leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Договор с Абхазией об общей обороне ратифицирован и сразу проголосован

7. 684047-6 Госдума в итогом обсуждения одобрила закон «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве».
Документ внесен 22.12.14 правительством, сегодня его представил статс-секретарь замминистра иностранных дел Григорий Карасин.
Председатель комитета по делам СНГ евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий поддержал.
Договор подписан 24 ноября 2014 года в г. Сочи и устанавливает основы межгосударственных отношений между Российской Федерацией и Республикой Абхазия. Является базовым документом, в котором зафиксировано намерение Сторон поэтапно устанавливать более тесное сотрудничество в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в вопросах обороны и безопасности.

Стенограмма обсуждения
Карасин Г. Б., официальный представитель Президента Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, на ваше рассмотрение выносится проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнёрстве".
Он подписан Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным и Президентом Республики Абхазия Хаджимбой в Сочи 24 ноября 2014 года.
Договор о союзничестве и стратегическом партнёрстве идёт в развитие обширной договорно-правовой базы наших отношений с дружественной союзной Абхазией, составляющей уже 86 двусторонних документов, и опирается на большой Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 17 сентября 2008 года.
Новый Договор фиксирует намерения сторон поэтапно установить более тесное сотрудничество в социальной, экономической и гуманитарной сферах, а также в вопросах обороны и безопасности. Он носит рамочный характер и призван составить основу для заключения отдельных отраслевых соглашений по названным направлениям.
Реализация его не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Данный Договор в полной мере отвечает национальным интересам России, соответствует утверждённой руководством нашей страны линии на оказание активного содействия становлению Абхазии как современного демократического государства, укреплению её международных позиций, обеспечению надёжной безопасности и социально-экономического становления этой республики.
Предлагается одобрить проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве". Благодарю за внимание.
Председательствует Председатель Государственной Думы
С. Е. Нарышкин
Председательствующий. Спасибо, Георгий Борисович. Леонид Эдуардович Слуцкий.
Слуцкий Л. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич.
Уважаемые коллеги, в дополнение к блестящему как всегда выступлению Григория Борисовича могу добавить: сегодня без лишней патетики исторический день для сотрудничества и стратегического партнерства между Россией и Республикой Абхазия.
Абхазия долго и непросто шла к этому договору. И непростыми были два последних десятилетия истории Абхазии: война в 90-е годы, центробежная тенденция, создаваемая режимом Шеварднадзе, а затем Саакашвили и для Абхазии ещё в составе Грузии, затем события августа 2008 года и однозначная информация о том, что подобная же трагедия могла ожидать и Абхазию, и решение абхазского народа именно всего народа Абхазии о том, что следует встать окончательно на путь государственности, на путь независимости.
И все мы явились свидетелями президентских выборов в прошлом году, выборов, где участвовали более 80 наблюдателей из разных стран мира и международных организаций. Мне выпала честь возглавлять делегацию наблюдателей Государственной Думы. В результате убедительную победу одержал Рауль Джумкович Хаджимба.
Реализация позиций договора позволит вывести на качественно иной уровень отношения стратегического партнерства между нашими странами.
Конечно, здесь чрезвычайно важно общее пространство обороны и безопасности, о чем сказал Григорий Борисович, но также важна та помощь, которую Россия окажет Абхазии, например, в формировании, это 20-й пункт договора, современной системы образования,
это вопросы, кроме того, различного межрегионального сотрудничества. И, конечно же, в целях координации деятельности по противодействию организованной преступности будет создан совместный, о чём нужно сказать особо, информационно-координационный центр органов внутренних дел.
Должен сказать, что сейчас Абхазия полностью готова к реализации позиций данного договора. У нас сейчас развиваются активные межпарламентские связи. И, конечно, этот договор откроет новую конструктивную страницу, уверен в этом, не только для нашего межгосударственного общения, но и для дальнейшего становления абхазской государственности, институтов власти, дальнейшего развития парламентских институтов и институтов гражданского общества в дружественной нам Абхазии.
Я ввиду особой важности этого досье, того договора, который нам предстоит ратифицировать, просил бы Государственную Думу поддержать предложение комитета и объявить "час голосования" сразу после завершения нашей дискуссии по данному вопросу.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться.
Включите режим.
Покажите список.
Сергей Владимирович Иванов.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Григорий Борисович, уважаемый, вот в международных отношениях страны руководствуются принципом взаимности и на взаимовыгодной основе делают друг другу гадости. Сначала одна сторона другой, потом та отвечает им.
Вот в связи с принятием нами данного документа, каких нам ответных мер ждать со стороны Грузии?
Карасин F. Б. Значит, как уже было заявлено, подписанный в ноябре прошлого года договор является фактически развитием большого договора, который был подписан сразу после трагических событий августа 2008 года. Реакция Российской Федерации была вполне определённой па агрессию Грузии, которая после преступного решения Михаила Саакашвили атаковать Южную Осетию всеми возможными способами Вооружённых Сил этой страны, привела к тому, что Южная Осетия и Абхазия стали независимыми государствами, которые были признаны Российской Федерацией.
Сложились новые реалии, которые, естественно, были весьма остро восприняты прежним руководством Грузии, которые по-прежнему являются одной из болевых точек в грузинской внешней и внутренней политике, но с тех пор прошло более шести лет.
И это новые реалии утвердились в качестве части международной жизни. Регулярно собираются представители Грузии, Абхазии и Южной Осетии вместе с представителями международных организаций и региональных, и Российской Федерации и Соединённых Штатов на так называемые "Женевские дискуссии по безопасности на Южном Кавказе".
Следующая встреча, кстати, такого формата пройдёт в Женеве в марте нынешнего года. И обсуждают конкретные вопросы, связанные с тем, как обстоят дела на общих границах Южной Осетии, Абхазии с Грузией.
И надо сказать, что в последние два года на этих границах соблюдается относительное спокойствие: взаимодействуют и представители грузинских правоохранительных органов, и правоохранительных органов Абхазии и Южной Осетии вместе с пограничниками России, которые по двусторонним соглашениям охраняют границы Абхазии и Южной Осетии.
Атмосфера стала намного более здоровой после ухода господина Саакашвили с поста президента Грузии. В Грузии постепенно устанавливается атмосфера более разумного подхода ко всем вопросам, связанным не только с ситуацией на Южном Кавказе, но и в отношениях с Российской Федерацией. Вы знаете, что по поручению Президента Владимира Владимировича Путина и премьер-министра Бидзина Иванишвили у нас существует неформальный контакт общения со специальным представителем.
Председательствующий. Добавьте полминуты, завершайте, пожалуйста.
Романов В. С, фракция КПРФ.
Со специальным представителем премьер-министра Грузии, он работает активно, мы наладили сотрудничество в тех сферах, где это возможно в отсутствии дипотношений.
Отвечая прямо на ваш вопрос, хочу сказать, что естественно реакция на договор вот этот, подписанный в ноябре прошлого года была нервной, но мне кажется, что грузинская политическая элита должна привыкнуть и общество, должны привыкнуть к тому, что существуют новые политические реалии, с которыми нельзя не считаться.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Иванович Савельев.
Савельев Д. П., фракция ЛДПР.
Спасибо, Григорий Борисович, скажите, пожалуйста, а последуют ли аналогичные договоренности с Южной Осетией, ведь это также наше очень близкое братское государство и хотелось бы видеть в этом смысле процессы сближения наших двух государств более интенсивными. Прокомментируйте, пожалуйста. Спасибо.
Карасин Г. Б. С Республикой Южная Осетия у нас также существует очень солидная договорно-правовая база, существует большой договор о взаимодействии и сотрудничестве. Мы во многом помогаем становлению этой молодой кавказской республики в качестве демократического, самостоятельного государства.
Работа над документом, который бы отразил произошедшие за последние 6 лет изменения, ведется. Выльется ли она в новый договор или в какие-то другие документы покажет практика, но такая работа ведется, мы имеем это в виду.
Председательствующий. Спасибо, Валентин Степанович Романов. Романов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Григорий Борисович! То, что данный договор надо ратифицировать, у меня сомнений нет. Ситуация геополитическая вынудила Россию пересмотреть военную доктрину и правильно там определить акценты, чему мы должны противостоять. На этом фоне правильный шаг в государственном направлении.
Хотел бы уточнить, есть другая Республика Приднестровская, многие черты ситуации похожи, как и в Крыму, население дружно высказалось за союз России, так и Приднестровские референдумы всё это подтверждают.
Каковы перспективы по этой части? Вели можно, сейчас проясните. Карасин Г. Б. Приднестровская Молдавская Республика является тоже нашим партнёром. Вы знаете, что с Приднестровьем у нас подписана целая серия межведомственных договоренностей, в рамках которых мы оказываем практическое содействие, восстановление очень многих сфер жизни Приднестровья.
Но официально позиция относительно приднестровского урегулирования, в котором мы активно участвуем, имея в виду, и формат "5+2", и другие форматы, заключается в том, что мы считаем, что Приднестровье, будучи нашим партнёром, должно быть особым районом, с особыми гарантиями и статусом в рамках единого Молдавского государства. И эту позицию сейчас обсуждают все представители международных организаций и партнёров Молдавии и России, так или иначе, связанные с приднестровским урегулированием.
Мы надеемся, что формат "5+2" вскоре возобновится, был небольшой перерыв в работе наших представителей, но сейчас вырисовывается перспектива дальнейшего продвижения к установлению взаимного понимания ... И здесь очень много зависит, даже не столько от Приднестровья, а от того, как будут развиваться политические процессы в Республике Молдавия. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Николай Васильевич Коломейцев.
Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Григорий Борисович, вы знаете, предыдущий президент ушёл досрочно в Абхазии. И там работаем не только мы, и вмешиваются и другие страны.
Скажите, пожалуйста, нет ли планов более энергичной помощи, несмотря на кризис? Потому что вы знаете, что там экономика фактически не работает. Там санатории, которые, ну, в общем-то, нравятся российским туристам, они тоже в не очень хорошем состоянии, за исключением некоторых. И это, наверное, больше будет укреплять и наше присутствие, и экономику этой республики, чем масса договоров.
И по Приднестровью.
Ну я, конечно, понимаю, что вы более информированный человек, но мне кажется, политика нынешних молдавских властей и румынских она, вообще, не способствует оптимизму. И на самом деле статус-то Приднестровья, он, ну не признан нами, как и Гагаузская Республика... (Микрофон отключён.)
Карасин Г. Б. Ну, по сути дела, два вопроса. Я сразу отвечу на второй. Сейчас многое зависит от того, каким будет новое правительство Республики Молдавия, потому что там переговоры продолжаются, и коалиции не созданы. Мы внимательно за этим наблюдаем, и, естественно, в поле нашего зрения остаются все вопросы, связанные с отношением Кишинёва с Тирасполем.
То, что касается Республики Абхазия, то я здесь не соглашусь с таким несколько пессимистичным взглядом на то, что реально делается и наших двусторонних, отношениях, там реализуются очень крупные проекты и области социально-экономического развития этой республики.
Достаточно сказать, что, если и прошлом году мы затратили 4 миллиарда рублей па покрытие расходов по этим крупным проектам: по строительству домов, по созданию инфраструктуры, то в этом году, уже после подписания вот этого нового договора, наши ассигнования составят 9 миллиардов рублей. Ну
это наглядно, наглядно иллюстрирует то внимание, которое мы уделяем развитию наших отношений. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Кто хотел бы выступить? Включите режим записи на выступление.
Покажите список.
Роберт Александрович Шлегель.
Шлегель Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич!
Как уже было сказано с этой трибуны, сегодня мы ратифицируем исторический договор между Россией и Абхазией. Он результат многолетнего сотрудничества наших стран. И, конечно, надо сказать о том, что уже более 20 лет Россия оказывает всестороннюю помощь и поддержку Республике Абхазия. Также этот договор был бы невозможен без той работы, которую на протяжении прошедшего года проводило Министерство иностранных дел, Администрация президента и Государственная Дума,
в частности, Комитет Государственной Думы делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.
Данный договор выводит на совершенно новый уровень наши взаимоотношения и открывает новые возможности, как для России, так и для Абхазии. В непростой внешнеполитической ситуации, когда отдельные страны и регионы стремятся к более тесному сотрудничеству с НАТО, создание единого пространства безопасности, а это и объединённая группировка войск, и охрана государственных границ, крайне актуально для наших стран.
Восстановление транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожной, открывает новые форматы сотрудничества для всего евразийского экономического пространства. И это в первую очередь касается возможного транзита с Арменией. Новые форматы работы социально-экономической и гуманитарной сфер значительно повысят качество жизни наших граждан, живущих на территории Республики Абхазия. 'Это касается и здравоохранения. Это обязательное медицинское страхование. Это повышение качества медицинского обслуживания. Это снабжение лекарственными средствами. Это касается и образования. Повышение квалификации кадров в
этой сфере, разработка новых образовательных программ, подготовка специалистов ключевых для Абхазии сферах. Всё это предмет данного договора. Абхазия в прямом смысле прекрасная республика с непростой судьбой. И сегодня мы с вами открываем новую страницу в её истории, будем надеяться, что счастливую.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает ратификацию данного
договора. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский. Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР.
Я уже ни раз ставил вопрос, что если записавшихся выступать есть лидер фракции, он выступает первый.
Это во всех парламентах мира. Даже в нашем Малом зале ведущий, "круглый стол" или парламентские слушания, смотрит, если присутствует Зюганов, Миронов, Жириновский, они выступают первые. А здесь в этом зале, мы что, не можем сделать? Диспетчер должен сразу ставить первой фамилию руководителя фракции, потому что это элементарно. У любого руководителя куда больше обязанностей и график плотный.
Второе. Значит, мы, конечно, тоже поддержим ратификацию данного соглашения. Кавказ - самый сложный регион. Я им занимаюсь 50 лет и он чем-то напоминает отношения Палестины и арабов. Там трудно найти договорённости, согласие и спокойствие. То же самое в кавказском регионе, неважно, Северный Кавказ, Южный, Центральный, в целом регион, где очень много проблем и старых проблем.
И, конечно, комитет по делам СНГ здесь проводит большую работу. Она практически переходит в плоскость и международных отношений. Потому что Кавказ - это отношения с Турцией, с Ираном. Средняя Азия - отношения с Афганистаном и с Ираном. Приднестровье - отношение с Румынией, с Евросоюзом, с НАТО. Здесь границы очень размыты.
Поэтому комитет сегодня всё, что можно, делает. Может быть, действительно, как-то ещё специалистов подбирать там, чтобы они могли давать ещё более глубокую оценку и анализ.
Много хороших слов сказано, но нельзя забывать, что всё-таки есть и проблемы, минусы. Допустим, криминальная обстановка в Абхазии, так и в целом на Кавказе, она оставляет желать лучшего. И проблема Абхазии и Грузии это недоработка наша с вами. Нужно было убедить грузинскую сторону, что, если у нас будут отношения с Грузией, как они складывались при Саакашвили, что отделение Абхазии будет неизбежным. Значит, может быть, плохо поработали с депутатами грузинского парламента и у них были иллюзии, что Америка станет на сторону Тбилиси, и Абхазия и Южная Осетия вернуться под юрисдикцию Тбилиси.
Но надо же ещё и в другом аспекте ставить вопрос. Что это не предоставление независимости Абхазии, а восстановление независимости - это большое значение имеет.
Одно дело часть государства становится независимой, так вот захотели они, созрели, обогатились, и решили стать независимыми. Это одна сторона.
А другая сторона - то, что Абхазия всегда была независимым государством. И в 1801 году в состав Российской империи она вступала самостоятельно, как Абхазское царство.
Это должно звучать во всех наших документах, чтобы не было впечатления, что кто-то чего-то у Грузии отрывает. Это Сталин передал Абхазию в состав Грузии в основном под давлением Берии, чтобы больше было у мингрел возможностей, они по соседству с абхазами живут. И не будь там Черного моря и мандарин, проблем бы не было.
Поэтому везде корыстные побуждения. Слишком теплый край, субтропики, много пляжей, Гагры, Пицунда, великолепные места для виповских дач, там и дача Сталина, и Хрущева. И сегодня там есть объекты для некоторых наших структур.
Поэтому в этом борьба идёт с Тбилиси. Если бы это было бы такой какой-то горный район, допустим, Сванетия, может быть, они бы не так болезненно к этому относились.
И я в разговоре с ними не раз им говорил: начните с малого. Запустите поезд Ереван-Тбилиси-Сухуми-Москва, просто поезд, пассажирский и грузовые. Даже этого не хотят. Вот отомстить всем: и армянам, и абхазам, и русским, всем. Поезда нету. И самолёт не летал. И визы не дают. И отношения разорваны. Это вот такой кавказский вариант. Всё порвать, всё, мы самые великие. Вот они самые великие, так сказать.
Но без договоров с великими державами ничего не остаётся. Это проблема этого региона. Зажатые между Османской империей, Персидской империей и с севера Российская империя. И мы к ним не шли. Они просили помощи от русского царя, ибо с юга их давали и турки, и персы, давили, чтобы полностью их ликвидировать.
Этого тоже нет в учебниках истории, к сожалению. И не всегда у всех правильное отношение, потому что это имеет очень важное значение.
Мы правильно сделали, что выдали паспорта жителям Абхазии. Но у меня упрёк к каким-то другим нашим инстанциям. Почему мы русским на Украине мало паспортов выдали? Почему у нас мало консульств было?
По-моему, только три - Львов, Киев и Симферополь. А почему в Донецке не было консульства, в Харькове, в Днепропетровске? Почему мы русским миллионы паспортов не раздали?
Сотни тысяч мы раздали абхазам и южным осетинам. Наверное, русские чуть-чуть ближе, проживающие на Украине, к нам, к русским в России.
Это вот ещё остатки от царской политики неправильные и от советской. Чужие народы мы облагодетельствуем, всё даём, а про русских забываем. А потом русских бомбят... Трупы-то русских валяются в Донецке. Сухуми никто не бомбит или Цхинвал.
И мы тут же вмешались. Три дня шла война. А здесь уже год идёт война.
И мы не можем её остановить. Потому что убивают русских. Ибо бомбёжка Сухуми или Цхинвала Запад не интересует. Им нужно нас жёстко заставить отреагировать, и эта программа давно..
Что мы не опубликовали эту программу десять лет назад, когда была программа начала войны между Россией и Украиной, и резня должна была начаться в Крыму. Это ошибка. Кто-то не так вёл программу. Программа была одна на Крым, но мы его вовремя, так сказать, остановили, присоединив к себе. Тогда всё это перебросилось на Донецк, Луганск и Юго-Восток.
Но если бы все знали, что эта программа существует... Почему я читал это, а вы что не читали? Это всё по-русски написано было, документы ходили по стране, ни одна газета не опубликовала, ни одна радиостанция ничего не говорила. Они готовили страшную резню в Крыму, как сейчас... И надо об этом раньше говорить, публиковать.
Это уже упрёк Историческому обществу нашей страны. Новые учебники нужны и побыстрее.
Председательствующий. Спасибо.
Григорий Борисович, будете ещё раз выступать? Нет? Выносим на "час голосования".
Было предложение объявить "час голосования" сразу после обсуждения. Нет возражений?
Ратификация 431 1 1 11:42
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments