leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Законопроект первого чтения об обязательности по ведению бухгалтерского учета ...

Законопроект первого чтения об обязательности по ведению бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных учетных документов – Галина Данчикова Проработать внесение корреспондирующих изменений
14. 620132-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы)»
Документ внесен правительством 31.12.18.
Представил замминистра финансов Алексей Лавров.
Член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова
Законопроектом предусматривается:
- замена применяемых в законе понятий «организации государственного сектора» и «организации бюджетной сферы» на единое понятие – «организация бюджетной сферы»;
- введение положений по проведению экспертизы стандартов бухгалтерского учета, регулирующих ведение бухгалтерского учета организациями бюджетной сферы, отдельным экспертным органом – советом по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов;
- разграничение полномочий и функций двух самостоятельных экспертных органов: совета по стандартам бухгалтерского учета и совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов;
- дополнение закона нормами, регулирующими отдельные вопросы бухгалтерского учета, в частности, закрепление обязательности исполнения всеми работниками экономического субъекта требований главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, представлению первичных учетных документов, иных документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, в соответствии с установленными порядками документооборота.
Первое чтение 388 0 0 12:49

Стенограмма обсуждения
14-й вопрос нашей повестки рассматривается. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" (в части регулирования бухгалтерского учёта организаций бюджетной сферы)".
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Михайловича Лаврова.
Пожалуйста, Алексей Михайлович. Подготовиться содокладчику.
Лавров А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
Законопроект подготовлен по результатам анализа правоприменительной практики и, наряду с внесением чисто юридико-технических уточнений в отдельные формулировки, содержит четыре содержательных новации.
Первое. Предусматривается приведение в соответствие терминологии. Сейчас у нас используется "организации государственного сектора" и "организации бюджетной сферы", что, в общем, не позволяет логично применять эти термины по всему полю нормативно-правового регулирования. Предлагается во всех случаях использовать единообразный термин "организации бюджетной сферы", что соответствует всем международным и российским стандартам и принципам.
Второе. В настоящее время у нас существует такой экспертный орган, который занимается стандартами бухгалтерского учета, но он занимается этими стандартами применительно и к государственному сектору, и к негосударственному сектору и, причём, естественно, преобладающее значение имеют проблемы учёта в коммерческом секторе.
Законопроектом, исходя из этого, предлагается выделить отдельный такой экспертный совет, который будет заниматься исключительно вопросами учёта в государственном секторе, в секторе государственного управления. Это так сделано в очень многих странах мира.
Предлагается создать этот совет из представителей субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, Министерства финансов и тем самым будет урегулирован этот большой вопрос и он получит достойное освещение и регулирование.
Третье. Предлагается урегулировать вопросы о передаче полномочий по ведению бюджетного отчёта и отчётности, учёта и отчётности централизованным бухгалтериям. Эта практика уже существует, есть все необходимые для этого в принципе нормативные базы и отработанная практика. Но в целях дальнейшего развития её, вносятся соответствующие изменения в профильный закон "О бухгалтерском учёте".
И четвёртое, последнее. Предлагается установить обязанность должностных лиц организации бюджетной сферы выполнять требования главного бухгалтера по представлению всех отчётных и иных документов, необходимых для ведения учёта и отчётности, что позволит повысить и, с одной стороны, ответственность этих формирование этих документов, должностных лиц за правильное с другой стороны, обеспечит все необходимые полномочия главного бухгалтера отвечать за формируемую им отчетность.
Правительство считает, что этот законопроект повысит достоверность и оперативность предоставления отчетности, необходимой, в том числе, для правильной организации бюджетного процесса, отражения в проектах бюджетов и просит поддержать законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Пожалуйста, содоклад Галины Иннокентьевны Данчиковой.
Пожалуйста, Галина Иннокентьевна. Данчикова Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Автором проекта закона является Правительство Российской Федерации. В основном данный законопроект направлен на совершенствование положений Федерального закона от 6 декабря 2011 года номер 402 "О бухгалтерском учете", касающийся бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности организаций бюджетной сферы.
Основные положения законопроекта изложил докладчик, я хочу остановиться только на тех моментах, которые нужно будет урегулировать в рамках подготовки ко второму чтению.
Первое. Комитет, рассмотрев данный законопроект, отмечает, что термин "организация государственного сектора" используется также в Федеральном законе номер 208 "О консолидированной финансовой отчетности", однако, корреспондирующих изменений данный федеральный закон, который мы сегодня рассматриваем, не содержит.
Кроме того, следует отметить, что некоторые положения законопроекта не учитывают те изменения, которые мы с вами принимали в ноябре 2018 года и содержатся в законе номер 444 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и вступают они в силу с 1 января 2020 года. Это имеет отношение к пунктам 9, 10 статьи 1 законопроекта.
Комитет считает необходимым проработать данный вопрос, а также вопрос о внесении корреспондирующих изменений, касающихся уточнения терминологии в Федеральный закон от 2010 года 27 июля номер 208 на стадии подготовки законопроекта к его рассмотрению во втором чтении.
В заключении Правового управления также содержится ряд замечаний юридико-технического характера, в том числе, в части новеллы, определяющей отличный от действующего порядок определения первого отчётного года. Иной порядок может быть установлен только в виде исключения.
Счётная палата Российской Федерации замечаний и предложений к рассматриваемому законопроекту не имеет. Стоит отметить, что к данному законопроекту поступило 17 положительных отзывов от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и 33 - от высших исполнительных органов госвласти субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении законопроект и с учётом его доработки ко второму чтению. Спасибо за внимание.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Галина Иннокентьевна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Выборный Анатолий Борисович.
Ещё есть желающие задать вопрос? Нет. Депутату Выборному включите микрофон. Выборный А. Б. Благодарю.
У меня вопрос к представителю Правительства России. Уважаемый Алексей Михайлович!
Очевидно, что правовая неопределённость влечёт проблемы в правоприменении, а в финансовой сфере, тем более.
В этой связи, уточните, пожалуйста, в чём именно заключается правовая неопределённость действующей терминологии, и какие именно проблемы возникли в связи с этим, и, если есть возможность, приведите конкретный пример. Спасибо.
Лавров А. М. Уважаемые депутаты, неопределённость состоит в том, что по тексту нормативно-правовых актов у нас используются два разных термина, которые означают одну и ту же сущность.
В связи с этим у пользователя возникает вопрос: мы под этими двумя разными терминами имеем один и тот же экономический объект или разные? Так ответ этот должен быть однозначный. Во всех этих случаях имеется в виду организация бюджетной сферы, и именно такое положение закреплено утверждённым в ноябре 2018 года специальным классификатором - Общероссийский классификатор институциональных единиц, сектор государственного управления.
По сути, мы приводим в соответствие терминологию законодательства к вот такому единому для всех стандарту.
Председательствующий. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет.
Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 49 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 388 чел 86,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 388 чел.
Не голосовало 62 чел 13,8 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments