leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтения о порядке выдачи банковских лицензий в связи с изменениями ГК

Принят законопроект первого чтения о порядке выдачи банковских лицензий в связи с исключением банковских гарантий из Гражданского кодекса и переименованием ВЭБ, независимые гарантии смогут выдавать и коммерческие банки - Вера Ганзя Почему выбор только в пользу ВЭБа который получил претензии?
8. 616144-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях уточнения перечня банковских операций, порядка выдачи лицензий на осуществление банковских операций с драгоценными металлами и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ»
Документ внесло правительство 26.03.18.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивиинский.
Законопроектом предлагается исключить из перечня банковских операций, осуществление которых производится только на основании лицензии Банка России, операцию по выдаче банковских гарантий, одновременно включив ее в перечень сделок, которые вправе осуществлять кредитная организация и Внешэкономбанк.
ФЗ вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статью 149 Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ», но не ранее дня официального опубликования настоящего ФЗ.
Первое чтение 333 0 0 11:58

Стенограмма обсуждения
Пункт 8-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения перечня банковских операций, порядка выдачи лицензий на осуществление банковских операций с драгоценными металлами и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра финансов Российской Федерации Алексея Владимировича Моисеева. Пожалуйста.
Моисеев А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!
Вашему вниманию предлагается закон, направленный на приведение нормы законодательства о банках и банковской деятельности Гражданского кодекса Российской Федерации. С изменением в Гражданском кодексе в оборот был введён термин "независимая гарантия", при этом предложенные независимые гарантии могут выдаваться как банками, так и иными коммерческими организациями. Таким образом, банковская гарантия теперь является разновидностью независимой гарантии. Кроме того, требований о лицензировании такой деятельности не установлено.
В этой связи в целях обеспечения равенства участников имущественного оборота законопроектом, сейчас вам представляемым, предлагается исключить из перечня банковских операций, осуществление которых производится исключительно на основании лицензии Банка России, операции по выдаче банковских гарантий. Одновременно предполагается внесение в перечень иных операций, которые имеют право осуществлять банки, операций по предоставлению гарантий. Кроме того, предлагается включить в перечень операций, которые могут производиться Внешэкономбанком, операции по предоставлению таких независимых гарантий.
Кроме того, законопроектом вводятся юридико-технические правки в нормы федерального закона о драгкамнях и драгметаллах, которые связаны с порядком выдачи кредитным организациям лицензий на осуществление банковских операций с драгоценными металлами. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Игоря Борисовича Дивинского. Пожалуйста.
Дивинский И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Как вы уже слышали от Алексея Владимировича, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", основным законом, регулирующим деятельность банков Российской Федерации, установлен перечень банковских операций, осуществление которых возможно только на основании банковской лицензии, выдаваемой Банком России.
Вместе с тем вступившим в июне 2015 года в силу изменением в Гражданский кодекс Российской Федерации введён в оборот институт независимой гарантии, которую могут выдавать как банки, так и иные коммерческие организации. При этом банковская гарантия является лишь разновидностью независимой гарантии, а требование о лицензировании такой деятельности не установлено.
В целях устранения правовых противоречий и неточностей Правительство Российской Федерации внесло этот законопроект об исключении операций по выдаче банковских гарантий из перечня банковских операций, осуществление которых производится только на основании лицензии Банка России.
Эта новелла вносит изменения в Федеральный закон "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", наделяя её правом выдавать банковские гарантии юрлицам, участвующим в реализации проектов ВЭБ.РФ, институтом развития, а также иным юрлицам не участвующим в реализации проектов ВЭБ.РФ, но по решению наблюдательного совета ВЭБ.РФ.
Этим же законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" в части определения порядка выдачи лицензий на осуществление банковской операции, касающейся полномочий Центрального банка.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, отмечая, что проектируемые изменения в основном носят технический характер и направлены па приведение в соответствие норм действующего законодательства.
Вместе с тем комитет обращает внимание, что законопроект требует внесение дополнительных изменений в иные федеральные законы, например, в Федеральный закон 218 "О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков...". Выполнение требования этого закона ставится в зависимость от того, что банковская гарантия должна быть выдана банками, имеющими лицензию на осуществление банковских операций, в которых указано право о выдаче банковских гарантий.
Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении, установив срок подачи поправок по настоящему законопроекту 14 дней.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли вопросы?
Включите запись.
Покажите список.
Пайкин Борис Романович.
Пай кии Б. Р., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Алексей Владимирович, у меня к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, а что, с июня 2015 года никто в правительстве не видел ни этого несоответствия в законодательстве или видели, но не вносили изменения, пока не появилась государственная корпорация ВЭБ Российской Федерации, которой так необходимо иметь возможность выдавать гарантии участникам реализации её проектов, или что ещё пикантнее, цитата: "иным юридическим лицам, не участвующим в реализации проектов ВЭБ в Российской Федерации, хоть и по решению наблюдательного совета". Спасибо.
Моисеев А. В. Ну действительно наша бюрократическая машина работает не всегда так быстро, как хотелось бы — это я с вами должен согласиться. Но надо сказать также, что и не поступало запросов о необходимости быстрой реализации, то есть, видимо, пока бизнес осознавал необходимость такого рода инструментов в коммерческом обороте, вот прошло это время.
Ну и кроме того, вы знаете, что у нас достаточно длительное время занимает разработка законов, где-то у нас между датой начала разработки и внесением законопроектов в правительство происходит там до года. Ну вот так, наверное, оно и произошло.
Председательствующий. Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. Благодарю.
Уважаемый Алексей Владимирович, мой вопрос касается проектируемых новелл данного проекта федеральною закона, которые затрагивают полномочия Правительства Российской Федерации.
Скажите пожалуйста, как складываются отношения на этот счёт сегодня и как эти правоотношения изменятся в случае принятия данного проекта федерального закона? Я имею в виду полномочия Правительства России по регулированию отношений в области геологического изучения и разведки месторождений, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их добыча, производство, использование и обращение, в том числе о лицензировании его в данной сфере. Заранее благодарю. Моисеев А. В. Спасибо большое.
Ну дело в том, что анализ законодательства выявил, что, собственно, как я и докладывал вам во вторник по другому законопроекту, также по наделению правительства правом разработать порядок по определению, допуска к тому или иному виду деятельности. Получалось так, что норма есть в законе, которая говорит о том, что правительство устанавливает, но при этом правительство наделялось правом установить порядок, то есть получалось так, что правительство выдаёт индивидуальные решения.
Но, честно говоря, нам это не нравится, мы считаем, что должны быть прозрачные правила представления и отзыва прав на осуществление того или иного вида деятельности.
Поэтому вот мы, собственно говоря, и предлагаем вам нас поддержать и дать право правительству установить порядок, который будет прозрачный, опубликованный с тем, чтобы не возникало ни у кого никаких сомнений, что есть какая-то вкусовщина в представлении или там, не дай бог, иные проявления при представлении права на осуществление того или иного вида деятельности. Будет порядок, будет прозрачность, никаких вопросов, надеюсь, ни у кого возникать не будет.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна. Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Уважаемый Алексей Владимирович, а скажите пожалуйста, почему выбор делается вот только в пользу ВЭБа, к которому в недавнее время было очень много претензий.
Моисеев А. В. Но вы знаете, что в ВЭБ сейчас новое руководство, поэтому надеюсь, что претензии, которые были раньше, к нему сейчас предъявляться не будут. Но дело даже не в этом, а дело в том, что Гражданский кодекс и поправки к закону "О банках и банковской деятельности", он предусматривает, что любая коммерческая организация может предоставлять гарантию, которая раньше могла быть только банковской гарантией.
Было, действительно, противоречие между ГК и законом "О банках и банковской деятельности", который причислял данные виды операций к исключительным видам операций, но раз вы поддержали изменения в ГК и таким образом ГК говорит, что любая коммерческая организация может давать гарантии, то нет никакой причины, почему ВЭБ не может её давать.
При этом надо сказать, что ВЭБ осуществляет только те виды деятельности, которые предусмотрены у него в законе, в личном законе о "ДОМ.РФ", о корпорации, госкорпорации "ДОМ.РФ". И, соответственно, если эта операция не была бы там поименована, то он не мог бы и делать. Таким образом ВЭБ оказался бы в ситуации, когда он был бы дискриминирован по отношению к любой другой коммерческой организации. Но с целью исключения такой ситуации мы вот такую поправку и предлагаем. Председательствующий. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет.
Представитель президента, правительства? Содокладчик? Нет? Хорошо.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения перечня банковских операций, порядка выдачи лицензий на осуществление банковских операций с драгоценными металлами, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 58 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 333 чел 74,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 333 чел.
Не голосовало 117 чел 26,0 %
Результат: принято Принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments