?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 July 2018 @ 12:56 pm
Стенограмма пленарное заседание ГД 12.06.18 заявление от фракции Разминка  
Стенограмма пленарное заседание ГД 12.06.18 заявление от фракции Олег Шеин Разминка Николай Коломейцев
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Страну объединил не только футбол. 90 процентов населения страны выступило против антироссийского закона о повышении пенсионного возраста. По предложению Конфедерации труда, ФНПР, парламентских партий, гражданских активистов более чем в 100 городах страны прошли выступления, в которых приняло участие порядка 70 тысяч человек - это география, которой не было даже во время выступлений против махинаций на выборах в 2011 году и ситуации с монетизацией льгот в 2005-м.
И встречи, на которые выходит российский рабочий класс, - это не пиар российского рабочего класса, а метод заставить реформаторов из партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" перейти от лозунгов к содержательному разговору по сути их предложений.
На прошлой неделе "РБК" публиковал картинки со ссылкой на центральный штаб "ЕДИНОЙ РОССИИ", которые высказываются в качестве аргументов о необходимости повышения пенсионного возраста. Давайте их оценим.
Вот первое. О том, что раньше было в стране 97 миллионов работников, а теперь остаётся 76. Но эти цифры нечестны, никогда в стране не было 97 миллионов работников, максимальное их число было 90. И сегодня в стране не 76 миллионов работников, а по оценкам Росстата, государственного агентства, 81,5 миллиона человек. Вот как можно серьёзно вести разговор, если миллионы людей туда-сюда качаются в рамках аргументации сторонников повышения пенсионного возраста?
Далее. Нам говорят о том, что через несколько лет будет демографическая катастрофа. Давайте посмотрим ещё на одни материалы Росстата Российской Федерации. Соотношение между работниками и населением на ближайшие 20 лет к 2037 году. И мы увидим, что соотношение между работниками и пенсионерами не меняется - как сегодня в стране 81 миллион работников на 146 миллионов человек, так в 2037 году будет 79 миллионов работников на 145 миллионов населения, это практически две параллельные прямые. Поэтому суетиться сегодня в июле 2018 года и принимать бегом-бегом решения под громкими фразами о том, что завтра будет поздно, не надо, это не соответствует Росстату.
Давайте разберём ещё одно заявление реформаторов. Его все хорошо знают, я имею в виду обещание повысить в следующем году пенсии на плюс тысячу рублей в месяц. Ну, ведь это же популизм. Все граждане Российской Федерации хорошо знают, что пенсии и так индексируются пропорционально уровню инфляции, поэтому на 500 рублей пенсионные выплаты и так были бы увеличены в рамках существующих законов. Значит, повышение не плюс тысячу, а плюс пятьсот, и об этом тоже надо говорить. Мы предлагаем говорить предельно конкретно по цифрам.
И ещё один слайд и тоже из тех же самых картинок. Говорится и совершенно правильно о том, что при повышении пенсионного возраста в рамках предложенного закона в следующем году на пенсию не выйдет полтора миллиона человек. Но при этом есть официальная оценка Минэкономразвития, которое говорит, что в стране в следующем году будет создано 300 тысяч рабочих мест. Сама по себе эта оценка тоже требует осмысления, потому что число рабочих мест не возрастает, а сокращается ввиду автоматизации и в индустрии, и в сельском хозяйстве, и в сфере услуг.
Но Минэкономразвития говорит: будет создано 300 тысяч рабочих мест.
Вопрос: зачем на рынок труда выгонять полтора миллиона человек? Вот как плюс миллион 200 тысяч безработных благоприятно отразятся на соотношении между работающими людьми и пенсионерами?
Более того, если мы посмотрим в проекте на 2025 год, а решение предлагается именно на него, то мы увидим, что эти "ножницы" будут расширяться.
К 2025 году заданные параметры повышения пенсионного возраста будут предполагать, что пенсий не увидят 13,7 миллиона человек, грубо, 4 миллиона мужчин, 10 миллионов женщин, при этом на рынке труда появится миллион 800 тысяч рабочих мест, то есть речь идёт про 12 миллионов безработных.
Вот мы, "СГТРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Конфедерация труда предлагаем об этих параметрах говорить, говорить предельно конкретно, без лозунгов, без популизма и без рассказов о периоде активного долголетия на кладбище.
Я хорошо понимаю, что не вы это писали, вы исполнители. Ну кто же это писал, неужели правительство?
Давайте посмотрим на ещё один слайд, а именно слайд с официального сайта миссии МФВ в Москве, доклад персонала для консультаций 2017 года, в соответствии со статьёй 4: встреча Рамиреса Риго и ряда других руководителей МВФ и группы от России, в составе министра финансов Силуанова, министра экономического развития Орешкина и директора Центробанка Набиуллиной. Сайт на русском языке, каждый может посмотреть сам.
"Персонал МВФ (читаем дальше) отметил необходимость сдвига налогов на труд в сторону увеличения налогов на потребление, а именно: роста НДС и снижения страховых взносов, включая Пенсионный фонд".
Вот за эти обе рекомендации вы и голосовали на прошлой неделе: за рост НДС и за регрессивную шкалу отчисления в Пенсионный фонд и постоянное снижение отчислений в ПФР с 26 до 22 процентов, то есть люди из миссии МВФ сказали, в этом зале эта рекомендация была выполнена.
А теперь о пенсиях. Следующий слайд с того же сайта. МВД советует финансовому блоку российского правительства, цитирую. Это размещено в июне прошлого года. "Хотя проведение пенсионной реформы (пишет МВФ) возможно только через некоторое время после президентских выборов, могут быть рассмотрены: повышение пенсионного возраста, выравнивание его между мужчинами и женщинами, а также сокращение пенсионных выплат для лиц, не достигших обязательного возраста".
И мы видим предложение поднять пенсионный возраст, сократить разрыв между мужчинами и женщинами. Но а последняя фраза - это про российских офицеров - это про российских полицейских, про сотрудников ФСБ. И Минфин в прошлом году уже заявил о том, что надо по ним пенсии выплачивать более повышенные, только по достижению стандартного возраста, теперь получается 65 лет.
Вот я в политике участвую с 89-го года, пришел в нее, выступая против Горбачева с Ельциным. Можно всяких собак вешать на "СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ", на другие оппозиционные партии, но ни "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", ни КПРФ, ни ЛДПР никогда не будут руководствоваться рекомендациями людей, приехавших из Вашингтона и советующих нам здесь в России, как нам строить нашу жизнь, у нас другая позиция, мы предлагаем мыслить национальными интересами, национальными категориями.
Напоследок по поводу отсутствия конструктивных предложений. Это у вас их нет, у нас их много. Мы предлагаем следующее.
Первое. Высокооплачиваемые работники должны платить тот же размер отчислений в Пенсионный фонд, как и те, кто получает менее чем 85 тысяч рублей в месяц, это даст Пенсионному фонду плюсом в год 600 миллиардов рублей.
Второе. Мы предлагаем сократить зону "черной" занятости. Я напомню, что "черная" занятость возникла как результат принятия либерального для работодателей и рабского для работников Трудового кодекса по инициативе Михаила Михайловича Касьянова при активном участии Андрея Константиновича Исаева в 2000 году здесь в этом зале. И мы предлагаем сделать шаг обратный, а именно расширить права работников, сократить зону срочных трудовых договоров, дать право на эффективный профсоюз, право на забастовку и отсечь от государственных налоговых льгот, подрядов, заказов те компании, которые используют неофициальный труд, это даст как сокращение черной занятости плюсом в Пенсионный фонд 2,3 триллиона рублей ежегодно.
Третье. Хватит играть с накопительной пенсией. Не может быть никакой накопительной пенсии при медианной заработной плате, в 23 тысячи рублей нечего накапливать. Мы предлагаем сделать пенсионные накопления добровольными при поощрении при этом из бюджета, как это сделано в Германии, остальная часть пенсионных отчислений должна идти по солидарной системе, что позволит сбалансировать Пенсионный фонд. И одна из причин сегодняшней дестабилизации Пенсионного фонда это как раз вот эта принудительная накопительная часть, которая вымыла из него четвертую часть доходов.
Далее. Мы прагматики и мы не считаем, что все, что говорят в Минфине, является неправильным. Мы, к примеру, категорически поддерживаем Антона Силуанова в его заявлении прошлого года, когда Силуанов сказал, руководствуясь, понятно, ведомственными интересами, что надо запретить российским корпорациям иметь "дочки" офшорные за рубежом, правда, правительство тогда Минфин не поддержало.
Мы считаем, что решение о запрете корпорациям, включая государственные, иметь офшорные "дочки" за рубежом, должно быть обязательством, должно быть незамедлительным, это тоже предмет стабилизации экономики в стране и бюджета.
И уж, чтобы два раза не выходить, отвечу Андрею Константиновичу Исаеву касательно Португалии.
Прошлый раз коллега Исаев заявил, что "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает поднять налоги с работника, потому что Португалия отчисления в Пенсионный фонд: платят не только работодатели, но и работники платят 11 процентов со своей заработной платы. Это именно та предпосылка, по которой в Португалии, кстати, не только там, и во Франции, и в Польше, и в Италии, во всех других развитых странах, доля затрат на пенсии в полтора раза выше, чем в России.
Так вот, в Португалии минимальная заработная плата в переводе на наши деньги 40 тысяч рублей. В Португалии прогрессивная шкала подоходного налога 48 процентов для тех, кто получает свыше 6 миллионов рублей (на наши деньги) в месяц. Плюс с этих же граждан идёт ещё 5-процентный дополнительный налог солидарности. И я уверен совершенно, что при заработной плате минимальной в 40 тысяч рублей российские работники будут, безусловно, готовы часть своей заработной платы отправлять на пенсионные накопления, на свою будущую старость.
Я понимаю, что вашингтонскому офису МВФ, российским олигархам, неолиберальным экстремистам и коллегам из ЕДИНОЙ РОССИИ" (вот такая сложилась интересная коалиция) португальский опыт не нравится, но он явно нравится российским работникам, нравится "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", нравится конфедерации труда, нравится свободным профсоюзам, я уверен, нравится и нашим коллегам из КПРФ, ЛДПР. У нас пока не так хватает солидарности, чтобы добиться результатов. У нас гораздо больше, и результата мы добьёмся. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Ну, видите, они до четверти финала-то не дошли, португальцы, может быть, из-за этого.
Но, кстати, последняя ваша рекомендация по поводу офшоров, это тоже из МВФ пришло, так что, аккуратней вы, смотрите.
Так, уважаемые коллеги, есть ли вопросы по повестке? Включите запись. Покажите список. Гильмутдинов Ильдар Ирекович.
Гильмутдинов И. И., председатель Комитета ГД по делам национальностей, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, прошу 2-й пункт с повестки сегодняшнего заседания снять.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вчера комитет по труду и социальной политике необоснованно в очередной раз отложил закон, уже ранее стоявший в повестке дня Государственной Думы. Номер его 294971-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях". Это приоритетный закон фракции КПРФ. Ссылка была, что якобы отсутствует заключение правительства. Я всем вам демонстрирую заключение правительства, подписанное ещё Приходько. Поэтому мы требуем, чтобы этот закон был рассмотрен до рассмотрения правительственного закона.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Николаев Николай Петрович.
Николаев Н. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, по 16-му вопросу просьба определить докладчиком от комитета Михаила Евгеньевича Бугеру. Председательствующий. Качкаев Павел Рюрикович.
Качкаев П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, пункт 36 повестки дня на 17-е просьба поставить. На 17-е, на вторник, перенести на 17-е число, да. Председательствующий. Перенос на 17-е. Качкаев П. Р. Да, да, да. На вторник.
Председательствующий. Крашенинников Павел Владимирович. Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! У меня несколько вопросов по повестке. Первое. Мы просим 33-й и 34-й вопросы, это вопросы касаются судебной реформы, поставить на 12.30 на фиксированное время, они связанные.
Второе. 35-й вопрос будет докладывать и от комитета, и вот как содокладчик Марданшин. И 61-й мы просим снять сегодня, перенести.
Председательствующий. 61-й, да?
Крашенинников П. В. Да, 61-й. Спасибо.
Председательствующий. Перенос.
Синенко Александр Юрьевич, пожалуйста.
Синенко А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе.
Уважаемые коллеги, просьба 32-й вопрос сегодняшнего проекта порядка работы Государственной Думы перенести на 17 июля. Спасибо.
Председательствующий. По ведению Романенко Роман Юрьевич. Романенко Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, тоже не успел нажать кнопочку. Предложение.
Значит, по вопросам 37 и 55 заменить содокладчика Красова на Романенко.
Председательствующий. 37 и 55?
Романенко Р. Ю. Точно, 37 и 55, но Красова на Романенко от комитета. Спасибо.
Председательствующий. Новиков Дмитрий Георгиевич.
Новиков Д. Г., фракция КПРФ.
Спасибо.
Просьба, 28-й пункт повестки дня, вынести на отдельное голосование поправки 35, 36, 37, 39.
Председательствующий. Вот когда дойдём, тогда и скажите. Мы вынесем.
Новиков Д. Г. Спасибо. Председательствующий. Всё, да?
Так, Гильмутдинов Ильдар Ирекович предложил исключить из повестки дня пункт 2. Нет возражений? Принимается.
Николай Васильевич Коломейцев поставил вопрос о включении в повестку законопроекта.
Нил о в Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. Сейчас комитет послушаем.
Пожалуйста, включите микрофон Нилову.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Вчера, действительно, комитет при рассмотрении принял большинством голосов решение о переносе рассмотрения. Это первое.
Второе. Действительно, этот законопроект приоритетный фракции КПРФ, и вы, Александр Дмитриевич, докладывая план работы парламента, обращали внимание комитета на необходимость подготовить материалы для внесения их на пленарное заседание.
Юридических оснований для того, чтобы не рассматривать, нет. Действительно, заключение правительства существует. Некоторое время назад на комитете, когда мы приступили к рассмотрению трёх альтернативных законопроектов, учитывая позицию, высказанную здесь Дмитрием Анатольевичем Медведевым, было принято решение консолидированное -направить в правительство обращение с тем, чтобы уточнить, изменилась ли позиция или она сохраняется, направленная на то, чтобы не индексировать пенсии работающим пенсионерам. Поступил из правительства ответ за подписью статс-секретаря заместителя министра труда и социального развития члены комитета посчитали, что необходимо повторно обратиться для того, чтобы подписало должностное лицо на уровне Председателя правительства или заместителя Председателя правительства.
Я направил три обращения - на бланке комитета, на депутатском бланке и на депутатском бланке с указанием "Депутатский запрос", пока ответа из правительства не поступило, но одновременно, подчёркиваю, что это не является основанием для того, чтобы комитет не рассматривал. Председательствующий. Ясно.
Николаев Николай Петрович предложил по 16-му пункту докладчиком Бугеру. Нет возражений? Нет.
Качкаев Павел Рюрикович предложил пункт 36 перенести на 17 июля. Нет возражений? Принимается.
Павел Владимирович Крашенинников 33-й и 34-й предложил на фиксированное время 12.30. Нет возражений? Поддерживается.
По 35-му докладчик Марданшин.
И 61-й перенести. Нет возражений? Поддерживается.
Синенко Александр Юрьевич 32-й предложил перенести на 17 июля. Нет возражений ни у кого? Поддерживается.
Романенко Роман Юрьевич предложил докладчиком по 37-му и 55-му определить Романенко. Нет возражений? Принимается.
Новиков Дмитрий Георгиевич по ведению ещё раз. Нет? Ошибка.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование порядок работы на сегодня с учетом принятых изменений.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 51 мин. 40 сек.)
Проголосовало за
399 чел.
88,7 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
399 чел.
Не голосовало
51 чел.
11,3 %
Результат: принято Принимается.
По ведению Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Александр Дмитриевич, вы опытный ведущий, но вы как бы обсудили моё предложение, но не поставили на голосование.
Председательствующий. А сейчас нечего голосовать. Комитет, как я понимаю, должен вернуться к рассмотрению этого вопроса и внести предложение.
Коломейцев Н. В. Нет. Гак он уже его пять раз смотрел. Что же его смотреть, если всё есть, юридических оснований не ставить нет? Если комитет не принимает, то палата... Уже палата ставила. Я вам принесу повестку дня, в которой на заседании палаты этот закон стоял.
Председательствующий. Николай Васильевич, вы порядок же знаете. Комитет внесёт на Совет Думы. Совет Думы предложит в повестку. Мы тогда проголосуем. А что сейчас мы можем с голоса, документы не внесены, как это сделать?
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению повестки.