leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят законопроект первого чтения о прекращении государственной аккредитации спортивных федераций

Принят законопроект первого чтения о прекращении государственной аккредитации спортивных федераций – Наталья Паршикова По девять федераций претендовали
10. 597842-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» (в части государственной аккредитации общероссийских и региональных спортивных федераций)
Документ внесен правительством 29.11.18.
Представила статс-секретарь – замминистра спорта Наталья Паршикова.
Председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.
Законопроектом предлагается:
- уточнить понятие «место проведения официального спортивного мероприятия»;
- дополнить перечень полномочий субъектов РФ в области физкультуры и спорта, включив в него полномочие по гос. аккредитации региональных спортивных федераций;
- дополнить перечень прав общероссийских и региональных спортивных федераций, включив в него право отказаться от гос. аккредитации и прекратить свою деятельность в качестве спортивной федерации;
- расширить перечень оснований, при наличии которых орган исполнительной власти субъекта РФ прекращает действие гос. аккредитации региональной спортивной федерации, – не только в случае неустранения региональной спортивной федерацией в течение 6-ти месяцев со дня приостановления действия гос. аккредитации обстоятельств, послуживших основанием для такого приостановления (это уже предусмотрено сейчас), но также в следующих случаях:
признание региональной спортивной федерации прекратившей свою деятельность в качестве юр. лица;
ликвидация региональной спортивной федерации и исключение сведений о ней из Единого гос. реестра юр. лиц;
добровольный отказ региональной спортивной федерации от гос. аккредитации;
исключение региональной спортивной федерации из числа членов общероссийской спортивной федерации или принятия общероссийской спортивной федерацией решения о ликвидации структурного подразделения (регионального отделения), имеющего статус региональной спортивной федерации.
Первое чтение 419 0 0 12:20

Стенограмма обсуждения
10-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра спорта Российской Федерации Наталья Владимировна Паршикова.
Паршикова Н. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра спорта Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы, представленный законопроект направлен на устранение выявленных правоприменительной практики пробелов, связанных с вопросами определения понятия места проведения спортивных соревнований, а также деятельности общероссийских и региональных спортивных федераций. Так предусмотрены понятия "место проведения официального спортивного соревнования", территория, специально подготовленная для проведения официального спортивного соревнования, дополняется природными, природно-антропогенными и антропогенными объектами, а также воздушным пространством над ними.
Предлагаемые изменения связаны с многочисленными обращениями спортивных федераций, касающимися проблем по включению спортивного соревнования в единый календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий, одним из условий которых является указание официального места проведения планируемого соревнования.
В качестве примера служит ситуация с проведением официальных спортивных соревнований с использованием авиационной техники, которые должны проводиться на территории аэродромов, вертодромов, посадочных площадок, не относящихся к объектам спорта.
Кроме того, законопроектом по аналогии с полномочиями Российской Федерации в области физической культуры и спорта дополняются полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта полномочием по государственной аккредитации региональных спортивных федераций. Предлагаются дополнительные основания прекращения действия государственной аккредитации региональных общероссийских спортивных федераций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта. К таким основаниям предлагается отнести признание федерации, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, ликвидацию федерации и исключение сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, добровольный отказ федерации от государственной аккредитации.
В отношении региональной спортивной федерации предусматриваются дополнительно основания прекращения действия государственной аккредитации. Это исключение ее из числа членов общероссийской спортивной федерации или принятие общероссийской спортивной федерацией решения о ликвидации структурного подразделения регионального отделения, имеющего статус региональной спортивной федерации.
Кроме того, предлагается расширение прав общероссийских и региональных спортивных федераций путем предоставления им возможности отказаться от государственной аккредитации и тем самым прекратить свою деятельность в качестве данных организаций. Просим поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Наталья Владимировна. Присаживайтесь.
С содокладом выступает председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаил Владимирович Дегтярев.
Дегтярев М. В. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Законопроект внесён правительством, он устраняет, в основном, коллизии положений действующего законодательства, связанные с приостановлением, прекращением действий государственной аккредитации общероссийских и региональных спортивных федераций.
Законопроект в целом направлен на увеличение перечня, по которым прекращается их деятельность, в целом расширяет права самих федераций, их региональных отделений, и, кроме того, он предусматривает возможность даже добровольного отказа от государственной аккредитации, раньше такого права не имели федерации.
Учитывая, что принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью устранить возникающие в правоприменительной практике коллизии, мы считаем в комитете, что он заслуживает поддержки.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы по представленному законопроекту концептуальных замечаний не высказало. Комитет по социальной политике Совета Федерации поддержал. Поэтому Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи поддерживает указанный законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович.
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Михаил Владимирович, задержитесь, пожалуйста.
Покажите список. Журова Светлана Сергеевна.
Журова С. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Наталья Владимировна, спасибо за внесённый законопроект. Дело в том, что я как вице-президент Федерации конькобежного спорта сталкивалась с ситуациями, когда та или иная наша спортивная федерация региональная уже была лишена права юридического лица, она уже не существовала, как юридическое лицо, но при этом у неё была аккредитация. И когда соревнования надо было проводить, а они были включены в единый календарный план Министерства спорта, то мы сталкивались с тем, что и федерация провести не может, и организацию невозможно закрыть, и вот этот казус не позволял даже перечислить федеральные деньги, иначе, несомненно, это было бы нарушение Бюджетного кодекса.
Поэтому я надеюсь, что этим законопроектом мы урегулируем этот момент, и, в общем, таких ситуаций не будет возникать. Я так понимаю, что как раз он полностью на это направлен.
Председательствующий. Спасибо, Светлана Сергеевна.
Мне кажется, это была поддержка законопроекта, вопроса я не услышал.
Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста.
Емельянов М. В. Уважаемая Наталья Владимировна, совершенно правильно вы ставите вопрос о расширении основания прекращения аккредитации федераций. Но есть и другая проблема — всё-таки надо ужесточать основания их регистрации, потому что очень часто в регионах регистрируются, извините, другого выражения нет, как живопырки, случайные люди, не имеющие отношения к данному виду спорта, организуют федерации, а потом мы не знаем, что с этим делать. Не думаете ли вы внести законопроект об ужесточении правил аккредитации региональных федераций?
Председательствующий. Пожалуйста, Наталья Владимировна.
Паршикова Н. В. Спасибо за вопрос.
Учитывая то, что теперь даётся полномочие субъектам Российской Федерации устанавливать порядок аккредитации региональных федераций и, соответственно, давать рекомендацию для включения в состав общероссийской, как членам общероссийской федерации, то, конечно, как раз этот порядок должен урегулировать те вопросы, которые поднимаете вы сейчас в данном случае здесь, вот и Светлана Сергеевна подняла этот вопрос, что практически мы наблюдаем и те явления, о которых вы говорите.
Мы рассчитываем, что этих норм будет достаточно для урегулирования данного вопроса. Но в случае если мы будем наблюдать и дальнейшую практику, и в том числе обращения со стороны Генпрокуратуры при проверке правоприменительной практики, то обязательно мы предусмотрим такие поправки в дальнейшем. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Боева Наталья Дмитриевна.
Боева Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Иван Иванович.
У меня вопрос к Наталье Владимировне.
Мы все знаем, что пропаганда спорта имеет результат, когда проводятся спортивные соревнования. Дети с удовольствием включаются в этот спортивный процесс. Но средств для проведения сельских, местных соревнований практически не выделяется.
Я хотела бы задать такой вот вопрос. Как решить все-таки вопрос финансирования, потому что в каждом регионе задают вопрос депутатам родители, почему это проходит только за родительские деньги. Спасибо.
Паршикова Н. В. Спасибо за вопрос.
Значит, ну вы знаете, что практически все оказание услуг в сфере физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования и в учреждениях спортивной подготовки, они осуществляются на основе государственного задания, которое в данном случае, субсидии выделяет его учредитель.
Если в данном случае у учредителя не хватает средств на выделение, выполнение государственного задания, то здесь, безусловно, есть право обратиться как в соответствии с законом об образовании, так и в соответствии с законом о физической культуре, и вообще законом о правах потребителей, о непосредственном предоставлении таких услуг.
Но учитывая то, что порой очень много в сельских спортивных школах оказывают услуги не столько в сфере физической культуры и спорта, а сколько в сфере спортивной подготовки. И в этом случае задание на спортивную подготовку может дать только орган исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта, и не может дать такое задание орган в сфере находящийся образования.
Поэтому один из законопроектов, который планируется в к внесению в Государственную Думу, это как раз является аккредитация учреждений дополнительного образования, тех, которые хотят осуществлять спортивную подготовку и соответственно получать целевое назначение средств, для того чтобы дети, которые могли бы заниматься спортивной подготовкой, получали целевое назначение средств.
На само проведение физкультурно-спортивных мероприятий, для этих средств на сегодняшний момент, по статистической отчетности, как показывают регионы, достаточно.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемые Наталья Владимировна и Михаил Владимирович, кто из вас ответит, законопроект предполагает установление возможности для спортивных федераций добровольно отказываться от аккредитации. Вот скажите, насколько актуально данное предложение? У нас что, существует очередь в спортивных федерациях на добровольный отказ? Если можно, приведите, пожалуйста, конкретные примеры, когда этой нормы не хватало или не хватает.
Спасибо.
Председательствующий. Наталья Владимировна, пожалуйста, наверное, вам.
Паршикова Н. В. Да, спасибо за вопрос. Вопрос добровольного отказа от аккредитации — это право, безусловно, которое сохраняется за общественной организацией, особенно в тех случаях, когда на аккредитацию подаются несколько организаций, а мы аккредитовываем только одну организацию, которой предоставляется право получить эту аккредитацию соответственно от имени Российской Федерации проводить чемпионаты и первенства России, то есть проводить официальные мероприятия.
И в связи с тем, что те федерации, которые не получают аккредитацию, то они, безусловно, не могут проводить на территории Российской Федерации спортивные мероприятия за исключением тех любительских соревнований или товарищеских матчей, которые не дают права ни присвоения спортивных разрядов, ни соответственно определения победителя или чемпиона России.
В связи с этим, конечно, безусловно, такая федерация утрачивает смысл своей дальнейшей деятельности, и для того, чтобы ей закончить свою деятельность, чтобы постоянно, ежегодно не отчитываться в налоговых органах, они, как правило, прекращают свою деятельность и вообще приостанавливают свою деятельность без ликвидации своего юридического лица. Таких у нас федераций оказалось очень много, когда по одному и тому же виду спорта у нас оказалось несколько федераций, из которых только одна аккредитована, остальные номинально существуют.
Вот для того, чтобы таких федераций не было, предлагается таким федерациям самостоятельно отказаться от такой аккредитации, соответственно прекратить своё существование. Поэтому такая норма появилась. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Благодарю. У меня также вопрос к представителю правительства, к докладчику.
Уважаемая Наталья Владимировна, как видно из пояснительной записки, вами проведён тщательный анализ правоприменительной практики на этот счёт с точки зрения проработки данного проекта федерального закона. И данная правоприменительная практика, как видно из пояснительной записки, показывает, что возникают обстоятельства, при которых спортивные федерации хотели бы добровольно отказаться от государственной аккредитации.
Скажите, а сколько именно спортивных федераций получается де-факто добровольно отказываются или хотели бы отказаться от аккредитации?
Сколько именно? И в чём основная причина добровольного отказа? Заранее благодарю.
Паршикова Н. В. Спасибо.
Только что отвечала на подобный, такой же ответ... вопрос. Попробую ещё раз объяснить. Значит, практически аккредитацию может получить по одному виду спорта только одна спортивная федерация. В одном и том же виде спорта не может быть две аккредитованных федерации, но на аккредитацию очень часто подают по несколько организаций, созданных по этому виду спорта.
У нас были виды спорта, где было создано девять федераций по этому виду спорта. И поэтому, когда Министерство спорта, федеральный орган исполнительной власти рассматривал все девять заявок, соответственно, они давали аккредитацию только одной федерации, которая имела право аккредитоваться и, соответственно, получать федеральные средства на проведение соревнований, включенных в Единый официальный план спортивных мероприятий, и, соответственно, пользоваться теми правами и обязанностями аккредитованных федераций, которые сегодня в законе установлены.
Все остальные федерации, которые не получают аккредитацию, они утрачивают смысл нахождения в таком статусе, потому что правами и обязанностями федерации, которыми наделяется аккредитованная федерация, -это представлять свои мероприятия в Единый официальный календарный план всероссийских и международных спортивных соревнований, это подача предложений по присвоению спортивных званий и наград спортивных, это непосредственно определение победителя и чемпиона в России, ну и, соответственно, в субъектах Российской Федерации, если это региональная федерация, таким образом, она своим уставным задачам не может соответствовать.
И так как у нас имеются такие федерации, которые номинально существуют, но не проводят свою работу, им, таким федерациям, дается право добровольно отказаться от аккредитации, которую практически... они могут отозвать свое заявление на проведение аккредитации и, соответственно, поменять либо свои уставные задачи, либо, соответственно, ликвидироваться в соответствии с установленным законом порядком.
Председательствующий. Спасибо.
Шперов Павел Валентинович.
Шперов П. В., фракция ЛДПР.
Спасибо.
У меня вопрос к представителю правительства. Я как раз хотел вас спросить по поводу правоприменительной практики. Но вот мы сейчас с помпой отметили 5-летие возвращения Крыма и Севастополя в состав России, такие интересные мероприятия были, все радовались, но я думаю, вы прекрасно знаете о том, что крымские футбольные клубы не участвуют в Чемпионате России, то есть более того, на территории Крыма не проводятся никакие соревнования футбольные всероссийского масштаба.
Вот у меня возникает вопрос. А, вообще, данный закон у нас действует на всей территории Российской Федерации либо у нас есть какие-то исключения? Потому что, насколько я понимаю, федеральный закон должен действовать везде. И возникает вопрос, каким образом всё-таки будем решать вопрос с крымскими клубами? Спасибо.
Паршикова Н. В. Спасибо за вопрос.
Относительно непосредственно футбола на территории Крыма и Севастополя могу сказать, что на территории Крымского полуострова по всем видам спорта созданы региональные спортивные федерации, которые действуют сегодня в соответствии с законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Значит, все региональные федерации вошли в состав всероссийских федераций с ассоциированными членами.
Относительно региональной федерации футбола в Крыму и региональной федерации в Севастополе, ввиду того, что они не могут участвовать, принимать участие в Чемпионате России, в соответствии с решением, принятым УЕФА. В соответствии с этим УЕФА принял решение, что будет создан Крымский футбольный союз при соответствующей поддержке из всех источников финансирования, в том числе из УЕФА, федерального бюджета и местного бюджета. И соответственно. Крымский футбольный союз будет существовать под специальным статусом.
Такое решение было принято УЕФА и поддержано было Российским футбольным союзом, то в соответствии практически с нашим действующим законом Российской Федерации не обязательно каждая региональная федерация должна входить в общероссийскую федерацию. Поэтому в этом отношении на сегодняшний день развитие футбола на Крымском полуострове идёт за последние пять лет достаточно, можно сказать, активно, потому что в данный момент сегодня только количество детей, занимающихся футболом, увеличилось в три с половиной раза. Открылись спортивные отделения и спортивные школы во всех муниципальных образованиях. Соответственно, повышение квалификации всех специалистов, которые работают именно по отделению футбола, обеспечено теми местами, которые предоставлены в наших образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования.
Поэтому в этом отношении сам чемпионат Крымского футбольного союза, который проводится и непосредственно позволяет им включать в свои соревнования и другие клубы.
Сегодня запланировано, в сентябре месяце проведение Всемирного футбольного студенческого фестиваля с участием 50 иностранных вузов, которые приедут в конце августа, в начале сентября для участия непосредственно в Крыму, для проведения такого мероприятия.
Ну и, соответственно, особенно детско-юношеские клубы футбольные, они принимают участие в тех всероссийских спортивных мероприятиях, которые включены в наш единый календарный план, но не включены в календарь Российского футбольного союза.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Плетнева Тамара Васильевна.
Плетнева Т. В., председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ.
Иван Иванович уважаемый, извините пожалуйста, 4-й пункт я голосую за, потому что выходила, меня вызывали в комитет. А то получается такой социальный закон и я одна из фракции не голосовала.
Председательствующий. Хорошо. Прошу учесть в стенограмме. Спасибо.
Коллеги, вопросы завершены. Будут ли желающие выступить? Нет. Тогда ставлю законопроект на голосование. Есть? Нет.
Коллеги, голосуем. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 20 мин. 26 сек.)
Проголосовало за 419 чел 93,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 419 чел.
Не голосовало 31 чел 6,9 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments