leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Весовое хозяйство не работает, дороги быстро портятся, собрать за 12 тонн невозможно

Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении два законопроекта о денежных взысканиях (штрафов) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Стенограмма обсуждения
Максимова Н. С. Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Два законодательных органа - это Законодательное собрание Ленинградской области и Законодательное Собрание Оренбургской области внесли практически законопроект на одну и ту же тему - это о том, чтобы установить плату в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а размер штаты и порядок её взимания дать право устанавливать высшим органам исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Ну я просто хочу действительно вот про этот закон сказать на языке родных асин, что называется. Мы с вами в 201 1 году, в апреле приняли закон 68-ФЗ, которым внесли изменения в Бюджетный кодекс и установили там плату за причинение вреда автомобильным дорогам федерального значения, установили срок введения закона - с 1 января 2012 года. Этот закон не начал действовать.
Мы обратили внимание правительства на то, что нужно выпустить постановление и установить порядок, механизм и так далее. И в 2013 году правительство выпустило такое постановление от 14 июня 2013 года, номер 504, где порядок этот был установлен. Я вам коротко скажу, в чём заключался порядок.
Значит, в соответствии с этим постановлением, взимание платы осуществляется при условии заключения оператором с владельцем транспортного средства договора об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет. На основании чего? На основании сведений о транспортном средстве предоставлять владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство на период проезда, которое позволяет при помощи технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования. То есть, можете себе представить, дорогостоящий даже федерального бюджета механизм.
Значит, введено понятие "система взимания платы", которое будет представлять собой совокупность технически, технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам, в данном случае федерального значения.
То есть, предполагается, что такие уже нужно условия выполнить и для тех автомобилей, которые буду ездить по региональным и местным дорогам. Так вот, не готовы совершенно как бы эти нормы, они неоднократно переносились именно потому, что такая система сбора информации и взимания платы до сих пор не работает. И поэтому мы с вами уже переносили
исполнение этого закона по федеральным дорогам, я имею в виду, и на 1 января 2013 года, потом на 1 ноября 2014 года, теперь на 15 ноября 2015 года.
Поэтому наш комитет и правительство и Счетная палата, мы все считаем, что пока этот механизм не будет отработан па федеральном уровне по дорогам федерального значения, вводить его для региональных дорог и дорог местного значения преждевременно.
Председательствующий. Добавьте, добавьте ...
Максимова Все закончила. Спасибо.
Председательствующий. Закончили, да, Надежда Сергеевна?
Спасибо. Уважаемые коллеги, тогда в соответствии с регламентом 19-й вопрос выносим па "час голосования", продолжаем обсуждение 20-го вопроса.
Слово предоставляется представителю Законодательного Собрания Ленинградской области, депутату Государственной Думы Сергею Валерьевичу Петрову, пожалуйста.
Петров С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется законопроект, внесенный Законодательным Собранием Ленинградской области. При движении автотранспортных средств массой более 12 тонн вводится дополнительный сбор для восстановления дорог, которые повреждают данные транспортные средства. Этот сбор в соответствии с принятым федеральным законом собирается при движении данных транспортных средств по федеральным дорогам.
Вместе с тем, я хочу привести три цифры, которые показывают, что у нас кроме федеральных дорог есть ещё дороги регионального, муниципального и местного значения, и цифры следующие: если взять Ленинградскую область, не самый... один из самых благоприятных районов, профицит бюджета по 2014 году - более 10 миллиардов рублей, то протяжённость федеральных трасс составляет тысячу 300 километров, финансирование - 25,2 миллиарда рублей на тысячу 300 километров; региональных дорог, дорог регионального значения - 9 тысяч 600 километров, финансирование - восемь с лишним миллиардов рублей; и дорог муниципального и местного значения - 12 тысяч 400 километров, финансирование - 2,2 миллиарда рублей.
Таким образом, на 1 километр дорог федерального значения у нас получается порядка 22 тысяч рублей, на 1 километр дорог регионального значения получается примерно 760 рублей, а на 1 километр дорог муниципального и местного значения получается примерно 170 рублей.
Поэтому Законодательное собрание Ленинградской области предложило ввести сбор для транспортных средств свыше 12 тонн при следовании их по дорогам регионального, муниципального и местного значения и вносить данный сбор, соответственно, в местные бюджеты. Реализация данного законопроекта не повлечёт каких-либо расходов бюджетных средств всех уровней.
Профильный комитет отклонил данный вопрос, и я согласен с Надеждой Сергеевной, что администрирование данного налога вызывает очень большие вопросы.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Есть вопросы по данному законопроекту?
Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы.
Спасибо. Покажите список, пожалуйста. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо. Уважаемая Надежда Сергеевна!
Ну, если ждать пока ишак сдохнет, но, в общем-то, у нас не останется вообще муниципальных дорог. С моей точки зрения, внесение этих законов породила следующая ситуация: как правило, крупные вертикально-интегрированные структуры, которые занимаются перевозкой, в общем-то, полезных ископаемых или зерна, вместо 12 тонн наращивают борта и везут 30, и убивают всё, что можно. И с них спросить нельзя, они же все великие. Подчиняются или непосредственно губернатору или ещё выше. Вот как вы считаете, если мы будем ждать, пока недобросовестные чиновники федерального уровня выработают схему (они специально, может, её такую написали), то мы вообще останемся без дорог. У нас и так же, вы знаете, проблемы три. А так у нас вообще останется одна.
Председательствующий. Депутату Максимовой микрофон включите, пожалуйста.
Максимова Н. С. Спасибо, Николай Васильевич.
Вы знаете, мы когда рассматривали этот закон в 2011 году, мы как раз и говорили о том, что необходимо вводить вот эту норму, эту плату и для муниципальных, и для региональных дорог. Но именно споткнулись вот на
этом механизме, который предстоит. Вот говорят, что не потребуется денег. Ну как же не потребуется, если бортовое оборудование безвозмездно передаётся этому владельцу машины? Значит, за это оборудование кто-то платит, значит, платит бюджет, потому что мы эту норму устанавливаем. И расчёты, а что нам выгоднее, заплатить за это бортовое оборудование и потом получать штрафы или нет. Это первое.
Второе. Второе, о чём я хочу сказать, что мы в прошлом году, когда Комитет наш по транспорту, Москвичев Евгений Сергеевич докладывал изменения, что мы эту норму перенесли на 15 ноября, он говорил о том, что мы прочим Счётную палату проверить, каким образом исполняется этот закон 2011 года, который у нас пролонгирован был до 2014 года. Поэтому мы ждём того, что Счётная палата даст нам соответствующие материалы.
А в том смысле, что нужны деньги для того, чтобы содержать в нормальном виде и восстанавливать дороги, сомнений ни у кого не возникает. И мы считаем, что как только этот механизм будет отработан, обязательно эту норму нужно будет принимать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сикорский Анатолий Сергеевич. Микрофон включите, пожалуйста. Сикорский А. С, фракция ЛДПР.
Ну, частично мой вопрос в большей части перекликается с вопросом коллеги Коломейцева. Но вопрос здесь касается именно того, что если что-то нельзя изменить, то ничего не стоит изменять, Надежда Сергеевна?
Вопрос так стоит. Краснодарский край, юг, житница автомобилей, которые идут в сторону Новороссийска, перегруженных сотни, буквально тысячи ежегодно. 10 лет уже федеральная трасса ремонтируется, ведётся капитальный ремонт. Только отремонтировали, в течение сезона летнего, когда температура достигает плюс сорока, эта дорога опять приходит в негодность. И получается, бюджетные средства федерального бюджета, краевого бюджета мы тратим на то, чтобы непосредственно ремонтировать только дорогу. При этом недобросовестные перевозчики, пользуясь этим, продолжают убивать эти дороги. Так, может быть, всё-таки что-то необходимо срочно поправить, чтобы уйти от этой проблемы? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Максимовой микрофон включите, пожалуйста.
Максимова Н. С. Мне кажется, я уже ответила на ваш вопрос, что действительно эта тема очень важна. Неслучайно, наверное, дорожные фонды всё-таки сейчас и на муниципальном уровне создаются для того, чтобы можно было каким-то образом поддерживать муниципальные дороги и местные дороги. Есть норма, которая действует, сё внедряют, это когда запрещается на весенней распутице определённые тяжеловесы пропускать тоже по этим дорогам.
