leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон против оскорблений власти и общества – Жириновский Мы не можем поддержать

Принят закон против оскорблений власти и общества – Жириновский Мы не можем поддержать но удивляет позиция левых – Николай Осадчий Нашего депутата Бессонова осудили за то что он не делал – Валерий Гартунг Нас беспокоит выборочное применение этого закона
4. 606594-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части уточнения перечня информации, распространение которой в РФ запрещено)
Документ внесли Депутаты ГД Д.Ф.Вяткин, П.О.Толстой, Г.А.Карлов, И.М.Гусева, М.С.Селимханов, А.Г.Кобилев, В.В.Иванов, С.В.Чижов, А.А.Кавинов, А.А.Гетта (ЕР); Члены СФ А.А.Клишас, Л.Н.Бокова, И.В.Рукавишникова
Он принят во втором чтении 06.03.19.
Представила зампред Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Марина Мукабенова.
Законопроектом предлагается определить порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ:
- в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. в сети «Интернет», такого рода информации, Генеральный прокурор РФ или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления;
- на основании такого обращения Роскомнадзор незамедлительно:
определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-телекоммуникационной сети, в т.ч. в сети «Интернет», указанного информационного ресурса (далее – лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса), обслуживающего владельца сайта в сети «Интернет», на котором размещена указанная информация;
направляет лицу, обеспечивающему размещение информационного ресурса, уведомление о нарушении порядка распространения информации с требованием принять меры по удалению такой информации;
фиксирует дату и время направления уведомления.
- незамедлительно с момента получения уведомления лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, обязано проинформировать об этом обслуживаемого владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить указанную информацию;
- в течение суток с момента получения от лица, обеспечивающего размещение информационного ресурса, уведомления, владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию;
- в случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, обязано ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу незамедлительно по истечении суток с момента получения уведомления;
- в случае непринятия лицом, обеспечивающим размещение информационного ресурса, и (или) владельцем информационного ресурса указанных мер, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать указанную информацию, направляются операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в т.ч. к сайту в сети «Интернет».
- после получения таких сведений, оператор связи обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в т.ч. к сайту в сети «Интернет», на котором размещена указанная информация;
- в случае, если владелец информационного ресурса удалил указанную информацию, он направляет уведомление об этом в Роскомнадзор, который после проведения проверки достоверности этого уведомления незамедлительно уведомляет оператора связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу.
Третье чтение 327 40 1 11:17

Стенограмма обсуждения
Пункт 4. Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Марина Алексеевна Мукабенова с места, пожалуйста.
Мукабенова М. А. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Законопроект подготовлен к третьему чтению. Юридико-технических, лингвистических замечаний не имеется. Профильный комитет просит поддержать и проголосовать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить по мотивам?
Включите запись. Покажите список.
Жириновский Владимир Вольфович. Пожалуйста.
Жириновский В. В. Я вынужден ещё раз сказать, что все два закона, потому что ещё два, они просо устанавливают конкретные виды наказания, реально это два закона (об информации, а это вот об оскорблениях), мы, к сожалению, не сможем поддержать, но меня удивляет позиция левых партий.
Советский Уголовный кодекс был самый жёсткий в этом отношении. Статья 70-я, по ней могли "прогнать" всю страну, ибо любая фраза могла быть истолкована, как антисоветская пропаганда. Вот ты выступаешь против снижения цен или, наоборот, за повышение, всё. А сейчас такие лёгкие законы, защищающие страну, и они против.
Слушайте, Советский Союз рухнул из-за этого. Не из-за экономики, не из-за происков США, чисто из-за гласности. Это в мягкой обёртке, Горбачёв с этого начал специально. Критикуйте всё, что хотите, всё, что надо: везде митинги идут, то, то, то и всё. И столько гадостей сказали про нашу великую Родину, про КПСС, самую сильную в мире партию, что все отвернулись и наступил страшный 1991 год. Через 30 лет опять левые против защиты существующего государства. Почему? А они мстят, им нужен реванш.
Ах, Советский Союз рухнул? И пускай Российская Федерация рухнет. Это страшно, когда партия ставит такие цели, мол, вы нас прогнали, а мы вас прогоним.
Ведь тут оскорбление, ведь это Конституция страны. Только что депутат сказал: власть врёт. Это уже оскорбление.
Как может быть — власть врёт? Она же в Конституции заложена, народ голосовал, чиновник конкретный. Укажи фамилию.
Петров сказал неправильно. Не слово "врёт", а тогда "я не согласен, это ошибка". Но если говорить жёсткими словами, а порой переходить на нецензурную брань, естественно, опять будет подрываться авторитет государства. Давайте думать о стране, а не о партийных интересах, всё реванш вам хочется. Да реванша не будет. Вы, как в Венесуэле сделаете нам ещё раз? Это не пройдёт тоже.
Поэтому мы, с сожалением, не будем голосовать, но направление правильное. Оскорбляли депутатов. Об этом подумайте.
Они шли по Страстному бульвару и несли наши портреты, все 450, бросали их в кювет, и назвали это "Закон Димы Яковлева", закон подлецов, оскорбив всех депутатов Государственной Думы. Дома скажи про соседа, что он подлец.
А когда ты говоришь о высшем органе государственной власти, правительство, президент, ты подрываешь устои государства. Виноваты конкретные... Вчера Орешкин, вот он в чём-то виноват, но если сказать, что Россия виновата, тогда мы уже переходим к подрыву государства. Поэтому направление правильное. И жаль, что мотивы для неголосования у некоторых партий связано с чисто узко партийными интересами. У ЛДПР таких интересов нет. Мы готовы и будем дальше помогать укреплять наше государство и ждать принятия тех законов, за которые поддержит и наш народ.
Председательствующий. Спасибо.
Боярский Сергей Михайлович, пожалуйста.
Боярский С. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич, в данном законопроекте предполагается применить тот же принцип, что и в предыдущем, то есть по сути уравнять правила игры в Интернете, да, и в нашей простой реальной жизни. По сути уже существующие нормы, которые предполагают достаточно жёсткую ответственность за оскорбление государственных символов в реальной жизни существуют. Однако же государство идёт по пути декриминализации деяний в Интернете. Поэтому в данной конструкции предполагается лишь административная ответственность.
Хочу особо подчеркнуть, что неуважение к органам госвласти относится именно к государственным институтам, а не к людям и не к персоналиям. У нас государственных институтов не так много, государственную власть в стране осуществляют Верховный и Конституционный суды, Федеральное Собрание, Правительство и Президент Российской Федерации. То есть отдельно взятый депутат или чиновник норму данного закона для защиты своих там прав и интересов использовать не сможет. И какая-нибудь сомнительная публикация в его адрес, это будет его гражданский процесс. И каждый человек вне зависимости от того, какое он занимает положение, профессиональный статус, там социальный статус, может и будет продолжать иметь такое право обратиться в суд за защитой своей чести, достоинства и деловой репутации.
Но самое важное, что впервые в законодательстве появляется норма, которая защищает общество в целом, а не отдельные социальные группы, меньшинства, конфессии и так далее. Теперь Генпрокуратура, в лице генерального прокурора и его заместителей смогут пресечь и потребовать удаления непристойных, издевательских и грубых высказываний, которые умаляют общепринятые общественные устои, оскорбляют память и историю российского народа, унижают наши государственные символы. Конечно же, такого рода законодательства существуют абсолютно во всех странах мира. И каждая страна по-разному защищает свои государственные символы. Кто-то очень жестко, кто-то, в большей степени, уводит это в гражданско-правовую плоскость. Ну, мы не исключение. И, конечно, сеть и глобальное развитие сети Интернет вынуждает нас на соответствующие шаги.
И я все же в конце хочу призвать всех тех, кто ведет жаркие дискуссии на площадках глобальной сети, уважительно относиться друг к другу, к оппонентам, не унижать ничье достоинство, и уж тем более не унижать государственные символы, которые являются нашей гордостью, нашим достоянием, и которые объединяют всех нас без исключения.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие этого законопроекта. Спасибо. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Осадчий Николай Иванович. Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, фракция Коммунистической партии Российской Федерации не поддерживает данный закон, как и весь пакет, связанный с ужесточением контроля в информационно-коммуникационной сфере. Мы считаем, что информационная безопасность - это важное условие развития страны, но мы не согласны с подходами, которые, на наш взгляд, идут вразрез с 29 статьей Конституции Российской Федерации, где гарантируется свобода мысли, слова, информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, тем более что сомнения вызывает не только предлагаемый механизм решения проблем, но даже сами формулировки.
Вот, смотрите, редакция названия статьи, которую мы будем сейчас принимать: прядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации. Предложение построено так, и знаки препинания расставлены так, что невозможно точно единообразно толковать, что здесь и за чем идет.
Невозможно. Прочитайте внимательно, вы в этом убедитесь. И сам номер статьи вызывает сомнения, какой-то он странный. 15 "прим"? - Нет, не "прим". 15.1, потом идёт дефис и ещё раз 1, что это означает тоже не очень понятно. Но это как бы технические детали.
Как всё это применять можно? Применять это можно только избирательно. Как трактовать "неуважение к обществу и государству"? Вот формулировочка-то, здесь слишком широкое поле для субъективизма. Негативные суждения о Советском Союзе, которые звучат не только в социальных сетях, но даже здесь, в этом зале. Это разве не неуважение к государству, которое создано нашими дедами, нашими предками? А критика капиталистических отношений, их лицемерия, их цинизма, их бесчеловечности и фетишизма капитала, гибельности по отношению к народу - это уважение или неуважение по отношению к обществу?
Уважение государственной символики - это понятно, но неуважение к органам госвласти при желании легко перевести в неуважение к конкретным чиновникам, тем более, что статья называется, ещё раз повторяю, "Оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности". А критическая реакция общества на ошибочные действия власти легко может превратиться в неуважение.
Оценка уважения или неуважения зависит от того, какое место занимает судья в общественных координатах, тот, кто оценивает, кто судит и кого судят. Нашего депутата Владимира Бессонова осудили за то, чего он не делал. Это и есть то, что называется "классовый избирательный подход", "классовая точка зрения".
И мы, естественно, будем голосовать против данного законопроекта. Призываем и фракцию ЛДТТР также проголосовать как за предыдущий закон. Спасибо.
Председательствующий. Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Наша фракция не поддерживает этот законопроект, хотя у нас есть разные точки зрения во фракции. Но нас беспокоит очевидное, скажем так, выборочное применение этого закона. Вот я дословно прочитаю сейчас статью закона, за который мы голосуем.
"В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, выражающей в неприличной форме, и так далее, явное неуважение к органам, осуществляющим государственную власть". То есть и в Государственной Думе. Привожу пример.
Вот у нас стенограмма вчерашнего пленарного заседания. Здесь есть выражения, которые явно попадают под эту статью. Через пять дней, примерно, это попадает в Интернет, это обязательно вывешивается. И что будет делать Генеральный прокурор? Он должен будет это удалять. Он будет это удалять? Нет, ни в коем случае. И даже никакого привлекать не будет. И депутата, который эти высказывания вчера допустил, тоже никто не собирается привлекать, даже замечание ему не делают.
Почему же мы с такими двойными стандартами относимся, с такими двойными стандартами выходим к нашим избирателям? Значит, нашим избирателям нас критиковать нельзя и высказывать своё мнение, а мы здесь всё, что хотим, то и делаем, хотя у нас есть статья 45 Регламента, которая прямо запрещает это, тем не менее у нас это позволительно.
Поэтому, коллеги, если мы хотим, чтобы парламент уважали, давайте сначала друг друга начнём уважать. Сначала с себя начнём, начнём вот эту норму закона, которую мы пытаемся сейчас, за неё ответственность серьёзную внести, сами её выполнять. Вот тогда, я думаю, отношение к этому закону будет другое. И тогда, может быть, наша фракция и поменяла бы свою позицию, а пока мы за это голосовать не готовы. Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (пункт 4). Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 17 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 327 чел 72,7 %
Проголосовало против 40 чел 8,9 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 368 чел.
Не голосовало 82 чел 18,2 %
Результат: принято
Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments