leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят во втором чтении законопроект о повышении штрафов за фейки

Принят во втором чтении законопроект о повышении штрафов за фейки – Сергей Иванов против резкого увеличения штрафов За фейки ответственность уже предусмотрено закон будет применяться избирательно и на ответственность суда надеяться не приходится Телеканалы навешивают ярлыки
8. 606595-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации)
Документ внесли Депутаты ГД Д.Ф.Вяткин, Г.А.Карлов, П.О.Толстой, И.М.Гусева, М.С.Селимханов, В.В.Иванов, С.В.Чижов, А.Г.Кобилев, А.А.Кавинов, А.А.Гетта (ЕР); Члены СФ А.А.Клишас, Л.Н.Бокова, И.В.Рукавишникова
Он принят в первом чтении 24.01.19 с названием «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях».
Представил председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Законопроектом предлагается становить административную ответственность за:
- распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях (далее – ИТС) заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, кредитных организаций, объектов энергетики или промышленности, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для граждан в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц – от 60 тыс. до 200 тыс. руб..; для юр. лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
- повторное совершение указанного выше административного правонарушения либо распространение в СМИ, а также в ИТС заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, кредитных организаций, объектов энергетики или промышленности, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для граждан в размере от 100 тыс. до 300 руб. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц – от 300 тыс. до 600 тыс. руб.; для юр. лиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
- повторное совершение указанного выше административного правонарушения либо распространение в СМИ, а также в ИТС заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, кредитных организаций, объектов энергетики или промышленности, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для граждан в размере от 300 тыс. до 400 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц – от 600 тыс. до 900 руб. руб.; для юр. лиц – от 1 млн. до 1,5 млн. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры РФ.
За указанные выше административные правонарушения административная ответственность не применяется, если распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений началось до дня вступления в силу настоящего ФЗ.
Второе чтение 316 41 0 12:03

Стенограмма обсуждения
Коллеги, рассматривается 8-й вопрос из нашей повестки, блок законов второго чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Павла Владимировича Крашенинникова
Крашенинников П. В., председатель Комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо большое. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Здесь, как уже Леонид Леонидович сказал, два закона. Леонид Леонидович доложил закон, который устанавливает права и обязанности. Законопроект, который устанавливает ответственность, как раз мы предлагаем вашему вниманию, это поправки в Кодекс об административных правонарушениях, и я как раз хотел бы обратить внимание на то, что ко второму чтению этот законопроект стал более жёстким. Мы говорили... в чём это выразилось?
Это выразилось в том, что увеличены штрафы в несколько раз. Мы с вами в первом чтении вспоминали примеры кемеровские, магнитогорские, и есть ещё другие примеры, поэтому, конечно, когда взвесили и когда стали обсуждать, пришли всё-таки к тому, что это должен быть существенный барьер для того, чтобы человек задумался, или юридическое лицо или должностное лицо, задумался о том, нужно ли это делать не только с точки зрения нравственной, но и с точки зрения экономической.
Дальше. Как мы с вами говорили в первом чтении, мы поработали над формулировками, они стали более содержательными, установлены более чёткие критерии, они стали носить, если так можно сказать, менее резиновый характер, поэтому здесь это тоже, и я на это обращаю внимание.
Также прямо мы решили записать, что существует разграничение с уголовным правом, и прямо в законе говорится о том, что если это деяние не имеет уголовное наказание. Специально оговорили, хотя это, ну, на мой взгляд, лишнее, но тем не менее специально оговорили, что этот закон не будет иметь обратной силы.
И теперь с точки зрения квалификации и ответственности. Соответствующий протокол составляют полиция либо Роскомнадзор, дальше в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры, и, соответственно, решение принимает суд, что, на мой взгляд, существенно отличается от того, что было в первом чтении.
Ну и, конечно, мы также ещё раз перелопатили зарубежный опыт, который достаточно обширный. И надо сказать, что он также развивается, и вот вашему вниманию представлен соответствующий законопроект. И к проекту поступило 15 поправок: 11 включены в таблицу номер 1 к принятию и 4 к отклонению. Прошу поддержать мнение комитета. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, по таблице поправок номер 1, предложенной ответственным комитетом, есть замечания? Есть.
Включите запись. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Спасибо. Прошу вынести на отдельное голосование поправку номер 4.
Председательствующий. Номер 4.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 1, предложенная ответственным комитетом к принятию, кроме поправки номер 4. Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 54 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 321 чел 71,3 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 322 чел.
Не голосовало 128 чел 28,4 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1, кроме поправки номер 4, которая входит в перечень 11 поправок таблицы номер 1.
Пожалуйста, по 4-й поправке из таблицы номер 1, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Да, большое спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, ну вот данный законопроект - это ещё из разряда таких вещей, которые явно никак нам всем уважения не добавляют.
Если вы помните, уважаемые коллеги, в первом чтении за опубликование информации, которая, может быть, будет признана недействительной, у нас были штрафы от 3 до 5 тысяч, теперь эти штрафы увеличиваются в первом случае на граждан от 30 до 100 тысяч, во втором случае — от 100 до 300 тысяч и в третьем случае — от 300 до 400 тысяч. Это только на граждан, я не говорю про должностных лиц и я не говорю про юридических лиц.
Вот мы всё это делаем, ссылаясь на международный опыт. Вы, наверное, помните, как после того, как у нас были подняты вопросы о том, что кто-то из депутатов или там представители из Совета Федерации поднимают какие-то вещи, на которые народ наш очень резко реагирует, решили эту ответственность увеличить.
Дорогие мои коллеги, вы сначала давайте увеличьте хотя бы, как вот вы говорите, во Франции, да? Вы знаете, что во Франции рабочий получает в четыре раза больше, чем российский рабочий, вы знаете, что во Франции, например, пенсионер имеет полностью бесплатное медицинское обеспечение, плюс 25 процентов - оплата за коммунальные услуги.
Там огромное количество привилегий. И вот если вы всё это сделаете, тогда, может быть, во-первых, и не будет нужды в увеличении вот таких вот санкций. Что мы делаем? Вообще подумайте, какие вы пытаетесь суммы навязать обычному человеку, который неизвестно, то есть по злому умыслу или просто, потому что ему кто-то там рядом сказал, что вот что-то случилось, опубликовал на своей странице вот эту новость.
То, что сейчас во втором чтении говорится, что якобы это будет по усмотрению суда, коллеги, вы мне, может быть, хоть какой-нибудь пример назовёте, когда у нас суд принимал решение в пользу граждан, а не в пользу государства. Оно уже сейчас, судейское сообщество, выходит с инициативой о том, что нужно принять закон, запрещающий давление на суд, когда рассматривается то или иное дело, забывая о том, что у нас же все центральные каналы, все абсолютно центральные каналы, навешивают ярлыки преступников на тех, кто ещё только-только просто попал под подозрение Следственного комитета.
Поэтому, уважаемые коллеги, я предлагаю вам всем полностью проголосовать против этих всех поправок, кстати, автор поправки не явился на заседание комитета, не обосновывал, почему он именно такие цифры предложил, и, как следствие, весь этот закон отклонить во втором чтении. Вот за это нам граждане спасибо скажут.
Ещё раз говорю, мы не за то, чтобы распространяли всякую ерунду, как некоторые называют, фейки. За это за всё ответственность уже предусмотрена, но в том виде, который предлагается, данная ответственность будет наступать избирательно и, к сожалению, к большому сожалению, на позицию суда здесь надеяться не приходится.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Крашенинников П. В. Да, спасибо.
Но мы на комитете так же эмоционально это всё рассматривали и я просто в выступлении своём на этом остановился. Я хочу сказать, что, ещё раз повторю, что должен быть не только нравственный барьер, но и экономический, заградительные должны быть штрафы с тем, чтобы человек, либо должностное лицо, либо юридическое лицо тысячу раз подумало, делать это или нет.
При этом если в первом чтении у нас были только МВД, либо Роскомнадзор, мы теперь говорим, совершенно другую систему устанавливаем, где последнее всё-таки мнение, не мнение, а решение выносит суд. Это, на мой взгляд, совершенно другая история.
Второе. Те нормы, которые все здесь называли резиновыми, они стали более конкретными. И с этой точки зрения все в совокупности, мне кажется, дает нам основание принимать данные нормы.
Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка номер 4 из таблицы поправок номер 1. Комитет выступает за принятие данной поправки.
Просьба включить режим голосования. Кто за.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 59 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 322 чел 71,6 %
Проголосовало против 26 чел 5,8 %
Воздержалось О чел 0,0 %
Голосовало 348 чел.
Не голосовало 102 чел 22,7 %
Результат: принято Принимается поправка под номером 4 из таблицы поправок номер 1. Коллеги, по таблице поправок номер 2, предложенной профильным комитетом к отклонению есть замечания? Есть. Включите запись.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков
Покажите список.
Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Прошу вынести на отдельное голосование из таблицы номер 2 поправку под номером 1. Спасибо.
Председательствующий. Какой номер? Синельщиков Ю. П. Номер 1.
Председательствующий. Ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправки номер 1.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 00 мин. 48 сек.)
Проголосовало за 318 чел 70,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 319 чел.
Не голосовало 131 чел 29,1 %
Результат: принято Принимается.
Пожалуйста, по поправке номер 1 Синельщикову включите микрофон. Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги!
На сегодня текст той нормы, о которой речь идет в поправке, предполагает ответственность за распространение информации, которая создает угрозу жизни, угрозу, извините, общественной безопасности. Вот я беру только эту часть, то есть ответственность может наступить и за абстрактную угрозу.
Под это дело подпадают, под такую норму подпадают кое-какие выступления и с большой трибуны нашей Государственной Думы вообще-то. Поэтому я предлагаю всё- гаки записать ответственность за реальную угрозу. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну включите. Крашенинников П. В. Спасибо.
Мы отклонили по каким причинам? У нас, как я уже говорил, мы всё-таки... вот этот законопроект, он субсидиарный, дополнительный. Те формулировки, которые устанавливают права и обязанности, мы переносим для ответственности. Поэтому у нас тот законопроект, который мы совсем недавно рассматривали, мы эту формулу переносим сюда и устанавливаем ответственность за нарушения.
Поэтому нам представляется, что эту поправку принимать нельзя. Нам надо, чтобы, конечно, эти законы были синхронизированы. Комитет предлагает отклонить эту поправку.
Председательствующий. Ставится на голосование поправка номер 1. Кто за то, чтобы принять? Комитет предлагает отклонить.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 02 мин. 39 сек.) Проголосовало за 79 чел 17,6 %
Проголосовало против О чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 79 чел.
Не голосовало 371 чел 82,4 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 03 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 316 чел 70,2 %
Проголосовало против 41 чел 9,1 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 357 чел.
Не голосовало 93 чел 20,7 %
Результат: принято Принят во втором чтении. Центральную трибуну включите.
Крашенинников П. В. Спасибо большое, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, мы просим поставить в третьем чтении данный законопроект на завтра вместе с базовым законом. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments