?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 July 2018 @ 01:59 pm
Вероника Скворцова открывает в этом году медицинский городок в Димитровграде  
Вероника Скворцова открывает в этом году медицинский городок в Димитровграде с четырьмя протонными ускорителями
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела заседание Совета по региональному здравоохранению, посвященное разработке программы по борьбе с онкологическими заболеваниями
С основным докладом выступила Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.
В ходе заседания обсудили создание общенациональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями и современной комплексной системы, предусматривающей раннюю диагностику и эффективное лечение.
Л.М. Участники обсуждения выказали подозрительное единодушие и тщательно обошли все острые моменты – коррупционная диагностика, массовая теневая работа по раку в России из США, НМО и запрет на передачу пациента в другой регион. «Все должны развиваться» – Вероника Скворцова уклонилась от вопроса про НМО по которому действующий врач не может набрать баллов остается без работы, а люди без врача. Минздрав одной рукой что-то строит, другой разрушает, причем гораздо быстрее. Наблюдается жестокий разрыв между ростом возможностей медицины и ее организацией. Системы переподготовки врачей (НМО) с одной стороны и финансирования медицинских услуг с другой настолько запутаны, что действующий врач фактически не может работать. Типичный пример с доктором Свиридовым в Обнинске – на радиотерапию карциномы простаты снизили финансирование по ОМС и источники пришлось покупать самим пациентам, в итоге доктора арестовали и Калужская область отчиталась по борьбе с коррупцией. В самой медицине доктор Скворцова ориентируется лучше и говорит все правильно. Появились новые методы лечения рака с помощью например онколитических вирусов. Контроль мутагенеза опухоли позволяет диагностировать виды рака и корректировать лечение.
Зампред комитета СФ по социальной политике Игорь Каграманян в комментарии МП сказал, что НМО это веление времени. В прошлом врач раз в пять лет проходил повышение квалификации, но медицина развивается быстрее. Есть очная и дистанционная части. Конференций проводится очень много. Всероссийских конференции идут в зачет если они аккредитованы. За короткую недельную стажировку врач может получить новые навыки. Есть проблема дифференциации в регионах. Важно иметь обратную связь, как реализовывается программа. Осенью в СФ пройдет заседание по медицинскому образованию. В 90-е годы произошел разрыв поколений, сейчас восстанавливается в том числе и генетика. Программа по борьбе с онкологическими заболеваниями масштабная и комплексная. Когда она будет утверждена, проведем обсуждение в Центре Каприна.
Конспект 12:07
Матвиенко. Снизить смертность от новообразований до 180 на сто тыс. С диагнозом рак борется 2,5% населения. Ежегодно число заболевших растет на 600 тыс человек. Учить граждан заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. В Ростовской область умирает 12% пациентов, в Чукотском АО 40%. Недоверие онкологической службе на местах, больные всеми правдами и неправдами прорываются в центр и теряют драгоценное время. Создаются референс-центры для второго экспертного мнения. За диспансеризацию должна отвечать не только система здравоохранение но и работодатель.
Вероника Скворцова. Завершение проекта развитие здравоохранения. Национальный проект включает восемь проектов. Развитие первичной помощи. Борьба с ССЗ. Развитие детского здравоохранения. Кадровая политика и повышение квалификация. Развитие сельской сети. Развитие медицинского туризма за рубеж. Программа борьбы с онкологическими заболеваниями. Онкология многопрофильна. На сегодняшний день смертность 200,6 на сто тыс населения. Не очень отличаемся от Европы 164, но недостаточна ранняя выявляемость. Выживаемость, возможность пережить и восстановиться 54%, европейский показатель 58%. Продолжить борьбу с вредными привычками. Онкоскрининги. Совершенствуются ежегодно. В этом году ввели новые регламенты онкоскринингов. Индивидуальное дистанционное образование. Интерактивная хорошо иллюстрированная программа, через нее должны провести всех врачей первичного звена. Важный вектор в программе формирование межрайонных онкологических служб. Чтобы уровень диагностики был высокий, создаются референс-центры. Гистохимия, компьютерная томография, протонная терапия и молекулярная генетика, чтобы посмотреть мутации в опухоли. Дистанционно и обмен мазками стеклами Почта России и экспресс-почта для обмена образцами. Независимо где человек проживает. По сути мы имеем перечень кодов. 940 кодов онкологических заболеваний по 77 клиническими рекомендациями. Должны выполняться на территории всей страны. Позволяет быстро выбирать что человеку нужно. Ключ в некачественной и неполной диагностике. Одна и та же опухоль молочной железы может иметь пять разных генетических вариантов. В этом году открывается Димитровград четыре протонных ускорителя. Плюс Обнинск. Не нужно размазывать по всей территории персонал, а концентрировать. Все отдано на ГЧП. Клинические рекомендации должны быть просчитаны. Только на их исполнение планируется 140 млрд. Самое дефицитное химиотерапия 70 млрд. Там где надо 10 курсов проводят четыре а дальше говорят за свой счет. Отдельная подпрограмма посвящена психосоматической поддержки больных и их родственников. Паллиативной помощи. Уход должен быть максимально безболезненным без страданий. Радиохимии, медицинские физики. Кластеры Томск Обнинск Петербург Москва. Онкологов 7700, дефицит 1900. Контур стратегического планирования. Онколитические вирусы. Три вида рака колоректальный, молочной железы и шейки матки.
Валентина Матвиенко рада что министр так глубоко погружена.
Андрей Каприн, генеральный директор федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии» Минздрава РФ. Рак молочной железы и шейки матки излечим. Приток молодых в онкологию. Радиотерапевты должны работать на самой передовой аппаратуре. Современные виварии, животные которые мы можем закупать. У нас мало лабораторий работают по GMP. По радиофармакологии мы можем достигнуть прорыв импортоопережающий. Неинвазивные методы диагностики, исследования ДНК, биопсия. Даже без аккредитации могут получить искомый балл.
Владимир Елишев, главный врач государственного бюджетного учреждения 1 Свердловской области «Свердловский областной онкологический диспансер». Целесообразно выстраивание единой системы учета онкологических пациентов.
Матвиенко. Программа Свердловской области взята за основу как должна работать региональная программа.
Иван Мошуров, главный врач бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер».
Бойцов.
Валентина Петренко. Отечественные маммографы.
Екатерина Лахова. Постоянно идет разговор о пересадке костного мозга. В чем проблема? Дискредитация системы здравоохранения.
Ростовская область. На вредных производствах м.б. ввести ответственности работодателя.
Сергей Цыб, замминпромторговли. Более пятидесяти препаратов российского производства. Обнинск м.б. референсным центром ядерной медицины. Пилотный проект с использованием лизинговой схемы обеспечения оборудованием.
Зампред коитета СФ по социальной политикеИгорь Каграманян. За основу можно взять проект Открытая онкология. Свою роль должны сыграть страховые представители, которые должны сопровождать пациента и следить за соблюдением сроков.
Вероника Скворцова. Цифровизация можно следить за остатками лекарств. Кадры. Все хирурги могут получить модуль по онкологии. Онкологи не хирурги, интеллектуалы. Человек как объект программы должен получить все что ему нужно где он ни проживал. В каждом регионе достраивать что-то свое. Завтра проводим тренинг по региональным программам. Передвижные маммографы закупаются. Три опции в том числе маммография. Передача строящихся объектов регионам. Пересадка костного мозга только у детей в прошлом году сделали 500, всего 1500. нужно еще 40%. Сейчас все равно всем делаем, просто люди ждут. Работают уже региональные. Москва сдала в Морозовской больнице. Очень дорого 3,5 млн на одного человека. Выстроить систему контроля что происходит на местах чтобы не упустить момент когда какой-то регион поплывет.
Галина Карелова. Мы понимали один раз обсудить очень мало. Второй раз обсудить в Центре Каприна.
Матвиенко. В последние пять лет много внимания уделяется онкологии и много сделано. Страх перед будущим мне кажется уже ушло. Есть понимание что это лечится. Тенденции негативные остановить. И не надо голову прятать под крыло, самая главная проблема недофинансирование. Дорогостоящее. У вас есть спонсор? – Нет. – Лицо изменилось и начали обсуждать другие методы лечения. Вот от этого надо уходить. Чтобы на это государство находило деньги. Законодательство, у нас в СФ есть врачи. Анализы делают только в США стоимость 50 тыс почему мы должны отправлять? Миф что на Западе капитализм и нет социальной ответственности. Повышать социальную ответственность бизнеса. Рязанский предлагает ввести дополнительный день. Без регионов бесполезно. Они должны знать что национальные программы дойдут до каждого региона. Светлана Медведева курирует Бела роза по диагностике рака молочной железы. Я думаю это не первое и не последнее обсуждение оно должно внести свою лепту в развитие программы. актуализировать программу мероприятий.
14:03

РЕШЕНИЕ Совета по региональному здравоохранению при Совете Федерации Федерального Собрания РФ на тему «О разработке программы по борьбе с онкологическими заболеваниями» см. https://leo-mosk.livejournal.com/5235732.html

О разработке программы по борьбе с онкологическими заболеваниями
Информационно-аналитический материал
Злокачественные новообразования – одна из самых значимых современных медицинских и общественных проблем. Они являются причиной практически каждой шестой смерти в мире, второй по частоте причиной смерти в России, ежегодно унося около 300 тысяч жизней. При этом число заболевших за год россиян приближается к 600 тысячам. Только от рака молочной железы умирает столько же людей, сколько их гибнет во всех дорожно-транспортных происшествиях – около 23 тысяч в год. Сегодня с диагнозом «рак» живут более 3,5 миллиона россиян – 2,5% населения страны. Согласно данным статистики, если текущая ситуация не изменится, то на протяжении жизни каждый 4-й россиянин рискует заболеть раком, а каждый 9-й погибнет от него.
В целях совершенствования медицинской помощи, в том числе больным онкологическими заболеваниями, внедрены единые для всей страны требования к ее качеству и доступности – порядки и стандарты оказания медицинской помощи, клинические рекомендации по основным заболеваниям. Утверждены критерии оценки качества медицинской помощи с точки зрения ее своевременности, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Именно на эти критерии опираются в своей работе Росздравнадзор и страховые медицинские организации при проведении экспертиз качества медицинской помощи.
Продолжается конкретизация Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части установления требовании к срокам ожидания медицинской помощи. Так, согласно Документу 7 с 2018 г. предельные сроки ожидания специализированной медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями не должны превышать 14 календарных дней с момента установления диагноза. Это существенно расширяет возможности пациентов на получение своевременной необходимой медицинской помощи, а значит, способствует повышению эффективности их лечения.
С 2018 г. для возрастных групп с наиболее высоким риском развития злокачественных новообразований (50-70 лет) изменена частота некоторых видов обследований: у женщин – на выявление рака молочной железы и репродуктивны органов, у мужчин – рака предстательной железы, а также у обеих групп колоректального рака8.
Разрабатываются новые методики диагностики и лечения онкологических заболеваний. В частности, развивается персонифицированная медицина (генная иммунотерапия), когда создается вакцина для конкретного пациента на основе его опухоли и клеток иммунной системы.
Открываются высокотехнологичные онкоцентры, использующие самые современные методики ядерной и персонифицированной медицины.
В целях повышения качества врачебной подготовки с 1 февраля 2018 г. введены новые правила аккредитации медицинских работников. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 22 декабря 2017 г. № 1043Н аккредитации подлежат все специалисты, имеющие медицинское, фармацевтическое или иное образование.
Основными критериями эффективности проводимой работы являются снижение одногодичной летальности при онкологических заболеваниях и рост 5-летней выживаемости. Одногодичная летальность в 2017 г. по сравнению с 2012 г. снизилась с 26,1 до 22,5%, 5-летняя выживаемость – главный международный показатель эффективности всех действий, который приравнивается к выздоровлению. – выросла с 51,1 до 53,9%. При этом в передовых странах Европы и ряде штатов США данные показатели составляют 70 и 70% соответственно.
Отмечается увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии). За период с 2012 по 2017 г. (по предварительным данным) – с 50,5 до 55,6%м. Так, благодаря эффективно выстроенной системе ранней диагностики, только за один год (с 2016 по 2017 г.) смертность от онкологических заболеваний в Нижегородской области снизилась на 4%, 15 что позволило сохранить около 100 жизней. Количество пациентов с онкологическими заболеваниями, выявленными на 1-I стадиях, возросло на 2%. Показатель одногодичной летальности16 снизился на 4,5%17. В 2017 г. регион стал дипломантом премии «За качество и безопасность медицинской деятельности» в номинации «Снижение смертности от злокачественных новообразований».
Реализация адресной кадровой политики позволила ликвидировать острый дефицит онкологов. Численность врачей-онкологов (включая детских) увеличилась в 2017 г. на 386 человек (+5,3%). Однако проблема неукомплектованности медицинских учреждений узкими специалистами все еще сохраняется. По информации генерального директора Национального медицинского исследовательского центра радиологии, академика РАН А.Д. Каприна, сегодня в России не хватает порядка 3,5 тысячи онкологов, из них 2,5 тысячи – в первичном звене.
В то же время ситуация на местах достаточно неоднородная. Доля больных, умерших в течение первого года после установления диагноза, варьируется в регионах от 12,4% в Ростовской области. 13% в Республике Алтай, 13,6% в Московской области до 36,6% в Чукотском автономном округе, 32,1% в Республике Саха, 30,3% в Республике Хакасия, 29,8% в Еврейской автономной области, 29,2% в Тульской области. Отношение показателей одногодичной летальности отчетного года и запущенности (IV ст.) предыдущего отчетного года превышает единицу в 45 регионах России (2016 г. – 43), что может свидетельствовать о частоте клинических ошибок в | части оценки распространенности опухолевого процесса у больного, недостатках учета (среднероссийский показатель 1,02; 2016 г. – 1,05).
Несмотря на рост диагностических возможностей, оснащенности медицинских учреждений высокоэффективным диагностическим оборудованием, развитие новых диагностических методик, доля активно выявленных больных и доля больных, заболевание у которых обнаружено на ранней стадии опухолевого процесса, в ряде регионов остаются достаточно низкими.
Тарифы на оказание отдельных видов онкологической помощи между субъектами Федерации могут различаться в 10-25 раз. Крайне высокая стоимость современной противоопухолевой терапии даже получила название «финансовой» токсичности (ситуации, когда проведение противоопухолевого лечения приводит к банкротству пациента или всей его семьи).
Тематические экспертизы, проведенные в 2017 г. в ряде регионов страховой компанией ООО «Росгосстрах-Медицина», выявили системные дефекты в оказании онкологической медицинской помощи, расцененные как ненадлежащее качество онкологической помощи по критериям своевременности ее оказания, правильности выбора методов лечения и степени достижения запланированного результата. Также по результатам экспертиз был сделан вывод о фактическом отсутствии системы оказании химиотерапевтической помощи онкологическим больным в рамках стациоиарозамещающих технологий, 25 что свидетельствует о неэффективном расходовании финансовых средств системы ОМС.
Доступность для каждого гражданина России современной качественной медицины выделена в Послании Президента Федеральному Собранию в качестве одного из главных государственных приоритетов. При этом решению проблемы борьбы с онкологическими заболеваниями глава государства придал общенациональное значение. Предложена реализация специальной общенациональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями. Решение этой задачи предполагает привлечение науки, отечественной Фарминдустрии, проведение модернизации онкоцентров, выстраивание современной комплексной системы – от ранней диагностики до своевременного эффективного лечения, которая позволит защитить человека. По всем ключевым показателям, которые демонстрируют результативность онкологической помощи, Россия должна выйти на современный, самый высокий уровень.
Развитие этого тезиса нашло отражение в Указе Президента РФ 1 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития снйской Федерации на период до 2024 года», которым определено, что Правительство РФ при разработке национального проекта в сфере здравоохранения должно исходить из того, что в 2024 г. необходимо обеспечить, в том числе, достижение следующих целей и целевых показателей:
снижение показателей смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 185 случаев на 100 тыс. населения);
обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; I
обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими, сердечнососудистыми заболеваниями включена в число основных задач, решение которых позволит достичь поставленные Президентом национальные цели развития РФ на период до 2024 г. в части обеспечения устойчивого естественного роста численности населения РФ и повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 г. – до 80 лет).
Сокращение уровня смертности от онкологических заболеваний за счет внедрения программ профилактики, а также за счет скрининговых программ раннего выявления онкологических заболеваний включено в задачи по сокращению смертности населения, определенные в Концепции демографической политики РФ на
период до 2025 г.
Разработаны и успешно реализуются программы профилактики болезней системы кровообращения» а также некоторых других хронических неинфекционных заболеваний. В то же время в сфере противораковой борьбы профилактический раздел (прежде всего, первичная профилактика) практически отсутствует.
В целях обеспечения реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию приказом Министерства здравоохранения РФ от 23 марта 2018 года № 117 созданы межведомственная комиссия и рабочая группа по разработке общенациональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями в РФ. В их состав вошли представители Минздрава России, органов исполнительной власти субъектов РФ, научных в иных организаций..
По информации Министра здравоохранения РФ В И. Сквор1ювои. первый вариант программы уже завершен* fОн содержит пеший комплекс мер, направленных на совершенствование системы раннего выявления новообразований, внедрение в практику отечественного здравоохранения новых методов диагностики я лечения, устранение кадрового дефицита.
В частности, документом предусмотрено:
формирование всеобщей настороженности к онкологическим заболеваниям в первичном звене путем повышения квалификации участковых врачей, а также узких специалистов, врачей обшей практики, семейных врачей. 27
создание амбулаторных онкологических служб на межрайонном., межмуниципальном уровне, 28 а также сети сертифицированных лабораторий – референс- ценгров для второго экспертного мнения по таким самым сложным диагностическим методам, как морфология, иммуногистохимия, компьютерная и магнитно-резонансная томография;
переоснащение более 100 региональных учреждений, оказывающих помощь онкологии ее гам больным;
дальнейшее развитие федеральных онкологических центров с формированием сети протонных центров – наиболее инновационной части ядерной медицины;
создание новой генерации кадров для нужд онкологии, как медицинских, так я не медицинских (радиохимики, радиофизики и др.).
Предполагается, что решение данных задач будет способствовать снижению показателен смертности населения от онкологических заболеваний, в том числе лиц трудоспособного возраста, повышению доступности и качества медицинской помощи.
Совет Федерации всецело поддерживает запуск специальной программы по борьбе с онколог и чески ч и заболеваниями. По результатам заседания Научно-экспертного совета яря Председателе Совета Федерации на тему «Об основных направлениях законодательного обеспечения реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию», состоявшегося 22 марта 20IS г., членами НЭС принято решение подготовить с участием Совета по региональному здравоохранению при Совете Федерации законодательные предложения по обеспечению развития здравоохранения, включая разработку специальной общенациональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями. Кроме того, Правительству РФ рекомендовано определить в качестве одного из главных показателей (индикаторов) эффективности реализации в субъектах РФ государственной I программы Российской I Федерации «Развитие здравоохранения»29 показатель «смертность населения от злокачественных новообразований в трудоспособном возрасте».
Вопросы совершенствования онкологической помощи обсуждались также 28 июня 2018 г. в ходе заседания Президиума Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации с участием генерального директора Национального медицинского исследовательского центра радиологии, академика РАН А.Д. Каприиа По итогам заседания Президиума внесен ряд предложений Правительству РФ, в частности:
обеспечение широкого внедрения актуальных образовательных программ в систему непрерывного медицинского образования с использованием новых технологий, включая дистанционное и симуляционное обучение;
пилотное внедрение механизма прямого бюджетного финансирования медицинских организаций, оказывающих онкологическую помощь;
законодательное закрепление положения о ведении Государственного ракового регистра как базовой платформы системы персонифицированной медицины, придав ему статус федерального регистра с целью усовершенствования системы регистрации и мониторинга больных злокачественными новообразованиями;
разработка алгоритмов действий при подозрении на онкологическое заболевание, маршрутизации онкологического пациента с учетом региональной специфики;
укрепление онкологического компонента диспансеризации определенных групп населения, повышение контроля качества за выполнением мероприятий, входящих в диспансеризацию;
По мнению экспертов, актуальными задачами также являются также: создание информационного поля, позволяющего изменить отношение к профилактике, диагностике и лечению рака в России благодаря консолидации общественных и врачебных сообществ – концепция «Открытой онкологии»;
развитие системы реабилитации онкологических больных и их родственников; совершенствование паллиативной помощи: упрощение медицинского оборота наркотических анальгетиков, расширение сети хосписов и патронажа пациентов на дому.
Примечания
По данным Всемирной Организации Здравоохранения.
Правда о российской онкологии: проблемы и возможные решения. – Москва, Общероссийская обществен] организация «Российское общество клинической онкологии», 2018
3 Там же.
4 Федеральный закон от 29 ноября 2017 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
5 По информации Министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой, Минздравом подготовлено более 80 клинических рекомендаций и более 860 протоколов ведения больных с различной локализацией и видами онкологии https://rg.ru/2018/06/07
6. Новые критерии оценки качества медицинской помощи введены на территории России приказом Минздрава России от 10 мая 2017 г. № 203н).
7. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 плановый период 2019 и 2020 гт. (утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. № 1492).
8 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 869н.
9 Крупные центры медицинской радиологии уже действуют в Обнинске и Санкт-Петербурге. До конца 2018 г. планируется ввести еще один – в Димитровграде (Ульяновская область), который станет единственным в стране и самым крупным в Европе комплексом замкнутого цикла ядерной медицины. Кроме того, центр ядерной медицины с собственным циклотроном и лабораторией синтеза радиофармпрепаратов будет открыт в НМИЦ им. Дмитрия Рогачева. Принято решение о строительстве центра ядерной медицины с отделениями радионуклидной диагностики и радионуклидной терапии на острове Русский (Дальний Восток).
10 Согласно приказу с 1 февраля 2018 г. аккредитации подлежат выпускники специалитета (высшее образование) и получившие среднее профессиональное образование; с января 2019 г. – лица, заканчивающие переподготовку и ординатуру; с 1 января 2020 г. – лица, получившие иное образование (биологи и психологи), в том числе медицинское образование в иностранных государствах; с 1 января 2021 г. – все остальные. В соответствии с ранее действовавшим приказом Минздрава России № 127н от 25 февраля 2016 г, процедуре аккредитации подлежали лица, получившие высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям «стоматология» и «фармация».
11 То есть смерти в течение года после выявления заболевания.
12 Из Доклада об итогах работы Министерства здравоохранения РФ в 2017 г. и задачах на 2018 г.
13 Из выступления Министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой на научной конференции, посвященной формированию национальной стратегии по борьбе с онкологическими заболеваниями, проходившей в здании президиума РАН 15 марта 2018 г.
14 Там же.
15 По данным Росстата.
16 То есть смерти в течение года после выявления заболевания.
17 По информации главного внештатного онколога Министерства здравоохранения Нижегородской области, главного врача Нижегородского областного клинического онкологического диспансера О.В. Железина.
18 Из Доклада об итогах работы Министерства здравоохранения РФ в 2017 г. и задачах на 2018 г.
19 Из выступления на заседании Президиума Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации, посвященном анализу основных направлении законодательного обеспечения реализации задач, поставленных Президентом РФ в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития регионов России, 28 июня 2018 г.
20 Состояние онкологической помощи населению России в 2017 г. – М.: МНИОИ им. П.А. Герцена – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологию) Минздрава России, 2018.
21 Так, при раке молочной железы в 13 регионах России отношение показателей одногодичной летальности и запущенности больше или равно единице. Максимальные показатели в 2017 г. зафиксированы в Республиках Калмыкия (2), Бурятия (1,38), Хакасия (1,36), Чувашия (1,35), Карачаево-Черкесия (1,33), Пермском крае (1,19), Республике Дагестан (1,18), Еврейской автономной области (1,17), Калининградской области (1,10). Среднероссийский показатель – 0,69. Состояние онкологической помощи населению России в 2017 г. – М.: МНИОИ им. П.А. Герцена – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологию) Минздрава России, 2018.
22 Показатель запущенности (IV ст.) 2017 г. превышает показатель 2016 г. в 24 регионах, в 10 регионах наблюдается равенство. Среднероссийский показатель снизился с 20,5% до 20,2%. При этом в Ненецком автономном округе показатель вырос с 18,8 до 24,2%, Свердловской области – с 20,6 до 24,4%, Еврейской автономной области – с 23,8 до 28J2%, Костромской области – с 23,6 до 25,4%, Иркутской области – с 26,2 до 26,9%. Состояние онкологической помощи населению России в 2017 г. – М.: МНИОИ им. П.А. Герцена – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России, 2018. Щ
23 Правда о российской онкологии: проблемы и возможные решения. – Москва, Общероссийская общественная организация «Российское общество клинической онкологии». 2018.
24 В ряде случаев проверками установлено невыполнение требований своевременности начала, окончания и возобновления очередного цикла введения химиопрепаратов, предусмотренных Клиническими рекомендациями Ассоциации онкологов России. В большинстве случаев доза введенного пациенту химиотерапевтического препарата не соответствовала расчету дозы согласно избранной схеме химиотерапии. Проверки также установили отсутствие в медицинской документации онкологических больных формулировок о сопутствующих заболеваниях и (или) соответствующей медикаментозной коррекции, свидетельствующее о недостаточном внимании к состоянию здоровья пациентов со стороны врачей-химиотерапевтов.
25 Существующий объем коек дневного стационара в проверенных медицинских |организациях оказался незначительным. Основные объемы дорогостоящей химиотерапевтической помощи продолжали оказываться в круглосуточном стационаре без достаточных к тому оснований. Во многих случаях было установлено, что основные химиотерапевтические препараты вводились в первые 2-3 дня госпитализации, при этом дневниковые записи подтверждали удовлетворительное состояние пациента, свидетельствовали об отсутствии необходимости его наблюдения в условиях круглосуточного стационара.
26 Утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351.
27 Разработана специальная дистанционная программа, позволяющая пройти первичное тестирование и после этого повысить уровень своей квалификации по усвоению материала. В настоящее время уже 80% участковых терапевтов прошли обучение по данной программе и сертифицированы по усвоению материала (из выступления Министра здравоохранения РФ В.И. Скворцовой на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, состоявшемся 10 июля 2018 г.).
28 Основное назначение данных служб – проведение полного обследования пациента и установление диагноза в соответствии с международным операционного кодом в течение 14 дней с момента обращения (если это можно сделать вне вмешательства).
29 Утверждена постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1640.
30 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
31 Из презентации к докладу генерального директора Национального медицинского исследовательского центра радиологии, академика РАН А. Д. Каприна на заседании Президиума Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации, посвященном анализу основных направлений законодательного обеспечения реализации задач, поставленных Президентом РФ в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития регионов России.