А эта норма, ещё раз повторяю, как только она на федеральном уровне заработает, а Счётная палата сейчас этим вопросом занимается, мы будем с вами обязательно вносить соответствующие изменения в Бюджетный кодекс, а прежде ещё нужно об административных правонарушениях в кодекс внести, установить, вообще-то, эти штрафы. У нас пока они нигде не прописаны. А в Бюджетный кодекс мы можем вносить только после того, как мы уже в КоАПе и в прочих документах, в законе "Об автомобильных дорогах" примем эту норму. То есть параллельно нужно ещё и вот эти два закона затронуть. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть желающие выступить по данному законопроекту? Включите режим записи на выступления. Покажите список, пожалуйста. Коломейцев Николай Васильевич. Пожалуйста. Коломейцев Н. В. Уважаемые коллеги!
Наверное, нам более внимательно надо относиться, если законопроект внесён более, чем одним субъектом Российской Федерации. Причём, посмотрите, где Оренбург, я понимаю, почему они вносят. Потому что сжиженный газ известная всем нам контора везёт через всю страну
и, как правило, оптимизирует путь следования и убивает остатки дорог, понимаете.
То же самое Усть-Луга, наверное, в Ленинградской области. Вот то же самое мой коллега-сосед из Краснодара говорит.
Я вам могу сказать, в Ростовской области тоже эта есть проблема от двух вещей. Первое - это зерновозы. И вторая - это уголь. Когда любой предприниматель заинтересован в проведении большего груза, в общем-то, меньшим количеством автомобилей. В результате идёт перегруз.
Но проблема-то, я вам напомню, у нас задолженность субъектов Российской Федерации уже, наверное, более двух триллионов рублей.
Соответственно, у субъектов малого, то есть муниципальных, у них эта ситуация ещё хуже. Если субъекты Российской Федерации должны, то 25 тысяч муниципальных районов, которые у нас есть, из них 80 процентов имеют дотационность свыше 8() процентов. Это говорит о чём, что гам никогда и метра не добавится дорог, а те, которые есть, добьют.
Поэтому ссылка на то, что надо навигатор поставить, надо ещё что-то поставить, а давайте мы в законе во втором чтении напишем, что тот, кто больше 12 тонн везёт, вот он и должен на свою машину это ставить, понимаете.
Второе. Но мы дадим право муниципалитету, чтобы он проверял, понимаете. Потому что у нас же, смотрите, у нас весового контроля на дорогах должного нет. Потому что, вот если бы весовой контроль надлежащий был, то и
дорога на Новороссийск, и другие дороги, они бы так часто не ремонтировались. Потому что мы с вами понимаем, что дорожное строительство, как и коммунальное строительство, один из самых взяткоёмких, я бы так сказал, там до 50 процентов может составлять откат. Поэтому, может быть, здесь в этом вопрос, и именно это лобби не желает, чтобы его
контролировали.
Поэтому, с моей точки зрения, надо рассмотреть вопрос, как нам муниципалитетам вообще-то создавать условия хотя бы сохранения среды, которая есть. Если у нас китайцы строят по 25 тысяч километров дорог, да, то мы с вами строим значительно меньше, и не будем их строить, если не оздоровим бюджеты. А для этого надо реструктуризировать долги сельского хозяйства на 30 лет, долги субъектов Федерации, и запретить субъектам брать коммерческие кредиты на покрытие кассового разрыва. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Ефимов Виталий Борисович. Ефимов В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Можно с места?
Председательствующий. Включите микрофон депутату Ефимову.
Ефимов В. Б. Уважаемые коллеги, я бы хотел обратить внимание, что здесь путают несколько вопросов, связанных с, значит, взиманием платы с 12-тонных грузовиков и, значит, перегруз.
Перегруз этим не решается. Перегруз - это не работает весовое хозяйство. Вот об этом надо ставить. Мы ставим непрерывно эти вопросы.
Другой вопрос, что, действительно, так всё завязано, что его пока разрешить не можем, хотя вот только что, значит, было решение президента передать его, весовое хозяйство другим, другой организации.
Следующий вопрос. Мы всё время хотим чего-то, значит, увеличить, на кого-то что-то навалить.
Я вам докладываю, что в себестоимости нашей продукции транспортные
и автомобильные перевозки составляют до 30 процентов, вдумайтесь, а на Западе 8. Мы прибавляем, прибавляем снова цену морковки.
Третье. Мы заботимся о том, чтобы были дороги. Нам очень нужны дороги. Поэтому именно автомобилисты, транспортники, выступили с инициативой, и вы только что проголосовали недавно за бюджет, где добавили именно регионам 70 миллиардов рублей. Вдумайтесь, это снова платят автомобилисты.
Третье. Нельзя вводить в каждой деревне свои налоги. У нас был в 90-е годы случай в Выборге, когда мэр ввёл такие налоги, проезд через город, что остановил весь транзит из Финляндии в Россию и наоборот. Мы долго с ним сражались, и так не могли убедить, единственная мера оказалась возможная, когда его сняли с работы.
Поэтому, ну представьте себе, в каждой деревне будут вводить свои налоги на дороги. Это невозможно.
Следующий вопрос. Этот вопрос технический. Чтобы снять параметры, надо где-то иметь ситуационные центры. Чтобы с ними разобраться, нужно иметь огромное количество специалистов. Иногда это дороже, чем мы с вами пытаемся взять с кого-то денег.
Поэтому я считаю, что здесь предложение комитета вполне правильным, не надо увлекаться новыми поборами.
А вот то, что Коломейцев говорил о дорогах, во-первых, дороги стали очень дорогие, и надо бы нам посмотреть. Во-вторых, почему они так быстро выходят из строя, второй вопрос, который бы надо посмотреть. И третье -почему до сих пор у нас нет трасс, хотя автомобилисты, я вам докладываю, платят уже 800 миллиардов в дорожные фонды. Вы только вдумайтесь, 800 миллиардов. Значит, эти деньги есть, надо их рационально использовать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
С заключительным словом, Сергей Валерьевич, хотите выступить? Нет. Надежда Сергеевна? Депутату Максимовой включите микрофон, пожалуйста.
Максимова Н. С. Спасибо, Иван Иванович. Спасибо Виталию Борисовичу, он как бы выступил, я считаю, в том числе и от фракции, что действительно в последнее время мы уделяем всё-таки внимание дорогам всех уровней: федерального, регионального и местного. Неслучайно для этого созданы дорожные фонды, и если в 2015 году вдруг под угрозой были ресурсы, которые направляются в дорожные фонды регионов, то мы действительно приняли вот эту норму, о которой Виталий Борисович сказал, что из Федерального дорожного фонда на региональный уровень передаётся 70 миллиардов рублей помимо тех ресурсов, которые будут направляться через отчисления акцизов на нефтепродукты, транспортный налог и так далее.
Поэтому, коллеги, на самом деле вводить норму, у которой механизм ещё не отработан, ведь не случайно три года мы его перекладываем не потому, что там лоббизм какой-то идёт, а потому что действительно непросто очень наладить, на каждую машину установить бортовое оборудование, которое бы имело связь с ГЛОНАССОМ и транслировалось бы потом по всей стране, включая местные дороги. Всё это дополнительные сложности.
Кроме того мы хотим эту норму цвести, предлагают её законодательные органы двух регионов наших, субъектов. Но нужно понимать, что введя эту норму, мы тем самым как бы даём возможности увеличивать, доходы местных бюджетов, региональных бюджетов. И Министерство финансов, когда будет считать налоговый потенциал субъекта, будет учитывать, что у них есть такое право, а оно его не вводит. Значит, не факт, что при этом не будет увеличиваться как бы сумма прогнозируемых доходов для соответствующей территории. А мы заведомо знаем, что ввести оно её просто не сможет по определению.
Поэтому всё-таки фракция считает наша, что нужно этот законопроект отклонить, но над темой, безусловно, продолжать работать и держать на контроле тот закон, который мы с вами уже приняли, по федеральным дорогам. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.

Документ «О внесении изменений в статьи 46 и 179.4 Бюджетного кодекса РФ» внесло 21.01.14 Законодательное Собрание Оренбургской области, сегодня его представила зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом предусматривается внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, – в бюджет субъекта РФ по нормативу 100%, внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения указанными транспортными средствами, по нормативу 100% в местный бюджет, а также направление указанной платы и штрафов за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы соответственно на формирование регионального и местного дорожного фонда.
Первое чтение 17:00

20. 492076-6 Одновременно отклонен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Документ внесло 08.04.14 Законодательное собрание Ленинградской области, сегодня его представил Сергей Петров.
Законопроектом предлагается установить обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального, местного значения. За невнесение указанной платы предусматривается административная ответственность.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments