?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 September 2017 @ 08:00 pm
Законопроект о рассрочке при невозможности единовременной уплаты начисленных налогов  
Законопроект о рассрочке при невозможности единовременной уплаты начисленных по результату налоговой проверки сумм налогов
15. 225063-7 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ» (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки).
Документ внесли 13.07.17 Депутаты ГД А.М.Макаров, Г.Я.Хор, В.М.Резник, Л.Я.Симановский, Л.И.Ковпак, А.А.Максимов, В.В.Бузилов, А.В.Палкин, И.З.Бикбаев, А.Н.Красноштанов, М.А.Иванов, Д.В.Юрков, А.А.Носов, А.Г.Кобилев, В.В.Иванов, М.П.Беспалова, Д.С.Скриванов, В.С.Скруг, А.В.Балыбердин, Л.И.Черкесов, Н.Ю.Петрунин, И.Е.Марьяш, Н.Д.Боева, Д.В.Ламейкин, Д.А.Белик (ЕР); Члены СФ Е.В.Бушмин, М.М.Ульбашев)
Представил зампред комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский.
Законопроектом предусматривается, что при невозможности единовременной уплаты сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного требования налогоплательщику может быть предоставлена рассрочка по уплате указанных налогов (с поэтапной уплатой суммы задолженности). При этом сумма поступлений денежных средств на счета налогоплательщика в банках за 3-месячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, должна быть меньше суммы его краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
Такая рассрочка может быть предоставлена налогоплательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог в срок, установленный в требовании о его уплате, и имеется возможность уплаты им такого налога в течение срока, на который предоставляется рассрочка если налогоплательщик одновременно удовлетворяет следующим условиям:
- сумма по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленная в результате проведения налоговым органом налоговой проверки, не более 70% и не менее 30% по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам соответствующей налоговой проверки;
- юр. лицо создано, физ. лицо зарегистрировано в качестве ИП не менее 1-го года до даты подачи в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки по уплате налога;
- в отношении юр. лица, физ. лица, зарегистрированного в качестве ИП, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- юр. лицо не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
- решение налогового органа по результатам налоговой проверки, в соответствии с которым подлежат уплате в бюджет суммы налогов, указанные в заявлении о предоставлении рассрочки по уплате налога, не обжалуется.
Для получения указанной рассрочки налогоплательщик должен представить банковскую гарантию.
ФЗ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
Первое чтение 406 0 0 17:50

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 15-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления рассрочки по уплате сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по результатам налоговой проверки).
Доклад Леонида Яковлевича Симановского.
Пожалуйста, Леонид Яковлевич.
Симановский Л. Я. Этот закон тоже родился в ходе обсуждения и настройки налоговой системы комитета и бизнеса, внесли депутаты комитета. К нему присоединился практически весь бюджетный комитет.
Законопроект предлагает давать рассрочку при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком начисленных налоговым органом по результату налоговой проверки сумм налогов.
Условия предоставления рассрочки налогоплательщику: сумма доначисленных налогов составляет не более 70 процентов и не менее 30 процентов от выручки от реализации товаров, работ, услуг за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам налоговой проверки; юридическое лицо, созданное (индивидуальный предприниматель) не менее года до даты подачи заявления о рассрочке; в отношении налогоплательщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); юрлицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации.
Решение налогового органа по результатам налоговой проверки не обжалуется.
Для получения рассрочки налогоплательщик должен представить банковскую гарантию.
Мы также считаем, что данный законопроект очень важен для бизнеса. Почему? Потому что вы знаете, что сегодня масса предприятий, особенно предприятий малого бизнеса, в случае начисления налогов и невозможности их уплатить начинает банкротится. Данным законопроектом говорится о том, что это предотвращает банкротство предприятий и позволяет бизнесу больше работать и в результате сохраниться. Сохраняются рабочие места, сохраняется бизнес сам и улучшается бизнес-климат в стране. Поэтому мы считаем, что этот закон тоже важный, его надо принимать.
Председательствующий. Коллеги, вопросы докладчику? Есть.
Включите запись.
Покажите, пожалуйста, список.
Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Леонид Яковлевич, вот по нижней границе всё понятно: если сумма дочислена небольшая - меньше 30 процентов, то, может быть, нет смысла рассрочки.
А вот верхняя граница - 70. Что под этим подразумевается и как будет принимать налоговая инспекция? У неё есть "вилка" от года до трёх. Вот наличие такой "вилки" не является это определённой коррупционной составляющей, когда налоговый инспектор определяет, насколько дать рассрочку, потому что никаких конкретных критериев определения срока в законе не предусмотрено.
Симановский Л. Я. То, что 70 процентов - это выручка, которая предшествует за год, предшествующая году вступления в силу решения по результатам налоговой проверки. Мы считаем, что данная позиция, она правильная и она согласована с налоговой службой и она согласована с бизнесом, поэтому комитет принял такие позиции.
Председательствующий. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович. Гартунг В. К. У меня вопрос. Эта норма применятся даже в том случае, если налогоплательщик оспаривает действие налоговой... или только в случае подписания акта? Спасибо.
Симановский Л. Я. Я сказал, что юрлицо не находится в процессе реорганизации (ликвидации), если оспаривает, то тоже имеет право применять эту норму.
Председательствующий. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Леонид Яковлевич, один вопрос, касаемый банковской гарантии, которая должна быть предоставлена в случае, если рассрочка предоставляется. Просто исходя из этих цифр, ни один банк гарантию не даст вот под те цифры: не выплатили, доначислили, банк гарантий не даст. То есть речь идёт о каких-то индивидуальных договорённостях, каких-то иных правилах?
Симановский Л. Я. Считаю, что если работающее предприятие, у которого есть перспективы выплачивать налоги, то, скорее, они возьмут банковскую гарантию, чем они будут банкротиться. Я думаю, что в этом случае там каждое предприятие работает с банком и банк может пойти на уступки и выдать такую гарантию.
Председательствующий. Пожалуйста, Палкип Андрей Васильевич.
Палкин А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Леонид Яковлевич, вы, наверное, знаете, что и сегодня есть такая возможность, что есть право у налоговой инспекции дать рассрочку до одного года. И данным законопроектом мы также даём возможность дать отсрочку налоговой инспекции.
Нельзя ли заменить слово "возможность" на слово "обязательством налоговой инспекции дать отсрочку по заявлению налогоплательщиков"?
Симановский Л. Я. Ещё раз повторяю, мы текстовку этого закона согласовывали с бизнесом и с налоговой службой, мы считаем, что она правильная и бизнес в этом вопросе в принципе нас поддерживает.
Председательствующий. Спасибо.
Кто хотел бы выступить, коллеги? Есть желающие? Включите запись.
Леонид Яковлевич, спасибо. Готовьтесь к заключительному слову.
Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович. Подготовиться Бикбаеву.
Катасонов С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы считаем, что всё-таки всё, что хоть немного сегодня облегчает жизнь нашего населения и нашего бизнеса, который несёт доходы в бюджет, нужно сегодня поддержать.
Вопрос, который необходимо посмотреть ко второму чтению, это вытекает из того вопроса, который я задал докладчикам.
Во-первых, 70 процентов верхняя планка, всё-таки как она определена?
Понятно, что, если сумма дочислений небольшая, ну условно, оборот миллиард у предприятия, дочислили там 30 миллионов, ну, понятно, что нет смысла представлять рассрочку, но логика налоговой инспекции такова, понятно. Но если оборот миллиард там, допустим, а дочислили ему 700 миллионов, то можно рассрочку дать, а если 750, уже нельзя. Поэтому вот надо по этому критерию определиться.
И самое главное. Всё-таки вот есть коррупционная составляющая, то есть, налоговый инспектор будет определять - год давать рассрочку или три года. От чего это будет зависеть?
На мой взгляд, раз вы с налоговой инспекцией какие-то цифры уже посчитали, 30-70 процентов, на мой взгляд, необходимо увязать соотношение доначисленных налогов в результате проверки и оборота к объёму рассрочки. То есть, чем меньше эта сумма и эта доля, скажем, доначисления в обороте, меньше пусть будет рассрочка, чем больше, больше, то есть, тогда у налогового инспектора не будет возможности нагружать это предприятие.
И ещё один момент. Это касается банковских гарантий, который вопрос сегодня тоже прозвучал.
Если вы хотите рассмотреть малый бизнес с точки зрения вот получения гарантий. Тоже Леонид Яковлевич, он почему-то про малый бизнес сказал, хотя, на мой взгляд, если говорить о банковских гарантиях, то это крупный, ну средний и крупный бизнес, другие, никто не получат. Тогда они должны иметь основные средства и так далее, подо что банк даст эту гарантию.
Поэтому есть смысл увязать наш закон с Агентством кредитных гарантий, то, которое сейчас вошло в корпорацию малого и среднего бизнеса на предмет рассмотрения вот получения таких гарантий, сегодня такой нормы в этой корпорации нет. То есть у нас есть, когда мы даём гарантию при кредите больше ста миллионов, они рассматривают, эта корпорация. Я думаю, что если мы также в этом законе рассмотрим этот момент, он, наверное, будет более логичен с точки зрения тех доводов, которые докладчик доложил. Фракция ЛДПР проголосует за.
Председательствующий. Пожалуйста, Бикбаев Ильдар Зипурович. День для ЛДПР вообще сложился удачно. Пожалуйста.
Бикбаев И. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный законопроект, поскольку он важен и направлен на улучшение работы налогоплательщиков для улучшения условий ведения бизнеса. С его принятием налогоплательщики смогут получить рассрочку по уплате доначисленных налогов. Законопроект отвечает интересам и налогоплательщиков и государства, поскольку позволяет сохранить действующие предприятия, не доводя их до банкротства. При этом рассрочка уплаты таких сумм налогов законопроектом предлагается предоставлять, даже если возбуждены уголовные дела по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства, сохранив таким образом платёжеспособность субъектов хозяйственной деятельности. Прошу коллег поддержать данный законопроект. Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Заключительное слово докладчика? Пожалуйста, Леонид Яковлевич. С места.
Симановский Л. Я. Я ещё раз хочу сказать, спасибо всем за вопросы и за выступления. Ещё раз говорю о том, что данные законопроекты обсуждались вместе с бизнесом, и на основании совместного решения они были внесены в Государственную Думу. Мы считаем, что это, безусловно, пойдёт на пользу бизнесу. Но вот была реплика, что малый бизнес не может получить гарантии. Я вас уверяю, что в каждом регионе есть региональные банки, которые могут дать гарантию, в том числе и малому бизнесу. А так всем спасибо большое, будем дальше работать.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование вопрос номер 15 нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (17 час. 50 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 406 чел 90,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 406 чел.
Не голосовало 44 чел 9,8 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно, коллеги, поздравляю.