leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Первая помощь с использованием автоматических дефибрилляторов – первое чтение

Первая помощь с использованием автоматических дефибрилляторов – первое чтение – Юрий Кобзев В России до трехсот тыс остановок сердца – Андрей Исаев По закону только с медицинским образованием, даем возможность всем - Сергей Иванов У здорового человека вызовет остановку сердца Вы готовы показать на себе
12. 466977-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 31 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (в части оказания первой помощи с использованием автоматических наружных дефибрилляторов)
Документ внесли 16.05.18 Депутаты ГД А.К.Исаев, В.В.Гутенев, В.В.Бузилов, А.Е.Загребин, Д.Б.Кравченко и др. (ЕР).
Представил депутат Андрей Исаев.
Член комитета по охране здоровья Юрий Кобзев.
Законопроектом предусматривается возможность оказания неограниченным кругом лиц первой помощи с использованием автоматических наружных дефибрилляторов (при возникновении ситуаций, требующих оказания такой помощи). Правила размещения (в т.ч. обязательного), информирования об использовании и требования к объектам размещения автоматических наружных дефибрилляторов, а также правила оказания помощи с их использованием в РФ утверждаются Правительством РФ.
Первое чтение 408 0 1 13:47

Стенограмма обсуждения
12-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Докладывает Андрей Константинович Исаев.
Исаев А. К., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Этот законопроект также жизненно необходим, как и предыдущий. Наверное, каждому из вас приходилось сталкиваться или хотя бы слышать о ситуации, когда ещё несколько минут назад совершенно здоровый и радостный человек, вдруг падает - у него произошла остановка сердца.
Причина внезапной остановки сердца может быть различна, это может быть органическое поражение, например, инфаркт, это может быть острая сердечная недостаточность. И во втором случае, если ему будет оказана вовремя необходимая помощь и пара дней при помощи врачей и лекарств, он встанет в строй и может прожить ещё долгую и счастливую жизнь. Но счёт в этом случае, коллеги, идёт на минуты. Каждая минута, по оценке специалистов, отнимает 10 процентов шансов на то, что человек будет жив и не станет инвалидом, поскольку с остановкой сердца прекращается кровообращение в головном мозге.
А представьте себе, что человек упал в торгово-развлекательном центре, в котором огромное количество людей, и скорой помощи надо пробиваться через пробки, через машины, врачам с тяжёлым оборудованием бежать через людей, толпы людей по залам - это всё уходящие минуты, которые могли бы спасти человека.
Есть средство, которое уже используется во многих странах мира, которое позволяет помочь решить эту проблему - это так называемые "умные дефибрилляторы", автоматические наружные дефибрилляторы, установка которых в местах массового скопления людей может спасти, по оценкам специалистов, до 80 тысяч жизней в год.
Для того чтобы использовать автоматический наружный дефибриллятор, не нужно высшего медицинского образования, не нужно специальной подготовки. Дефибриллятор сам даст инструкции аудиальные и визуальные, что нужно делать.
Дефибриллятор сам снимает кардиограмму сердца и определяет, есть ли необходимость в разряде. Дефибриллятор сам передает в ближайшее медицинское учреждение информацию о том, что с человеком для того, чтобы там были созданы условия для оказания необходимой медицинской помощи.
Уважаемые коллеги, прошу 1,5 минуты вашего внимания. Посмотрите, как работает умный дефибриллятор.
(Идет демонстрация видеоролика.)
Уважаемые коллеги, сегодня в Российской Федерации, по меньшей мере, три предприятия оборонно-промышленного комплекса, выполняя призыв президента о диверсификации ОПК, приступили и наладили выпуск таких дефибрилляторов.
И хочу сказать, что единственным препятствием сегодня является законодательное препятствие, потому что по закону осуществлять сегодня дефибрилляцию может только соответствующий специалист с медицинским образованием.
Наш законопроект как раз предлагает предоставить право использования наружного автоматического дефибриллятора неограниченному кругу лиц при необходимой ситуации.
Наш законопроект также дает поручение Правительству Российской Федерации разработать подзаконный акт, который установит порядок использования автоматических наружных дефибрилляторов, и который установит порядок размещения наружных автоматических дефибрилляторов. Это первый шаг к тому, чтобы такие дефибрилляторы появились во всех местах массового скопления людей. Это возможность спасения десятков тысяч жизней наших с вами сограждан.
Прошу все фракции поддержать данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович.
С содокладом от Комитета по охране здоровья выступает Юрий Викторович Кобзев.
Кобзев Ю. В. Уважаемые коллеги, с этой трибуны много вещей показывали, но я представляю Комитет по охране здоровья, мы за спасение жизней, и я вышел с прибором, который действительно может помочь спасти жизнь.
Андрей Константинович достаточно подробно изложил концепцию законопроекта, и о чем этот законопроект. Но мы врачи, и мы будем говорить о врачебном.
Внезапна остановка сердца - что это такое? Это актуальнейшая проблема здравоохранения. В России, по статистическим подсчетам, до 300 тысяч остановок сердца. Мы уже потом, когда-нибудь читаем, да, острая сердечно-сосудистая недостаточность, человека нет. Так вот законопроект о том, чтобы таких людей стало как можно меньше, и они выживали. Выживаемость от внезапной остановки сердца достигает, если помощь оказывается даже профессионалом, но без дефибрилляторов, до 9 процентов. И она снижается с каждой минутой. Вы увидели в видеофильме, что человек шел, упал. Время отсчета пошло. Мы находимся здесь вот в зале, нас 450 человек. По современной статистике, один из нас может быть предметом регулирования данного законопроекта. Потому чтобы 0,2 процента взрослого населения страны как раз попадает под ту самую внезапную остановку сердца.
При применении автоматических наружных дефибрилляторов смертность снижается в десятки раз. Смотрите, от 1 до 9 процентов, если профессиональный реаниматор.
А вот если была применена наружная дефибрилляция случайным свидетелем, то до 70 процентов людей выживает. Я не знаю, какие еще необходимы аргументы, чтобы поддержать этот законопроект.
Время прибытия скорой помощи - очень актуальная тема для меня, как человека, который представляет в том числе эту отрасль. Для экстренного вызова норматив до 10 минут. Так вот в этот норматив мало, кто уложится на уличный вызов.
Коллеги, и еще очень актуальный вопрос. При реанимации, при восстановлении кровообращения, даже если мы восстановили его, в течение 7-8 минут наступает так называемое необратимое последствие, связанное с глубокой гипоксией головного мозга. Так вот при применении автоматических наружных дефибрилляторов частота таких осложнений снижается в разы.
Во многих странах мира автоматические наружные дефибрилляторы введены в специальные программы. И там действительно, и в США, в Канаде, в Англии, даже у наших соседей - в Украине и Грузии, существуют такие программы. Они расположены практически во всех местах, где существует большая концентрация людей. Это аэропорты, гостиницы, железнодорожные транспортные узлы, торговые центры, на спортивных мероприятиях.
6 марта Комитет по охране здоровья детально обсуждал рассматриваемый сегодня законопроект и рекомендовал Государственной Думе поддержать концепцию законопроекта в первом чтении. Единственная дискуссия, которая велась, это вопрос информирования либо обучения. Этот вопрос мы действительно с вами можем обсудить при подготовке законопроекта ко второму чтению, потому что здесь есть несколько точек зрения. Первое. Для обучения нужны постоянные программы переобучения, потому что любой навык, полученный при обучении, требует его подтверждения, и раз в полгода надо где-то проходить такую программу.
Мы хотим и предлагаем вам поддержать эту концепцию, чтобы человек мог получить шанс выжить, чтобы я, как врач, и присутствующие здесь врачи, проходя через аэропорт, если мы увидели такую ситуацию, не просто занимались сердечно-легочной реанимации, попробуйте покачать человека с частотой 100 раз в минуту, это, извините меня, очень тяжелая процедура, и добивались более высоких результатов. И таких людей у нас в стране достаточно много.
Комитет концептуально поддержит законопроект. Мы за помощь людям, мы за то, чтобы помогать людям и это девиз каждого врача, и рекомендуем Государственной Думе поддержать его в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Юрий Викторович.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Шерин Александр Николаевич.
Шерин А. Н. У меня к Андрею Константиновичу вопрос, он его докладывал.
В местах массового скопления людей упал человек и его нужно срочно вернуть к жизни, использовать дефибриллятор. Как проходящий мимо человек, который не имеет медицинских навыков, поймет, что этот человек упал именно по этой причине, что его надо срочно вот таким разрядом привести в состояние здоровья, что именно это сердце, а не что-то другое? И не навредит ли, если человек вдруг по ошибке применит этот аппарат тому, кто упал не от сердечного приступа?
Председательствующий. Депутату Исаеву включите микрофон.
Исаев А. К. Александр Николаевич, спасибо за вопрос.
Я хотел бы обратить внимание, что он немножко выходит за рамки данного законопроекта, потому что в данном законопроекте предусмотрено, что правительство должно разработать порядок размещения, в том числе обязательного, дефибрилляторов. Мы предполагаем, что информация об этом порядке будет представлена к третьему чтению и она, вероятно, будет предполагать, что в местах массового скопления людей должны быть люди обученные пользоваться автоматическим дефибриллятором.
Что касается второй части вашего вопроса. Вот как раз уникальность прибора автоматического дефибриллятора заключается в том, что оценка того необходимо или не необходимо применять данный дефибриллятор, осуществлять дефибрилляцию делается не человеком, а самим прибором.
Прибор перед тем, как дать разряд, снимает кардиограмму и только в том случае, если он, прибор, понимает, что произошла остановка сердца, только в этом случае осуществляется разряд. Даже человек незнающий, если он наложит соответствующие контакты человеку, у которого не произошло остановки сердца, прибор просто не сработает.
Председательствующий. Спасибо. Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Кобзев Ю. В. Уважаемые коллеги, у меня в руках действительно работающий дефибриллятор. Так вот в голосовой инструкции, в визуальной инструкции в момент анализа ритма будет чёткая надпись: дефибрилляция показана либо не показана, нанесите удар, то есть нажмите на кнопку. Если она не показана, кнопка не работает. Здесь есть механизм защиты от человека, который может принять не совсем правильно решение.
Значит, и ещё один вопрос. Если человек упал, это обязанность каждого гражданина, это, прежде всего, скажем так, общество должно быть информировано, что надо не смотреть на него, фотографировать с телефонов, а начинать оказывать помощь, хотя бы потормошить, вызвать скорую помощь и отправить за автоматическим дефибриллятором.
Председательствующий. Спасибо.
Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо.
У меня тоже вопрос к Андрею Константиновичу.
Андрей Константинович, первое, за счёт каких средств будут приобретаться дефибрилляторы и, естественно, развешиваться в необходимых местах, скажем, по методике, определённой Минздравом?
Второе. Кто будет ответственный за их функционирование, потому что это даже не огнетушитель, там надо постоянно следить за уровнем заряда, за их функциональностью и всё остальное? То есть, кто будет за это отвечать?
И третье. Не будет ли вот производитель из военно-промышленного комплекса каким-то образом ограничивать число тех, кто хочет сегодня производить эти изделия, потому что очень, скажем так, изделие специфическое, а то, что делает у нас военно-промышленный комплекс, за исключением вооружения, не всегда получается хорошего качества, история об этом говорит?
Председательствующий. Депутату Исаеву включите микрофон.
Исаев А. К. Спасибо большое, Алексей Владимирович.
Мы действительно, ещё раз хочу сказать, в данном случае переходим за рамки обсуждения данного закона, но это правильно, потому что закон носит более рамочный характер, он легализует сами дефибрилляторы, но он и ставит перед правительством задачу разработать соответствующие подзаконные акты.
Хочу сказать, что ряд субъектов Федерации, например, Государственный Совет Удмуртской Республики, выходили к нам с законодательными инициативами, в которых было чётко расписано: в каких местах должны находиться дефибрилляторы, требования и так далее, и тому подобное. Эти законопроекты не получили поддержки Правительства Российской Федерации, и мы договорились о том, что мы сейчас принимаем решение, легализуем саму возможность использовать дефибрилляторы, и даём поручение правительству разработать порядок. Этот порядок, я уверен, будет обсуждён с нами.
Он будет предполагать места, где должны быть такие дефибрилляторы, обязательное назначение ответственных лиц, прохождение обучения, он будет определять и порядок финансирования.
Я считаю, что в бюджетных учреждениях дефибрилляторы должны быть приобретены, разумеется, за средства соответствующего бюджета, в коммерческих организациях, которые тем не менее предполагают массовое скопление людей, средства должны приобретаться за счет владельцев соответствующих организации и учреждении.
В любом случае, как уже было сказано здесь, в целом ряде стран есть наработанная практика использования автоматических наружных дефибрилляторов, которые включают в себя и кто ответственный за установление, порядок обучения, эту практику мы также внимательно посмотрим перед обсуждением соответствующего подзаконного акта правительства. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Вопрос к докладчику.
Уважаемый Андрей Константинович, я как член Комитета по охране здоровья еще в прошлом году комментировал, высказывался о том, что необходимо поддержать принятие данного закона, принятие данного решения, но вот сейчас, слушая выступление ваше и Юрия Викторович, вопрос возник еще один.
Ведь нужно будет изготовить довольно большое количество дефибрилляторов, и очевидно нужен будет какой-то государственный заказ, между тем, в финансово-экономическом обосновании мы читаем, что никаких дополнительных расходов из федерального бюджета, из бюджетов Российской Федерации субъектов не потребуется или мы заложили уже в текущий бюджет, или как-то будем по-другому решать этот вопрос? Спасибо.
Председательствующий. Депутату Исаеву включите микрофон.
Исаев А. К. Спасибо, Николай Иванович.
Спасибо вам, во-первых, большое за концептуальную поддержку законопроекта.
Прямая норма, норма прямого действия в данном законопроекте, она достаточно простая и она действительно не требует расходов. Это предоставление права неограниченному кругу лиц использовать данный прибор для реанимации человека. Потому что сегодня никто, кроме специалистов с высшим медицинским образованием имеющих на это право сделать этого, воспользоваться этим автоматическим дефибриллятором по закону не может.
Что касается второй нормы, то она носит отсылочный, так поручающий характер.
То есть мы поручаем правительству разработать положение об использовании этих дефибрилляторов, об их размещении, в том числе обязательном.
Поэтому она не может сейчас как бы установить здесь никакие финансовые расчёты, потому что здесь в данном случае мяч будет на поле правительства. Правительство должно будет посмотреть, посчитать и сказать, что вот на таких-то объектах с такой-то численностью находящихся там людей обязательно должен быть дефибриллятор. После того как правительство это определит, мы, наверное, вместе с правительством будем смотреть и в бюджете, вероятно, уже следующего года соответствующие средства заложим.
И я прошу прощения, у меня ещё есть секунда, я хочу сказать по поводу... я, к сожалению, простите, Алексей Владимирович Куринный, я не ответил на ещё один важный ваш вопрос - по поводу монополизма. На сегодняшний день в Российской Федерации уже есть три предприятия, которые независимо друг от друга делают такого рода приборы. Мы также считаем, что к участию в конкурсе на закупки государственные, если будет принято такое решение, могут быть допущены и иностранные компании. Наши должны будут на честной основе соревноваться в соответствии с 44-м законом.
Председательствующий. Спасибо.
Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Кобзев Ю. В. Уважаемые коллеги, во время обсуждения законопроекта в комитете этот вопрос в том числе поднимался, и мы привели простой пример, как установка огнетушителей. Ни у кого не вызывает сомнения, что данный прибор должен быть, потому что он спасает жизни. Предполагаю, что наличие дефибриллятора точно так же спасает жизни, и количество потенциально людей, которых можно спасти, снимает все вопросы.
В отношении производителя совершенно верно сказал Андрей Константинович, три производителя, вот я знаю, допустим, из Ростовской области, там ещё две разработки есть, они готовы приступать к промышленному производству, но в связи с отсутствием необходимости, ну, не приступали к таким мерам. И зарубежные производители более чем в достаточном количестве представлены на нашем рынке.
Председательствующий. Спасибо.
Скриванов Дмитрий Станиславович.
Скриванов Д. С. Спасибо большое.
Ну, на самом деле авторы законопроекта ответили уже на 99 процентов того вопроса, который я хотел узнать. Тем не менее, Андрей Константинович, скажите, пожалуйста, а можем ли мы прописать правила доступности, если это как-то вот синхронизировать с тем бюджетным процессом, который на следующий год мы предполагаем?
И если мы планируем, что второе и третье чтение - это июль-август... ну, август - нерабочий месяц, сентябрь, то, соответственно, мы можем прописать уже и правила доступности и заложить необходимые средства в бюджете на 2020 год. Спасибо.
Председательствующий. Депутату Исаеву включите микрофон.
Исаев А. К. Спасибо, Дмитрий Станиславович.
Я думаю, что данный законопроект достаточно простой. Если, коллеги, вы посмотрите его, он состоит из двух абзацев и поэтому, я думаю, что во втором и третьем чтении мы можем его принять существенно раньше.
Другое дело, что к третьему чтению нам хотелось бы получить в соответствии с Регламентом Государственной Думы от правительства информацию о подзаконных актах, которые правительство во исполнение этого закона должно принять.
Вот когда мы с вами будем обсуждать эту информацию, мы её с вами обсудим, правительство предложит в этой информации критерии, которые будут о том, что в таких-то объектах должны быть установлены дефибрилляторы. И в этом случае я думаю, что уже в осеннюю сессию, когда мы будем заниматься бюджетным процессом, мы вместе с правительством должны будем предусмотреть средства на реализацию практическую этого закона.
Председательствующий. Спасибо. Гусева Ирина Михайловна. Гусева И. М. Спасибо большое.
Юрий Викторович, у меня к вам вопрос.
То, что закон нужен и важен, Андрей Константинович абсолютно прав, он касается каждого, сидящего в зале, в той или в иной степени.
Я всё-таки настаиваю ко второму чтению обязать образовательные учреждения, учреждения дошкольные дополнительного образования, где нет медицинских работников, иметь этот прибор.
И привожу пример вам "Почты России", которая в Нижнем Новгороде, в виде эксперимента как раз почтальоны оказывают первую медицинскую помощь. И такой пилотный проект на ура просто прошёл, потому что не всегда оперативно можно помочь людям.
Думаю, что вот эту практику тоже можно Министерству здравоохранения рекомендовать к принятию, вот когда сам закон будет принят.
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Кобзев Ю. В. Ирина Михайловна, спасибо большое за вопрос.
Вы абсолютно правильно сказали, что оказание первой помощи это актуальнейшая проблема для современной России.
Так вот, в Комитете по охране здоровья я знаю, что разрабатывается законопроект, который будет касаться практически всех аспектов оказания первой помощи в Российской Федерации. И вы правы, что и на почте, да в любом общественном учреждении, где есть люди, которые контактируют с достаточно большим количеством лиц, должны быть лица, которые обучены, информированы о навыках оказания первой медицинской помощи, потому что не надо ждать, надо помогать людям и надо оказывать эту помощь. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Старовойтов Александр Сергеевич. Старовойтов А. С, фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович.
Уважаемые коллеги, я не имею, конечно, медицинского образования, но задам вопрос как обыватель, а у нас основная масса граждан всё-таки это обыватели в этом вопросе.
Насколько мне вот известно, насколько я понимаю, при инсульте, если вдруг человек упал, у него инсульт, транспортировка не рекомендуется, там рекомендуются какие-то определённые алгоритмы действий: приподнять голову, что-то ещё.
Вот увидел я, что человек упал, схватил его за руки, за ноги и потащил, а у него оказался инсульт, дефибриллятор, конечно, подскажет надо делать или не надо? Но тем не менее я уже оказал ему медвежью услугу. Это первый вопрос. Не окажется ли, не сделаем мы человеку медвежью услугу?
А второй вопрос. А сёла, посёлки, которых сейчас коснулась оптимизация, куда скорая помощь, особенно в зимнее время по четыре часа доехать не может, относится к местам скопления людей, где надо установить дефибрилляторы?
Председательствующий. Центральную трибуну включите.
Кобзев Ю. В. Александр Сергеевич, спасибо за вопрос. Вы действительно коснулись одной из тем. Так вот в правилах сердечно-лёгочной реанимации, то, чего мы, собственно, ждём, чтобы правительство проинформировало и разработало порядок информирования людей, написано, что первое, что вы должны сделать - это потрогать человека, потормошить, он сознание потерял или что с ним? А после этого уже начинать определённые действия.
Так вот дефибриллятор на инсультника с работающим сердцем не сработает (это первый вопрос) у него сердце бьётся, дефибриллятор работает на так называемые "аритмии" определённые, желудочковая тахикардия, желудочковая экстрасистолия множественная, всё, точка, больше он не будет работать.
Поэтому вопрос, кстати, транспортировки больных с инсультом, сейчас изменилось всё, так что больных таких транспортируют, бригады скорой помощи берут и транспортируют.
В отношении сёл. Вот здесь, собственно, авторы законопроекта предлагают Правительству Российской Федерации определить те места, где будут установлены. Я, как врач, прежде всего, как представитель Комитета по охране здоровья считаю, что у нас есть вопросы оказания медицинской помощи на уровне домохозяйств. Если есть ФАП, то там должен быть такой прибор и он находится там, в соответствии с порядками оснащения, если ФАПа нет, то, скорее всего, надо определять порядок оснащения домохозяйств, где не представлены фельдшерско-акушерские пункты.
В стандарт оснащения машин скорой помощи такие приборы входят, но они более расширенный имеют функционал, я не стал приносить такой на заседание, там мониторы, там есть более расширенная степень принятия решения для врача.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Кравец Александр Алексеевич, подготовиться Иванову Сергею Владимировичу.
Кравец А. А., фракция КПРФ. Спасибо.
Законопроект, конечно, достоин поддержки всяческой. Вопросы очень простые.
Первое. Цена этого чудо-аппарата по спасению жизни от чего и до чего? И второе. Потребность (количество) хотя бы в виде экспертной оценки? Спасибо.
Председательствующий. Кто ответит, коллеги? Центральную трибуну включите, пожалуйста.
Кобзев Ю. В. Александр Алексеевич, правильный вопрос, потому что вопрос денег всегда вызывает определённые волнения. В настоящий момент я беру свою оценку с той точки зрения, когда работал руководителем органа здравоохранения, и мне приходилось закупать подобные приборы.
Дефибриллятор стоит российского производства при немассовом масштабе от 30 до 40 тысяч, потом они имеют определённую степень начинки. Вот я показывал прибор, который только голосовые инструкции визуальные. У меня в кабинете находится прибор, где показана последовательность. Жидкокристаллический монитор, он стоит немного дороже.
Все производители в один, скажем так, голос утверждают, что при массовом производстве цена будет снижаться, потому что суть прибора проста - это корпус, это электроды, это специальный прибор, который накапливает энергию заряда и анализирует сигнал, всё, другого там нет ничего.
Количество. Расчётная потребность, если посмотреть пояснительную записку, считается до 120 тысяч на страну. В отношении обслуживания там говорилось, насколько это длительно. У меня на столе находятся две инструкции, где производитель, уже официально пройдя сертификацию, заявляет, что срок годности, когда прибор готов к своему применению в любой момент, вот он находится и висит, пять лет, где надо контролировать определённые параметры. Если он переходит в состояние, когда он негоден, он показывает, что лампочка меняется. И вот на этой модели так, на другой модели в корпусе встроены индикаторы, то есть производитель об этом заботится, потому что предполагается, что мы, если мы поддерживаем авторов законопроекта, придём к тому, что происходит во всём мире. Он находится на улице и мы видим, что прибор работает и готов спасать жизни.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович, подготовиться Диденко Алексею Николаевичу.
Иванов С. В. Большое спасибо.
Уважаемые коллеги, вот я сейчас подошёл к председателю комитета но здравоохранению и спросил: а что будет, если здоровому человеку вот этот вот заряд, так скажем, подключить? Мне сказали, что может остановиться сердце. Юрий Викторович сказал, что у него на трибуне работающий прибор.
Поэтому, Андрей Константинович, я надеюсь, что вы себя сейчас хорошо чувствуете. Вы готовы на себе продемонстрировать этот прибор и вы уверены, что он не ошибется в вашем случае?
Председательствующий. Пожалуйста, центральная трибуна.
Коллеги, давайте, вначале пускай ответит содокладчик, а затем перейдем к экспериментам.
Кобзев Ю. В. Сергей Владимирович, давайте быстро попытаюсь ответить. Значит, прибор четко сказано, что он работает на определенные уровни аритмии и он будет определять, наносить удар либо не наносить удар. Первое написано везде и всюду, и мы будем об этом информировать людей. Если человек находится в сознании, насколько я понимаю, депутат Исаев в сознании и общается абсолютно адекватно, то нет никаких показаний даже подходить к нему с дефибриллятором, если он дышит сам, то тоже не надо делать и если у него пульс есть на периферических артериях не надо вмешиваться туда, куда не надо вмешиваться. И поэтому этот эксперимент, я считаю, будет излишним.
А если этот прибор будет, я думаю, что в зале находится не меньше 100 человек, которые смогут им воспользоваться просто путем голосовых подсказок, не считая тех коллег врачей, которые здесь есть.
Председательствующий. Минуточку. Теперь, коллеги, давайте дадим слово Андрею Константиновичу Исаеву, учитывая, что его упоминали всуе. Пожалуйста.
Исаев А. К. Уважаемый Сергей Владимирович!
Любым прибором можно злоупотребить. Например, из огнетушителя можно так облить человека, что в результате человек задохнется. Означает ли это, что огнетушители не следует устанавливать? Данный прибор дает возможность спасти человеческие жизни, я говорю это без сякого смеха, с которым смеялись вы, задавая этот вопрос. Это показала практика, в результате применения подобного рода приборов в других странах спасаются тысячи людей.
Поэтому я призываю вас не сомневаться и вместо того, чтобы использовать на мне дефибриллятор, использовать свое право депутата и нажать на кнопку "за", когда будет голосоваться данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович, спасибо, уважаемый содокладчик.
Коллеги, у нас с вами не так много времени остается до завершения работы, а ещё необходимо рассмотреть порядка пяти проектов поручения Государственной Думы и постановление Государственной Думы, которое мы попросили подготовить председателя Комитета по бюджету и налогам. Есть ли необходимость при таком большом количестве вопросов, ответов продолжать дискуссию и выступать от фракций? Так у нас с вами большое количество депутатов уезжает в командировку и в регионы, и, вы знаете, выездное заседание Совета Государственной Думы состоится завтра в Симферополе и в Севастополе. И в этой связи хотелось бы придерживаться времени, которое у нас определено Регламентом.
Настаивает Сергей Владимирович. Коллеги, тогда, если вы не возражаете, мы Сергею Владимировичу предоставим такую возможность. Куринный Алексей Владимирович, вы тоже настаиваете, да? Хорошо, тогда Иванов и Куринный. И Нилов. Коллеги, а как вы отнесетесь к тому, что все те, кто здесь, уже должны быть, понятно, в самолете и как-то спланировали... Если по делу и иная позиция, заслуживает это всегда уважения - это ваше право. Но всё-таки, коллеги, хотелось бы, чтобы мы внутри находили понимание друг друга. (Аплодисменты.)
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Мы, конечно, с пониманием отнесемся к вашим предстоящим мероприятиям.
Коллеги, я вопрос задавал не для смеха, как сказал Андрей Константинович. Я вопрос задал, для того чтобы вы задумались, что любой прибор может ошибиться. И если этот прибор ошибочно сработает, а рядом не будет находиться специалиста-медика, то человека можно будет просто-напросто потерять. Вот и всё, что я хотел сказать, а не смеяться тут.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Владимирович.
Думаю, что то, что вы говорите, абсолютно не смешно.
Это действительно правильно поднятый вопрос. У нас сегодня законопроект рассматривается в первом чтении. Было бы правильно при рассмотрении законопроекта пригласить представителей Минздрава, специалистов в этой сфере и послушать эту информацию в зале, для того чтобы свою позицию выработать, опираясь на мнения специалистов именно в этой сфере. Пожалуйста, Алексей Владимирович Куринный.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, есть предложение. У нас будет время на подготовку этого документа ко второму и третьему чтениям. Все-таки в постановлении к третьему чтению отразить необходимость обучения именно вот таким вот навыкам, потому что не каждый, к сожалению, сможет воспользоваться прибором, даже с голосовыми подсказками и со всем остальным. А вот обучать охранников, обучать тех людей, которые находятся в торговых центрах постоянно, администраторов, в том числе, возможно, и педагогов в образовательных учреждениях на обязательных курсах, это надо будет сделать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович.
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Фракция, конечно, поддерживает такое благое намерение - спасать жизни россиян. Но мы считаем, что отдельные законы принимать потому, чтобы оснастить все общественные места различными приборами, различными спасателями от пожара, есть такие "самоспас", есть другие заболевания. Тот же, что, инсулин, адреналин в обязательном порядке? Тогда это аптечка, которая должна висеть на стене, будет заполнена огромным количеством жизненно важных вот таких лекарств, приспособлений и так далее, и гак далее.
Поэтому, коллеги, либо рассматриваем комплексно, либо тогда не выделяем один отдельный прибор, потому что причин наступления вот таких катастрофических ситуаций огромное количество. Давайте во втором и третьем чтениях это все обсудим, чтобы не выглядеть вот после трех чтений опять каким-то... для каких-то критиканов мишенью. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, давайте послушаем... У полномочного представителя президента? Нет желания. Правительства? Александр Юрьевич, у нас просьба к вам, учитывая, что вы всегда реагируете на обращения.
Ко второму чтению пригласить соответственно для рассмотрения данного законопроекта представителя Минздрава и профильных специалистов, которые могли бы свою точку зрения публично озвучить. Понятно, что при подготовке закона она будет запрошена наверняка и станет основой для рассмотрения, но будет хорошо, если точка зрения здесь прозвучит. Нет возражений, коллеги? Нет.
Заключительное слово, пожалуйста, Андрей Константинович. Нет желания.
Пожалуйста, Юрий Викторович. Включите микрофон Кобзеву.
Кобзев Ю. В. Вячеслав Викторович, спасибо. Мы достаточно обсудили.
Я согласен с вашей позицией.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование 12-й вопрос нашей повестки — о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части оказания первой помощи с использованием автоматических наружных дефибрилляторов). Коллеги, первое чтение. Просьба включить режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.
Результаты голосования (13 час. 47 мин. 46 сек.) Проголосовало за 408 чел 90,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 409 чел.
Не голосовало 41 чел 9,1 %
Результат: принято Коллеги, за - 408, против нет, воздержался 1. Принимается законопроект в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments