leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Единороссы не справились по электричкам но протоколку Вл.Позднякова отклонили – хотят себе все лавры

Владимир Поздняков: В нашей стране неблагополучно начался этот год: растут цены, растут тарифы, повышается... отменяются электрички. И этот вопрос обсуждается и в обществе, и, знаю, во фракциях и в комитетах. Поэтому прошу поддержать протокольное поручение и с соответствующим комитетом, который вписан в этом протокольном поручении, обратиться в соответствующие инстанции, для того чтобы получить ответ. Благодарю вас. Прошу поддержать.
Валентина Пивненко против: Уважаемый Иван Иванович! Уважаемый автор протокольного поручения! Я хотела бы отметить, что действительно проблема, которая поднимается в протокольном поручении, она на сегодня актуальная и остра. И работа по тому, чтобы навести порядок с пригородными железнодорожными перевозками, депутатами проводится. В декабре месяце состоялась встреча депутатов не только Комитета по транспорту, но и участвовали и другие депутаты под руководством Владимира Абдуалиевича Васильева на встрече с президентом РАО ЖД Якуниным и его командой. Поскольку мы не получили исчерпывающих ответов на поставленные вопросы, вчера на встрече с вице-премьером правительства Российской Федерации Дворковичем этот вопрос был одним из главных. И мы настаиваем на том, чтобы была рассмотрена проблема в определении субсидий из федерального бюджета... Не только в РАО "ЖД", но и в регионы, чтобы был наведён порядок с тарифами. И я знаю, что правительственная комиссия, которая состоится на следующей неделе по пригородным железнодорожным перевозкам, она будет этот вопрос рассматривать, в нём будет принимать участие председатель Комитета по транспорту. Поэтому считаем, сейчас принимать это поручение преждевременным. Спасибо.
Председательствующий Иван Мельников не смог отказать соратнику по партии: Николай Михайлович, я поясню. У нас, когда есть протокольное поручение и если есть возражающие, мы заслушиваем мнение против. Поэтому, если комитет за - это хорошо.
Председатель комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов: Уважаемый Иван Иванович, мы на комитете рассмотрим протокольное поручение. Но полтора месяца назад несколько председателей, в том числе, встречались с Якуниным у него в кабинете. Я ему сказал: в советское время РЖД, после Верховного Совета, ЦК КПСС, КГБ были по влиянию на умы на третьем-четвёртом месте. Единственный выход в этой ситуации -реприватизация. Поверьте мне, каждый год Якунин и компания будут выпрашивать деньги из федерального бюджета, потому что контактный провод - одним, подвижной состав - третьим, четвёртым, значит, железнодорожные пути, и это бесконечно. Нам, депутатам, ставить вопрос надо о реприватизации железной дороги. И тогда будет всё нормально. Мы рассмотрим протокольное поручение на комитете, а проголосовать сегодня необходимо всем тем, кто болеет за своих избирателей.
В тексте протокольного поручения Поздняков написал следующее:
- Мне, депутату от Забайкальского края, приходят письма от жителей, а также от сотрудников РЖД, в которых высказывается возмущение политикой государственной компании Российских железных дорог. Вопрос ставится так: для выполнения каких задач работает наша железная дорога, если в последнее время она существует вовсе не для перевозки людей и грузов? Так, с 1 января нынешнего года ОАО «РЖД» было принято решение о повышении тарифов на перевозку экспортных грузов на 13,4% и всех остальных грузов на 10%.
Кроме того, Государственная компания отменяет пригородные электрички во многих российских регионах.
Так, Забайкальской железной дорогой, филиалом ОАО «РЖД» были направлены извещения во все структурные подразделения о том, что в крае с 15 января с.г. отменяются все пригородные электрички. При этом правительство Забайкалья уведомлено об этом решении не было. Причина -резкое увеличение тарифов на перевозки пассажиров и багажа. Забайкальский край - регион дотационный, в его бюджете нет средств на предоставление субсидий за выполнение социально-значимых перевозок. Руководство края не раз пыталось добиться снижения тарифов за счет снижения ставок на услуги ОАО «РЖД».
Однако, пассажирам электричек Забайкалья теперь предлагается платить не прошлогодние 22 рубля за 10 км, а почти в пять раз больше - 90 рублей за 10 км. Организовать же для ряда населенных пунктов взамен электричек автобусное сообщение не представляется возможным из-за отсутствия дорожной инфраструктуры. Это означает, что тысячи людей будут отрезаны даже не от центральной России, а от городов своего региона. Политика ОАО «РЖД» уже приводит к социальным протестам. Так, в Чите 14 января прошел митинг «В защиту пригородных железнодорожных перевозок». Его участники приняли резолюцию, в которой говорится, что «меры по оптимизации пригородных железнодорожных перевозок противоречат Конституции страны, лишая народ права на свободу передвижения».
Правительство края при всем желании денег в региональном бюджете найти не может. В связи с этим оно просит выделить из федерального бюджета субвенции краю в сумме 400 млн. рублей ежегодно для организации пригородного железнодорожного сообщения.
Следует учесть, что ежегодно из федерального бюджета на компенсацию «своих потерь» РЖД получает по 25 млрд. рублей.
Прошу Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, Комитет по транспорту и Комитет по бюджету и налогам ГД РФ рассмотреть на своих заседаниях вопросы тарифного образования в ОАО «РЖД», вопросы выделения средств из федерального бюджета на субсидии бюджету Забайкальского края, а также послать запросы в ФСТ и ФАС с просьбой проверить обоснованность повышения указанных тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузов.
Прошу, также, дать поручение Комитету по конституционному законодательству и государственному строительству ГД РФ рассмотреть вопрос о нарушении конституционных прав граждан на свободу передвижения при отмене пригородного сообщения и послать соответствующий запрос в Конституционный Суд России.
198 187 1 18:14
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments