leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

«Катынь» – лживый шовинизм

Я не имею в мыслях отрицать Катынь, как и не жалею, что посмотрел разрекламированный фильм Анджея Вайды, равно что читал в далеком детстве роман «Крестоносцы», сообразно своей эпохе столь же шовинистический– в польском варианте мазохистский, сообразно понятию Сергея Доренко «Восточная Америка». Национальный мазохизм варьирует вдоль оси времени, в «Крестоносцах» он превозносит надуманную военную мощь, в «Катыни» – отмывает цвет польской нации от погон.
Никогда не видел такого чистенького концлагеря в церкви, даже по Солженицыну в Новом Иерусалиме, откуда заимствовал автор. Отпираться бесполезно.
Я никогда не был в комсомоле и тем более не разделял восторгов советской интеллигенции по поводу Вайды или Тарковского, в любом случае вершина жанра не там, достаточно мне для понимания, где она, намного более близкого к правде «Из ада в ад» Дмитрия Астрахана или «Пианиста» Романа Поланского, глупо и демонстративно преследуемого американцами.
В фильме «Катынь» есть правда – «Польша никогда не будет свободной» и достаточно информативен канал введения этой информации в экранный текст. Сама тема раскрыта так, что и такой более чем информированный относительно реальной истории дипломат, как Константин Косачев, откровенно маялся на «послесловии» – как бы так сказать, чтоб не слишком врать и совсем не вляпаться? Да ведь стоит подумать чисто теоретически отстраненно: что может сказать народу умный человек о заказухе, тем более подписанной звонким именем под римейком нашумевшей истории?
Репутация главы думского комитета по международным делам Косачева по нынешней ситуации важнее сталинских историй для выживания страны и мира, ибо судьба мира людей решается в России. Могли бы пригласить человека порождением иной системы, председателя комитета по международным делам СФ Михаила Маргелова. Этот потомственный десантник начинал с международного отдела ЦК на Старой площади, а теперь представляет в СФ сакральную Псковскую область на скользкой границе с Восточной Америкой.
Впрочем, с дипломатической задачей успешно справился Никита Михалков и по этой фигуре на арене истории мои скромные комментарии излишни – без меня все известно, он ничего не скрывал. Молодец, господин Сергей Сергеич Паратов. Такие нам нужны – они всем нужны.
Забавный случай сей другой пример на память мне приводит: польская культура была более чем востребована в Советской России, достаточно не забывать Ежи Ставинского, Станислава Дыгата и конечно же Станислава Лема – этот представитель мирового достояния человечества легко переигрывал наших Стругацких, конкурировал и дополнял впечатление до высот заоблачных. Я уж не говорю о польской математической логике, которая адекватна сибирскому источнику того же Ершова и совсем не то, что принято на журфаках страны в качестве эвфемизма риторики, т.е. набора приемов в аргументацию глобального вранья.
Такая вот получилась рецензия на фильм «Катынь» – качественно сделанную тупую агитку в жанре нашего майора Пронина, что стало типично для американской кинематографии внешнего применения. Это ж примитивный капреализм, ворованный у нашего соцреализма. При чем тут Вайда? Отработал заказуху – и к кассе, обладателю звонкого имени заплатят дороже и много более того. Насколько я помню, звонкие имена нынешней Восточной Америки делались фанатическим поклонением населения Советской России.
Такая вот рецензия на фильм. И кто бы мне, дураку, объяснил, что это было – польские концлагеря для русских, белорусов, украинцев? Это было или нет, черт возьми, или госпожа История – такая блядь, что дает любому, кто силой берет, а правда там рядом не лежала, потому что свечку держала?
Ура Вайде, ему повезло – дали свечку подержать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments