leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Единороссы отклонили законопроект ЛДПР о выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами

Единороссы отклонили законопроект ЛДПР о ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы
6. 386154-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».
Документ внесли 12.02.18 Депутаты ГД В.В.Жириновский, Я.Е.Нилов, Д.И.Савельев (ЛДПР); член СФ Е.В.Афанасьева.
Представил депутат Ярослав Нилов.
Член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Воронина.
Законопроектом предлагается установить с 1 января 2019 года ежемесячную выплату неработающим трудоспособным родителям (усыновителям) или попечителям (проживающим на территории РФ), осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, в размере 12 тыс. руб. (с учетом районных коэффициентов) с последующей ежегодной индексацией. Правительство РФ устанавливает порядок предоставления выплаты и определяет коэффициент индексации.
Такое изменение приведет к необоснованной дискриминации одной категории лиц, осуществляющей уход, перед другой. Авторами не указываются источники финансового обеспечения новых расходных обязательств, что противоречит положениям Бюджетного кодекса РФ. Так же субъект РФ вправе самостоятельно собственным нормативным актом ввести любую меру социальной поддержки граждан, соответственно, федеральное регулирование не требуется.
Первое чтение 94 0 1 12:50

Стенограмма обсуждения
Пункт 6. Проект федерального закона "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".
Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова, пожалуйста.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!
В соответствии с указом президента от 2013 года названная категория лиц, то есть те, кто обеспечивают уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы, ежемесячно получают 5 тысяч 500 рублей, но обязательное условие, чтобы эти граждане были неработающими гражданами. Ещё раз подчёркиваю, что это определено в соответствии с указом президента от 2013 года. Когда эта цифра определялась, тогда минимальный размер оплаты труда соответствовал этому объёму средств, который ежемесячно такой категории граждан выделяется. С 2013 года эта сумма не индексировалась.
Мы во фракции ЛДПР подготовили соответствующий законопроект для того, чтобы подобный порядок был законодательно закреплён и сумма была увеличена до 12 тысяч рублей, что фактически соответствует сегодняшнему минимальному размеру оплаты труда.
Также в законопроекте указана необходимость ежегодной индексации этой суммы, и в случае его принятия очевидно, что нормативно-правовую базу необходимо будет привести в соответствие с действующим законодательством.
Таким образом, те граждане, кто обеспечивают уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы, смогут получать на уровне минимального размера оплаты труда, что будет соответствовать логике Трудового кодекса, учитывая то, что данные граждане не могут иметь параллельную работу.
В сети "Интернет" была подготовлена петиция, собрано большое количество подписей, которые были переданы и в Государственную Думу и в Администрацию Президента, регулярно мы получаем письма от наших граждан, тех, кто занимается уходом за инвалидами, и они обоснованно требуют от нас увеличения установленной сегодня суммы. Соответственно, законопроект был подготовлен, внесён, и мы просим его поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад члена Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Евгеньевны Ворониной. Пожалуйста.
Воронина Т. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Ну как уже сказал Ярослав Евгеньевич, проектом предлагается предоставить право на получение ежемесячной выплаты в размере 12 тысяч рублей неработающим трудоспособным родителям и опекунам, которые осуществляют уход за детьми-инвалидами и детьми-инвалидами с детства I группы.
Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация указанной выплаты. В настоящее время, тоже было сказано, что эта сумма составляет, при осуществлении ухода родителями или опекунами — 5 тысяч 500, иными лицами — тысяча 200 рублей, при этом индексация не предусмотрена.
Следует отметить, что семьи с детьми-инвалидами, они действительно сталкиваются с необходимостью обеспечения более сложного ухода за ребёнком и в этом смысле любые инициативы, которые направлены на благосостояние этих семей, являются здравыми.
Вместе с тем комитет отмечает: предлагаемые проектом изменения размера выплат только для одной категории граждан - это родители и опекуны, приведут к существенному, практически до 10 раз увеличению разницы в выплатах по отношению к другой категории граждан, иным лицам, осуществляющим такой же уход.
По мнению комитета, такое изменение приведёт к необоснованной дискриминации одной категории лиц, осуществляющих уход, перед другой.
Также согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту, потребность в дополнительных средствах, покрываемых за счёт средств федерального бюджета, в 2019 году составит свыше 43 миллиардов рублей.
Однако авторами не указываются источники финансового обеспечения этих расходных обязательств, что, конечно, противоречит положениям бюджетного законодательства.
Также выделение бюджетных ассигнований на приятие новых видов расходных обязательств или увеличение уже существующих может осуществляться с начала очередного финансового года или же после соответствующих изменений, при наличии соответствующего источника.
Также следует отметить, что в соответствии с положениями закона номер "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов вправе устанавливать за счёт средств бюджета субъекта дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, которые устанавливают такое право. Иными словами, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно собственным нормативным актом ввести любую социальную меру поддержки граждан, которая осуществляет уход за ребёнком-инвалидом.
Консолидированное мнение высших законодательных и исполнительных органов: за — 8, против — 4, всего же получено 3 положительных отзыва от субъектов Российской Федерации и 32 отрицательных.
Комитет-соисполнитель по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддерживает концепцию законопроекта. На основании изложенного комитет предлагает Государственной Думе не поддерживать концепцию законопроекта и рекомендует отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. Куринный А. В., фракция КПРФ. Спасибо.
У меня вопрос к представителю комитета. Поступали ли в ваш адрес коллективные обращения граждан этой группы? Потому что по моим данным они пришли, причём даже петиция собрала более 200 тысяч подписей вот таких вот граждан.
И второй момент. Считаете ли вы вообще возможным перекладывать на органы государственной власти, я понимаю, что это дежурная отговорка, субъектов подобного рода, скажем так, финансовые обязательства? Это инвалиды, это те люди, которые являются федеральными льготниками.
Воронина Т. Е. В комитет, конечно же, поступали. И комитет при рассмотрении бюджета на 2019-й и плановый период 2020-2021 годы ставил этот вопрос. В том числе были, когда комитет защищал свои расходы, ставил вопросы и члены комитета нашего, бюджетного.
Конечно же, я считаю тоже, что сегодня нашим субъектам Российской Федерации очень большая нагрузка, большие полномочия, которые не подкреплены финансами, но тем не менее мы не можем в таком виде принять законопроект. Я думаю, что этот законопроект заслуживает внимания. И давайте вместе работать над этим законопроектом дальше.
Председательствующий. Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Татьяна Евгеньевна, у меня вопрос к вам как к представителю комитета, для того чтобы у всех остальных депутатов эта информация зафиксировалась.
Судя по вашему докладу, большинство субъектов Российской Федерации, несмотря на то, что большинство в этих парламентах имеет партия, к которой вы в том числе имеете отношение, проголосовали за принятие данного законопроекта, который предлагает фракция ЛДПР, - об увеличении выплат родителям по уходу за ребёнком-инвалидом. И соответственно нам комитет профильный, позицию которого вы озвучиваете, предлагает проголосовать в противовес позиции большинства субъектов Российской Федерации.
Вот я хотел вот эту, скажем так, информацию у вас уточнить. Потому что я послушал, как вы озвучили позицию регионов, и я так понял, что большинство субъектов Российской Федерации за принятие данного закона. Так ли я понял вас?
Воронина Т. Е. Положительных - 36, отрицательных - 32. Если говорить о консолидированных, то это восемь положительных и четыре отрицательных. Здесь как бы вот мнение такое.
Но я же привела доводы, почему сегодня в таком виде не может быть принят данный законопроект. Ещё раз говорю, что давайте вместе поработаем. Эта тема очень больная. Больная, понятно, для той категории, и я уже об этом сказала. Поэтому давайте вместе вот в этом году поработаем над этим законопроектом.
Председательствующий. Есть ещё желающие выступить? Включите запись. Покажите список.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, сегодня нам предстоит рассмотреть, наверное, один из самых важных вопросов. Понятно, что не такая, может быть, широкая группа эта лиц - семьи, которые воспитывают детей-инвалидов. Но то, что проблемы, стоящие перед ними, сегодня вопиющие (и каждый из вас сталкивается с ними на приёме), я думаю, ни у кого это никаких сомнений не вызывает.
Ну, начнём с Конституции Российской Федерации, с нашего Основного закона. Российская Федерация есть социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь.
Второй момент. Статья 38 той же Конституции — семья находится под защитой государства.
Ну и 39 статья — каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни и инвалидности. Давайте мы представим простую семью, где, не дай бог, родился ребенок-инвалид. Что с ней происходит?
Ну первое, безусловно, один из членов семьи, которые обычно работают оба, вынужден будет заниматься уходом за этим ребенком-инвалидом в классическом варианте. Естественно, он не работает со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очень часто, мы привели статистику, в 60 процентах случаев, такие семьи распадаются. Отец уходит из семьи, со всеми опять же вытекающими последствиями, со сложностями, с выплатой алиментов, кто-то не платит, кто-то платит. И фактически эта семья, состоящая из больного ребенка и матери, вынуждена существовать на пенсию, которую получает ребенок, и ту выплату, которую сегодня выплачивает государство. Ну она повыше чуть-чуть для родителей детей-инвалидов, чем для тех, кто осуществляет уход за прочими инвалидами первой группы, 5 тысяч рублей. Ну фактически на 15 тысяч рублей эта семья вынуждена существовать. А это и питание, это и лечение, это и реабилитация, и все вытекающие отсюда моменты, которые, безусловно, стоят гораздо больше. И это работа, которую нельзя бросить ни на час, ни на минуту. Это мама, которая ухаживает за ребенком. Это мама, которая заинтересована, или отец, или семья в целом, которая остро заинтересована, чтобы у ребенка был какой-то прогресс. Не просто сдали в государственное учреждение и забыли, что называется, и там уже у государства он находится на попечении с весьма различными результатами, а именно те, кто кровно заинтересован в том, чтобы ребенок развивался. Чтобы он учился, чтобы он получал образование, чтобы он каким-то образом адаптировался в этом обществе, чтобы он общался. Те люди, которые фактически осуществляют уход, делают точно такую же работу, которая оплачивается в случае, если ребенка, например, сдать, извиняюсь за это выражение, но, к сожалению, оно применяется, в государственное учреждение профильное. Там за ним будет осуществляться уход. А точно такая же работа, которая осуществляется дома, не оплачивается никак.
Я прошу от фракции добавить.
Председательствующий. Добавьте время.
Куринный А. В. Там такие же люди, такие же точно варианты ухода, такое же обслуживание. Но, первое, это гораздо худшие результаты в части реабилитации и адаптации ребенка в государственном учреждении, и понятно почему.
Ну а второе - это дороже. Причем, в разы порой дороже, чем это могло бы обходиться даже в случае предложенной нашими коллегами из ЛДПР выплаты 12 тысяч.
Поэтому если говорить о вопросе системно, то сегодня необходимо подходить к нему именно системно. Приравнивать работу, вот этот самый уход за инвалидами I группы, конечно, начинать надо, вероятно, с детей, но потом переходить на всех остальных именно к работе, выплачивать им хотя бы минимальную заработную плату для того, чтобы шли отчисления и в Пенсионный фонд и в последующем этот человек не был ещё наказан государством в части пенсионного обеспечения, который осуществляет уход.
Я вас уверяю, это будет более эффективно и это будет дешевле для государства, чем это мы имеем сейчас, перенаправляя часть этих, скажем, больных детей в специальные учреждения, выключая из рабочего процесса, фактически из выплаты заработной платы огромную категорию граждан и... точнее, примеры живые перед глазами у нас есть.
Вы помните, какова была ситуация с детскими домами ещё буквально там 5-10 лет назад. Но после того, как были введены адекватные меры поддержки для приемных семей, до того, когда было увеличено соответствующее опекунское пособие, сегодня количество детских домов даже нашей Ульяновской области сократилось в два раза. В два раза, потому что родственники, члены семьи охотно берут сегодня этих детей в семьи, воспитывают их и, самое главное, ещё раз повторю, в итоге государство даже экономит на этом, потому что это гораздо дешевле, чем содержать их вот в этих вот учреждениях, откуда ребенок выходит неадаптированный, откуда выходит ребенок, который не знает, как жить в этой жизни. И статистика, она тоже не очень хорошая была при выходе из детского дома. Половина из них идет в тюрьму, ещё большая часть ведут непонятно какой образ жизни и лишь 10 процентов полноценно адекватно адаптируется. То же касается сегодня и детей-инвалидов и, повторяю, инвалидов I группы из их числа, которые тоже нуждаются в нашем решении.
Поэтому необходимо вводить программу индивидуальной реабилитации, вот этот самый уход, необходимо предусматривать этот индивидуальный уход в качестве средства реабилитации, естественно, лучшими специалистами, которые смогут это сделать, условно специалистами, будут те, кто этими детьми занимается, кровно заинтересован в том, чтобы ими заниматься. Это их родители, это их родственники, безусловно, это их люди и даже представители, скажем так, некоторых общественных некоммерческих организаций, которые профессионально с этими людьми занимаются.
И та сумма, о которой мы сегодня говорим, 43 миллиарда, это по большому счету большая, конечно, денежная сумма, но если вспомнить, что Центробанк в прошлом году на играх с валютой проиграл 350 миллиардов рублей, мы отказались рассматривать этот вопрос вчера и спросить все-таки с наших деятелей и то, что на другие, не первоочередные нужды мы сегодня точно так же тратим огромные средства, можно было бы нам сегодня, и я думаю, это было бы правильным, проголосовать за вот этот, может быть, не самый лучший вариант решения этой проблемы, но хотя бы первый шаг вперед. Я думаю, во втором чтении переформатировать его в тот вариант, о котором я говорю, было бы вполне логично и правильно.
Фракция КПРФ поддержит данный законопроект и призывает всех присутствующих в зале депутатов сделать то же самое. Спасибо. Мы окажем огромную поддержку миллионам гражданам, которые сегодня заперты со своими больными детьми, фактически заперты в своих квартирах и ведут нищенское существование по большому счету. Это стыдно в богатой, современной и цивилизованной стране.
Председательствующий. Окунева Ольга Владимировна, пожалуйста. Окунева О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги. Всегда сложно обсуждать темы, которые связаны с оказанием помощи тем, кто в ней нуждается и особенно если эта категория дети. Потому что это, безусловно, предмет особой заботы государства, нас, как тех, кто принимает законы, чтобы обязательства все были обоснованы, чтобы нормы были прописаны в законах и необходимые средства при этом были выделены, и действительно реальная помощь и поддержка дошла до каждого, кто нуждается в особой заботе государства.
Сегодня семьи, имеющие детей-инвалидов, получают социальную пенсию, которая индексируется и размер ее небольшой, порядка 12,5 тысяч, получают ЕДВ и каким-то образом могут компенсировать расходы, и если они отказались от бесплатного получения лекарственных средств, они могут получать санкурлечение, но мы знаем, что большая проблема для семей поехать. И у нас в Фонде социального страхования это общая очередь и семьи с детьми-инвалидами не выделены в отдельную очередность, а стоимость путёвки с учётом того, что взрослые должны сопровождать ребёнка, безусловно, большая. И семьи по несколько лет ждут этой путёвки. Это тоже проблема.
У нас регионы за счёт собственных средств содержат и имеют соответствующие, о чём говорили коллеги, учреждения. И это учреждения, не только там, где дети проживают постоянно, а учреждения, где дети получают реабилитацию, где дети учатся. Мы с вами решаем вопросы, связанные с получением детьми инклюзивного образования. Мы готовим с вами тьюторов. С ними, безусловно, хотят быть в это время рядом их родители. Это абсолютно правильно, потому что это тот, то знает особенности ребёнка.
Формируя сегодня и выполняя программу по строительству детских дошкольных учреждений, мы настаиваем на том, чтобы... От фракции, Александр Дмитриевич.
Председательствующий. Добавьте время.
Окунева О. В. ...правительство выполняло задачу, и в учреждениях была создана доступная среда.
Мы с вами формируем доступную среду в школах. Но я это говорю, потому что программа помощи таким семьям должна оставаться, продолжать быть комплексной.
В 2016 году депутатами Государственной Думы было принято решение о том, что средства материнского капитала могут направляться для оказания помощи и поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, чтобы средства были направлены на приобретение средств реабилитации, и с 2016 года до 1 января текущего года воспользовались этим правом 154 семьи. Если говорить о 2018-м, прошедшем годе, то 54 семьи воспользовались.
Мы предъявляем претензии, в том числе и к качеству средств реабилитации, но при этом видим, что всё-таки, наверное, потребности семьи в средствах реабилитации закрываются, учитывая небольшое обращение за средствами маткапитала. Это одна сотая процента от тех, кто распределился средствами маткапитала на приобретение средств реабилитации или какие-то иные программы адаптивные для своего ребенка. Время, в период которого выплачивается компенсация, о размере которой мы сегодня говорим, очень хорошо, что входит родителю неработающему в трудовой стаж и учитывается, потому что для семьи это тоже важно.
Мы обсуждаем эти темы на площадке, в том числе, и партии, и фракции, у нас очень много занимается этими вопросами Михаил Борисович, и мы понимаем, что даже среди этой категории надо выделить, и настаиваем, чтобы правительство это сделало, пересмотрев тоже эти размеры, но выделив определенные категории - категории те, где наиболее сложные жизненные ситуации.
Мы вчера с вами рассматривали закон о паллиативной помощи, и коллега в том числе говорил о том, что дети находятся в учреждениях, и как важно, чтобы они были на дому, и в разделе оказания помощи, мы знаем, что практически коек таких детских и нет в регионах, чтобы как раз таки, наоборот, государство выделило средства и оказывало помощь детям, находящимся на дому. Это всё в совокупности поможет семьям, которые любят своих детей, видят их такими же, как другие семьи видят своих детей, не страдающих недугами, хотят их видеть счастливыми, получившими образование, потому что дети даже с серьезными заболеваниями всё равно ещё продолжают учиться.
Мы поддержим позицию комитета, поскольку понимаем, что принятие любой льготы должно быть в том числе обосновано теми суммами, которые предусмотрены в бюджете, и будем продолжать работу с правительством и настаивать на том, чтобы происходили изменения в отношении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Алимова Ольга Николаевна. Алимова О. Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги!
Мы с вами вот сейчас рассматриваем подряд два вопроса, которые касаются наших малышей, либо детей, которые более старшего возраста, по крайней мере решаем проблемы не только детей, но и в том числе родителей, которые пытаются устроиться на работу и не потерять работу, но им государство не предоставляет место для ребенка в ясельной группе и даже в детских садах, потому что набор групп начинается в сентябре, а на работу надо выходить в мае, и действительно выпадают эти где-то несколько месяцев.
Когда мы с вами говорим о детях-инвалидах, а я более 20 лет занимаюсь этой категорией детей, помогаю реабилитационным центрам, но, к великому сожалению, у государства находится лишь желание закрыть подобные реабилитационные центры, не оказать помощь, хотя вот материнский капитал, сказали о том, что можно тратить на приобретение средств реабилитации, тогда почему должно из материнского капитала, а не государство это обеспечивать? А как быть тем родителям, которые не получают материнский капитал и у них первый ребёнок, каким образом они должны помочь и спасти этого ребёнка?
Поэтому, работая в комитете в прошлом созыве, по работе с детьми, семьями и женщинами, я ещё ни разу не встретила позитивного, положительного заключения правительства. Как только касается вопрос детей и выплат каких-либо денежных средств, пишут: денег на детей нет. Вот, вы знаете, у меня создаётся иногда впечатление, может быть, нам этот комитет назвать: по борьбе с детьми, женщинами и семьями? Потому что на это денег не находится.
Находятся самые разные аргументы, почему нельзя принять тот или иной законопроект, который касается детей, тем более вот сейчас детей-инвалидов. И нет аргументации, откуда взять денежные средства, и не всем предоставляются льготы, а только лишь одной категории, и так далее, и так далее. Но как только у нас начинается, выносятся законопроекты, которые касаются какой-то определённой группы, мы можем вынести и без обсуждения, и без заключения правительства, и не спрашивая источников доходов, и так далее. Как только касается детей, инвалидов, так обязательно... пенсионеров, так обязательно находятся аргументы, почему нельзя принять.
Там написано действительно, что определённой группы людей касается при предоставлении льгот. Но давайте хотя бы сделаем шаг навстречу, примем этот законопроект, а во втором чтении можно расширять эту группу, увеличивать эти пособия, и так далее. Давайте всё-таки делать шаг навстречу, и чтобы действительно убедились, что мы беспокоимся о нашем будущем, о будущем государства. Спасибо. За этот законопроект надо голосовать. Председательствующий. Плетнева Тамара Васильевна.
Плетнева Т. В. Уважаемые коллеги, в нашем комитете не бывает простых законов, потому что они все социальные и все требуют денег и тут можно сколько угодно рассказывать, как тяжело семье. Мы, что, думаете, это не понимаем? Понимаем. Мы понимаем, что с ребёнком-инвалидом работать не может мама и что эти 5,5 тысячи это мало и что один ребёнок, да, он родился, ему, нужно больше этой семье платить, а в другой, например, I группы, но какая-то группа такая, что не настоль сложный уход, и всё понимаем прекрасно, работаем с правительством.
Всё, что удалось сделать - продлить материнский капитал за это время, жильё для детей-инвалидов, жильё для детей-сирот, это тоже понемножечку движется. Ну, правда, я не знаю, не дай бог, мне ни разу не было ответа от правительства, что на детей мы не имеем средств, так не пишут, конечно. Но 12 тысяч, я подходила к Владимиру Вольфовичу и говорю, давайте посчитаем, если 200 тысяч инвалидов, умножаем на 12 тысяч, получается 2,5 миллиарда за месяц, а в год получается, сами понимаете сколько. Поэтому только всё упирается в деньги.
Я политически голосовала на комитете за, потому что это политическое решение нашей фракции, Василина Васильевна тоже. Ну, думаете, остальные девчата, которые в комитете работают, думаете, они не понимают? Они всё понимают прекрасно. Ну, давайте, вот давайте сейчас все за проголосуем? Не проголосуют же, поэтому вот такие у нас с вами разговоры.
Я ещё раз говорю, что когда идёт бюджет, вот тогда надо. Дети в жизненно трудной ситуации — там никаких средств почти не прибавлено, совершенно. Молодая семья — на жильё 4 миллиарда прибавили, а семей, их там не знаю сколько. Вот в чём.
Я прошу министра, а он говорит: уговаривай Силуанова. И Ольга Владимировна работала в комитете, она это прекрасно знает, а выступить, знаете, я умею ещё лучше. Спасибо.
Председательствующий. Шерин Александр Николаевич. От фракции. Шерин А. Н. Уважаемые коллеги, я взял слово, потому что вчера был любезно приглашён своей коллегой по фракции ЛДПР — Василиной Васильевной Кулиевой выступить на фотовыставке, которую организовал профильный Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, фотовыставка называется: "Когда папа рядом".
На этой фотовыставке были изображены фотографии детей, которые имеют инвалидности, со своими папами, которые не бросили свои семьи, а остались. Сколько вчера было сказано правильных и тёплых слов. Как замечательно была проведена эта фотогалерея.
А я вышел к микрофону и сказал: как хорошо было бы, чтобы помимо этих всех мероприятий мы в Государственной Думе выполняли то, для чего нас сюда направили наши избиратели, принимали те законы, которые решали бы проблемы, которые существуют.
Вы помните, вчера утром, коллеги, мы с вами рассматривали законопроект по уходу за безнадёжно больными, и по этому законопроекту все фракции готовы были проголосовать - за и проголосовали - за.
Но на протяжении минут 15-20 я выслушивал лекцию, какие мы бездушные, чёрствые и как нам нужно рассмотреть проблемы людей, которые нуждаются в нашей защите, Анна Константиновна Федермессер нам рассказывала.
Я действительно испытывал глубочайшее возмущение тем, что действительно у людей, которые находятся по ту сторону экрана, абсолютная уверенность в том, что мы здесь все абсолютно, депутаты Государственной Думы, о гражданах нашей страны не думаем.
Аленина Надежда Владимировна — это представитель НКО, которая организовывала вчера фотовыставку, так почему же мы её сейчас не пригласили в эту ложу и она бы послушала, как выступают депутаты Государственной Думы и как голосуют те, кто вчера были на её фотовыставке и которым она рассказывала о том, как нужно... Тамара Васильевна, всё хорошо.
Замечательно, если были бы представители этой общественной организации и они бы послушали, как мы себя ведём после фотовыставки?
Речь идёт о том, что папы уходят из семьи, где остаётся ребёнок-инвалид и мама вынуждена одна ухаживать за этим ребёнком. А представьте себе, совсем критическая ситуация: от ребёнка отказались прямо в роддоме и он попадает в детский дом, и минимум содержание этого ребёнка для бюджета нашей страны обходится от 54 тысяч рублей в месяц до 97 тысяч рублей в месяц, это официально открытые данные.
Сегодня фракция ЛДПР предлагает помимо пенсии, которую получает ребёнок по инвалидности, увеличить выплату родителю по уходу за ребёнком с 5 тысяч до 12 тысяч рублей. И нам, конечно, коллеги говорят о том, что денег в бюджете нет, и получается, что родитель, который ухаживает за своим ребёнком-инвалидом и, естественно, не может поэтому идти на работу, он должен жить на деньги ребёнка-инвалида, потому что государство не может найти ему деньги.
Меня удивляет позиция, когда говорят о том, что законодатель не указал источник финансирования. Послушайте, а накануне выборов в Государственную Думу, когда нужно было выплатить пенсионерам тринадцатую пенсию по 5 тысяч рублей, кто-то особо нам рассказывал, откуда будет найден источник финансирования? Сразу деньги в бюджете Российской Федерации нашлись.
Повторял и буду повторять: на все социальные проекты деньги можно найти за счёт средств, которые выделяются Газпромом футбольному клубу "Шальке 04". Вот как перестанут финансировать этот футбольный клуб, так сразу у нас найдутся деньги.
И в Российской Федерации, друзья мои, очень много вопросов, которые нужно решать по социальной защите наших граждан. Но я ещё раз повторюсь, что фракция ЛДПР видит в этом законопроекте исключительное, справедливое и самое главное с экономической точки зрения рациональное зерно.
Повторюсь, мы предлагаем увеличить выплаты родителям по уходу за ребёнком до 12 тысяч рублей. И те родители, которые не оставили ребёнка в детском доме и продолжают за ним ухаживать, они будут получать 12 тысяч рублей, плюс пенсия 12 тысяч рублей, но если ребёнка оставляют в детском доме, то государство будет на него тратить от 50 до 90 тысяч рублей. Поэтому прошу вас поддержать нашу законодательную инициативу. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства, докладчик. Нет? Содокладчик.
Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 50 мин. 29 сек.)
Проголосовало за
94 чел.
20,9 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
1 чел.
0,2 %
Голосовало
95 чел.
Не голосовало
355 чел.
78,9 %
Результат: не принято Не принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments