leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Биологическое искусствоведение: Эксцессивный модернизм – современное искусство в МАММ на Остоженке

Наталья Вакурова предприняла очередную культурную экспансию. В итоге наше воскресенье 11.01.15 ознаменовалось посещением выставки Огоньку 115 лет в Мультимедиа арт музей / Московский дом фотографии (МАММ) Остоженка, 16.
Реклама увеличения груди на моем сайте пример канонической эротики без экс-модернизма Пирелли
Поскольку МАММ коварно открывается только в полдень, пришлось побродить вокруг по изумительно заснеженной Старой Москве. Отданный Вишневской московский классицизм с искусственно надстроенным этажом. Несколько зданий деловой архитектуры с характерными волновыми линиями на фасаде и тоже не без новоделов. Чуть далее Зачатьевский монастырь. Сакрально-эклектичный смысл такого названия неясен.
Жаждущих искусства скопилось десяток включая нас с Натальей Вакуровой, когда выяснилось то чего не нашли в Интернете: МАММ работает с 12 часов. Посетить Пушкинский музей Наталья отвергла с негодованием. Видимо, сказывается тяжелая память от нашествия на Москву высокого творчества великой североамериканской фотографини Энни Лейбовитц. Направили свои стопы напротив МАММ – Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. Открыт посетителям больше всех музеев. Осмотрели архитектуру, типичную для православной храмовой схемы 15 века с пятью луковками и закомарами, но хорошо сбалансированную визуально. Монастырский собор восстановлен на средства Дмитрия Рыболовлева в 2010 году и видимо тут не сыграло напыщенное чванство клерикальной иерархии.
В отличие от недалеко расположенного ХХС, воссозданного по схеме из-под диктата Священного синода – за исключением интерьеров, которые в ХХС являют пример новейших методов проектирования и строительства: ни одной прямой или жестко назойливого угла, все масштабно и в то же время легко.
Нелишне вспомнить роспись Исаакиевского собора в Питере. Был прецедент с Брюлловым – художник морально сгорел под давлением Синода увеличить фигуру Христа. Глуп художник России, ведь Христос не меньше Ленина кормилец бедных художников.
О том говорила наш эксперт-кинолог Люция Карловна Клименкова, скульптор по основной специальности. Я у нее учился в ринге и сама великая Нина Масленникова ее ценила за эстетизм. Комок нервов – надежный фактор продвижения к величию, но эстетизм он не заменит.
Хорошая компания тогда собралась вокруг Большого пуделя. Есть с чем сравнивать современное искусство имени Ирины Антоновой.
Наталья не хочет думать, что все наблюдаемое суть искусство, от изучения которого она не может уклониться в роли специалиста по теории и практике массовой коммуникации (СМИ), фактически – УМС (управление массовым сознанием), в которое погружена журналистика.
Проблема профессионального общения проистекает из хронического дефицита знаний по биологии. Приходится продираться сквозь стереотипированные заблуждения.
Человек не является самым грязным и мерзким животным, вовсе наоборот. Отклонений и уродств у большинства других животных намного больше. Они устраняются высокой естественной гибелью не меньше 99% от воспроизводства до собственного вступления в репродукцию. Как подавляется генетический шум у человека, неясно. Ясно одно: чувство эстетизма из корня теплокровных предопределило появление человека и ведет его цивилизационную диверсификацию.
Варвары расширили критерий эстетизма на уродство, открыв массу новых цивилизационных треков. Античному миру неизвестен эстетизм уродства и он впал в самоубийственное извращение в комплекте с очищающим катарсисом.
Сегодня на ту же колею вступила англосаксонская цивилизация. Ничего такого там не происходит, чего не было бы в цивилизации славянской или китайской. Разные динамики и государственная политика. Глобальное управление по пути тщательного учета национальных особенностей. Для России Google идеологически демпингует Yandex.
Этот материал однако сделан на основе Яндекса. Что касается музеев, найти ключевую для публикации инфу не составляет труда (в Думе бывает невозможно узнать, кто говорит – исполнительная власть маскируется).
Наталья действует правильно. С детьми промашка и тут нет другого пути кроме Елены Котовой: описать честно, как было (роман «Период полураспада»).
У нас иная ситуация, мы остаемся на острие информационного потока. Незнание биологии частично компенсируется чувством естественного. Роды у женщин едва ли ни самое тяжелые из всех животных. Лучший пример настоящий катастрофы. Но и без этого выживаемость человека с развитием технологий столь стремительно росла, что люди принялись подсознательно искать приключений. Обычные для всех подвижных животных генетические экспансии переросли в геополитические. Конкиста, крестовые походы, монгольский народ-войско – по сути те же мировые войны. Великая война была первой разве что в плане массового химического уничтожения людей.
Англосаксы тем временем изобретали, заимствовали и совершенствовали инструменты массового подавления сознания.
В чем причины успеха варварского искусства с возведением в эстетическую ценность всевозможных извращений и отклонений? С одной стороны, человек опять стал разнообразным и многоликим. Фашизация ушла из эстетической категории. Расстреливать умалишенных и кастрировать генетически больных стало немодным.
С другой стороны, англосаксонские общества благодаря своей мудрой геополитической политике добились статуса золотого миллиарда. Сверхпотребление с прицелом на удовлетворение любых запросов и капризов заставило искать ответы в форме размывания границ шизофрении, аутизма, нормы. Бытовую агрессию раскрепостили и направили по заветам Сталина в русло удовлетворения естественных запросов. В их числе ненависть женщин к половым партнерам, распространенная на всех трудоспособных мужчин без изъянов. На втором месте запрос на искажающие психику препараты в широком спектре от седативных до дизайнерских наркотиков и смесей синтетического кофеина с алкоголем. Параллельно наращивалась экранная демонстрация сверхчеловека, спасающего мир, и как правило ущербного против женщины. Следующим этапом стало усыновление из России, на эту тему все сказала Ольга Баталина, нынешний председатель комитета ГД по труду и соцполитике.
К концу 2014 года опасное развитие получил советского формата анти-американизм, опережающий соответствующий процесс в массовом сознании для исключения причин вовлеченности национальных политик в удовлетворение интересов североамериканского общества.
Я не уверен, что за пределами РФ информация доступна. В частности, пример успешного журналистского расследования КП по материалам Дарьи Асламовой из Парижа http://www.kp.ru/daily/26328.2/3210562/
Вопрос в том, почему федеральные телеканалы вернулись к навязанной повестке и стали мало отличимы от стопроцентно зависимого Euronews?
Из репортажа Асламовой многое понятно, однако для достаточного уровня понимания надо было читать, как она условно говоря училась на Журфаке, баллотировалась в Думу против Марии Арбатовой, что писала из горячих точек с мужиками как в камуфляже так и без трусов.
Короче, дамы, не умете – не беритесь. Иначе получится искусство Энни Лейбовитц, но в отличие от нее, правительство США вас не поддержит. А если не обделена привлекательностью для мужиков, то любой извращенец сделает из вас календарь Пирелли.
Все равно естественным путем без мордобоя с вами невозможно. В общественном сознании США насаждаются неадекватные отношения полов и ссоры с завершением отношений на проигрышном негативе. Зачем ссориться с человеком, если покидаешь его? Если же питаешь надежду, умей управляться технологично без мести.
И т.д. США возвели извращенные бытовые отношения нормальных людей в высшую эстетическую категорию и сделали основой геополитики. Так было в эпоху фашизации с единообразием.
В результате искусство получило новую форму на замену дискредитированному постмодернизму, созданному и продавленному для уничтожения естественных ценностей включая семейные.
Осталось придумать название этому экс-модернизму – эксцессивному.
С этой позиции можно описывать что мы с Натальей увидели в МАММ.
Двери МАММ открылись в полдень еще при минусе на улицах с метелью. Внутри было холодно за исключением туалета в подвале рядом с выставкой Яковлева.
Дальше с незначительный комментами и инфа из сети.
Мультимедиа арт музей / Московский дом фотографии (МАММ) Остоженка, 16 (495 6371100. Метро: Кропоткинская 510 метров, Парк Культуры 730 метров). Крупнейший российский музей фотографии и мультимедийного искусства. Ежегодно представляет более ста выставочных проектов в России и за рубежом.
Похожие места в Москве рядом:
- 150 метров – Государственный музей Л.Н. Толстого в Москве;
- 280 метров – Государственный музей А.С. Пушкина в Москве;
- 360 метров – Музей им. И.С. Тургенева в Москве;
- 540 метров – Дом Бурганова в Москве.

Пройдем по этажам МАММ сверху – сначала краткое сравнение, потом информация с сайта МАММ.
Календарь Пирелли-2015 с фотографиями Стивена Мейзела отражает ярких женщин в позах и с таким покровом, как считает эстетичным автор. Массивные груди подперты снизу во избежание расползания, твердые соски, относительно крупные ягодицы с изящными родинками поделены блястяще-красной полосой трусов. Связь с названием месяца и тем более с календарной сферой возможно доступна автору, но не мне. Я бы отнес Пирелли скорее к порнографии, чем к эротике, по признаку сексуального отклика в себе – хочу я такую женщину как женщину или как мишень для юнца с рогаткой?
Единственная женоподобная модель Наталья Водянова. Остальные типичные суррогаты для длительной экспедиции, причем не более чем в виде постов на стене и не дай бог вживую. У нас в экспедициях такие были и по счастью обошлось без смертоубийства.
Выставка работ французского фотокорреспондента Марка Рибу охватывает широкий набор стран и времен, но в основном это конец 50 – начала 60. Посылка в числа или буквы кажется отвлечением внимания. На выставке есть уникальные находки моментов времени и места. Объяснений нет, местами непонятно что это и к чему например голая грудь под самодовольным лицом в 1958 у Рибо, а не у Пирелли для пресыщенного изысканными эксцессами 2015. Если бы обильную выставку Рибо сократили вдвое, она бы выиграла. Не говоря уже о комментариях. Некоторые фото советской действительности России или Китая имеют высокую ценность для нас, живущих в современной России.
Мне кажется, фотография должна иметь атрибутирующую информацию. Пусть в любой художественной форме, но обязательно в полном виде, как на биологическом или геологическом образце. Тот же порок мешал на выставке Дикой природы России в ЦДХ.
Фотограф 19 века Джулия Маргарет Кэмерон была допущена в ареопаг возможностями включая съемки британской элиты и тем, что искусственная порча пластинок и отпечатков возведена британской ментальностью в эстетическую ценность. Фотография тогда была делом недешевым. Приплести к британке Кэмерон североамериканку Лейбовитц мне б не пришло в голову, но автор текста на сайте МАММ прав.
Арт-проект «Люди Света», посвящённый 10-летию компании «РусГидро», очевидно и откровенно создан для отмывки имиджа крупнейшей акулы дикого капитализма. Черт с ним и оставим войну с наследием Чубайса думскому дуэту Оксаны Дмитриевой и Ивану Грачеву, у них это лучше получается, зрелищнее. И как пишут в кино, «ни одно животное не пострадало».
В форме фото получилась интересная история великой советской энергетике, а другой она не была несмотря на истоки в проклятом царизме и не стала после нашествия Чубайса. Из фотографий понятно, почему: люди такие в этой стране. С ними все можно, любую бессистемную систему ввести и безыскусное анти-искусство показывать.
Того человеческого качества однако не видно из выставки «Жизнь как праздник» – фотографии из архива журнала «Огонек» начала 1930-х – 1970-х годов. Не видно по простой причине: все без исключения работы постановочные. Советскому народу силком вдавливали в мозги, как он счастлив, и в средствах не стеснялись. Если знатный тигров поймал своего 37-го тигра под кинокамеру, а оператор от страха забыл открыть объектив, то тигра выпустили и поймали снова. Для тигра это стресс больше намного, чем подготовка ребенка к тому, чтоб его на мавзолее подержал товарищ Сталин. Сталин детей ненавидел, но еще больше боялся народа и от канонов красоты старался не отдаляться. Постановочность той эпохи подчинена канонам: жизнь как праздник, труд как праздник, творчество как праздник, детство как праздник, любовь как праздник, отдых как праздник.
Современные экс-модернисты народа не боятся, а ненавидят еще больше. В остальном та же постановочность начиная с изображений богов в порно позах. Начинали-то с Путина с Меркель в соцсетях.
Можно не любить Путина, но любить поклонника порно и вовсе невозможно. В искусстве Путин как и Сталин вполне каноничен. Хотя талантливый например Ганапольский конечно аргументы найдет, какие сочтет правильными.
Выставку Яковлева не хочется комментировать. Жаль автора, слишком их много и слишком мало могут показать свое творчество публике под крышей музея, а не только в соцсетях. Наша младшая дочь и рисовала и снимала намного лучше – до того как пошла работать подавать кофе.
Однако есть и такой момент. У МАММ с подвалом есть как теперь говорят «бенефициар на минус 25-м этаже» – карикатуристы в Париже, которых принудительно сделали известными на весь мир. Их искусство есть вершина экс-модернизма, сочетая попытки порно эксцесса постановочности. Все что можно и не можно видеть в МАММ, в комплексном доведении до абсурда. Внизу приведены материалы КП как пример журналистского расследования. Оно возможно и эффективно из-за эмбарго на ключевые темы в западной модели СМИ, по факту административно-командной. Дарья Асламова талантлива в словесном отображении наблюдаемого. Ее прошлые книги изумительны, ее похождения по Журфаку, разным постелям, странам, горячим точкам и с заходом в избирательную кампанию не испортило вкус и эстетическое чутье. Асламова каскадер и эротики и журналистики, но не экс-модернизма с его возбуждающей чувства нехорошие варварской антиэстетикой.

3-2-й этаж
ОГОНЕК. ЖИЗНЬ КАК ПРАЗДНИК
Авторы идеи: Ольга Свиблова, Виктор Лошак
Кураторы: Анна Зайцева, Ольга Ципенюк
Выставка «Жизнь как праздник» представляет фотографии из архива журнала «Огонек» начала 1930-х – 1970-х годов.
О ВЫСТАВКЕ
Огонек. Жизнь как праздник
С момента своего создания в 1899 году «Огонек» заявил о себе как об издании иллюстрированном: он был телевизором дотелевизионной эпохи, вокруг которого собирались всей семьей. Временно прервав свое существование в революционные годы и возродившись в 1923-м, «Огонек» к 1925 году уже выходит тиражом в полмиллиона экземпляров.
В эти годы страна переживает настоящий фотографический бум: фотография становится мощным визуальным оружием молодой советской власти. Для «Огонька», работали лучшие советские фотомастера. На его страницах публиковались Аркадий Шайхет, Евгений Лангман, Эммануил Евзерихин, Всеволод Тарасевич, Исаак Тункель, Михаил Савин, Эдуард Эттингер, Галина Санько, Дмитрий Дебабов, Семен Фридлянд, Лев Бородулин, Лев Шерстенников и, конечно, Дмитрий Бальтерманц. Он начал работать в «Огоньке» в 1946-м, а потом четверть века, с 1965 по 1990 год, возглавлял его фотоотдел.
Работы этой блестящей фотографической плеяды составляют основу выставки «Жизнь как праздник», приуроченной к 115-летию журнала.
Традиция огоньковской фотографии во многом сформирована историей и идеологией страны. Фотография – это зеркало времени, но амальгама этого зеркала определяется временем и меняется вместе с ним. Начиная с 1930-х годов фотография, как и все виды искусства, обязана следовать принципам соцреализма. Перед фотографом не стоит задача снять «как есть» – гораздо важнее показать «как должно быть». В учебниках по фотографии тех лет основное внимание уделяется именно правилам постановки, режиссуры казалось бы объективного репортажа. Каждый постановочный снимок становится политическим высказыванием, будучи одновременно и продуктом, и инструментом идеологической работы. Используя всю мощь своего таланта, фотографы конструируют образ самого счастливого человека в самой счастливой стране. Подвиги коллективного труда в полях, на заводах и стройках, картины нового быта, сцены беззаботного детства и заслуженного отдыха – в огоньковских фотографиях все дышит атмосферой праздника или его предвкушения. Вместе они образуют мифологический узор коллективного счастья. Окончательно его визуальный канон оформляется к середине 1950-х – времени расцвета «Огонька» как фотоиллюстрированного журнала. В эти годы фотографии с огоньковских обложек и разворотов украшают стены городских квартир, рабочих бытовок, солдатских казарм, поликлиник и домов культуры. Именно эта эпоха и является «главным героем» выставки. В оттепельные 1960-е сквозь пелену коллективного праздника начинает прорываться индивидуализированное счастье – меняется выражение лиц, пластика, сюжеты и тональность снимков. В 1970-е, с наступлением эпохи застоя, праздник постепенно перестает быть главной темой советского фотоискусства. Поэтому фотографии этих двух десятилетий не занимают на выставке главенствующего места, а, скорее, подводят черту и оттеняют эстетику и идеологическую направленность предшествующей эпохи.
Работы советских фотографов, вошедшие в экспозицию, одновременно и завораживают, и – по прошествии лет – заставляют задуматься о нашем прошлом, настоящем и будущем. Сегодня «Огонек» – часть нового медийного пространства: с его страниц на нас смотрит реальность, а в ней есть место не только празднику. Но одно остается неизменным – место «Огонька» в жизни огромной страны и в истории российской фотожурналистики.
Общественно-политическому иллюстрированному журналу «Огонек» – 115 лет


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments