leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон против оскорблений власти и общества – Жириновский Мы не можем проголосовать

Принят закон против оскорблений власти и общества – Жириновский Мы не можем проголосовать, избиратель не очень разобрался Но нужно добиться остановить ложь Грязью обливают все страну. По Советскому Союзу ударили журналисты, граждане не требовали Это был страшный год Украина сегодня – Валерий Гартунг Мы не поддержим Избирательное применение – Сергей Боярский Такие законопроекты появляются во всем мире – Алексей Куринный А почему люди верят фейкам? Потому что власть откровенно врет и последствий никаких не наступает Если мы примем этот закон надо будет закрыть половину желтых газет
2. 606593-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части уточнения информации, распространение которой в РФ запрещено)
Документ внесли Депутаты ГД Д.Ф.Вяткин, П.О.Толстой, Г.А.Карлов, И.М.Гусева, М.С.Селимханов, А.Г.Кобилев, В.В.Иванов, С.В.Чижов, А.А.Кавинов, А.А.Гетта (ЕР); Члены СФ А.А.Клишас, Л.Н.Бокова, И.В.Рукавишникова
Он принят во втором чтении 06.03.19.
Представила зампред Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Марина Мукабенова.
Законопроектом предлагается:
- ввести запрет на распространение в информационно-телекоммуникационных сетях недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи;
- установить, что в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети «Интернет» указанной информации, размещенной на информационном ресурсе, зарегистрированном в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» в качестве сетевого издания, Генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию;
- на основании такого обращения Роскомнадзор незамедлительно уведомляет редакцию сетевого издания о необходимости удаления указанной информации и фиксирует дату и время направления такого уведомления редакции сетевого издания в соответствующей информационной системе;
- редакция сетевого издания обязана незамедлительно с момента получения уведомления удалить указанную информацию;
- если редакция сетевого издания незамедлительно не удалила указанную информацию Роскомнадзор направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к сетевому изданию;
- оператор связи, получивший требование Роскомнадзора, обязан незамедлительно ограничить доступ к соответствующему сетевому изданию;
- в случае, если владелец информационного ресурса удалил распространяемую с нарушением закона информацию, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проведения проверки достоверности этого уведомления незамедлительно уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу;
- указанный выше порядок ограничения доступа к информационному ресурсу не применяется в случае размещения недостоверной общественно значимой информации новостным агрегатором (поскольку для этого случая имеется свой порядок ограничения доступа к информации).
Третье чтение 322 78 0 10:58

Стенограмма обсуждения
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении.
Пункт 2-й повестки. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Доклад заместителя председателя комитета по информационной политике Марины Алексеевны Мукабеновой. Пожалуйста.
Мукабенова М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо. Уважаемый президиум, уважаемые коллеги, данный законопроект подготовлен к третьему чтению. Все необходимые экспертизы проведены. Замечаний не имеется. Комитет просит поддержать в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли желающие выступить по мотивам?
Включите режим записи. Покажите список.
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.
Жириновский В. В. Это очень важное внесение поправок в наш Федеральный закон об информации. И ложная информация, она наносит огромный вред. Мы, к сожалению, не можем проголосовать за, как и за три последующих закона, поскольку они вызвали такую оценку, не всегда положительную. Но, по сути, мы должны найти способы борьбы с ложью, которая приводит к революциям и к войнам.
1905 год. Петербургские газеты вызвали панику среди населения, что царское правительство за счет их денег ведет войну с Японией. Люди бросились в банки, хотя ни одной копейки со счетов граждан не было взято.
Постоянно эта вот ложь в средствах массовой информации вызывает, так сказать, люди бросаются, вдруг, спички скупают.
Это в наше время уже. Кто-то обещает войну, провоцирует какие-то слухи, поэтому, конечно, нужно как-то это блокировать, наказывать, потому что люди любят пошутить. Один шутник в МГУ сказал, что будут проходить "Скрипальские чтения", и на "Эхо Москвы" Ганапольский разразился бранью в адрес лучшего университета страны, хотя университет никакого отношения к этой новости не имеет.
Иногда люди ради шутки делают ложные вызовы, а информация... Грязью обливают всю страну. Здесь уже сегодня говорилось, я сам подтверждаю, по Советскому Союзу ударили именно журналисты, граждане не требовали расчленения СССР, это уже не война и не революция, а в мирное время. Дали гласность, эта гласность, она нужна, свобода прессы нужна, но зачем же клеветать на собственную страну и привести к ее разрушению, когда радость вызывали эти лозунги, демонстрации с лозунгами "Долой СССР", "Долой Советскую Армию", "Долой КГБ". Это недопустимо, это же привело к миллионам беженцев, к разрушению собственной страны.
Сейчас нам хорошо вот так сидеть здесь, уже 30 лет прошло, это был страшный год - 1991-1992-й. Сколько было самоубийств, сколько вообще было дикостей, всего. Вся Москва вышла продавать там старую какую-то обувь, одежду, до чего довели всех людей.
И всё это информация, информация, которая очень часто не соответствовала действительности.
Да, Украина сегодня, посмотрите, сколько лжи во всех газетах украинских, сколько журналистов погибло, напрямую угрозы. Это очень нужно нам всем — добиться всё-таки, как-то остановить ложь, которая идёт по всем каналам, а сегодня Интернет, вообще, это помойка, где часть людей просто используют и самым таким образом чернуха, порнуха, клевета и ложь.
И мы бы с удовольствием поддержали, но, к сожалению, избиратель не очень разобрался в этих законах, но направление правильное... (Микрофон отключен.)
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Наша фракция также разделяет озабоченность. Действительно, тема, поднятая в этом законе, она чрезвычайно важна, и надо найти действенный механизм борьбы с фейками, но в такой редакции закон мы поддержать не может, потому что он не достигнет заявленных целей. Мы опасаемся правоприменительной практики, которая, как мы полагаем, и у нас есть на то основания, будет выборочной, а мы этого допустить не должны. Спасибо.
Председательствующий. Боярский Сергей Михайлович.
Боярский С. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Данным законопроектом устанавливает запрет на распространение недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений.
Мы на площадке нашего комитета и в целом Государственной Думой не раз обсуждали достаточно широко эту законодательную инициативу, однако до сих пор в средствах массовой информации и просто в Интернете она обсуждается в неком искажённом варианте. Поэтому я бы всё-таки хотел ещё раз остановиться на основных положениях: о чём же всё-таки этот законопроект.
Так вот запрет на распространение недостоверной общественно значимой информации и пресечение распространения таких сведений будет возможен только Генеральным прокурором и его заместителями. Такая информация получила совершенно определённые критерии. А именно: информация, которая создаёт угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка, общественной безопасности, угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Конечно, у владельцев площадок, в том числе, есть право добровольно заблокировать или поправить недостоверные сведения, на это у них есть целые сутки. Речь, конечно же, не идёт ни о какой цензуре, я хочу особо обратить на это внимание. Ограничивается лишь та информация, которая действительно может привести к деструктивным последствиям. Например, к массовым акциям, в которых могут пострадать их участники, или создающая панические настроения, там скупку каких-нибудь товаров или отзыв вкладов из банков массовый, или призыв к совершению противоправных действий, например, в отношении какого-то лица, которое незаконно, недостоверно обвинили в каком-то страшном преступлении, и люди готовы по сути его линчевать.
Давайте остановимся еще на том, что точно не подразумевает этот закон. Он не запрещает критиковать чиновников, не запрещает высказывать мнение, осуждение или точку зрения, отличную от официальной.
Только факты, уважаемые коллеги, подчеркиваю, только факты, а не мнения и суждения могут быть достоверными или недостоверными, а следовательно попадать под действие этого закона.
Депутатский корпус, и в частности "ЕДИНАЯ РОССИЯ", последовательно выступает за обеспечение информационной безопасности. Мы не изобретаем велосипед, такие законы появляются во всем мире, и законодательство в этом отношении будет совершенствоваться, а в этом законопроекте заинтересованы все - и гражданское общество, и журналисты, и представители власти. Мы все действуем в одном ключе, у нас у всех одна задача - чистые и достоверные информационные потоки.
Прошу поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, давайте зададимся вопросом - а почему люди верят фейковым новостям так называемым? Потому что, видимо, не доверяют власти, официальным источникам, потому что власть, и очень часто в последнее время, врет. Откровенно врет. И точно такую же недостоверную информацию преподносит, но, скажем так, последствий для нее никаких не наступает.
Но у нас родился закон, который собственно те цели, которые преследует, я тут соглашусь с оппозиционными фракциями, к сожалению, не достигнет.
Ну первое, это механизмы, по которым он будет работать. Я напомню, что некая организация будет поставлять информацию генеральному прокурору, генеральный прокурор будет принимать решение о достоверности или недостоверности информации, это первое.
Второе, о том, создает ли она угрозу или не создает угрозу. Причем не просто угрозу, скажем так, прекращения функционирования, но даже угрозу создания помех функционированию. Вдумайтесь в эту фразу - угрозу создания помех функционированию.
Далее прокурор отправляет соответствующее направление Роскомнадзору, Роскомнадзор отправляет ее в средства массовой информации, и незамедлительно требует удалить. Никаких суток здесь нет. Незамедлительно.
Средство массовой информации если не удаляет, тогда Роскомнадзор через оператора связи блокирует распространение соответствующей информации.
Куча вопросов, на которые нет абсолютно никакого ответа. Первое, еще раз повторяю, достоверность или недостоверность.
Кто её будет оценивать, на основании каких критериев, какая комиссия, какая структура будет работать при Генеральной прокуратуре? Министерство правды новое, которое мы создаём и которое когда-то одному известному, скажем так, писателю, уже описано этим известным писателем, или что это в итоге?
Классическая ситуация, могу привести, это отравление совсем недавнее, массовое отравление детей в городе Москве. Я напомню, что сотни детей как минимум в сети дошкольных учреждениях отравились из-за некачественных продуктов. Информация в течение двух месяцев скрывалась официальными средствами массовой информации. Родители в сетях при помощи независимых каналов как-то в итоге сумели всё-таки добиться того, чтобы она стала достоянием общественности, чтобы были приняты меры. Я тоже направлял соответствующие запросы и через полтора месяца получил ответ о возбуждении уголовного дела, о том, что действительно информация подтвердилась, о том, что имеет место отравление детей. Но даже в условиях, когда не было этого механизма, информация блокировалась другими частями.
Сейчас мы фактически ставим под угрозу любую возможность распространения подобной информации, потому что она может быть признана недостоверной, она может быть признана угрожающей. Обращаюсь к нашим коллегам из оппозиционных партий. Любой наш призыв, любая наша возможность позвать граждан, например, к какому-то значимому месту, в том числе к незаконной застройке или к каким-то ещё местам, где нарушаются права человека, это фактически распространение недостоверной информации, которая создаёт угрозу, потенциальную угрозу. Я напомню ещё эту формулировку - помех функционированию жизнеобеспечения.
Ну, и наконец, последнее. Если мы сегодня будем применять этот закон, нам надо будет закрыть половину "жёлтых" газет, некоторые федеральные каналы, которые с утра до вечера распространяют информацию о новых методах лечения недостоверных, о каких-то угрозах инопланетян и всё прочее. Это тоже потенциально попадает под действие этого закона... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 153 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 57 мин. 51 сек.)
Проголосовало за 322 чел 71,6 %
Проголосовало против 78 чел 17,3 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 400 чел.
Не голосовало 50 чел 11,1 %
Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments