leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Повышение штрафов за нарушения режима ЗАТО

Стенограмма: 9. 617096-6 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения об усилении административной ответственности за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).
Документ «О внесении изменений в статью 20.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях» внесли 08.10.14 депутаты Д.Ф.Вяткин, В.А.Поневежский, А.В.Кретов, Б.К.Балашов, Т.К.Агузаров, З.А.Муцоев, Н.В.Герасимова, М.Т.Гаджиев, В.П.Водолацкий, Р.А.Баталова, М.Х.Юсупов, Д.В.Волков, сегодня его представил зампред комитета по госстроительству Дмитрий Вяткин:
- Данный законопроект как раз таки предлагает усилить административную ответственность за нарушение особого режима охраны закрытых административно-территориальных образований. Норма, которая предусматривает штраф за нарушение данного режима, это статья 20.19, она не менялась давным-давно и одна из немногих предусматривала штраф в 100 рублей, минимальный, правда, штраф в размере 100 рублей. Мы потихонечку избавляемся от таких минимальных штрафов, предлагаем этот штраф увеличить. На самом деле основная идея, конечно же, не в повышении штрафа как таковом, не штраф ради штрафа. Мы все прекрасно понимаем, что такое закрытое административно-территориальное образование. Они обеспечивают обороноспособность и безопасность нашей страны. И режим закрытости, определённый режим посещений закрытых административно-территориальных образований — это в первую очередь дисциплина. Так вот, штраф направлен на то, чтобы дисциплинировать в тех размерах, в которых мы предлагаем. Конечно же, 100 рублей никого дисциплинировать просто не в состоянии. Поэтому предлагаем данную законодательную инициативу поддержать, принять её в первом чтении и доработать ко второму. Спасибо. Если потребуется, конечно.
Алексей Диденко: Уважаемый Дмитрий Федорович, как вы считаете, ну, то, что штраф 100 рублей - это абсолютный минимум, и вопрос профилактики правонарушений вряд ли здесь стоит. Ну вот как вы считаете, даже вот предложенное проектом закона увеличение штрафа, позволит оно соблюдать режим ЗАТО с учетом того, что у нас в некоторых закрытых административно-территориальных образованиях до сих пор происходят такие виды преступлений, как хищение транспортного средства, например, угон зарегистрированных и на которых они перемещаются внутри ЗАТО, и найти преступников, и найти это транспортное средство никто не может. Вот эта уникальная ситуация, как вы считаете, будет она решена с принятием вашего... докладываемого вами проекта закона?
Вяткин: Уважаемый Алексей Николаевич, конечно же, закон направлен несколько на иное, нежели на борьбу с угонами внутри ЗАТО. Буквально полминуты, если вам интересно. Я сам представляю Челябинскую область, у нас три закрытых административно-территориальных образования в Челябинской области, одно из них достаточно большое, значительное, несколько десятков тысяч человек, город Озёрск. Там действительно вот проблема угонов была, но машины даже не покидали, как правило, пределов ЗАТО. Они где-то были, находились в отстойниках, либо их разбирали на запчасти, либо предлагали выкупить по сходной цене, грубо говоря. Есть такая проблема, но, конечно же, мы говорим только о режиме посещения. Потому что, ну, к сожалению, из-за недисциплинированности, из-за низких санкций происходят разного рода казусы, люди пытаются проникнуть, значит, без документов, в багажниках, нарушают сроки пребывания, и так далее, и тому подобное. Наш законопроект призван дисциплинировать именно по въезду-выезду, а не... А всё, что касается соблюдения правопорядка внутри ЗАТО, это, конечно, задача наших доблестных правоохранительных органов.
Николай Коломейцев возмутился: Дмитрий Фёдорович, вот скажите, в чём логика, вот те, кто выводят миллиарды, мы предлагаем уменьшить с них штрафы, а вот людей, которые к родственнику в багажнике проезжают, предлагаем увеличить штрафы.
Вяткин: Уважаемый Николай Васильевич, во втором, вернее, в случае, как вы сказали, про багажник, там штраф 100 рублей, а в первом случае штраф несколько больше. И надо, конечно же, понимать степень общественного вреда, который может быть причинён в результате правонарушения. Без всякого сомнения, без всякого сомнения, давайте поработаем с правительством по первому законопроекту и, принцип дифференциации соблюдая, ещё и постараемся защитить охраняемые законом интересы. Это вопрос. Поэтому логика здесь есть, в каждом законопроекте она своя, вы это прекрасно знаете.
Сергей Решульский: Дмитрий Фёдорович уважаемый, и вы сами, как я знаю хорошо, и комитет, который вы представляете, всегда детально как-то анализирует ситуацию. Вот я по пояснительной записке понял, что за 2013 год первый квартал 2014 года где-то 12,5 таких случаев нарушений произошло. Не анализировали вы и не смотрели вот из этих двенадцать тысяч с половиной случаев, сколько было наказано, скажем, ста рублями, извините, я так скажу, да, штраф сто рублей, а сколько было тысячу рублей. И мне кажется вот стоило бы выяснить, а почему сто рублей, ну, ведь максимально это тысячу рублей, почему не тысячу рублей суды или кто там накладывает эти штрафы. В общем, какая тут пропорция? Либо все двенадцать тысяч по сто рублей - это, действительно, не та сумма сегодня, которую можно брать во внимание, а почему не тысячу рублей. Есть ли такой анализ у вас?
Вяткин: Как показывает практика, может быть, это не отражено в пояснительной записке, как правило, назначается некая усреднённая сумма, усреднённая. То есть мы можем говорить об условных, подчеркну, об условных пятистах рублях, что, конечно же, точно так же не дисциплинирует с учётом нынешнего уровня цен, инфляции и так далее там, и так далее. Поэтому. Но это, подчеркну, усреднённая сумма, усмотрение суда в данном случае было, ну, такое достаточно серьёзное не в три там, не в два раза, а в десять раз, от ста до тысячи рублей. Поэтому мы немножко вот эту пропорцию предложили сократить, а сумму штрафа увеличить, в данном случае, ну, в десятки раз, минимальную, я имею в виду.
Сергей Решульский: Я, прежде всего, по этому законопроекту и по предыдущим, да и по всем нашим законопроектам хотел бы обратить внимание всех и, Сергей Евгеньевич, вас бы просил обратить внимание на те пояснительные записки, которые мы получаем. Вот в конце прошлой сессии мы заслушали здесь доклад о законотворчестве, его эффективности и так далее. Это очень правильно. И хорошие доклады были и хорошие материалы. По крайней мере, кто заинтересован, с ними работает. Я, по крайней мере, работаю, так мне, в общем, приходиться. Но если почитать наши пояснительные записки, то о чём только там не пишут. Я даже не конкретно этот пример имею, этого законопроекта. Вообще-то, было бы неплохо, Сергей Евгеньевич, если бы вы поручение дали вот тому, той группе, кто проводит анализ законотворческой деятельности, чтобы они, в общем-то, разобрались с этими пояснительными записками и мы, вообще-то, установили какой-то нормативный, что ли, такой порядок, что туда писать? Почему я об этом говорю? Ну начиная от "дорожных карт", кончая чем угодно, прочитаешь, но анализа абсолютно никакого не получишь. Для чего принимается этот закон? Тоже не понимаешь. По поводу этого законопроекта. Конечно, его надо поддерживать, и в принципе надо, вообще, наш Административный кодекс посмотреть по этим ста рублям. Тяжело об этом говорить, но уже сто рублей - это не тот штраф, который кого-то даже волнует. Наверное, в комплексе надо посмотреть, пересмотреть эту сумму. Ну вот разобраться бы, почему наши суды и в какой пропорции применяют те нормы от минимума до максимума, стоило бы, вообще-то, сделать это всё, потому что иногда непонятно, почему одних на сто рублей штрафуют, других - на тысячу рублей? Как Бог на душу, что ли, положит? Или судья там учитывает какие-то, может быть, другие обстоятельства? А, может, он учитывает совсем другое, то что нам не нужно, а для себя, для него это нужно и так далее. Мы поддержим этот законопроект. Обязательно нужно это делать. Но вместе с тем я бы хотел, чтобы вот то, что я обозначил в своём выступлении, мы хотя бы в течение этой сессии действительно провели. И самое главное: хотелось бы, чтобы мы чётко определили, что должно быть написано и объяснено в пояснительной записке? Иначе у нас пояснительные записки иногда оторваны от того текста законопроекта, который вносится. Я ещё раз говорю, что я только там не читал: и про "зелёные карты", и про какие-то совещания, две трети уходит на пояснительную записку. Я понимаю, прошло совещание, получили поручение какое-то и так далее, но, вообще-то, какой-то должен быть образец, как написать такую поясни тельную записку?
Спасибо.
Сергей Нарышкин: Спасибо, Сергей Николаевич. Я вас попрошу напомнить об этом на следующем заседании Совета в четверг.
Алексей Диденко: Ну, на самом деле, когда принимали новый закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" в 2003 году, очень много было сторонников, вернее, противников сохранения так называемой системы ЗАТО или смягчения статуса приграничных территорий. В общем, тогда это казалось справедливым, обоснованным, сегодня же, наблюдая то, что происходит в Ростовской области, вдоль границы с Донбассом, ещё летом там разрывались снаряды и даже были жертвы, понимаешь, что, слава богу, что удалось сохранить этот особый режим. И, учитывая, что большинство наших оборонных предприятий как раз находятся в статусе закрытых административно-территориальных образований, и то, что такое большое количество случаев нарушения этого режима при пересечении административной границы - это, конечно же, заставляет задуматься. И возникает вопрос, почему этого раньше не было сделано? Конечно, штраф 100 рублей - это сумма ничтожная. И вопрос здесь даже не к нарушителям. Как сказал Николай Васильевич, что в багажнике автомобиля пробираются на территорию ЗАТО. Я вам скажу, не знаю, на какой опыт вы основываетесь, но если можно в ЗАТО попасть в багажнике машины - это очень слабо охраняют. Поэтому в городе... вернее, в Томской области огромное закрытое административно-территориальное образование город Северск, там 120 тысяч жителей, и там, конечно же, намного сложнее администрировать, поддерживать режим. И вопрос увеличения санкций, он абсолютно обоснован. Здесь вопрос опять же не к жителям, не к тем, кто страдает от этого неудобства, барьера, но обоснованного, а к тем, кто вступает в сделки. Имеют место зачастую какие-то коррупционные составляющие. Поэтому, мне кажется, что в большей степени нужно увеличивать административную, а в случае, если есть признаки, уголовную ответственность тех должностных лиц, которые на контрольно-пропускных пунктах отвечают за соблюдение порядка прохождения административных границ. Но тем не менее скажу, что весьма удивительно звучит до сих пор то, что у нас возможно не в таких больших городах, как Северск, а в маленьких, там есть 15, 20, 30 тысяч города, где существует такое явление ещё, как угон. Не в плане покататься, а хищение транспортного средства, соответственно, с целью его продать. И дальнейшее использование этого транспортного средства в этом городе совершенно исключено, поскольку оно будет для всех очевидно. И Сергей Николаевич говорил о том, что 100 рублей - это незначительная сумма. Так и хочется возразить, сказать, что в экономике всё настолько циклично, к счастью, циклично и неустойчиво, что сегодня 100 рублей, может быть, это не очень много, а через 2-3 года, может быть, 100 рублей - это станет очень и очень много. Буквально коротко расскажу в этой связи очень коротенький анекдот, Сергей Николаевич, но очень поучительный. Когда Барак Обама вернулся ... Очень коротко. Барак Обама вернулся с того света узнать, как обстоят дела на его родине. Заходит в бар, спрашивает: "Ну что там Ближний Восток? Что там у нас Африка?" "Всё наше!" "Неужели всё наше? И Австралия?" "Да, всё наше!" Ну он такой радостный, доел бутерброд, допил колу и спрашивает: "Сколько с меня?" "Один рубль сорок копеек", - ответил ему бармен. Поэтому всё так условно.

Вяткин от заключительного слова отказался.

Законопроектом предлагается увеличить административный штраф за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), установив его в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (действует – от 100 до 1000 руб.).
Первое чтение 441 0 0 17:09
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments