leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.01.19 заявления от фракций и выступления Олег Шеин Разминка

Стенограмма пленарное заседание ГД 10.01.19 заявления от фракций и выступления Олег Шеин Разминка – законопроект о рекламе пива
Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Есть как раз предложение ... принять.
К 2020 году россияне будут получать в среднем 2 тысячи 700 долларов, семья из трёх человек будет жить в квартире площадью порядка 100 квадратных метров, средний класс составит половину населения, а инфляция не будет превышать трёх процентов. Это не фантастический ром, это "Российская газета", правительственное издание за 2008 год. И из этой "Российской газеты" идёт два вывода: либо осталось совсем немного подождать, либо всеми этими процессами руководят люди, которые не умеют ни прогнозировать, ни нести ответственность за последствия своих прогнозов.
Нам сейчас говорят о новых очередных задачах: и вхождение их в пятёрку ведущих экономики, сокращение бедности вдвое, но посмотрим, чем закончился у нас этот 10-летний цикл 2008 года.
В среднем мировая экономика выросла на 40 процентов, российская - на 7, и дело не в санкциях и не в цене на нефть. Есть ещё одна страна большая, которая тоже основана в своей экономике на нефтянке, и которая находится под санкциями - Иран. И вот в Исламской Республике Иран экономика выросла не на 40 процентов, как в мире, но не на 7, а на 18. Это означает, что что-то неладное происходит с органами исполнительной, да и законодательной власти в Российской Федерации, потому что при прочих равных условиях тем не менее темпы экономического развития отличаются более чем вдвое.
Прошлый год, кстати, эту ситуацию дополнительно зафиксировал, и буквально днями Счётная палата заявила о том, что все макроэкономические показатели, обозначенные в конце 2017 года, оказались провалены. Какие именно?
Первый - инфляция. Ожидалась инфляция отметки 2,3 процента, очевидно, что на фоне серьезной девальвации рубля по отношению к доллару и евро, инфляция будет существенно выше в условиях, когда мы большую часть товаров покупаем из-за рубежа.
Далее - рост экономики. Ожидался рост экономики на отметке 2,1, меньше, чем общемировой, но получилось не 2,1, а 1,5, что меньше даже, чем в 2017 году.
То есть вместо рывка идёт процесс затухания, идёт процесс снижения темпов экономического развития, полностью противоречащий тем декларациям, которые мы слышим. Наконец, уровень жизни населения, важнейшие показатели. Предполагался рост на скромные 2,3 процента. В конце года Росстат заявил о том, что вместо роста есть снижение, после чего, как известно, глава Росстата был уволен.
Кстати, о Росстате. В конце года был отмечен очень показательный пример с приписками, масштаб которых был немыслим даже и в Советском Союзе. Я имею в виду историю с итогами российской сельхозпереписи, по результатам которой выяснилось, что приписки по производству молока - плюс 3 процента, по объёмам выращенных фруктов - плюс 8 процентов, по объёмам выращенных овощей - плюс 17 процентов, а по картофелю - все плюс 36. Вместо 30 миллионов тонн картофеля собрано 22 миллиона тонн. Вместо увеличения производства оказалось снижение производства, ну, и соответственно и валовый национальный продукт в Российской Федерации на полтриллиона рублей меньше, правда, соответствующей корректировки пока от Минэкономразвития мы не видели.
И вот в этой же логике, кстати, находится и средняя заработная плата по стране, те самые 40 тысяч рублей. Здесь методика подсчёта очень простая. Когда считают среднюю заработную плату, считают только людей, которые трудятся официально, госслужащие, бюджетники, силовики. Российский реальный рабочий класс, то есть продавцы, водители, штукатуры, маляры, прочие рабочие профессии, которые заняты в неофициальном сегменте экономики, в методиках Росстата не учитываются. И соответственно их реальная заработная плата, которая меньше, чем у полицейских и офицеров, она тоже, естественно, в такой методике Росстата не учитывается.
Возникает вопрос. А как вообще можно правильно прогнозировать развитие страны, если вместо реального положения дел мы имеем некую телевизионную картинку, служащую только одной цели внутренней пропаганды? Невозможно же правильно строить будущее, если мы не понимаем настоящего. И, кстати, невозможно его и правильно строить в условиях, когда заработанные в стране деньги и заработанные страной деньги идут куда угодно, только не в страну. Да, мы перестали вкладывать деньги в экономику США и стали их вкладывать теперь в экономику Японии с Китаем. И на прошлой неделе Центробанк на этом, как известно, погорел. И минус 300 миллиардов рублей в российском объёме накопленных резервов, потому что из-за девальвации юаня мы эти 300 миллиардов потеряли.
Эта сумма больше, чем все ежегодные национальные вложения в российские высшие школы. Вот как можно прогнозировать вхождение в пятерку ведущих экономик мира и снижение бедности, если так строится распределение создаваемого страной национального продукта.
Правда, на другом полюсе все у нас хорошо. Если в 2016 году отток капитала из страны был 15 миллиардов, коллега Макаров с этой трибуны об этом в зале говорил, то в 2018 году уже не 15 миллиардов долларов отток капитала, а все 60. И отток капитала производится вовсе не узбекскими рабочими, а в первую очередь крупными корпорациями. Напомню только, что у Роснефти 11 дочерних компаний на офшорных точках. И когда Минфин Российской Федерации, Минфин, Силуанов, предлагал запретить корпорациям формировать офшорные пространства за границей, правительство сказало: нет, не надо, пусть и дальше деньги страны уходят из-под национального налогообложения. И, более того, в условиях, когда весь мир борется с офшорными пространствами, не против России, чтобы эти деньги не утекали из бюджета в Германии, Великобритании, Бельгии и других стран, мы внутренние офшоры создаем, чтобы деньги, которые заработаны в стране, в национальный бюджет не приходили.
Россия сегодня является налоговым раем для капитала. Вот возьмем, например, такую вещь, как налог на прибыль, наши 20 процентов, в то время, как в корпорации Великобритании - 23, Италии - 27, Испании - 30, Франции - 33, Бельгии - 34, в этих странах рост ВВП выше, чем в Российской Федерации, и налоги выше, и общее налогообложение в Евросоюзе порядка 45 процентов к национальной экономике, а у нас 32, причем в тенденции к снижению.
Взять, к примеру, федеральный бюджет. Вот если бы просто оставались правила, которые были в 2010 году, федеральный бюджет был бы на 5 триллионов рублей больше, потому что в 2010 году доля федерального бюджета к экономике по расходной части была 22 процента, а теперь 17. Но после 2010 года пачками принимались законы о бесконечных налоговых льготах. Речь идет вовсе не об упрощенной системе по малому бизнесу или льготной ставке при продаже лекарств. Это тоже есть.
Но, к примеру, в мае прошлого года в этом зале был принят закон о том, что если нефтяные компании продают нефть по 60 долларов, но при этом себестоимость добычи превышает 15, то у этих нефтяных компаний налоговые льготы.
И сумма этих льгот выросла за последние только два года с 9,5 триллиона рублей до 12,5 триллиона. И повторю еще раз, при правилах 2010 года федеральный бюджет был бы сегодня на 5 триллионов рублей больше, которые можно было бы направить и на образование, и на медицину, и на пенсионное обеспечение, но нет. Принимаются решения как раз в интересах крупного капитала. И налоговые дыры в этих условиях, они закрываются за счет работающего класса. Я имею в виду известное решение по поводу НДС. Вот только вместо налога на роскошь если вводить налог на бедность, надо понимать, что у работающего класса денег все меньше и меньше, почему в стране резко возрастает объем опять потребительских кредитов, которые сегодня по нагрузке на доходы домохозяйств вдвое выше, чем в Америке, на которую обычно у нас ссылаются.
И в принципе то, что мы имеем сегодня, это полный тупик. 40 процентов населения работает в неофициальном сегменте экономики, рождаемость снизилась качественно, и смертность превысила рождаемость по прошлому году на 200 тысяч человек. Минтруда, которое в этом зале распиналось о преимуществах пенсионной реформы, на прошлой неделе заявило, что в этом году безработица вырастет на 27 процентов. Это не "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" заявила, не оппозиция. Это заявление руководства Министерства труда Российской Федерации.
То есть мы имеем системный кризис. И ответ на этот системный кризис к вопросу о мерах, которые надо принимать, лежит в системной плоскости. Прогрессивный подоходный налог, пересмотр налоговых льгот для корпораций, отмена внутренних офшоров, запрет государственным как минимум корпорациям на формирование офшорных дочек за границей, в этой части надо поддержать Минфин Российской Федерации, и вообще совместной международной работы против офшорных воровских дыр, отмены пенсионной реформы и принятия решения о плавном снижении пенсионного возраста, с тем чтобы избыточная рабочая сила уходила с рынка труда. Увеличение налоговой нагрузки на капитал до европейского уровня с удвоением, соответственно, расходов на образование, на медицину. Я напомню, что только из-за преждевременной смертности российских работников национальная экономика ежегодно теряет порядка 12 процентов ВВП, 12 триллионов рублей. И разворот в общественном сознании в этом направлении есть.
А там где есть разворот в общественном сознании, будет разворот и в политическом.
И "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в этом зале предлагала и предлагает, и будет предлагать конкретные меры. Эти конкретные меры, безусловно, будут приняты и вовсе не так далеко, не в 30-е и не в 40-е годы, как хотелось бы считать представителям других политических сил, работающим реально на 1 процент населения страны.
Это о конкретных мерах.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Уважаемые коллеги, нам необходимо принять за основу проект порядка работы.
Просьба включить режим голосования. Кто за?
Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 51 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 402 чел 89,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 402 чел.
Не голосовало 48 чел 10,7 %
Результат: принято
Принимается за основу порядок работы единогласно.
Коллеги, вопросы по порядку работы. Нет. Есть.
Пожалуйста, включите запись на вопросы.
Покажите, пожалуйста, список.
Железняк Сергей Владимирович.
Железняк С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги
Если помните, на предпоследнем заседании Государственной Думы в прошлом году рассматривался в первом чтении достаточно резонансный и спорный вопрос по возвращению рекламы пива в 2019 году и в СМИ телевизионные, радио СМИ и в печатные СМИ.
Вчера по этому поводу состоялись слушания в комитете по информационной политике, и там тоже высказывались очень разные точки зрения, в том числе и федеральные органы исполнительной власти занимают прямо противоположную позицию.
Вместе с тем я узнал, что сегодня уже этот закон стоит на второе чтение. Хотелось бы получить справку от комитета: какие были сроки для подачи поправок и с чем связана такая сейчас скорость в постановке вопроса на второе чтение.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, председатель комитета, прокомментируйте вопрос и ответьте на темы, которые были затронуты. Левину включите Леониду Леонидовичу микрофон.
Левин Л. Л., председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и сети, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги!
Действительно, вчера состоялось расширенное заседание комитета, я хотел проинформировать коллега более подробно в своем докладе сегодня, но тем не менее, раз вопрос поднялся сейчас, на обсуждении повестки дня, я проинформирую коротко о том, что действительно представители органов власти присутствовали, и ключевые представители органов власти, это Министерство цифрового развития и массовых коммуникаций и Министерство спорта поддержали данный законопроект.
Что касается сроков поправок, то они были достаточными, и те, кто хотели, смогли внести свои поправки, у нас есть два депутата, которые внесли поправки, которые сегодня утром комитет рассматривал, и, наконец, по необходимости его рассмотрение.
Дело в том, что уже сегодня федеральные каналы, которые транслируют различные спортивные соревнования и международные соревнования, где так или иначе проходит реклама пива или пивных брендов, находится вне закона, и могут быть оштрафованы в случае появления такой рекламы во время в том числе прямых международных спортивных трансляций.
Нам крайне необходимо в короткие сроки урегулировать этот вопрос, чтобы привести его в соответствие с законом. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Из зала. Можно по ведению?
Председательствующий. Коллеги, конечно, по ведению, если порядок нарушен, необходимо даже высказаться.
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич по ведению.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, учитывая, что товарищ, господин Левин не ответил на вопрос, на который он обещал с этой трибуны, нам разослать письменное мнение. Это не выполнено.
Я предлагаю снять его с рассмотрения, для того, чтобы всё-таки не вводить людей в заблуждение и более предметно ознакомиться с очень важным и вредным законом. Спасибо. Тем более на сайте Думы написано, что с 1 января реклама пива запрещена, почитайте.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович. Я по этому же вопросу хотел тоже уточнить. Я не хожу на Совет Думы, но в соответствии с нашим Регламентом при принятии в первом чтении законопроекта устанавливается срок для внесения поправок. Если комитет считает, что этот срок недостаточен, то он должен выйти на Совет Государственной Думы, и Совет Государственной Думы должен принять решение о продлении этого срока.
Вот было ли на Совете принято решение о продлении срока внесения поправок в этот законопроект, если, как сказал сегодня председатель комитета, утром рассматривали дополнительные поправки?
Председательствующий. Пожалуйста, Леонид Леонидович Левин. Включите микрофон.
Левин Л. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Сергей Владимирович!
Мы не дополнительные поправки рассматривали, а мы рассматривали те поправки, которые поступили в рамках срока, разрешённого к поступлению соответственно этих поправок. Срок комитетом был установлен 25 декабря. Те поправки, которые поступили, мы их рассматривали, других поправок не поступало.
Председательствующий. Спасибо. Сергей Владимирович, вы ответами удовлетворены?
Железняку, пожалуйста, включите микрофон Железняку.
Железняк С. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Получается достаточно странная картина, когда на предпоследнем заседании мы с вами рассмотрели законопроект в первом чтении, комитетом срок установлен был для внесения поправок один день. В первый день работы новой сессии весенней Государственной Думы почему-то возникла потребность сначала принять на Совете Думы решение о том, чтобы срочно включить нерассмотренный ещё комитетом законопроект на сегодняшнее заседание. И сегодня утром комитет срочно проводил своё заседание для того, чтобы поправки, которые можно было внести в течение только одного дня, срочно отклонить и внести законопроект на второе чтение.
Это выглядит достаточно странно. Я уверен, что на это обратят внимание и средства массовой информации, и наши избиратели.
Я бы предложил, действительно, в связи с той дискуссией, которая была в зале, провести более серьёзное обсуждение, тем более, что вчера и Министерство здравоохранения сказало, что не может поддержать этот законопроект принципиально.
И Федеральная антимонопольная служба, которая как раз является сводящим все позиции органов федеральной власти органом исполнительной власти, сказала, что у нее есть принципиальные замечания, которые должны быть учтены ко второму чтению, у них по этому поводу есть позиция, то есть даже в правительстве есть принципиально разные позиции в отношении того, что нам сегодня предлагается рассматривать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Владимирович.
Давайте, уважаемые коллеги, мы попросим полночного представителя правительства Александра Юрьевича Синенко при рассмотрении вопроса, чтобы мы имели возможность обратиться к представителям правительства, которые были здесь озвучены коллегой Железняком, и поинтересоваться, а какая позиция Министерства здравоохранения, какая позиция Федеральной антимонопольной службы. Иными словами, просьба, если мы сейчас утвердим порядок работы в целом, пригласить на рассмотрение данного законопроекта представителей Министерства здравоохранения и Федеральной антимонопольной службы, и попросить их сформулировать свою позицию по данному законопроекту. Это будет для нас важно для того, чтобы сформулировать свою позицию, свою точку зрения, и её дальше уже реализовать через голосование. Нет возражений? Хорошо. Пожалуйста, Левин Леонид Леонидович.
Включите микрофон Левину.
Левин Л. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, я бы тогда, с вашего разрешения, хотел бы добавить, что стоит пригласить и профильные ведомства — это Министерство цифрового развития и Министерство спорта. Было бы логичным. Это первое Председательствующий. Давайте. Коллеги, но мы же вот...
Левин Л. Л. И второе...
Председательствующий. Постойте, Леонид Леонидович, вот постойте.
Мы в конце прошлого года, когда рассматривали законопроект в первом чтении, и здесь бурное было обсуждение, договорились, что будут проведены полноценные слушания этого вопроса с участием заинтересованных ведомств, с участием в том числе участников рынка, представителей делового сообщества, средств массовой информации, фракций, а уже мы с вами по итогам такого обсуждения в рамках комитета должны выйти на рассмотрение в Думе с полным пониманием необходимости принятия решения, либо иной точки зрения.
Пожалуйста, Левину включите микрофон.
Левин Л. Л. Именно поэтому мы такие слушания, Вячеслав Викторович, по вашему распоряжению и провели в первый день работы Государственной Думы. И я ещё раз подчеркиваю, что я не согласен с тем, что Федеральная антимонопольная служба выступила против, они так свою позицию не формулировали, у них были замечания, но в целом они законопроект поддержали. Это первое.
И второе. Я хотел бы для чистоты отношений обратить внимание Сергея Владимировича, что между 18 декабря, когда рассматривался в первом чтении законопроект, и 25-м не один день, а неделя, и вполне достаточно для внесения поправок к законопроекту депутатов. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование порядок работы Государственной Думы на сегодняшний день. Просьба включить режим голосования. Кто за?
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 02 мин. 34 сек.)
Проголосовало за
326 чел.
72,4 %
Проголосовало против
4 чел.
0,9 %
Воздержалось
1 чел.
0,2%
Голосовало
331 чел.
Не голосовало
119 чел.
26,4 %
Результат: принято Порядок работы на сегодняшний день принят.
Пожалуйста, по ведению Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Извините, пожалуйста, Вячеслав Викторович, но я сегодня в 7.30 в системе Интранет тексты этого закона и поправок не видел. У нас в Регламенте написано, что документы обязаны раздаваться и размещаться за 3 дня до заседания. Почему этот закон имеет такой приоритет? Тем более что есть противоречия даже в вашей фракции, не говоря уже о ведомствах.
Мне кажется, что всё-таки надо было поставить вопрос о снятии его с рассмотрения сегодня как неподготовленного. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В. Не могу молчать, что называется, в этой ситуации. У нас такой эпизод второй за последние несколько недель.
Я напомню историю с законом о зоозащите, где тоже комитет был в день голосования и не было поправок по состоянию на утро, но там хотя бы закон можно донастроить, и поэтому и в третьем чтении за него голосовали.
Смущает вот, что, Вячеслав Викторович. Мы не формируем ли новую традицию работы Госдумы, когда Совет ставит вопрос в повестку дня до заседания комитета, когда нет текста поправок на утро в день голосования и, когда принимают соответственное решение, что называется влет? То есть вот о чем речь, о содержательном подходе, о Регламенте.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Ольга Викторовна Савастьянова обращаю внимание ваше, депутатов Комитета по контролю и Регламенту на то, что звучат замечания о нарушении Регламента. Если это действительно так, хотелось бы, чтобы комитет реагировал и при рассмотрении вопросов на Совете, и при рассмотрении вопросов на пленарном заседании.
Коллеги, мы с вами говорили и все поддержали, что качество во многом определяют комитеты. Комитеты должны работать в соответствии с Регламентом и делать все необходимое для того, чтобы обеспечить диалоговую площадку, чтобы высказывались все точки зрения, звучали мнения разные, а затем в соответствии с Регламентом уже мы шли с вами по процедуре рассмотрения и принятия законопроектов, тем более, время у нас было, с момента рассмотрения законопроекта в первом чтении прошло несколько недель.
Коллеги, вот все эти вопросы, которые сейчас звучат, это вопрос к нам.
Единственное со своей стороны еще раз хотел бы попросить представителей правительства обеспечить нам представительство полное при рассмотрении этого вопроса, в том числе, с участием коллег из Минсвязи и Министерства экономического развития, да? Минспорта. Давайте выслушаем всех их, потому что разночтения у правительства не должно быть, если оно есть, тогда это для нас аргумент для дальнейшей работы над законопроектом. Коллеги, для себя давайте сделаем выводы.
Левину Леониду Леонидовичу включите, пожалуйста, микрофон.
Левин Л. Л. Ещё маленькое уточнение, Вячеслав Викторович, чтобы коллеги просто были в курсе.
То, что Николай Васильевич говорит, за три дня, речь идёт о первом чтении. Мы рассматриваем законопроект во втором чтении, там таких ограничений нет. И соответственно все данные по итогам утреннего комитета размещены в базе, их можно посмотреть.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment