leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Почему люди работать не хотят? Потому что по примеру Думы инициатива наказуема

Охотный ряд
Перевоспитание правительства
Почему люди работать не хотят? Потому что по примеру Думы инициатива наказуема
Дума взялась за перепрофилирование работы власти в России достаточно серьезно. Я не тешу себя иллюзиями, что моему репортажу обрадуются. Намеренно выстроенные стереотипы о России и ее властно-олигархической элите не позволяют воспринимать прямую информацию из той же Думы. Она включает один и тот же образ в зависимости от содержимого головы. Вроде бы можно и не стараться. Однако парадокс: общественное внимание к содержательной стороне работы Думы резко выросло за время ее существования и продолжает расти. Мало того, люди следят за принимаемыми законами и надеются на принимающих, параллельно высказывая свое презрение к ним.
Между тем в Думе продолжаются события, про которые следует сказать, что это впервые. Председатель Вячеслав Володин начал пленарное заседание в среду с того, что «необходимо посоветоваться» по двум вопросам. В переводе с парламентского на русский это означает, придется поработать, сейчас будут даны два поручения. Депутаты поняли буквально и островок «страны советов» на Охотном ряду породил три поручения вместо двух. Инициатива наказуема.
Председателям комитетов по безопасности Василию Пискареву и по законодательству Павлу Крашенинникову поручено изучить годовые отчеты МВД и Следственного комитета, проанализировать вопросы, имеющие отношение к правоприменительной практике. Инициативы и предложения изучить на предмет возможного рассмотрения в виде законодательных инициатив, через эту обратную связь вносить изменения, которые сделают законы более работающими.
Володин оттолкнулся от того, что депутаты принимали участие в итоговых коллегиях названных ведомств.
Второй вопрос не менее важный и даже более резонансный: реализация нацпроектов и госпрограмм. Изучая вопрос, увидели, что есть проблемы с реализацией 44-го федерального закона о федеральной контрактной системе.
Глагол «увидели» применен для метафорической эвфемизации. Не видеть коррупционного тормоза, который был заложен Минэком в механизм госзакупок, было невозможно. Для Думы тема стала хронической со времени обсуждения проекта. Депутатские требования изменить или отменить коррупционный тормоз летели в пустоту, как и требования отставки правительства. Перед пленарным заседанием с этим призывом обратился к журналистам коммунист Валерий Рашкин в преддверии ежегодного отчета Дмитрия Медведева. В прошлом он в той же радикальной риторика боролся с Вячеславом Володиным.
Придя в Думу, Вячеслав Володин показал другой путь: менять не девочек в заведении по анекдоту от Андрея Макарова, а добиться от тех же людей конструктивного подхода с ответственностью за результат.
Процедура «посоветоваться» вылилась в создание рабочей группы с Александром Жуковым во главе для изучения, что можно сделать с 44-ФЗ о ФКС. Депутаты так возбудились, что принялись сыпать готовыми предложениями. Володин не смог остудить позыв энтузиазма предупреждениями, что придется работать, отложив другие дела.
Не мог молчать Николай Коломейцев, потребовал убрать аффилированность из законодательства. То есть фирмы, у которых нет основных средств и которые находятся за тридевять земель. Выигрывают конкурсы на снижении цены и потом третируют местных субподрядчиков, которым приходится строить.
«Что вы говорите, не только правильно, но и своевременно», – констатировал Володин и предложил Коломейцеву войти в рабочую группу Жукова.
Министр транспорта РСФСР Виталий Ефимов тоже не удержался и указал на законодательную проблему: выходящие на тендер до 30% могут снизить цену, рассчитанную по нормам. Здесь же заложено сразу всё.
Понятно, за 2/3 стоимости построить невозможно.
Во время советования всплыла тема ущерба Крыму от его аннексии Украиной. Слово «аннексия» в устах председателя имеет прямое значение. Если антироссийская пропаганда не стесняется врать, депутатам глупо приспосабливаться к вранью и стесняться правды.
В итоге разобраться в вопросе ущерба Крыму поручено зампреду Думы Ивану Мельникову, для чего будет создана еще одна рабочая группа.
За каких-то неполных полчаса пленарного заседания произошло несколько новаций. В прошлом контакт Думы с МВД и особенно со Следственным комитетом шел тяжело и приводил к потерям в том числе депутатского корпуса. Свою невидимую роль незадолго до смерти успела мощно сыграть зампред Думы Людмила Швецова. На той базе Володин повязал общей целью депутатов и правоохранителей.
Про закон о ФКС все понятно. Сам факт начала работы с ним уже революция, то есть сигнал той армии ушлых людей, выпестованных на инициативах Минэка, что пора искать другую работу.
Что касается ущерба Крыму, тема тонкая, но лиха беда начало. За постсоветское время глобальной однополярности множеству стран нанесено столько ущерба, что организаторы хаоса компенсировать не смогут, нет ни желаний ни инструментов. Нужно как минимум искать способы остановить хаотизацию и разрушение. Россия должна донести до «подхрюкивающих» сателлитов в терминологии Путина, что отвечать придется им. Вашингтон этого делать не будет и не умеет согласно англосаксонской генетической конституции. Тем более, что подхрюкивающий Киев в его марионеточном составе продолжает наносить ущерб и Крыму и особенно Донбассу.
Еще одна новация – формат правительственного часа с участием Минтруда Максима Топилина и аудитора Счетной палаты Светланы Орловой. Час растянулся больше чем на два. Формально ничего не изменилось, но риторика совершенно другая. Впервые депутатам удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос заниженной потребительской корзины и заручиться согласием профильного министра его решать раньше намеренно отодвинутых сроков.
Существенную роль в теме социалки сыграл молодой и не по годам мощный председатель комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов. Нельзя сказать, что единороссы Андрей Исаев или Ольга Баталина были хуже, но тогда еще не пришло время и у правительства все же больше инструментов давления на фракцию большинства. Ярослав Нилов по принадлежности к фракции ЛДПР пользуется поддержкой политического авторитета Жириновского и при Володине развернулся в спектре своих возможностей.
В результате министр Топилин перечислил намерения, председатель комитета Нилов – потребности. Не забыто ничего от искусственного занижения прожиточного минимума в регионах до детей войны.
Особенно важно то, что Ярослав Нилов сурово указал исполнительной власти: нельзя своими оскорбительными высказываниями злить людей. До него не обращали внимание цинизм представителей власти, обязанных по долгу службы отвечать за благополучие населения.
На общем фоне даже докладчик от единороссов Михаил Тарасенко позволил себе выступить резко, помянув недобрым словом либеральную мантру «рынок всё рассудит, рынок всё расставит».
Из дискуссии на правительственном часе можно понять, что ее участники Нилов, Орлова, Топилин знают о проблемах пенсионеров лучше пенсионеров. Тем более о бедствующих родителях, до которых попросту не доходит информация о положенных им льготах.
И все же проблемы бедности одними монетарными мерами не решить.
Россия оказалась страной парадоксов. При огромных богатствах совершенно непозволительный уровень бедности свыше двух десятков миллионов человек. При росте зарплаты реально располагаемые доходы падают пятый год подряд. Самыми бедными оказываются семьи с детьми, особенно от полутора до семи лет.
Самый больной вопрос, которого опасно касаться всуе, связан с какой-то хаотизацией человеческого поведения. Достаточно высокая безработица сопровождается дикой проблемой: работодателям чрезвычайно сложно найти исполнительных надежных работников. Дело даже не в том, что наплодили множество невостребованных дипломированных специалистов. Простую работу некому выполнять.
Кстати, журналисты в думском аквариуме прекрасно знают, как трудно сработаться с редакцией, где текучка и никто не знает, чего хочет. Безработица на рынке журналистов не опускает на землю, люди за свою работу не держится. В результате на тех, кто везет, все и везут.
Ярослав Нилов обвинил работодателей, которые для экономии превращают ненормированный рабочий день в двойную-тройную переработку. Надо бы спросить, как председатель комитета организует работу своего аппарата. Очевидно, у него есть свои кадровые know-haw. В прошлых созывах кадровое обеспечение работы Думы время от времени испытывало потрясения. Депутаты, взявшись налаживать ситуацию в масштабах страны, не могли решить вопрос у себя по носом с теми же водителями или компьютерщиками.
Как я уже писал, общие изменения происходят не в лучшую и не в худшую сторону, а в обе одновременно. Важнейшие законопроекты переносятся для согласования непонятно с кем. Накануне во вторник слетел законопроект об ипотечных каникулах, в среду – депутатская инициатива о цифровых активах. Это несомненно шаг вперед и можно не сомневаться, закон будет принят. Вопрос: когда и в каком виде? Или получится как в теме хостелов?
Что характерно, Мартин Шаккум, которому единороссы поручили растолковать журналистам суть законопроекта, не знал о переносе.
По словам Шаккума, структура законопроекта ко второму чтению существенно изменилась. После первого чтения в мае 2018 года из текста ушли определения майнинга, токена и смарт-контракта. В новой версии дано определение «цифровые финансовые активы» и «цифровые финансовые знаки». Банк России наделяется полномочиями вести реестр операторов информационной системы, в рамках которой осуществляется выпуск ЦФА, также реестр операторов их обмена. Выпускать ЦФА могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели в рамках работы со специальным оператором информационной системы, который в свою очередь ведет реестр пользователей.
Цифровые активы действуют уже десятилетиями: акции и облигации широкого спектра деривативов. К цифре, цифро-буквенным обозначениям будут привязываться все виды ЦФА. Будут размещаться на основе распределенных финансовых реестров, проще сказать блокчейне. Фактически не сходя с места предприниматель или компания может совершать сделки. Может продавать и делить свои активы. Защита обеспечивается шифрованием, криптографией и множественностью распределенных данных. Криптовалюта будет в другом следующем законопроекте. Там будут и IPO.
Законопроект о цифровых активах послужил индикатором. Самыми ценными экспонатами Думы оказались те немногие сохранившиеся депутаты, кто в 90-х послужил прорабом лучезарного либерального будущего и теперь совершенно точно знает, что нужно делать и к чему опасно даже прикасаться. Ничего особо принципиально нового нет, кроме растущего потока исковерканной семантики. Начало этому миру финансово-банковской мертвечины прорастало параллельно, как млекопитающие из разных динозавров, одновременно по многим независимым ветвям западного мира. Британская Компания южных морей или итальянская вексельная система показали: когда кончаются привычные эквиваленты ценности, их можно делать из ничего, придумывая новые слова.
Я совершенно точно знаю, несмотря на поддержку и разъяснения опытных журналистов в думском аквариуме, что не смогу разобраться до исчерпания сути принимаемых законопроектов и обязательно что-то пропущу. Так было с законом об образовании, о консолидировано группе налогоплательщиков. Еще ранее по яблочному СРП, который зарубили коммунисты из-за угрозы собственному делу. Естественной гарантией служит доверие к тому, чем занимается тот или иной депутат. Подкрепляется быстрой реакцией игроков дикого рынка. Как только законодатель приступает к наведению ответственного порядка, например, на рынке цифровых активов с множественными распределенными данными, спекулянты теряют интерес к тем же биткоинам. Хотя они и слетели, угроза наведения порядка вполне ощутима.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments