leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ЕР отклонила законопроект ЛДПР о запрете на прерывание рекламой в воскресенье

ЕР отклонила законопроект ЛДПР о запрете на прерывание рекламой в воскресенье – Борис Чернышов Норман Дуглас об идеалах нации можно судить по ее рекламе – Антон Горелкин Вы представьте мир без рекламы
17. 227130-7 Госдума в итоге обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе» (в части уточнения порядка распространения рекламы в теле- и радиопередачах)
Документ внесли 17.07.17 Депутаты ГД И.В.Лебедев, В.Е.Деньгин, Я.Е.Нилов, В.В.Сысоев, Д.И.Савельев (ЛДПР).
Представил депутат Вадим Деньгин.
Член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
Законопроектом предлагается ввести запрет на прерывание рекламой и совмещение с рекламой способом «бегущей строки» телепередач и фильмов, транслируемых в период с 6 до 24 часов в воскресенье, а также радиопередач, осуществляющих вещание в период с 6 до 24 часов в воскресенье.
Первое чтение 77 3 0 13:55

Стенограмма обсуждения
Пункт 17. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе". Доклад Вадима Евгеньевича Деньгина, пожалуйста.
Деньгин В. Е., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, у нас закон достаточно прост, мы предлагаем с коллегами из ЛДПР 14 и 15 статьи закона "О рекламе" дополнить запретом транслировать рекламные ролики в радио- и телепередачах в период с 6 утра до 24.00 в воскресные дни.
Тут достаточно много тезисов, которые можно говорить в поддержку данного законопроекта, но самый главный в том, что, практически, 48 аудиторий переключают канал, когда видят рекламные ролики. С каким наслаждением мы все смотрим трансляцию фильма без прерывания любой рекламы. С удовольствием, вы все это прекрасно знаете. Поэтому идея правильная, идея хорошая.
Понятно, что на рекламе зарабатывают телеканалы, радиопередачи также прерываются только с точки зрения поднять финансовую состоятельность, но всего 28 процентов начинают заниматься своими делами, граждан. То есть это говорит о том, что наплевать уже становится на трансляцию того, что вещается с телеканалов, с радиопрограмм. Поэтому вместе с депутатами фракции ЛДПР мы предлагаем поддержать данный законопроект и не транслировать рекламу в выходной день, в воскресенье, в период с 6 утра до 24.00. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад члена Комитета по информационной политике Антона Вадимовича Горелкина.
Горелкин А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Комитет внимательно рассмотрел законопроект. Мы понимаем, что его авторы исходили из благих побуждений, при этом обращаем ваше внимание, уважаемые коллеги, что для современных медиа распространение рекламы -это основной источник доходов. Поэтому комитет считает, что последствия принятия законопроекта будут тяжёлыми для отрасли.
Авторы законопроекта, к сожалению, не предлагают источники компенсации финансовых потерь.
Такой подход поставит на грань разорения, прежде всего, небольшие региональные телерадиокомпании либо это может повлечь незапланированные финансовые расходы из федерального и региональных бюджетов.
Тезисы авторов законопроекта о негативном влиянии рекламы на детей не раскрыты в законопроекте и не находят подтверждения в реальной жизни.
Принятый в 2010 году Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью", на наш взгляд достаточно эффективно отрегулировал вопросы ограничения рекламы для детей, включая и воскресные дни.
Хочу также подчеркнуть, уважаемы коллеги, что у граждан Российской Федерации есть возможность уже сегодня смотреть телепередачи вообще без рекламы в любой день недели 24 часа в сутки. Это, например, Общественное телевидение России или очень полезный для душевного и интеллектуального развития телеканал "Культура". Множество кабельных каналов, интернет телеканалов также не содержат рекламу, потому что монетизируются за счет подписки и такие модели вещания сегодня активно развиваются. То есть сегодня граждане вольны выбирать, что и где смотреть с рекламой или без рекламы.
Комитет не видит веских причин поддерживать законопроект и рекомендует его отклонить.
Правительство также не поддерживает данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Диденко Алексей Николаевич, пожалуйста.
Диденко А. Н. К Вадиму Евгеньевичу вопрос.
Уважаемый Вадим Евгеньевич!
Хорошая инициатива, потому что накануне праздничных дней, в выходные и праздничные дни люди действительно могут насладиться телевещаниями, эфирами, посмотреть какие-то свои любимые передачи или кинофильмы. Но в вашем проекте закона речь идет лишь о коммерческой рекламе, а как быть, то есть рекламе товаров и услуг, а как быть с тем огромным количеством промо-роликов всевозможных, анонсов, которые, может быть, все и не содержат ничего плохого, например, промо-ролик фильма "Ирония судьбы или с легким паром"?
Сам по себе промо-ролик могут показать очень много раз, но содержательно сама кинолента содержит много сцен употребления как алкогольных продуктов, так и табачных изделии.
Планируете ли вы, в случае принятия проекта в первом чтении, скорректировать текст вашего закона и распространить запрет, в том числе, и на промо-ролики?
Деньгин В. Е. Спасибо, Алексей Николаевич.
Ко второму чтению мы рассмотрим все предложенные инициативы. Тем более я уверен в том, что большинство депутатов явно в душе поддерживают наш законопроект, а многие даже поддерживают вообще всю неделю отменить рекламные ролики и с наслаждением смотреть телеканалы, и радоваться хорошим, качественным фильмам и, естественно, качественным, в том числе, и, может быть, ток-шоу.
Спасибо.
Председательствующий. Дегтярев Михаил Владимирович.
Дегтярев М. В., председатель Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вадим Евгеньевич, важнейший законопроект, без преувеличения. Избиратели жалуются на рекламу. Но в то же время мы с вами прекрасно знаем, что многие спортивные соревнования крупные проходят в выходные ни, в частности в воскресенье, а спортивные клубы, федерации по видам спорта получают значительную часть дохода от телеканалов, которые, собственно, эти доходы получают от размещения рекламы.
Планируете ли вы ко второму чтению, может быть, спорт вывести из-под действия этого законопроекта и ограничения? Если нет, то считали ли вы количество средств, которые потеряет российский и не только спорт от введения в действие законопроекта? Спасибо.
Деньгин В. Е. Спасибо, Михаил Владимирович.
Ну вместе с Комитетом по физической культуре, спорту и делам молодежи мы проведем дальнейшие во втором чтении переговоры, обсудим. Я думаю, что воскресный день явно не сыграет роли для спорта, а только даст положительные эмоции для граждан, которые, ещё раз говорю, лишатся вот этих рекламных роликов, и будут с наслаждением смотреть трансляцию любимых телепрограмм именно в воскресный день.
Председательствующий. Сухарев Иван Константинович. Пожалуйста.
Сухарев И. К., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Вадим Евгеньевич, конечно, очень правильная законодательная инициатива. И я ее, конечно, всецело поддерживаю, потому что действительно реклама надоела, люди устали от рекламы и много вопросов к качеству этого рекламного продукта. Но вопрос следующий. Будет ли касаться ваш законопроект социальной рекламы? Спасибо. Деньгин В. Е. Спасибо, Иван Константинович.
Социальной рекламы здесь не предусмотрено. И надо понимать, что большинство социальных роликов нацелено на наших избирателей, наших граждан, которые, прежде всего, также должны быть осведомлены о каких-то главных темах и тех вопросах, которые стоят живо перед нашим обществом. Поэтому, скорее всего, этого не будет. Спасибо.
Председательствующий. Есть ли желающие выступить?
Включите запись на выступление.
Покажите список.
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.
Осадчий Н. И. Уважаемые коллеги, фракция "Коммунистическая партия Российской Федерации", безусловно, поддерживает данный законопроект, прежде всего, по соображениям морального характера. Когда мы читаем отзыв правительства или заключение двух комитетов: основного комитета и комитета-соисполнителя Думы, комитета по экономической политике и комитет по информационной политике, то главные аргументы, они и в выступлении содокладчика прозвучали, это следующие.
Потеря доходов электронными средствами массовой информации, поскольку реклама образует основную часть прибыли. Мы столь часто слышим этот аргумент, когда обсуждаем проблемы средств массовой информации, что создается впечатление, что главной целью вообще всей этой системы СМИ является именно получение прибыли, получение доходов, а не просвещение, не доставка правдивой информации, не воспитание граждан в том ключе, которое нужно сегодня российскому государства, с точки зрения государственного патриотизма, и так далее.
Кроме того, в заключениях двух комитетов указано, что имеющиеся нормы уже защищают детей от недобросовестной рекламы. Да, есть ряд норм, которые принимались Государственной Думой, которые вошли в действующее законодательство и в какой-то части мы действительно защитили несовершеннолетних наших граждан от того, чтобы им наносился ущерб. Однако, коллеги, давайте обратим внимание на следующее.
Первое. Реклама большей частью идет, формируя скрыто, латентно на подсознательном уровне потребительские и эгоистические установки, отнюдь не коллективизм, отнюдь не патриотизм и то, что действительно составляет необходимое положительное начало. Вдобавок мы нередко видим рекламу, которая несет в себе пропаганду товаров и продуктов, крайне вредных для здоровья. Это фастфуды, это, так сказать, даже, может быть, некоторые виды лекарственных средств и так далее.
Исходя из всего этого, мы считаем, что, приняв законопроект, мы уменьшим объем рекламы и, значит, мы защитим духовное, нравственное и физическое здоровье наших маленьких граждан.
Предлагаем поддержать законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Березуцкий Юрий Николаевич.
Березуцкий Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вот парадоксально, что в вопросах прозвучали, по сути дела, все те аргументы, которые заставляют нас принять решение отклонить предлагаемый законопроект. Ведь фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" при выработке своей позиции исходит из принципа целесообразности и пользы рассматриваемых законопроектов для граждан России.
Предлагаемый законопроект нецелесообразен и неполезен. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает отклонить рассматриваемый законопроект.
Несколько аргументов, не повторяясь, такие аргументы, которые прозвучали в вопросах: почему? Требование запретить рекламу, а мы вышли, видите, на какой уже уровень, вообще рассматривать вопрос о запрете рекламы как таковой. Является это требование чрезмерно жестким, поскольку для многих средств массовой информации речь-то идёт не столько о получении там сверхприбыли на рекламе, но является порой даже единственным источником дохода. Поэтому мы рассматриваемые варианты, ну, по сути дела поставим крест на многих СМИ.
Это коснётся и телерадиоканалов с участием государства, поскольку выпадающие доходы будет необходимо возместить из государственного бюджета. Таких расчётов, естественно, нет. Разве этот путь целесообразен и полезен? Нет.
И, кроме того, безусловно, не буду их перечислять, существует достаточно много законодательных механизмов, вполне достаточных для регулирования данного вопроса.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ солидарна в этом случае с мнением профильного комитета и предлагает отклонить рассматриваемый законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. По ведению Пилюс Наталия Николаевна. Ошибка. Чернышов Борис Александрович, пожалуйста. Чернышев Б. А., фракция ЛДПР.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Безусловно, вопрос крайне важный. И накал, и степень такой важности подчёркивает то, что много позиций сегодня звучат. Однако хотелось бы поддержать моего коллегу - Вадима Евгеньевича Деньгина вот в чём. Он сказал о том, что большая часть зала в принципе поддерживает логику принятия данного закона.
Даже если обратиться к тем цитатам, которые по поводу рекламы, по вопросам рекламы, многие известные люди выражали своё мнение, и вот английский прозаик Норман Дуглас, мне кажется, очень важную для нашего обсуждения фразу допустил. Он сказал, что об идеалах нации можно судить по се рекламе.
И, действительно, то, что сейчас есть и на федеральных государственных СМИ, и на федеральных частных, региональных каналах, всё это показывает, что с идеалами-то что-то пошатнулось, особенно исходя из того продукта, который действительно демонстрируют все каналы как раз только с одной целью, чтобы заработать.
И опять же мы, исходя из того, что понимаем, какой контент рекламный транслируется на телерадиоканалах, можем судить о той целевой аудитории, которая потребляет и эту рекламу, и, соответственно, те информационные потоки, которые оттуда исходят, из этих каналов, это средний возраст, старшее поколение.
И действительно, когда в выходные дни, в праздники, в моменты, когда есть желание, возможность у этих людей посмотреть тот или иной развлекательный, познавательный, образовательный контент, все это желание не всегда соотносится с тем, что они видят на экранах. А на экранах они видят рекламу тех продуктов и в том, соответственно, содержании, в той степени подачи, которую демонстрируют эти каналы, и они просто переключают в поисках оазиса какого-то информационного, нападают на канал "Культура" и действительно мы видим, что интерес к этому телеканалу увеличивается.
Поэтому мы должны идти сообразно желаниям наших избирателей, наших граждан и идти в сторону того, чтобы уходить от такой рекламы, делать телевидение, радио интересным, содержательным, доступным и всячески препятствовать вот этим вопросам.
Еще раз хотелось бы поблагодарить за блестящий доклад Вадима Евгеньевича Деньгина. Спасибо большое за внимание.
Председательствующий. Спасибо. (Аплодисменты.)
Представитель президента? Правительства?
Докладчик, пожалуйста, с места.
Деньгин В. Е. Александр Дмитриевич, спасибо.
Во-первых, огромная благодарность вам, коллеги, что вы выразили такое внимание к данному законопроекту, огромное спасибо тем, кто его поддержит, и я знаю, что большинство, еще раз говорю, в душе согласны с тем, что рекламные ролики надоели, несмотря на то, что это двигатель торговли, экономики и всего, всего, всего.
Другой вопрос, давайте просто задумаемся, что такое "реклама"? Вот транслируется какой-то там препарат лекарственный, люди думают, что это реклама важная, необходимо его купить впрок, он лежит долго в холодильнике, потом заканчивается срок действия, а это не что иное, как мы вытаскиваем из кошелька наших граждан, наших избирателей деньги. Зачем? Большинство товаров, рекламируемых, иностранного производства, сегодня Николай Иванович Осадчий говорил об этом, они все вредные, сахар и так далее, и так далее.
Раз рекламируют, ну, люди думают, наверное, надо покупать. То есть на фоне позитива, который несет реклама, развития коммерческой составляющей реклама губительна, поэтому исходя из подобной инициативы мы всё-таки просим вас поддержать данный законопроект.
Ещё раз говорю, мы не предлагаем вообще уйти от рекламы, а именно в выходной день, когда люди устали, когда они хотят расслабиться, отдохнуть, и чтобы с телевизора, с экрана не сыпалась куча предложений купить то или иное или воспользоваться подобной услугой, или какой-то громадный холдинг предлагает задуматься о великом будущем, всё-таки с наслаждением посмотреть программу, любимое ток-шоу или иной какой-то контент, который радует глаз и ни в ком случае не прерывается рекламными роликами.
Прошу поддержать данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо. Содокладчик. Горелкину включите микрофон.
Горелкин А. В. Уважаемые коллеги, ни в одной стране мира, если проводить любые опросы, граждане не поддерживают рекламу. Но многие коллеги, вот я хочу обратить внимание, вот вы представьте мир без рекламы: закроются многие телепроекты популярные, на которые в том числе любят ходить депутаты Государственной Думы. И действительно, телевидение наше очень серьезно и радио проиграют, закроются многие интересные и качественные проекты. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении
изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе". Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 54 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 77 чел 17,1 %
Проголосовало против ...3 чел 0,7 %
Воздержалось ...0 чел 0,0 %
Голосовало 80 чел.
Не голосовало 370 чел 82,2 %
Результат: не принято Не принимается.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments