leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Ко второму чтению законопроекта против оскорблений власти и общества текст расширили

Ко второму чтению законопроекта против оскорблений власти и общества текст расширили на угрозы общественной безопасности но без закрытия СМИ, третье чтение 7 марта
7. 606593-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 15-3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части уточнения информации, распространение которой в РФ запрещено)
Документ внесли Депутаты ГД Д.Ф.Вяткин, П.О.Толстой, Г.А.Карлов, И.М.Гусева, М.С.Селимханов, А.Г.Кобилев, В.В.Иванов, С.В.Чижов, А.А.Кавинов, А.А.Гетта (ЕР); Члены СФ А.А.Клишас, Л.Н.Бокова, И.В.Рукавишникова
Он принят в первом чтении 24.01.19 с названием «О внесении изменений в статью 15-3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 4 Закона РФ «О средствах массовой информации».
Представил председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левин.
Законопроектом предлагается:
- ввести запрет на распространение в информационно-телекоммуникационных сетях недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи;
- установить, что в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети «Интернет» указанной информации, размещенной на информационном ресурсе, зарегистрированном в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» в качестве сетевого издания, Генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию;
- на основании такого обращения Роскомнадзор незамедлительно уведомляет редакцию сетевого издания о необходимости удаления указанной информации и фиксирует дату и время направления такого уведомления редакции сетевого издания в соответствующей информационной системе;
- редакция сетевого издания обязана незамедлительно с момента получения уведомления удалить указанную информацию;
- если редакция сетевого издания незамедлительно не удалила указанную информацию Роскомнадзор направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к сетевому изданию;
- оператор связи, получивший требование Роскомнадзора, обязан незамедлительно ограничить доступ к соответствующему сетевому изданию;
- в случае, если владелец информационного ресурса удалил распространяемую с нарушением закона информацию, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проведения проверки достоверности этого уведомления незамедлительно уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу;
- указанный выше порядок ограничения доступа к информационному ресурсу не применяется в случае размещения недостоверной общественно значимой информации новостным агрегатором (поскольку для этого случая имеется свой порядок ограничения доступа к информации).
Второе чтение 327 42 0 11:49

Стенограмма
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению блока вопросов, рассматриваемых во втором чтении.
7-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Доклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Левина Леонида Леонидовича. Пожалуйста, Леонид Леонидович.
Левин Л. Л., председатель Комитета ГЦ по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕЦЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напоминаю вам, что представляемый законопроект был принят в первом чтении 24 января 2019 года и касался не только закона "Об информации, информационных технологиях...", но и изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Законопроектом предлагается установить запрет на распространение в средствах массовой информации в сети Интернет недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которые создают угрозу жизни и (или) здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, наступление иных тяжелых последствий.
Также рассматриваемым проектом федерального закона предлагается наделить Генерального прокурора и его заместителей правом принимать решение об ограничении доступа к сайтам сети Интернет, на которых распространяется указанная информация.
Ещё до принятия законопроекта в первом чтении было проведено расширенное заседание комитета, на котором представители общественных организаций, отраслевых объединений, средств массовой информации и представители экспертного сообщества высказывали замечания и предложения относительно положений данного законопроекта. Они были внимательно изучены уже после первого чтения и также были учтены и позиции членов экспертного совета, куда входят также структуры подобного рода и на основании всех этих предложений и замечаний были сформулированы поправки ко второму чтению.
Всего поступило 10 поправок, шесть из которых рекомендуются к принятию, четыре к отклонению.
Поправки, рекомендуемые комитетом к принятию, предусматривают следующие изменений. Изменено название законопроекта, уточнены потенциальные последствия распространения недостоверной информации под видом достоверных сообщений, при установлении которых доступ к такой информации ограничивается.
Этот список был расширен, детализирован, потому что одно из ключевых замечаний, что он недостаточно полный, а формулировка "наступление иных тяжких последствий" многими экспертами, специалистами трактовалась, как слишком широкая. В этой связи мы уточнили формулировку, сегодня она звучит так: "создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционирования или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи".
Из перечня потенциальных угроз, наступление которых предполагается в результате распространения недостоверной информации, как я уже сказал, исключён факт наступления иных тяжких последствий.
Также предусмотрен особый порядок для ограничения доступа к информационным ресурсам, являющимся сетевыми изданиями.
Если положениями законопроекта, принятого в первом чтении, предусматривалось, что Роскомнадзор ограничивал доступ к информационным ресурсам вне зависимости: является ли он СМИ или нет, то после внесения поправок в случае обнаружения недостоверной информации в сетевом издании Роскомнадзор по требованию Генерального прокурора уведомляет редакцию о необходимости незамедлительного удаления, и только в случае бездействия редакции сетевого издания доступ к такому информационному ресурсу ограничивается.
В отношении иных информационных ресурсов ограничение доступа предусмотрено в случае установления факта распространения недостоверной информации.
Также установлено, что действия положений законопроекта не распространяется на деятельность новостного агрегатора в случае распространения на нём недостоверной информации. Данное положение введено в связи с тем, что для новостного агрегатора уже предусмотрена значительная административная ответственность за неисполнение предписания Роскомнадзора о прекращении распространения недостоверной информации.
Ну и также исключена статья 2 законопроекта, вносящая изменения в статью 4 закона "О средствах массовой информации". Данные изменения обусловлены тем, что неоднократное нарушение положений статьи 4 влечёт прекращение деятельности СМИ.
Я напомню, что текстом законопроекта, принятого в первом чтении, предполагалось прописать такой запрет в статье 4 закона о СМИ, где определяется перечень злоупотреблений свободой массовой информации. Повторное нарушение в течение года требований этой статьи ведет к закрытию СМИ, поэтому вводить это изменение было бы нецелесообразным, учитывая, что ответственность в случае установления факта заведомого распространения фейковых новостей уже будет установлена в КоАПе.
Также в ходе общественной дискуссии звучали мнения, что эти поправки якобы, значит, освобождают от ответственности государственные СМИ. Это не соответствует действительности информация, такого никто не говорил. Когда я употреблял фразу "традиционные медиа", я имел в виду издания, зарегистрированные как средства массовой информации. Все СМИ будут регулироваться этим законом одинаково - и официальные, и те, которые являются так называемой независимой прессой, что касается телевидения, будь это ВГТРК или "Дождь", что касается прессы, будь это "Российская газета" или "Новая", или частных или государственных радиостанций.
Комитетом подготовлен текст законопроекта ко второму чтению, он прошел правовую и лингвистическую экспертизы. С учетом изложенного комитет по информационной политике предлагает утвердить таблицы 1 и 2, а также принять указанный законопроект во втором чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по таблице поправок номер 1, предложенной ответственным комитетом к принятию, есть вопросы? Нет вопросов.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1, предложенная профильным комитетом к принятию.
Просьба включить режим голосования. Кто за?
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 48 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 317 чел 70,4 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 318 чел.
Не голосовало 132 чел 29,3 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1, предложенная ответственным комитетом к принятию.
Коллеги, по таблице поправок номер 2, предложенной ответственным комитетом к отклонению, есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 2. Просьба включить режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты голосования по таблице поправок номер 2.
Результаты голосования (11 час. 48 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 323 чел 71,8 %
Проголосовало против 3 чел 0,7 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел 27,6 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование 7-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации". Второе чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования.
Результаты голосования (11 час. 49 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 327 чел 72,7 %
Проголосовало против 42 чел 9,3 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 369 чел.
Не голосовало
81 чел.
18,0%
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят, коллеги.
Пожалуйста, включите центральную трибуну.
Левин Л. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет просит включить данный законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на 7 марта для рассмотрения его в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается предложение Леонида Леонидовича Левина. Готовьте законопроект к принятию... к рассмотрению в третьем чтении на 7 марта.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments