leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Стенограмма пленарное заседание ГД 06.03.19 правительственный час Максим Орешкин - окончание

Стенограмма пленарное заседание ГД 06.03.19 правительственный час Максим Орешкин - окончание, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6035491.html

Председательствующий. Пожалуйста, Максим Станиславович.
Орешкин М. С. Еще раз повторюсь, что у нас на самом деле весь бюджет направлен на достижение тех национальных целей и национальных проектов, которые есть. Поэтому, если мы смотрим конкретно, вот, например, малое и среднее предпринимательство, у нас на этот год 27 миллиардов рублей, конкретно 7 миллиардов рублей, например, направляется на проект по поддержке фермеров и сельхозкооперации. Это отдельная новая статья, новая программа, которая сейчас активно финансируется. И так можно сказать по каждому проекту, конкретный объем дополнительных ресурсов.
Вот то, о чем говорит Андрей Михайлович Макаров и правильно говорит, то, что объем направляемых средств - это не только дополнительные средства, которые выделены, это те средства, которые есть в государственных программах. А здесь мы можем уже говорить обо всем бюджете. И пример сельского хозяйства, где действительно сумма была увеличена на финансирование с 250 миллиардов в прошлом году до больше, чем 300 в этом году, это как раз пример того, как объем расходов здесь вырастает.
А, с точки зрения отраслей, я об этом говорил в своем выступлении, и был представлен график с разной динамикой инвестиционной активности, ожидаемой до 2024 года по отраслям, и там есть отрасли, которые будут инвестировать больше. Это, в первую очередь, обрабатывающая промышленность, новые отрасли экономики, есть отрасли, которые будут инвестировать меньше. Это, в первую очередь, добыча природных ресурсов и трубопроводный транспорт. Сельское хозяйство находится в середине этого списка тоже, как один из приоритетов, конечно же.
Председательствующий. Давайте послушаем Макарова Андрея Михайловича. Возможно, он нам озвучит цифры, которые являются базовыми по 2019 году. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
Макаров А. М. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Я, честно говоря, немножко удивлен той дискуссией, которая у нас идет. Мы рассматривали с вами все это в бюджете, все эти цифры озвучивались. Мне жаль, что сейчас мы уходим от них.
Итак, 2019 год, это только национальные проекты. Дополнительно, подчеркиваю, в бюджете мы с вами утвердили цифру - 1,7 триллиона рублей. По следующему, 2020 году, эта цифра 1,9 триллиона рублей. По 2021 году - это 2,1 триллиона рублей. Итого, на трехлетку, то, что мы с вами рассматривали бюджет, который нам вносило правительство и вносило эти предложения - 5 триллионов 693 миллиарда 155 миллионов 430 тысяч рублей.
Вот это то, что на сегодняшний день определено законом о бюджете. Я могу, естественно, назвать каждую цифру по каждому национальному проекту, который идет в этом году, в следующем и так далее. Но просто ещё раз хотел бы просто обратить внимание, коллеги, конечно, это цифры, которые идут из федерального бюджета непосредственно дополнительно на национальные проекты.
Председательствующий. Андрей Михайлович, правильно я понимаю, что в этом году регионы должны получить в рамках реализации национальных проектов и также это те средства, которые будут направлены на федеральные программы, 1,9 триллиона рублей? 1,7.
Макаров А. М. 1,7. В следующем году — 1,9.
Председательствующий. 1,7. Хорошо, 1,7. Вот вопрос-то звучал Максиму Станиславовичу: из этих 1,7 триллиона какой объем на сегодняшний день доведен ГРБС, доведен до регионов и по какому уже объему средств состоялись торги, Максим Станиславович?
Орешкин М. С. Последняя статистика есть только у Министерства финансов.
Председательствующий. В процентном соотношении можно, сколько все-таки вот средств получено?
Орешкин М. С. Соглашения были заключены со всеми регионами, то есть полностью объем средств был доведен. Но, для того чтобы приступить к непосредственному расходованию средств, нужно пройти целый ещё ряд процедур. Поэтому фактическое расходование здесь средств, оно, конечно же, находится ниже 10 процентов сейчас пока.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, это один из факторов экономического роста, мы понимаем, да. Это вопрос, который для нас является судьбоносным и, если мы не используем эту возможность, у нас прорыва не будет. Но сегодня март и мы говорим о том, что где-то около 10 процентов и заключены только договора. Но средства не поступили, правильно я понимаю, Максим Станиславович?
Орешкин М. С. Соглашения заключены с регионами в полном объеме, средства до конкретной стройки, до конкретного исполнителя ещё не дошли.
Председательствующий. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.
Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР.
...я вынужден тоже вмешаться и я люблю лаконичность. Это называется одним словом - саботаж.
При Сталине в эти министерства направили комиссаров, при Брежневе представителей Комитета государственной безопасности. Может быть, нам найти какую-то формулу контроля более действенного, когда действительно...
Ведь, Вячеслав Викторович, вы же сформулировали вопрос совсем по-другому. И Макаров вам неправильно ответил, и от КПРФ. Вы спросили: в соответствии с Посланием Президента, что вы уже сделали, конкретно по цифрам. Это же никто ничего не говорит. Вы же увязали с тем, что президент обратился, работать начитайте. И именно из его Послания. Допустим, вот это уже сделали, это уже, это уже. А нам вспоминают бюджет. Да бюджет — это отдельно. Бюджет мы принимали до Послания Президента, это октябрь.
Поэтому здесь вот надо, может быть, роль парламента усиливать или попросить министров отдельного чиновника выделить. Ну, действительно, все деньги доходят поздно: в апреле, в мае, в июне, а потом снова зима и так далее, и вот это всё. Потом мы слышим, что тысячи поручений президента не выполнены, начиная с этой вот ловушки для китов.
Поэтому, может быть, наших председателей комитетов направить в коллегии профильных министерств именно с точки зрения контроля, чтобы они только это требовали. Срок - деньги. Срок - деньги. Если деньги до сих пор не направлены или не выделены, или на местах тоже спят, не начали работать, тогда, может быть, сделать конкретное предложение по кадровым резервам.
Вот Послание Президента. Первые аплодисменты - я поднял зал. Впервые у него прозвучало (у президента): "Кто не может, кто не хочет, кто не умеет - отойдите в сторону". Это не сталинские репрессии, никого не будут арестовывать, ничего. Но на местах, где-то, может быть, и в центре, и в нашем зале, может быть, где-то тоже есть люди, которые не умеют, не хотят и так далее. Вот давайте, чтобы быстрее пришли те, кто могут и хотят.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Я по ведению.
Я предлагаю дать министру время подготовиться и ответить на этот вопрос. Я так понимаю, с ходу трудно цифры поднять, но у него будет время, пока мы задаём вопросы. И пойти по процедуре: задавать вопросы, а потом попросить его ответить на вопрос, который вы задали. Вот такое предложение.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Шайхутдинов Рифат Габдулхакович.
Шайхутдинов Р. Г. Вячеслав Викторович, по нацпроекту, который тоже звучит, как тема, по поддержке малого и среднего бизнеса, к сожалению, не услышали целый ряд проблем, которые есть, потому что цели амбициозные очень. Если дадите возможность, готов доложить по этой теме от экспертного совета по малому и среднему бизнесу. Спасибо. Председательствующий. Спасибо.
Я думаю, что у коллег не будет возражений, и мы в ходе обсуждения могли бы заслушать вашу информацию.
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Я думаю, что мы всё равно ведь по итогам "правительственного часа" принимаем постановление Государственной Думы, и вот эту тему мы просто-напросто должны отразить в этом постановлении и профильного министерства обратить внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, у нас с вами тема "О приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и о ходе реализации национальных проектов". Конечно, нам необходимо строить разговор совершенно конкретный, исходя из задач, выполнения национальных проектов помесячно.
Мы сегодня с вами обсуждаем этот вопрос, когда уже идет март-месяц, и поэтому, Максим Станиславович, если у нас разговор получится, и мы сможем, действительно, конкретно обсудить эти вопросы с содержательной точки зрения, давайте мы перейдем вот к такому разговору, потому что лучше обозначьте проблемы.
Если только сегодня средства ещё не доведены, это значит, вот исходя из опыта предыдущих лет, они придут в регионы не раньше июля. Дальше будут проводиться конкурсы, эти конкурсы закончатся не раньше сентября. Затем начнется очковтирательство: спешка, штурмовщина, невведённые объекты будут думать, как вводить. Эффективность реализации национальных проектов будет сведена до минимума. Мы не можем себе этого позволить.
Давайте мы тоже, коллеги, перестроим нашу работу, заслушивание министров переведем из формальной плоскости в плоскость KPI, в плоскость достижения конкретных результатов.
У вас, кроме как одного раза в год общения с представителями граждан России через парламент, других коммуникаций нет. Вот и всё.
А мы, приезжая в регионы, слышим многое еженедельно. Давайте исходить из того, что президент в своём Послании Федеральному Собранию поставил задачи, а мы их должны вместе выполнять. И вот, опять, давайте уйдём от общих рассуждений, о чём здесь наши коллеги говорили, давайте будем говорить о задачах, проблемах реализации этих задах и общей ответственности.
Коллеги, если сможем перестроиться в рамках сегодняшнего обсуждения вопроса, давайте перестроимся. Также хотелось бы, чтобы содокладчики это учли, чтобы там не говорили об успехах, успехи будут тогда, когда рост будет обеспечен не менее 3 процентов в год. А мы с вами прошлый год закончили 2,3, а сейчас прогноз нам озвучили - 1,3 процента. Где здесь движение? Это движение вперёд, а за это отвечает в первую очередь министр экономического развития. Экономическое развитие, вот возьмите нам и озвучьте концепцию, что вы понимаете под развитием, что необходимо парламенту сделать, для того чтобы это развитие было. Коллеги, если мы не готовы к такому разговору, нам лучше перенести рассмотрение этого вопроса.
Максим Станиславович, мы готовы сегодня вот в таком ключе обсудить тему о приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации и о ходе реализации национального проекта? Если готовы, давайте продолжим обсуждение. Но если не готовы, возможно, лучше нам перенести "правительственный час", вам встретиться с фракциями, обсудить эти вопросы дополнительно, затем прийти и нам предложить варианты действительно развития, что нужно, для того чтобы нам выйти на рост, который обеспечит в 2021-м 3 процента, но это явно не должно быть снижение в этом году. Вы, во всяком случае, свою точку зрения выскажите, она должна быть. Перед нами выступали здесь министры экономического развития - и Греф, и Набиуллина, и их предшественники, - но это был взгляд в будущее с позиции, что необходимо для развития. Это развитие у нас с вами было.
Коллеги, сегодня такие ресурсы, которые направлены президентом в рамках реализации национальных проектов, беспрецедентны, никогда этого не было: 1,7 триллиона в этом году, 1,9 - на будущий год. Но если у нас с вами заканчивается первый квартал, а ещё только договорные отношения заключены и средства, мы говорим, около 10 процентов, а это значит, практически не направлены, о чём мы говорим? Вот об этом речь идёт. (Аплодисменты.)
Коллеги, берите и используйте то, что президент сделал. Это, ещё раз говорю, это шанс. А нам сейчас вот берут и прогнозы, которые показывают совершенно другие задачи, почему-то. Мы не можем отходить от тех задач, которые президентом озвучены. Давайте тогда предлагайте.
Ну и потом, да, понятно, Минфин средства доводит, но вы тогда скажите нам, что эта ситуация вызывает у вас тревогу, что вам необходима помощь парламента, потому что Минфин задерживает эту работу, бюрократии много, это будет разговор содержательный.
Здесь люди избранные, работали и в промышленности, и в сельском хозяйстве, и в социальной сфере, но просто из уважения друг к другу стараемся как-то не обострять, но это неправильно, время требует другого.
Пожалуйста, если готовы к разговору, продолжим. Если не готовы, лучше нам перестроиться, подготовиться, вы придёте. Мы единомышленники, мы будем помогать, но вы должны нам тогда сказать, в чём.
Пожалуйста, Максим Станиславович.
Орешкин М. С. Да. У нас тема сегодняшнего "парламентского часа", она состоит из двух частей, в том числе проекты по малому и среднему предпринимательству. Здесь за этот проект я могу ответить за каждую копейку и здесь все средства, которые должны быть выделены в этом году, они идут.
Мы, понимая ситуацию, то, что будет происходить, с точки зрения экономической динамики в этом году, максимально это ускоряем. У нас первые миллиарды рублей по уже льготным программам финансирования уже пошли в конкретные предприятия, в конкретные регионы.
Точно такая же ситуация, тоже за каждую копейку могу ответить. По производительности труда: всё, что запланировано, оно делается и делается своевременно.
Есть проблемы (и здесь вы абсолютно правы), есть проблема общей картины всех национальных проектов, графика их исполнения и графика достижения конкретных результатов уже в 2019 году. Поэтому, мне кажется, вопрос должен задаваться не только мне, а большему количеству членов правительства, ответственных за все национальные проекты.
Здесь, я думаю, что лучше провести общее мероприятие по всем национальным проектам, вызвать всех министров, которые отвечают за каждый национальный проект и чтобы каждый из них ответил то, что он делает.
А сегодня я полностью готов к разговору по малому и среднему предпринимательству, я думаю, что эту дискуссию можно сегодня провести.
Председательствующий. Максим Станиславович, ну у вас выступление в парламенте один раз в год, сводить его к выступлению обсуждения вопроса чисто в разрезе малого и среднего бизнеса будет неправильно, потому что всё-таки Министерство экономического развития отвечает за рост экономики в стране. (Аплодисменты.)
Давайте, включая этот вопрос, можно говорить, но в первую очередь хотелось бы поговорить о реализации национальных проектов и госпрограмм.
В любом случае параметры вы же утверждаете и "дорожную карту" вы формируете.
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.
Жириновский В. В. Вячеслав Викторович, и параллельно может быть попросим депутата Гартунга помогать всем министрам готовиться к выступлениям в парламенте: он у нас самый умный депутат, он знает, когда задавать вопросы, как министр будет за 5 минут готовить всю экономику нашей страны?
Вот это меня раздражает: депутат указывает, как председателю парламента, как вести заседание? Это же никуда не годится. Попросим Максима Станиславовича перенести выступление на месяц, на два. А Гартунгу всё-таки подумать о том: имеет ли он полномочия указывать парламенту, как обсуждать министров наших?
Председательствующий. Коллеги, Максим Станиславович, может быть всё-таки, вот исходя из того, что есть ожидание: вы нам расскажите целеполагание в рамках развития экономики, что необходимо для того, чтобы рост обеспечить более быстрыми темпами, что нам необходимо сделать в
рамках дисциплины, реализации нацпроектов? Какой объём на сегодняшний день доведён до регионов, до ГРБС наших министерств?
Мы с вами определились бы с датой дополнительно, подготовились и вышли с решениями, всё иное — это получится трата времени. При этом нам и самим нужно будет подготовиться к разговору совершенно иного содержания.
Коллеги, нас просто время обязывает по-другому подходить к своей работе.
И ещё раз подчеркну, президент решил все задачи для того, чтобы дальше нам развивать экономику. Он решил все задачи. Средства найдены, решения приняты. Мы сейчас с вами должны законы как можно быстрее подготовить, принять для реализации. Нам необходимо, чтобы в партнёрстве с правительством мы смогли выйти на другие совершенно показатели экономического роста, но для этого должна быть другая ответственность, дисциплина должна быть.
Максим Станиславович, когда нам можно было бы, вот здесь вы выскажите, конечно, не нужно откладывать далеко, может быть, это в конце марта, в начале апреля мы специально время выделим для того, чтобы нам этот разговор продолжить в рамках повестки о приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации и о ходе реализации национальных проектов - вот тема, она заявлена, а дальше уже ее берете и на разделы разбиваете. Но при этом нам хотелось бы узнать, как будет развиваться экономика, на какие темпы выйдем, что делает для этого Министерство экономики, чем помочь и, соответственно, когда средства в рамках национальных проектов и госпрограмм будут доведены до регионов? Когда мы можем с вами вновь об этом поговорить? Пожалуйста.
Орешкин М. С. Обозначенные сроки: конец марта начало апреля более чем устраивают.
Председательствующий. Вас устраивает?
Орешкин М. С. Да. Есть только одна просьба, потому что у нас сегодня в теме сведено сразу несколько вопросов. У нас, например, была поставлена тема отдельно по малому и среднему предпринимательству. Мне кажется, эта тема заслуживает отдельного обсуждения. Я готов отдельно прийти и по каждому национальному проекту по малому и среднему предпринимательству, по производительности труда отдельно выступить. Потому что каждая тема заслуживает...
Председательствующий. Максим Станиславович, пожалуйста, в рамках расширенного заседания комитета этот формат у нас работает. Мы на следующей неделе расширенное заседание комитета проводим по обороне. И в его работе будет участвовать Министр обороны Российской Федерации.
Вот этот формат можно взять и использовать для того, чтобы рассмотреть тему развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, а тема о приоритетах социально-экономического развития и соответственно о ходе реализации национальных проектов - это тема парламента, это тема пленарного заседания. Поэтому давайте к ней готовиться.
Коллеги, если вы не возражаете, сейчас опросим фракции. Предлагается принять решение перенести данный "правительственный час" с повесткой, которая уже озвучена, министр поддерживает, на конец марта, начало апреля с датой определимся с профильным комитетом.
Коллеги, пожалуйста, мнение фракции КПРФ. Кашин Владимир Иванович. Включите микрофон Кашину.
Кашин В. И., председатель Комитета ГД по аграрным вопросам, фракция КПРФ.
Мы полностью поддерживаем. Мы предлагаем также пригласить на это заседание статс-секретарей ведущих министерств, которые напрямую связаны с ВВП, с его развитием, ростом, то есть по промышленности, сельскому хозяйству, ряду других министерств, чтобы министру было в этом плане полегче себя чувствовать и они могли бы на более детальные вопросы помогать и отвечать. Я думаю, что это будет очень хорошо, когда мы вот все вопросы системно, детально обсудим.
Мы поддерживаем ваше предложение с приглашением вот дополнительно сюда таких товарищей.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович, фракция ЛДПР.
Жириновский В. В. Абсолютно правильное решение и оно соответствует духу, у нас весна 2019 года и действительно президент четко сказал: ну давайте, уйдите те, кто не хотят, не могут и у вас не получается, отойдите, дайте дорогу другим. И здесь не надо говорить про каких-то помощников, министр все должен знать, это главное должностное лицо, он все должен знать по своей отрасли. Другое дело отрасль непонятная, у министерства нет никаких властных полномочий, они чем вообще занимаются? Это Госплан наш, что это такое, Госснаб? Минфин - это деньги, Минпрос - это школы. А Минэкономика? Возможно, все функции не очень четко определены. И нам это нужно чаще практиковать, Вячеслав Викторович, если министр, не удовлетворяет его выступление, то переносите всё. Что мы жалеем? У нас Малый зал есть, можем там ещё собраться предварительно.
Но, Максим Станиславович, на будущее - слушайте зал. Через 5 минут после вашего выступления все стали заниматься своими делами. Я это вижу отсюда. 30 лет вижу, как депутаты не слушают министра, не слушают другого выступающего депутата. Им неинтересно, они не понимают. Это проблема подъема страны. И учителя такие же в школе есть, плохо преподают. Надо уметь выступать, надо уметь убеждать. Этому не учат в школах. И просто общий объем знаний, он недостаточный. Потому что вы не чувствуете, а что хотят услышать депутаты. Они должны слышать конкретно, что происходит с экономикой. Вы не должны нам говорить - "вот там, мы считаем, что достигли здесь...", "у нас в процессе". Это общие слова. Уберите слова-паразиты. Дайте конкретику только. Вот промышленность у нас есть, производство есть, легкая промышленность, малый бизнес и так далее. Где, кто мешает? Кто виноват?
Простой пример привожу. Вот если бы я вместо вас выступал, сказал бы.
В одной области к депутату обратились жители - клуб не работает. Он построил клуб новый. Что сделал губернатор области? Уволил в отставку главу администрации района. Ибо клуб построил депутат от другой партии. Вот когда мы от этого освободимся? Вы бы взяли и сказали, что мы этого губернатора к черту погоним, если он думает о своей партии, а не о том, чтобы развивался регион. Вот таких примеров нам приведите по всей стране.
Почему выбросились двое москвичей, 20 лет отроду им? Почему они не хотят жить в нашей стране? Они оба в морге находятся, одному 20 лет и второму. О чем думает администрация города? О чем думают те вузы, где они учились? Об этом нужно говорить конкретно. Где юноша, которого задушили под Воронежем? Это что, продолжение дедовщины в нашей армии? С Кавказа оба. Он им конфеты не дал. Вот это экономика, это люди, это развитие. Это мы хотим слышать, что происходит в стране, и какие меры нужно принимать. И самое главное - голос другой должен звучать, как у Ивана Грозного, Петра Первого. Хотя бы как у Троцкого и у Ленина. Они убеждали, хотя, может быть, были неправы. А когда тихие-тихие голоса, никто ничего не понимает, что там люди мямлят с экранов телевизоров и по радиоканалам, а всяким сумасшедшим дается канал, день и ночь поливают страну. Есть каналы, где день и ночь грязь выливают на нашу страну. Это тоже экономика, это уже подрыв власти.
Вы были, марш Немцова шел в воскресенье по Страстному бульвару? Какой там был лозунг? "Россия без Путина". Какой лозунг был 100 лет назад? "Долой самодержавие". Но они снова вышли на улицы. Это тоже экономика. А о чем думает министр внутренних дел, ФСБ, о чем думает, прокуроры, о чем думают? Все ждут указания Путина. Вот каких-то там китов поймали, и вся страна теперь мучается. Да наплевать на этих китов. Этот должен порядок наводить губернатор Кожемяка, которого только что избрали. И так по всем позициям. Там кошечку задавило, там собаки загрызают человека - это тоже экономика. Мы же о людях должны думать, и должна быть жесткая позиция.
Вас должны бояться, Максим Станиславович. У вас много знаний, но выразить их вам трудно, потому что вы оканчивали вышку, там этому не учат. И это тоже играет значение. И вы никогда не были в одной партии, вы не были в оппозиции. Вам трудно понять, что хотят наши граждане.
Поэтому это можно похвалить, Вячеслав Викторович, впервые за 30 лет парламент отказался слушать министра, и нашелся депутат, который говорит: "Нет, пускай министр подготовиться". Это что, за пять минут подготовиться, чтобы нам сказать, что происходит в стране? Депутат Гартунг, нам, зачем такой подхалимаж перед министром, или ждете от него какой-нибудь подачки?
Не стесняется перед всей палатой, нарушает ход... Мы сюда пришли обсуждать министров, в отставку отправлять, принимать другую Конституцию, помогать стране пришли сюда. Что вот Федеральному Собранию Послание было, это шутки что ли, в Гостином Дворе собрались? Вы вставали там, хлопали. Ни разу зал не встал. Нужно было вставанием еще хлопать, как это делают в американском Конгрессе, а вы все равно хлопали, сидели, тоже не все слушали внимательно.
Разбудить нужно страну, она заснула при Брежневе, чего-то там покопошился Горбачев, Ельцин. Сегодня спать бесполезно. Работать будем с 7 утра до 7 вечера, без выходных, и министры, и депутаты, и губернаторы, и главы администраций, и порядок наведем в стране. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Владимир Вольфович.
Пожалуйста, Сергей Иванович Неверов.
Подготовиться Нилову, Гартунгу?
Неверов С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Вячеслав Викторович.
На самом деле я согласен с тем, что я думаю, что мои коллеги поддержат с тем, что нам, конечно, хотелось бы послушать все-таки вопрос о приоритетах социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и о ходе реализации национальных проектов, а не одного проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Мы обсуждали эту тему, как раз вот малое и среднее предпринимательство, на Президиуме фракции с министром, задали те необходимые вопросы, которые для себя сформулировали, и достаточно глубоко эту тему затронули. Но в целом вопросы реализации национальных проектов, конечно, нас интересуют больше по одной простой причине, потому что мы приехали с регионов, на самом деле ещё многие вопросы непонятно как в регионах будет реализована та или иная программа, тот или иной проект и сегодня обсуждать тему, слишком сузив только до малого и среднего бизнеса, было бы, наверное, неправильно. Я поддерживаю полностью и мои коллеги, я думаю, тоже меня поддержат в том, что нам необходимо перенести "правительственный час" и рассмотреть его в более широком формате. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Гартунг В. К. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, мы также поддерживаем предложение перенести "правительственный час". Вместе с тем хотелось бы присоединиться к предложению Сергея Ивановича Неверова и скорректировать тему "правительственного часа". Не выделять отдельный национальный проект, а обозначить тему как приоритеты развития, социально-экономического развития и обязательно, чтобы прозвучало в обсуждении именно выполнение указов президента. Там конкретные цифры поставлены и нам бы хотелось увидеть по годам, с раскладкой по годам как каждый год вы продвигаетесь в выполнении поставленных президентом задач. Уже один год прошел, хотелось бы увидеть, потому что уже год прошел.
И ещё одно предложение. Перед тем, как мы проведем "правительственный час" все-таки, чтобы вы ещё раз провели встречи с фракциями и ответили на вопросы, которые вам там задавали. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мнения фракций озвучены. Совершенно очевидно, реализация Послания Президента требует более ответственного подхода и более конкретного разговора. Коллеги, давайте из этого исходить. Это и нас ко многому обязывает. Мы сейчас просим, чтобы такой разговор состоялся, Максима Станиславовича.
Но, с другой стороны, нам важно, чтобы такой же разговор состоялся от лица представителей профильного комитета, Комитета по контролю и Регламенту, представителей Счётной палаты.
Коллеги, и ещё раз подчёркиваю, что нас всех это ко многому обязывает. У нас есть шанс, давайте его использовать для того, чтобы были решены проблемы наших граждан.
Максим Станиславович (коллеги, у нас общее мнение — переносим, да), общее мнение — "правительственный час" переносится. Определимся с датой несколько позже, но это будет, скорее всего, конец марта либо начало апреля.
Спасибо.
Приглашённые по данному вопросу могут быть свободны.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments