?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 July 2018 @ 02:08 pm
Дума ратифицировала Конвенцию МОТ 1952 года №102 о минимальных нормах социального обеспечения  
Дума ратифицировала Конвенцию МОТ 1952 года №102 о минимальных нормах социального обеспечения – всего-то шестьдесят лет прошло, а сейчас потребовалось подсластить пилюлю – Андрей Исаев Хотя СССР объявлял себя социальными государством, Конвенция не ратифицировалась – Николай Коломейцев Возможность отмены пенсий работающим пенсионерам у нас нет реальных данных по безработице – Валерий Гартунг По безработице и семейное обеспечение мы не ратифицируем – Максим Топилин Пособие по безработице до уровня прожиточного минимума
3. 489175-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции № 102)».
Документ внесен правительством 16.06.18.
Представил статс-секретарь – замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов.
Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова.
Конвенция принята 35-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 28 июня 1952 г. и вступила в силу 27 апреля 1955 г. К настоящему времени Конвенцию ратифицировали 55 государств.
Конвенция охватывает все основные сферы социального обеспечения, включая медицинское обслуживание – (раздел II), обеспечение по болезни – (раздел III), обеспечение по безработице – (раздел IV), обеспечение по старости – (раздел V), обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием – (раздел VI), семейное обеспечение – (раздел VII), обеспечение по материнству – (раздел VIII), обеспечение по инвалидности – (раздел IX), обеспечение по случаю потери кормильца – (раздел X).
По каждому из этих разделов Конвенция дает определение покрываемых рисков и фиксирует минимальные требования относительно круга защищаемых лиц, размера денежных выплат или объема предоставляемых услуг, продолжительности обеспечения и необходимого стажа для его получения.
Для каждого из покрываемых рисков Конвенция позволяет использовать свое сочетание методов и схем социального обеспечения, включая обязательное и добровольное страхование, государственное обеспечение и социальную помощь малоимущим, профессиональные и корпоративные программы, государственные и негосударственные фонды, обеспечение в денежной и натуральной формах.
Предусматривается, что размеры текущих периодических выплат по старости, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (исключая выплаты в случае нетрудоспособности), по инвалидности и по случаю потери кормильца должны пересматриваться при существенных изменениях в общем уровне заработков, наступающих в результате существенных изменений в стоимости жизни.
В отношении обеспечения по старости покрываемым риском является превышение установленного возраста. Установленный возраст не должен превышать 65 лет или такой старший возраст, который может быть определен компетентными властями с должным учетом работоспособности пожилых лиц в данной стране. Конвенцией предусмотрено, что национальное законодательство может приостанавливать обеспечение, если лицо, имеющее на него право, занимается какой-либо установленной оплачиваемой деятельностью, а также уменьшать обеспечение, основанное на взносах, когда заработок бенефициария превышает установленную сумму.
Применительно к обеспечению по старости Конвенцией предусмотрен его минимальный размер – 40% от прежнего заработка бенефициария. При этом необходимо учитывать, что типовым бенефициарием определен мужчина с женой пенсионного возраста, находящейся на его иждивении, что предполагает исчисление коэффициента замещения с учетом социальной пенсии жены.
Законопроектом предлагается ратифицировать Конвенцию с принятием обязательств в отношении раздела II «Медицинское обслуживание», раздела III «Обеспечение по болезни», раздела V «Обеспечение по старости», раздела VI «Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием», раздела VIII «Обеспечение по материнству», раздела IX «Обеспечение по инвалидности» и раздела X «Обеспечение по случаю потери кормильца».
См. 16.11.15 Перспективы ратификации Конвенции №102 https://leo-mosk.livejournal.com/2838206.html
Ратификация в первом чтении 420 0 0 14:07

Стенограмма обсуждения
Переходим к 3-му вопросу. Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации".
О проекте федерального закона "О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция под номером 102)".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрея Николаевича Пудова.
Давайте, спасибо, прежде всего, скажем докладчикам - Максиму Анатольевичу Топилину, его коллегам, спасибо большое. До новых встреч.
Пудов А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
К вашему вниманию предлагается проект федерального закона...
Председательствующий. Коллеги, обращаю внимание, речь идет о повышении пенсии, поэтому тот, кто из зала начинает уходить, это может быть воспринято, как нежелание рассматривать и решать этот вопрос.
Коллеги, давайте повнимательнее отнесемся к докладчику и к самому вопросу, это тема, которая обсуждалась 10-летие и впервые вынесена на решение. Поэтому, вы знаете нашу процедуру, ратификация принимается в виде закона в одном чтении, поэтому от вашего присутствия и позиции зависит принятие этого решения.
Пожалуйста, Андрей Николаевич. Пудов А. Н. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения".
Несмотря на то, что Конвенция была принята Международной организацией труда ещё в 1952 году, она до сих пор имеет важное значение, покрывает все основные риски в сфере социальной сферы, будь то обеспечение по старости, в связи с несчастными случаем на производстве, профессиональным заболеванием, по материнству, по инвалидности, медицинскому обслуживанию. Все эти направления являются актуальными и представляют большую значимость для нашей страны.
Как справедливо отметил Вячеслав Викторович, вопрос о присоединении к Конвенции Российской Федерации, к 102-й Конвенции, начал рассматриваться ещё в 90-е годы. Практически во всех генеральных соглашениях Правительства Российской Федерации, работодателей и профсоюзов этот вопрос ставился как приоритетный. На сегодняшний день Конвенцию номер 102 ратифицировало 55 стран. Данная конвенция является основополагающим документом международного права, социального обеспечения, определяющим содержание Европейского и Ибероамериканского кодексов социального обеспечения, а также соответствующих статей Европейской социальной хартии и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека, которые ратифицированы в Российской Федерации.
Конвенция 102 устанавливает минимальные нормы для всех отраслей, разделов социального обеспечения. Каждому из разделов Конвенция дает определение покрываемых рисков и фиксирует минимальные требования относительно круга защищаемых лиц, размера денежных выплат или объема предоставляемых услуг. Достижение этих параметров предполагается главным образом на основе развития всеохватывающей системы обязательного социального страхования наемных работников. Учитывая существенное различие в уровне социального и экономического развития государств, Конвенция не предусматривает обязательное немедленное принятие обязательств по всем разделам. Она позволяет государству выборочно принять на себя обязательства.
Проект федерального закона предусматривает ратификацию семи разделов Конвенции. Раздел номер 2 "Медицинское обслуживание" Конвенции посвящен обеспечению медицинским обслуживанием профилактического или лечебного характера. В Российской Федерации действует система бесплатной медицинской помощи, включая предоставление бесплатных лекарств. Таким образом, требование законодательства Российской Федерации соответствует требованию Конвенции в полной мере.
Разделы 3 и 8 - "Обеспечение по болезни" и "Обеспечение по материнству" Конвенции регулируют отношения, связанные с предоставлением обеспечения по беременности и родам, и отношения, связанные с предоставлением соответствующего обеспечения по болезни, соответственно. Правовое регулирование данных видов обеспечения в России обеспечит в связи с базовым федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством", исходя из положения, из которого следует, что уровень защиты граждан, гарантированной российской системой социального страхования, выше, чем минимальные стандарты, установленные конвенцией в отношении указанных разделов.
Раздел 5 - обеспечение по старости, 9 - обеспечение по инвалидности и 10 — обеспечение по случаю потери кормильца - определяют долгосрочные виды обеспечения, пенсионного обеспечения. Согласно статье 9 и приложению к разделу 11 конвенции - обеспечение по старости в виде периодических выплат, составляющих 40 процентов утраченного заработка - должно гарантироваться лицам, которые имеют соответствующий стаж. Российская Федерация сможет в долгосрочной перспективе обеспечить выплату пенсий и других периодических выплат на требуемом конвенцией уровне.
Раздел 6 - обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием - конвенции регулирует вопросы предоставления защищенным лицам обеспечения в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием. В Российской Федерации данный вид обеспечения регулируется базовым законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний", нормы которого в полной мере соответствуют положениям конвенции.
Законопроект был рассмотрен и поддержан всеми сторонами российского партнерства на площадке российской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В Государственной Думе также прошли парламентские слушания по вопросу ратификации конвенции, по результатам которых она была рекомендована к принятию. В рамках подготовки конвенции Минтруд получил положительное заключение Департамента международных норм Международной организации труда по так называемому нулевому докладу о применении конвенции номер 102, где мы представляли постатейный сравнительный анализ.
Ратификация конвенции позволит закрепить зафиксированные в ней главные принципы организации управления социальным обеспечением в условиях рыночной экономики в правовой базе социального обеспечения России и будет способствовать его развитию по пути наиболее эффективного сочетания механизмов, выработанных международным опытом, и подтвердит тем самым приверженность Российской Федерации нормам и принципам международного права. Спасибо за внимание. Прошу поддержать данный федеральный закон. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, содоклад Ольги Ивановны Павловой.
Павлова О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона и отмечает, что ратификация Конвенции должна стать основой ориентиром при дальнейшем проведении реформ в социальной сфере, направленных на создание дополнительных гарантий защиты социальных и экономических прав российских граждан.
Уважаемые коллеги, за последние годы Российская Федерация ратифицировала значительное число конвенций Международной организации труда и заметно поднялась в рейтинге по числу ратификаций - 27-е место из 191 страны Международной организации труда, обогнав такие страны, как Словакия, Ирландия, Венгрия, Дания, Греция и многие другие. Однако при этом до настоящего момента ратифицировались только конвенции в сфере трудовых отношений.
Конвенция № 102 является основополагающим документом международного права в области социального обеспечения. Для России, которая в соответствии с Конституцией, является социальным государством, соблюдение закрепленных в Конвенции минимальных стандартов социального обеспечения должно являться государственным приоритетом.
Данную конвенцию, несмотря на, казалось бы, ее значительный возраст, а конвенция принята в Женеве 28 июня 1952 года, отличает от других международных договоров широкий охват основных сфер социального обеспечения - медицинское обслуживание, обеспечение по болезни, по старости, в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональными заболеваниями, по материнству, по инвалидности, в случае по потере кормильца.
По предлагаемым законопроектам к ратификации и разделам Конвенции комитет отмечает следующее. Условно все разделы Конвенции можно разделить на краткосрочные и долгосрочные виды обеспечения. Краткосрочные виды обеспечения отражены во втором, третьем, шестом, восьмом разделах Конвенции. Уровень защиты, гарантированный российской системой социального страхования, значительно выше, чем минимальные стандарты, установленные Конвенцией в отношении раздела 2 "Медицинское обслуживание", раздела 3 "Обеспечение по болезни", раздела 6 "Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональными заболеваниями", раздела 8 "Обеспечение по материнству". Это особенно справедливо в отношении охвата застрахованных лиц, которые составляют в соответствии с законом 100 процентов работников, в то время как Конвенция требует охвата 50 процентов от общего количества работников, а также в отношении коэффициента замещения этих видов обеспечения, который устанавливается законом в размере 100 процентов от средней заработной платы в отношении обеспечения по материнству и в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, в случае временной нетрудоспособности и полной постоянной инвалидности, из 60... 100 процентов в зависимости от стажа работы в случае обеспечения по болезни в то время, как коэффициент замещения, требуемый Конвенцией, составляет 45-50 процентов.
Кроме того, по сравнению с Конвенцией, условия получения этих видов обеспечения касающихся стажа и продолжительности выплат являются для застрахованных работников более благоприятными.
Долгосрочные виды обеспечения закрепляются в 5-м, 9-м и 10-м разделах Конвенции. Российское пенсионное законодательство также устанавливает персональное покрытие, коэффициент замещения для пенсий, выше минимального уровня, предусмотренного Конвенцией, в разделах 5 "Пособие по старости", 9 "Обеспечение по инвалидности", 10 "Обеспечение в связи с потерей кормильца". Расчеты коэффициента замещения пенсий для типичного получателя были сделаны в соответствии с правилами, установленными статьей 65 Конвенции при выборе стандартного заработка в соответствии с пунктом 6 указанной статьи с использованием официальных статистических данных Росстата. Подробное описание этих правил к российской системе и применение к российской системе пенсионного обеспечения дается в методологии расчета коэффициента замещения прежнего заработка пенсии по стрости, инвалидности и по случаю потери кормильца, которая была разработана специально для этих целей Минтрудом России совместно с МОТ.
Что касается условий получения права на эти виды обеспечения, то российское законодательство не устанавливает период стажа необходимого для приобретения права на пенсию по инвалидности и по случаю потери кормильца, который по Конвенции может достигать 15 лет уплаты взносов или работы по найму.
Кроме того, хочу обратить ваше внимание на статью 73 Конвенции, в соответствии с которой Конвенция применяется только к тем видам обеспечения, права на которые были приобретены уже после вступления ее в силу для данной страны. Это означает, например, что в отношении пенсии по старости это правовое обязательство, поддерживать коэффициент замещения на уровне не менее 40 процентов, будет применяться к будущим пенсиям, которые начнут выплачиваться в установленном порядке после вступления в силу Конвенции для Российской Федерации.
Таким образом комитет отмечает, что нормы законодательства Российской Федерации в целом соответствуют требованиям ратифицируемых разделов конвенции, обеспечивая уровень защиты, гарантированный системой обязательного социального страхования, значительно выше, чем установленные конвенцией минимальные стандарты в части охвата застрахованных лиц, а также в отношении коэффициента замещения соответствующих видов обеспечения.
Председательствующий. Добавить время? Пожалуйста, добавьте время.
Павлова О. И. Счётная палата Российской Федерации концептуальных замечаний к законопроекту не имеет.
Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует принять проект федерального закона. Комитет Совета Федерации по социальной политике концепцию законопроекта поддерживает.
С учетом вышеизложенного и необходимостью изменения срока вступления в силу законопроекта Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции № 102)" в первом чтении. Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать решение комитета.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, вопросы. Есть желающие задать вопросы.
Включите запись на вопросы. Коллеги... Сейчас покажем, а потом вам, да... Покажите, пожалуйста, список. Спасибо. По ведению - Лебедев Игорь Владимирович.
Лебедев И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.
Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я прошу для протокола отметить, что по пункту 2 сегодняшней повестки дня Лебедев Игорь Владимирович голосовал против, просто кнопка не сработала.
Председательствующий. Чувствуется влияние коллег по президиуму, сидящих с вами рядом.
Коллеги, вот прозвучало замечание Владимира Вольфовича Жириновского, и затем я, учитывая, что Сергей Владимирович Иванов, он скрупулезно изучил Регламент и советует зачастую в сложных вопросах, когда мы правильно себя ведем или нарушаем Регламент, у меня просьба к нашим коллегам из фракции КПРФ, плакаты, значит, на склад отнести или куда там вы их дальше заберете.
Но, исходя вот из комментария, который высказал Иванов Сергей Владимирович, значит, все материалы, которые в зале и документы требуют распространения, обязательно в соответствии с нормами Регламента должны оформляться.
Поэтому давайте мы здесь уважать друг друга и не повторять то, что делают наши коллеги, не имеющие, возможно, таких прав и возможностей, как мы здесь, обсуждать любой вопрос. Более того, можно это все взять и через те же другие возможности довести до сведения депутатов, я имею в виду, мониторы использовать, визуализация определенная может быть при выступлениях. Коллеги, либо мы должны все договориться, что такая возможность будет у всех. Думаю, что наверняка эту возможность фракции используют, но это, опять-таки, должно быть у всех, равные возможности и права в этом зале.
А сейчас, пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.
Спасибо, Алексей Владимирович.
Смолин О. Н. Уважаемый Андрей Николаевич!
Ну конечно, я убежден, что конвенцию нужно поддержать, но у меня вопрос. Насколько я понимаю, правительство предлагает ратифицировать её без некоторых разделов. Скажите, без каких и почему? Спасибо.
Пудов А. Н. Спасибо, Олег Николаевич, за вопрос.
Предлагает правительство ратифицировать семь из девяти. Не предлагается к ратификации раздел пособия по безработице и по материнскому обеспечению.
Пособие по безработице, напомню, в соответствии с конвенцией предполагает механизмы страхования. В Российской Федерации реализован механизм обеспечения пособий по безработице через механизм федеральных выплат, имея в виду, что это финансовый мандат, обеспечиваемый из федерального бюджета.
Второе. Материнские так называемые выплаты, речь идет о том, что в соответствии с теми положениями конвенции, которые предусматривает её ратификация, предусматривается обеспечение через тоже механизмы страхования так называемого федерального уровня, в то время как в Российской Федерации эти виды обеспечения относятся к региональной компетенции - а), и б) там предусматривается обеспечение натуральными видами, типа предметами обуви, пищи и так далее, и так далее. У нас эти компетенции обеспечивают на уровне субъекта Российской Федерации через режимы выплат субъектового исполнения.
Спасибо за вопрос.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Спасибо.
Уважаемый Андрей Николаевич, вы, наверное, оговорились, когда вы сказали, что вы... за исключением обеспечения по материнству. Вы в проекте закона, который предложили, вы другой раздел исключаете "семейное обеспечение". Я так для протокола, чтобы потом мы не вводили друг друга в заблуждение.
А теперь вопрос. Вот у меня семейное обеспечение интересует. Тут, в общем-то, статья 44, норма на самом деле подъёмная. Здесь предлагается ратифицировать обязательства государства, где государство берёт на себя обязательство обеспечивать детей, как вы сказали уже, в натуральном виде, но в пределах там 3 процентов от заработной платы взрослого мужчины на каждого ребёнка. Но суммы, собственно говоря, не такие большие, и вы сами сказали, что субъекты Федерации имеют возможности и сегодня обеспечивают в гораздо больших объёмах. Почему не можем этот раздел ратифицировать? В чём проблема? Спасибо.
Пудов А. Н. Спасибо большое за вопрос, Валерий Карлович.
Действительно, для стенограммы поправляюсь, конечно, речь идёт о семейных, потому что материнское обеспечение предлагается к ратификации.
Из пояснений расширю ответ. Дело в том, что в Российской Федерации это компетенция субъектов. Законодательство субъекта Российской Федерации определяет исходя из финансовых возможностей. Когда Российская Федерация принимает на себя обязательства о Конвенции, это значит, законодательство должно регулирование иметь на уровне федерального законодательства, в данном случае это компетенция субъекта Российской Федерации. И исходя из этих соображений, именно этот раздел не был принят к Российской Федерации к ратификации.
Председательствующий. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Андрей Николаевич, правильно ли мы понимаем Конвенцию, статью 26 часть третью, что принятие Конвенции даёт право правительству в принципе исключать возможность выдачи пенсии работающих пенсионеров, ну, и, естественно, их индексацию?
Кроме того, правильно ли понимаем, что ратификация, которая обязательная, раздел 12, даёт равноправие иностранным жителям, но в то же время мы по двум исключаемым разделам не обеспечиваем возможности для наших жителей? Спасибо.
Пудов А. Н. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос.
Ответ однозначно - нет. Конвенция в данной статье, которую вы прокомментировали, предусматривает условия, при которых государство может приступить к ратификации Конвенции.
Российская Федерация это минимальное требование выполняет: в отличие от других стран, в России пенсия работающим пенсионерам выплачивается и это минимальные базовые гарантии, как именно говорить о социальном стандарте, в России реализуется давно и обеспечено финансово и ресурсно.
Ратификация Конвенции означает, что мы будем стремиться к новым минимальным социальным стандартам, при том, что ратификация Конвенции как раз предполагает, что мы не будем снижать минимальные социальные гарантии, которые есть прямо сейчас, а говорит о стремлении России или, точнее, страны, которая её ратифицирует, в данном случае Российская Федерация, о новых социальных стандартах.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Спасибо большое.
Уважаемый Андрей Николаевич, ну, как видите, все тут, в общем-то, поддерживают такие благие начинания, но мне всё-таки хочется уточнить: а какая ответственность за то, что мы, не мы, точнее, а государство Россия не исполнять будет эти решения этой Конвенции?
Пудов А. Н. Спасибо за вопрос. У нас есть соответствующие международные регламенты, в соответствии с которыми Российская Федерация будет представлять раз в пять лет доклады в Международную организацию труда, которая, по итогам рассмотрения доклада, представляет мотивированные и объектные заключения, которые являются основанием для того, чтобы признать страну соответствующей критериям Конвенции или обратить внимание страны на то, что она не соответствует?
То есть это будет означать такой доклад о соответствии. У нас есть нулевой доклад, который уже сегодня, прямо сейчас на уровне Международной организации труда говорит о том, что Российская Федерация соответствует основным минимальным нормам социального обеспечения, которые представлены Конвенцией.
Если в перспективе, когда-то в будущем будет такое заключение - это будет означать для страны одно: необходимо принимать нормы национального законодательства, исключающие несоответствие нормам ратифицируемой Конвенции. Но они не носят такой предписывающий характер обязательный, они носят характер стремления, устремления, но они укажут на это в своих докладах.
Такие доклады мы видели, мы с ними знакомились, в отношении стран, в том числе и Европы такие доклады есть, в которых есть предписание странам выполнять нормы, которые прописаны, если они не соответствуют какой-то определённый период времени.
Председательствующий. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть.
Включите запись, пожалуйста. Спасибо большое.
Покажите список.
Диденко Алексей Николаевич.
Диденко А. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Я от фракции буду выступать. Председательствующий. От фракции.
Диденко А. Н. Но нужно полагать, что с момента принятия постановления к проекту закона о повышении пенсионного возраста общественное обсуждение или иной формат осуждения начался, поэтому обсуждение вопроса по ратификации Женевской конвенции - это, конечно, тоже очень важный повод для того, чтобы осмыслить происходящие в нашем пенсионном законодательстве изменения.
В частности, хотелось бы отметить уважаемых коллег внимание на часть вторую ратифицируемой конвенции, которая говорит о том, что каждое присоединившееся государство должно гарантировать, что установленный пенсионный возраст не должен превышать 65 лет или такой старший возраст, который может быть определён компетентными властями с должным учётом работоспособности пожилых лиц в данной стране. Вот эта ключевая фраза: с учётом, должным детальным учётом работоспособности пожилых лиц или трудоспособности, как звучало в выступлениях коллег по первому чтению проекта закона.
Вот на наш взгляд, на взгляд фракции ЛДПР, как раз это положение не в должной мере было учтено социальным блоком правительства при разработке проекта закона о повышении пенсионного возраста, поскольку до сих пор, и в этом зале звучали вопросы, и они остались, мы надеемся услышать в ближайшее время на них ответы, нет детальных расчётов или какой-либо научной, статистической аргументации, по крайней мере, бесспорной, которая не вызывала бы сомнений у всех оппозиционных фракций, в том числе ЛДПР, расчётов и данных.
В этой части при ратификации конвенции, а фракция ЛДПР, конечно, поддержит конвенцию, в целом она носит положительный характер, однако стоит обратить внимание, что многие её положения в части основополагающих принципов, очень серьёзно текст конвенции диссонирует с поддержанным в первом чтении проектом закона о повышении пенсионного возраста.
В частности, к основным принципам, основным началам конвенции относится гарантированность пенсий и пособий. Здесь не поспоришь и сегодня в Российской Федерации, и так, я уверен, будет и дальше, гарантируются пенсии и пособия, однако не гарантируется, а с принятием закона в первом чтении, скорее всего, ещё более ухудшится положение людей, которые не доживут до пенсионного возраста, в этом плане гарантируется сама пенсия, но не гарантируется, что граждане доживут до ее получения.
Размер выплат, предотвращающий бедность. Здесь тоже осталось очень много вопросов, поскольку одним из негативных последствий депутаты фракции ЛДПР, а также иных оппозиционных фракций как раз прогнозируют увеличение бедности и еще большее скатывание за черту бедности, как наших пенсионеров, так и молодого поколения в виду роста безработицы.
Социальная солидарность и коллективное финансирование. Вот о чем, о чем, так о солидарной ответственности и коллективном финансировании очень сложно говорить при существующей системе отчисления взносов в Пенсионный фонд. И депутаты фракции ЛДПР, равно как и другие оппозиционно настроенные фракции, неоднократно предлагали вернуться от регрессивной шкалы взносообложения наших работников в Пенсионный фонд, к шкале, как минимум плоской, а, возможно, и прогрессивной. Поскольку здесь как раз и проявляется солидарность, что тот, кто больше зарабатывает, тот больше берет на себя социальной ответственность и нагрузки за тех, кто такую заботу о своих близких или о себе самом в старости обеспечить не может.
Ну и иные принципы, о которых не хотелось бы говорить, они, в принципе, вполне себе реализуют и согласуются с текстом принятой в первом чтении пенсионной реформы, хотя, конечно, реформой назвать это очень сложно.
Я пытался донести мысль до Максима Анатольевича в своем вопросе, но, конечно же, речь идет о реформе, когда реформируются фундаментальные основы, а когда мы регулируем прорехи в бюджете и в финансировании из федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда исключительно повышением возраста выхода на пенсию, это никак реформированием назвать нельзя.
В этой связи полагаю, что принятию проекта закона, основного закона, о повышении возраста, который, в принципе, согласуется с принимаемой и рассматриваемой конвенцией, должна предшествовать полномасштабная национальная дискуссия, которой, к огромному сожалению, приходится констатировать, не было.
Сегодня, к сожалению, не были поддержаны поправки, как депутата Смолина, так и депутата Иванова о проведении как общероссийских обсуждений, так проведение парламентских слушаний по данному вопросу, хотя, я убежден, что многие ответы на многие вопросы были бы в результате этих слушаний получены. У нас куда по менее важным вопросам проводились и слушания, и "круглые столы". По некоторым вопросам неоднократно. А в столь щепетильном, в столь чувствительном и судьбоносном законе для миллионов российских граждан, к сожалению, эти мероприятия проведены не были. И мы надеемся, что в ближайшие 2 месяца, которые мы определили в нашем постановлении, соответствующие обсуждения будут проведены.
Также не было полноценного обсуждения и в регионах. И когда мы слышим и читаем заголовки о том, что 79 регионов поддержали проект закона, конечно, об этом говорить не приходится, поскольку это исключительный формализм. Консолидированную позицию высказали лишь 60 регионов. А некоторые регионы вообще промолчали. Нужно полагать, что это молчаливый протест.
В частности, в некоторых регионах это обсуждение проходило из рук вон плохо. Потому что работа парламента как раз предполагает максимальную опубличенность привлечения средств массовой информации к этим вопросам. Ну вот, например, в моей родной Томской области Законодательное Собрание при рассмотрении этого вопроса не с первого раза, когда мы просили, а со второго, уже после ухода на каникулы, вообще отрубило интернет-трансляцию заседания. Этот случай был абсолютно беспрецедентен. Я считаю, что это абсолютно справедливо будет самой позорной страницей в истории томского регионального парламентаризма.
Уважаемые коллеги, очень много звучало предложений. Я не хочу повторяться, но хотелось бы обратить внимание на некоторые из них, о которых мы не говорили.
Фракция ЛДПР много говорит о борьбе с нелегальной миграцией.
Сегодня в одном из вопросов это прозвучало. Но элементарные подсчеты говорят о том, что у нас огромный потенциал в этой сфере. Потому что у нас сегодня 1,8 миллиона мигрантов нелегальных, а патенты имеют лишь 1,9. То есть 8 миллионов человек, скорее всего, из них меньше занятых, но они работают нелегально. И элементарные подсчеты позволяют нам предположить, что в случае, если бы работник полноценно платил за них взносы, мы могли бы привлечь ещё 300 миллиардов взносов в Пенсионный фонд.
Уважаемые коллеги, мы, конечно, Конвенцию эту поддержим. Но я убежден, что те поправки, которые мы будем вносить, они не позволят существенно изменить концепцию принимаемого закона. Поэтому фракция ЛДПР концепцию Конвенции поддерживает, проект закона о повышении возраста - не поддержала.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич.

окончание стенограммы см. https://leo-mosk.livejournal.com/5259673.html