leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Западные монополисты племенного материала получили отмену НДС, Школкина просит и для отечественных

16. 598772-6 Все депутаты Думы неграмотные в генетике и селекции, кроме Надежды Школкиной, и есть Геннадий Кулик типа умной собаки: все знает, но сказать не может
Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения о дополнении перечня товаров, ввоз которых подлежит освобождению от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Документ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» внесли 05.09.14 депутаты А.Н.Пономарев, Р.В.Кармазина, Н.С.Максимова, Г.В.Кулик, Н.В.Панков, У.М.Умаханов, сегодня его представил Аркадий Пономарев.
Член комитета по бюджету и налогам Геннадий Кулик поддержал.
Законопроектом предлагается до 01.01.20 освободить сельхозтоваропроизводителей, являющихся плательщиками ЕСХН, и российские лизинговые организации, которые поставляют им племенную продукцию, от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию РФ племенных животных и биопродукции (действует – 10%).

Стенограмма обсуждения:
Пономарев А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект " О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Данный законопроект направлен на стимулирование развития животноводческой отрасли и сельского хозяйства в рамках развития сельского хозяйства программы 2013-2020 года.
По сути дела он реанимирует нулевую ставку НДС при закупке высокопродуктивного племенного скота и других биоматериалов, действующих с 2008 по 2012 год. Что в условиях сегодняшнего экономического кризиса сложности получения банковских кредитов, завышенных процентов позволит сельхозпроизводителям сэкономить оборотные средства, а также будет являться одним из мотиваторов закупки высокопродуктивного скота и биоматериала.
Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Предложен Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам к принятию в первом чтении.
Предлагаем данную законодательную инициативу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Геннадий Васильевич Кулик.
Кулик Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, закон восстанавливает ту льготу, которую имели аграрники до начала 2012 года. Тот скот, который племенной и вообще племенная всё продукция, которую покупали мы по импорту, она освобождалась от уплаты НДС.
Аграрники всегда настаивали о продлении действия этой нормы, но по ряду причин оказался такой перерыв, когда вот эти годы не использовался этот важный рычаг, для того чтобы нам как-то улучшить наше положение дел в животноводстве, и прежде всего молочном.
За годы действия льготы мы смогли приобрести 377 тысяч голов племенного, очень высокого качества поголовья молочного, что позволило России значительно поднять продуктивность скота.
Если, скажем, в 2000 году у нас средний надой по России составлял 2340 килограмм на корову, то за 2013 год, даже уже теперь за 2014-й можно назвать, это 4580 килограмм.
То есть эта мера позволила значительно поправить ситуацию, которая складывается и сейчас тяжело в молочном животноводстве.
В связи с этим комитет, рассматривая этот законопроект, предлагает его поддержать, и я хочу попросить от аграрной группы, от и фракции "Р.ДИНОЙ РОССИИ", поддержать этот законопроект, думаю, что он послужит еще сельскому хозяйству, тем более, что обстановка, которая сегодня сложилась, сильно удорожала эту продукцию.
Я вам могу сказать, что сегодня одна голова, скажем, племенного крупного рогатого скота стоит примерно 150 тысяч рублей.
Поэтому, конечно, хозяйствам не под силу будет, если мы совершенно не поддержим это.
Закон вместе с тем достаточно демократичный, если раньше этот порядок распространялся только на скот, который покупали через наши компании инвестиционные, лизинговые, то теперь это право ... не только компаниям, но и прямо производителям, которые, конечно, попробуют дешевле покупать поголовье, и с большей ответственностью относится к этому делу. Прошу вас поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться на вопросы.
Пожалуйста, включите режим.
Покажите список записавшихся.
Кирилл Игоревич Черкасов.
Черкасов К. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич.
Вопрос к Аркадию Николаевичу. Аркадий Николаевич, ну, мы прекрасно понимаем, что есть бюджет 2015 года и, соответственно, цифры, которые заложены на поддержку по разделу "Животноводство".
Какая цифра, на ваш взгляд, будет закреплено! в этой госпрограмме'? И, соответственно, сколько налога на добавленную стоимость выпадет, исходя вот из этого расчета?
Понимая, что это, конечно, надо поддержать, но хотелось бы в цифрах понять, какое количество животных смогут наши аграрии всё же приобрести в 2015 году, чтобы у нас та ситуация, которая сегодня есть по молоку, хотя бы поменяла динамику от отрицательной на положительную? Спасибо.
Председательствующий. Так, Аркадий Николаевич Пономарев.
Пономарев А. Н. Я понимаю, что вопрос очень сложный, наверное, для ответа, потому что сегодняшняя ситуация, которая сложилась в банковской сфере, в сфере государственной поддержки, она может не позволить дать однозначных ответов.
Но я так думаю, порядка поголовье около 130 голов позволит на сегодняшний момент каким-то образом привести животноводческую отрасль более-менее в положение, которое будет соответствовать условно среднему потреблению продукции.
Председательствующий. Спасибо. Валентин Степанович Романов.
Романов В. С. Уважаемый Геннадий Васильевич, конечно, животноводство надо поддерживать, какие сомнения.
Хотел уточнить: Запад с санкциями не остановился, какова будет судьба этого закона, если Запад ещё и в эту сферу переведет зажимы? Есть какая-то оценка или нет?
Кулик Г. В. Я хочу сказать, что проводимая "Зелёная неделя", которая прошла, и вы слышали, что там участвовала наша делегация, и был очень серьезный разговор двух министров, смысл которого сводился к тому, что они всё делают для того, чтобы снять ограничения с точки зрения санкций в отношении контактов по сельскому хозяйству, потому что в чрезвычайно сложном положении оказывается, рынок сильно сузился у них, естественно. И поэтому мы будем надеяться, что все те тенденции, которые сегодня как бы политически формируются, мы найдём выход из этой ситуации.
Есть некоторые страны, которые даже в этих условиях готовы с нами сотрудничать, имея хорошие поголовья, поэтому в этом плане я понимаю, что будут определённые сложности, но ещё раз повторяю, здесь выход можно найти.
А что же касается главного вопроса, который вначале был задан, то скажу, что ЗО числа мы будем встречаться, как я понимаю, с правительством. Бесспорно, вопрос о том, каким образом мы дальше будем в этой ситуации развивать животноводство, это очень ёмкая отрасль, я имею в виду инвестиционная, капиталоёмкая большая отрасль, как будем мы в этой обстановке действовать. Я думаю, что мы должны услышать ответ.
Что касается вот кредитов, которые будут даваться на проведение весеннего сева, то уже найдено такое решение, которое, я думаю, вам объявят, и оно в общей-то сложности нас устраивает. Поэтому, значит, будем надеяться
на то, что всё-таки общими усилиями мы реализуем это право, которое, и эту льготу, которую вы сегодня, я прошу, поддержите.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо.
Надежда Васильевна Школкина.
Школкина Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Геннадий Васильевич! Одним из положительных аргументов, при которых мы принимали с вами льготный НДС - 10 процентов, говорил о том, что мы выравниваем условия между завозимой продукцией племенной и той, которую мы производим на территории Российской Федерации.
Сегодняшний законопроект предусматривает только нулевую ставку на НДС для ввозимой продукции. Будут ли ко второму чтению, как говорится, учтены и выровнены те, как говорится, равные условия для производства племенной продукции на нашей территории и распространится ли нулевая ставка на производимую племенную продукцию на территории Российской Федерации?
Кулик Г. В. Надежда Васильевна, сидящие здесь в зале депутаты, вы, я, я вижу Хайруллина и ушёл куда-то Руденский и другие, когда готовили мероприятие. Кстати говоря, представители всех фракций, когда готовили мероприятие о вступлении в ВТО, одна из мер поддержки сельского хозяйства, мы как раз вносили предложение - восстановить эту льготу, которую мы имели, и причём распространить её и на отечественное производство.
Вносите предложение, давайте обсуждать, давайте смотреть, давайте работать с правительством. А по существу постановка вопроса правильная. Может быть, единственное, что сделать поправку, что на внутренние нужды выбрать самые острые проблемы, я имею в виду по видам животных, которые держат развитие нашего сельского хозяйства. Но это уже предмет обсуждения вашего предложения.
Председательствующий. Спасибо.
Владимир Романович Родин.
Родин В. Р. Спасибо большое, Иван Иванович.
Ну всем известно, что наша фракция регулярно настаивает на всемерной поддержки сельского хозяйства и поэтому я не сомневаюсь, что эта частная инициатива также будет поддержана.
Однако мне хотелось бы, уважаемый Геннадий Васильевич, пользуясь вашей высочайшей квалификацией и осведомлённостью по этим вопросам, услышать: можно ли привести либо основной, либо один-два мотива, почему эта льгота теряла своё действие в 201 2 году, с 201 2 года?
Кулик Г. В. Я бы сказал: это мотив был такой - "причесать" наше налоговое законодательство от Камчатки до Калининграда под одну гребёнку. И поэтому нам говорили о том, что выдана, была сделана попытка, а потом она реализована, льготу по налогу на прибыль и как бы в балансированностью был отменён этот порядок. Вот аргументы, которые высказывались в то время.
Председательствующий. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. Катасонов С. М., фракция ЛДПР.
У меня вопрос к авторам законопроекта, по-видимому, Аркадий Николаевич тогда будет отвечать.
Дело в том, что мы имели целый ряд законопроектов, которые давали вот те или иные льготы.
И всегда, когда представляется документ, который оказывает влияние на доходную часть бюджета, всегда в технико-экономическом обосновании приводились цифры.
Вот мне не понятно, почему сегодня мы рассматриваем документ, в котором вместо цифровой части ТО, мы видим просто слова, что одно заменится другим.
Ещё раз, в очередной раз повторяю, что ни один законопроект от фракции ЛДПР с такой формулировкой никогда не проходил и никогда не пройдет. Если вы столько лет занимались этой оценкой, неужели у вас нет цифровых данных, какие будут потери бюджета, что мы получим в результате, как это окупится и так далее. Объясните, пожалуйста, почему нет никаких расчетов?
Председательствующий. Депутату Пономареву Аркадию Николаевичу включите микрофон.
Пономарев А. Н. Уважаемый Сергей Михайлович! Я бы сказал, что тема оценки, потери или не потери бюджета, она в большей степени лежит в методологии исчисления НДС по экспортным операциям, которая собственно говоря, говорит о том, что на границе уплачивается НДС, а потом просто в полном объеме он назад возвращается в течение трех месяцев.
Почему, собственно говоря, такая методология исчисления НДС и оплаты его? Ну, я думаю, это предмет не сегодняшнего вопроса. Поэтому, если речь идет о какой-то потере бюджета, то я сомневаюсь, что там какая-то потеря должна, есть, в смысле имеется.
С другой же стороны при сегодняшнем колебании курса доллара, при данном варианте, можно понимать, кто в этой ситуации больше теряет: бюджет или товаропроизводитель. Поэтому методологию, я думаю, стоит обсудить, но, наверное, как бы в следующий раз. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Да, пожалуйста, Геннадий Васильевич.
Кулик Г. В. Вы, наверное, не присутствовали, я назвал, что мы купили 377 тысяч голов крупнорогатого скота по тем ценам. Бюджет потеряет 2,8 миллиарда рублей, если мы купим такое же количество, а его называют сейчас в 100 тысяч и цена выросла, я назвал, какая она сегодня, то примерно это будет около 4,5 миллиардов рублей. Так что, это очень просто считается, все цифры есть. Что это дало, я тоже вам назвал.
Это всё совершенно просто читается и есть эти все материалы. Никаких проблем здесь нет.
Председательствующий. Спасибо, Геннадий Васильевич.
Присаживайтесь.
Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Доронин Сергей Александрович.
Доронин С. А. Спасибо. Уважаемые коллеги, фракция "CПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит, естественно, эту инициативу, потому что, конечно же, необходимо закапчивать с самоизоляцией России. А вот г>та инициатива, она даёт возможность для увеличения объёмов поставок необходимого нам материала для воспроизводства, как свинины, также крупного рогатого скота и других животных.
Здесь, конечно же, необходимо нам со своей стороны, когда мы говорим о защите сельскохозяйственного рынка, подходить гибко, естественно, по некоторым позициям таким, как свинина, курятина, нам, может быть, необходимо повышать таможенные пошлины. А мы в свое время, наоборот, их понижали. А вот когда мы говорим о высоких технологиях, о племенном скоте, здесь, конечно же, необходимо давать льготы нашим производителям.
Поэтому своевременная и нужная инициатива, и мы её, естественно, будем поддерживать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Черкасов Кирилл Игоревич.
Черкасов К. И. Фракция ЛДПР, конечно, поддержит данный законопроект, хотя те вопросы, которые есть у моих коллег и у меня с точки зрения описательной и цифр, они очень серьезны и, на наш взгляд, очень обоснованы.
Но хотелось бы дальше развить эту тему, говоря о том, что сегодня, когда правительство разрабатывает антикризисные меры и вскользь там, в третьем или четвертым пунктом упоминается сельское хозяйство, у нас сразу возникает вопрос. То есть, если мы понимаем основные реперные точки, которые сегодня стоят, а это, прежде всего, посевная 20 \5 года и, соответственно, цены на удобрение, и финансовые ресурсы, которые сегодня уже декларируются нашими банками от 28 до 35 процентов, то, что является недоступным для селян.
То есть мы понимаем, что это практически означает очень сложную ситуацию, которая сейчас будет. А так как у нас посевная, то есть день весной кормит нас осенью, и мы очень сильно зависим от того, как пройдёт посевная, мы понимаем, что фактически формируется вся структура закупок на 2015, 2016, 2017 год.
Дальше мы смотрим статистику, которая есть у нас в молочном и в мясном животноводстве. Она последние 3 года имеет слегка отрицательное значение только за счёт того, что Росстат, мягко говоря, играет с Министерством сельского хозяйства в одну и ту же игру, то есть каждый год завышается урожай, и каждый год завышается отчётность по количеству животных и по надоям молока. Я не исключаю такой ситуации, когда вот данная ситуация с данным законопроектом будет использоваться в том числе недобросовестными, так называемыми, "серыми" и "чёрными" поставщиками импорта с тем, чтобы просто зарабатывать на этом. То есть, если сегодня есть ссылка о том, что данные привилегии для компаний, которые будут заниматься сдачей в лизинг или для компаний, которые будут использовать это для себя, то соответственно мы понимаем, что под эти коды пройдут все остальные, потому что отследить это будет невозможно.
Но здесь глубже вопрос, то есть, а сколько денег всё же в той госпрограмме, которую мы с вами все выслушали и несколько раз министр Фёдоров её озвучил, будет выделено реально на то, чтобы наши регионы, наши сельхозпроизводители, те, кто занимается молочным животноводством, получат в 2015 году, потому что тогда нам будет совершенно чётко понятно, когда планируется постройка фермы или её модернизация, то закладывается количество животных и не так сложно посчитать и разделить эти цифры. И явно там ни о каких 100 тысячах и о 370 тысячах речь не идёт. Поэтому очень бы хотелось, чтобы, коллеги, мы, когда такие законопроекты принимаем, всё же мы их проработали и дали общие цифры для понимания, что это реально произойдёт и реальный сектор получит средства финансовой поддержки, в том числе вот как сейчас, из бюджета Федерации, а не просто огульные цифры, которые сегодня ну явно не бьют. Поэтому просим в следующий раз всё же цифры эти давать более конкретные. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Кирилл Игоревич.
Вячеслав Михайлович Мархаев.
Мархаев В. М. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги! Рассматриваемая тема достаточно актуальна для нашей страны, и не исключение родная Бурятия.
Животноводство Республики Бурятия всегда было одной из ведущих отраслей. Этому способствует наличие больших площадей степных горных пастбищ, климатические условия и, конечно же, богатый опыт местного населения. Согласно ... Республики Бурятия сокращение с предыдущим годом произошло на 28 процентов. Могу напомнить о том, что в степях Бурятии некогда паслись многомиллионные стада, одних овец было у нас более двух миллионов.
В связи с предлагаемыми дополнениями об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость на ввоз импортного скота, данную инициативу необходимо поддержать, что несомненно скажется на увеличении поголовья, его продуктивности и увеличения производства мяса на душу населения.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я думаю, что в нашем зале здесь нет противников поддержки сельхозтоваропроизводителей. И поэтому мы проголосуем. Вопрос-то в другом. Вопрос: насколько мы комплексно и системно вообще решаем вопросы по поддержке сельского хозяйства. Это как с малым бизнесом, когда мы отчитываемся, что мы приняли законы о том, что будут проверки теперь не такими частыми, о том, что мы налоговые каникулы для там социальной сферы, для перерегистрируемых предпринимателей. И вроде мы что-то поддерживаем. Так и здесь, вот меня поражает по процедуре вопрос. Если такими цифрами, даже не автор владеет, то почему авторы, которые вносят данный законопроект, они нам не могут привести этих цифр? Вы откройте технико-экономическое обоснование, что там дословно написано? Там дословно написано, что очень хорошо эта норма действовала с 2007-го по 2013 год. Почему? Да потому что не так сильно падала. Вот дословно, не так сильно падала. Оно всё равно, всё падало. А с учётом выпадающих доходов, так как опять не так сильно будет падать, одно на другое заменится. И такой документ у нас сегодня рассматривается в Государственной Думе. И мы будем за него голосовать.
Но вообще немножко, когда абстрагируешься от текучки, понимаешь, ну, когда-то нужно останавливать эти процессы. Я вышел сюда не столько говорить о том, какую-то конкретно помощь, хотя это тоже у меня вызывает определённые вопросы.
Следующий момент. У нас по 13 статье Счётная палата должна давать заключение. У нас меняются доходы федерального бюджета. Почему у нас здесь нет заключения Счётной палаты?
Я вот по Счётной палате уже третий раз говорю и на следующей неделе я уже внесу законопроект для того, чтобы все льготы, которые мы даём, без оценки Счётной палаты они не проводились.
О чём я хочу сказать? Мы же с вами все говорим, что хорошо, что изменился, у нас сейчас произошла девальвация, у нас конкурентная способность и так далее. Да, мы сейчас зависим на 100 процентов от семенного материала западного. Чему мы радуемся? То, что мы, как ввозили, так и будем ввозить.
Давайте вообще до абсолютного идиотизма идею приведём, давайте 100 процентов будем ввозить и как можно дешевле из-за рубежа продовольствие, и будем все радоваться. И крестьяне нам наши не нужны, мы будем вводить дешёвую продукцию. Ну, мы к этому фактически призываем.
Добавьте от фракции.
Председательствующий. Добавлю.
Катасонов С. М. Я вам могу сказать, что у нас вот на территории Оренбургской области было замечательное предприятие ВНИИМС (Научно-исследовательский институт мясного скотоводства), который как раз и готовил такое поголовье для того, чтобы мы могли внутри страны обеспечивать себя. Это же стратегический запас. Но мы доработались до того, что у нас сегодня, если мы из Запада не привезём, нам нечего будет посеять. Председательствующий. Добавьте время.
Катасонов С. М. Потому что то, что мы собираем, продукцию, мы её повторно посеять не можем. И мы говорим, давайте мы снизим все пошлины для того, чтобы мы опять, как можно больше ввозили. Ну, наверное, надо в комплексе, дорогие мои, рассматривать эту ситуацию и отчитываться, что мы не просто поддержали село, а в комплексе сказать, вот выпадающих доходов будет столько.
Стоит задача импортозамещения. Значит, мы должны иметь собственную продукцию, которая может воспроизводство стада обеспечить. А где это решение?
Так вот, давайте мы скажем, Счётная палата, мы же говорили о том, что нужно проанализировать, как эти льготы действуют. И вот ту сумму, которую мы хотим сегодня льготировать, давайте мы поддержим местных производителей,
местные семеноводческие хозяйства, местных производителей, которые производят это стадо. Вот это и есть продовольственная безопасность. А начинается она, к сожалению, для меня, вот с той бумаги, которая называется ТЭО. И я, как субъект законодательной инициативы, я представляю, что такое мне подготовить законопроект по минимальной заработной плате или по сельским школам, извините, мы их всех пересчитываем или по военным в ЗАТО. Мы каждое ЗАТО пересчитали. 4136 семей. Дошли до каждого. Вот это мы готовим законопроект.
И в ходе этого, кстати, когда авторы работают, происходит определенное переосмысление, они начинают понимать проблему в масштабах, и как её решать.
Поэтому вот, я не против поддержки сельского хозяйства, я за системный подход, за то, чтобы была действительно продовольственная безопасность, а не так, что чем ниже у нас будут ввозные пошлины, тем лучше мы будем жить. Это неправильный подход.
И, я считаю, что заключение Счетной палаты тоже должно быть. К данному законопроекту его не было.
Вот как бы такие технические вопросы, но они возникают не первый раз. На это я обращаю внимание.
Председательствует Председатель Государственной Думы
С. Е. Нарышкин
Председательствующий. Уважаемые коллеги, обговорим, пока не исполнилось 18.00, нашу программу. Предлагаю завершить обсуждение этого вопроса, и восемь законопроектов по сокращенной процедуре и два протокольных поручения.
Нет возражений?
Аркадий Николаевич Пономарев, будете выступать? Пожалуйста, микрофон.
Пономарев А. Н. Уважаемые коллеги, конечно, очень много вопросов, которые вы задали, имеют под собой основание. Естественно они будут дорабатываться, и ко второму чтению они будут учтены.
Единственное, я хотел бы немножко поправить выступающего коллегу, что речь не идёт об отмене пошлин. Речь идёт об обнулении ставки НДС. Это абсолютно разные вещи.
Но именно системный подход, о котором вы говорили, наверное, должен будет являться основополагающим и не только в рамках развития животноводческой области, но и всей программы развития сельского хозяйства 2013-2020 года.
Поэтому, я думаю, к этой программе надо, я думаю, всё-таки, тоже вернуться с указанием более конкретных чисел, конкретных затрат и конкретных результатов.
Спасибо за поставленные вопросы, они обязательно будут учтены.
Председательствующий. Спасибо. Геннадий Васильевич Кулик.
Кулик Г. В. Я хочу два слова сказать. Хватит концепций. Утверждена государственная программа развития сельского хозяйства до 2020 года по каждой отрасли, подотрасли, где всё расписано, что и как делать. Сегодня задача обеспечить её выполнение. Поэтому для меня каждый закон, который даёт какую-то дополнительную поддержку развитию агропромышленного комплекса - это плюс, это в нашу копилку. И я очень вас умоляю, тот, кто хочет посмотреть, это 400 страниц текста, таблиц, расчетов, по каждой отрасли. Программ достаточно. Нужны ресурсы и практическое их исполнение. Давайте в этом плане сосредоточимся.

Первое чтение 430 1 0 17:56
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments