leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон о социальной доплате к пенсии неработающим пенсионерам – Владимир Язык нужно упростить

Принят закон о социальной доплате к пенсии неработающим пенсионерам – Владимир Жириновский Язык нужно упростить юридический Все надбавки учитываются в индексации – Николай Осадчий исправление ошибок в целом не меняет ситуацию в пенсионном системе – Андрей Исаев Подгоняли ПМ под возможности региона, закон перекрывает эту возможность – Олег Шеин Не преувеличивать масштабность Пенсия вывод с рынка труда избыточной рабочей силой
2. 657895-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в РФ» (в части определения размера социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 19.03.19.
Представил председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Законопроектом предлагается:
1) Исключить из подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера в целях осуществления социальной доплаты к пенсии суммы текущей индексации пенсии и ежемесячной денежной выплаты, выплачивая их сверх величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Суммы указанной индексиндексации будут учитываться при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением прожиточного минимума пенсионера в следующем году. При этом в следующем году суммы текущих индексаций также будут выплачиваться сверх прожиточного минимума пенсионера (таким образом, получателям социальной доплаты к пенсии всегда будет обеспечиваться выплата сумм индексаций сверх установленного в субъекте РФ прожиточного минимума пенсионера. При этом сверх прожиточного минимума пенсионера будут выплачиваться суммы индексаций только текущего года).
Действие указанных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г. Причитающиеся пенсионерам с 1 января 2019 г. суммы денежной выплаты, которая должна быть рассчитана в соответствии с новыми правилами, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 г.;
2) Изменить порядок определения величины прожиточного минимума пенсионера, предусмотрев следующее:
- величина прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, устанавливаемая ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, будет определяться на основании потребительской корзины пенсионера и индекса потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ (в настоящее время – на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания);
- величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, устанавливаемая ежегодно законом субъекта РФ, будет определяться в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством РФ (в настоящее время – на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания), и будет доводиться до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 15 сентября (в настоящее время – не позднее 1 ноября) года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.
Действие указанных положений применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действующим законодательством предусмотрено, что общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ. Если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает установленной величины прожиточного минимума, то ему осуществляется социальная доплата к пенсии в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ.
Третье чтение 411 0 0 11:00

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению вопроса нашей повестки под номером 2 из блока законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении.
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 121 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статью 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в части определения размера социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам).
Уважаемые коллеги, законопроект относится к пакету законодательных инициатив, которые мы реализуем с вами в соответствии с обращением президента к Федеральному Собранию. Хотелось бы, чтобы вы уделили этому особое внимание, он у нас в приоритетной повестке.
Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич Нилов.
Нилов Я. Е., председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Названный законопроект подготовлен комитетом для рассмотрения в третьем чтении. Предполагается новая система расчёта пенсий для получателей государственных социальных пенсий и страховых пенсий. После его принятия в случае перерасчёта индексация будет выше величины установленного прожиточного минимума в конкретном регионе. Кроме этого, после принятия данного законопроекта появится нормативно-правовой акт правительства, проект этого акта был передан в Государственную Думу. И будут установлены единые правила расчёта прожиточного минимума для того, чтобы регионы не злоупотребляли, когда они намеренно занижают прожиточный минимум для того, чтобы переложить на федеральный центр вопрос финансового обеспечения соответствующих социальных надбавок. Комитет просит поддержать.
Председательствующий. Коллеги, по мотивам от фракций? Есть желающие. Пожалуйста, включите запись.
Покажите список. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович, фракция ЛДПР. Подготовиться Осадчему.
Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР.
Нам бы хотелось, чтобы во всех законах был более доходчиво использован юридический язык. Вы же могли до этого в нашем законе по индексациям пенсий об этом сказать, что все индексации производятся после начисления любых надбавок. И сейчас не надо было бы нам вновь вносить поправку. У нас измученные законы, поправки, поправки, поправки... На местах работники, им тяжело, потому что им нужно уловить все эти поправки.
Поэтому вот посмотреть, у нас всё-таки есть Аналитическое управление, язык нужно упростить юридический, чтобы было всем понятно, и чтобы там не было той заковыки, когда мы позволили, значит, индексацию не проводить, когда там, допустим, уже надбавка произведена. Чтобы было понятно, это всё по возрастающей — вертикаль надбавок в пенсионном законодательстве, они все учитываются, и последняя идёт индексация, поскольку она распространяется на всю сумму.
Я вспоминаю монетизацию льгот, сколько было шума, так сказать, один даже поэт со мной был на передаче, обиделся лет на 15 уже, что вот я его... Он говорил, что надо сохранить льготы, я говорю: надо наличные. Здесь тоже у нас не всегда правильное понимание, пенсионерам выгодны наличные деньги и любые льготы им мешают, ибо льготы... со льготами в магазин не пойдёшь и в аптеку не пойдёшь.
То же самое талоны, это как бы вот к поддержке пенсионеров, не напрямую к этому закону. Мы как-то иногда говорил: давайте, может быть талоны введём, там в Америке талоны, но ведь талоны-то будут отовариваться не всегда добросовестными производителями, и будут впихивать на талоны плохие продукты питания. Поэтому лучше всего поддерживать позицию — все надбавки, все там возможные какие-то льготы для пенсионеров только наличными, и как-то вот где-то затвердить эту вертикаль надбавок. Любые надбавки, они нанизываются на величину базовой суммы для пенсионера, и ни в коем случае нельзя говорить, что вот, скажем, индексироваться не будет повышенная пенсия, поскольку уже размер выше, чем положено для индексации. Вот это вот нам нужно как-то улучшить, чтобы нам не возвращаться к законам к нашим, а то мы возвращаемся к ним из-за того, что...
Юристы, у них это казуистика такая, они и конституции нам сделали такие, что страна распалась, и ни одного юриста не наказали - ни Конституционный Суд, ни всех депутатов, которые, так сказать, в своё время эти пять конституций принимали.
Поэтому особое внимание к юридическому языку и законов, и Конституции. Это очень важно. Это сухарь такой, юрист. Я не имею в виду депутата Сухарева, а сухарь - юрист, который, вроде его слушать-то не очень понятно... приятно, но надо это иметь в виду.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович — фракция КПРФ. Подготовиться Исаеву Андрею Константиновичу. Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Фракция Коммунистической партии Российской Федерации поддерживает данный законопроект, поскольку он в определённом смысле восстанавливает справедливость по отношению к части неработающих пенсионеров, повышает их доход, улучшая их положение.
Мы приветствует и то, что после первого чтения, когда первоначально речь шла только о внесении изменений в Федеральной закон "О государственной социальной помощи", в ходе работы над законопроектом были сделаны дополнения, и в окончательной редакции теперь предполагается изменение и в закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Благодаря этому дополнению мы получили более системный подход к проблеме, которая была обозначена в Послании Президента 20 февраля.
Вместе с тем наша фракция считает, что исправление ошибок, а это именно исправление ошибок, происшедших вследствие форсированного принятия пакета законов о пенсионной реформе, в целом не меняет общую ситуацию в пенсионной сфере. После этой корректировки пенсии вырастут незначительно, и останутся в среднем на невысоком уровне. И социальное напряжение в обществе, возникшее в связи с повышением пенсионного возраста, тоже никуда не исчезнет.
Нашим приоритетом, конечно, является повышение пенсий. Но КПРФ была и остаётся противником пенсионной реформы в том виде, в каком она, эта реформа, была силой навязана обществу, без должной научной проработки, без учёта тенденций научно-технического прогресса, современной цифровой революции и без обоснованных расчётов, связанных с перспективами развития рынка труда.
Коллеги, мы поддерживаем принятие законопроекта, но в связи с рассматриваемой пенсионной темой, не можем не напомнить о проблеме детей войны, и настаиваем на скорейшем рассмотрении и принятии соответствующего закона, который бы определил государственный статус этой категории наших граждан и минимальные меры их государственной поддержки. Это тоже привело бы к повышению уровня жизни и снижению бедности среди них.
Мы также настаиваем и на решении проблем, связанных с индексацией пенсий работающим пенсионерам, на решении проблем, связанных с пенсионерами военнослужащими, пенсионерами сельскими тружениками, которые никак не могут получить свои законные пенсионные надбавки, опять же из-за того, что всё делалось наспех.
Как можно скорее следует пересмотреть потребительскую корзину, от которой зависит расчет прожиточного минимума пенсионера.
Мы вчера в ходе "правительственного часа" услышали, что эту работу Минтруда планирует завершить к весне следующего года, то есть через год. Но это буде означать, что новые расчеты и подходы реально заработают не ранее 2021 года. Думаем, что надо поторопить.
И при этом необходимо рассчитать таким образом, чтобы в итоге прожиточный минимум, а значит и минимальная заработная плата, составили не менее 25 тысяч рублей.
Мы поддерживаем как исправление ошибок данный закон. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович. Исаев А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, мы могли бы не выступать, потому что сегодня все фракции безусловно поддержат эту реальную инициативу президента, которая сделает следующий шаг в пенсионном обеспечении в нашей стране.
Если до сегодняшнего дня мы прямо говорили о том, что ни один пенсионер, неработающий пенсионер, не получает в нашей стране пенсию ниже прожиточного минимума, то с принятием этого решения мы переходим к ситуации, когда все неработающие пенсионеры будут получать пенсию выше прожиточного минимума.
Мы говорили в этом зале многократно о тех злоупотреблениях, который порой возникают в регионах, когда министерства финансов региональные подгоняют прожиточный минимум пенсионера под финансовые возможности бюджета субъекта Федерации.
Сегодняшним законом эта возможность будет закрыта.
Сам прожиточный минимум будет рассчитываться честно, открыто, по единой методике для всей Российской Федерации.
И сегодня как бы говоря об исправлении ошибок, о, так сказать, более кропотливой работе, я тем не менее хочу обратиться со словами благодарности к своим коллегам по фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
В прошлом году мы с вами, коллеги, проголосовали за очень тяжёлое решение, решение, которое дорого нам стоило с точки зрения рейтинга, нервов, душевной боли. Но именно это решение позволяет нам принять сегодняшний закон.
Мы прекрасно знаем, что слова, которые звучали с этой трибуны о том, что повышение пенсионного возраста приведёт к тому, что какие-то деньги будут сэкономлены, оказались неправдой. Принимая бюджет Пенсионного фонда, мы в этом убедились. Все деньги, которые получило государство в результате поэтапного повышения пенсионного возраста, в полном объёме были направлены на повышение пенсий нынешних пенсионерам. Трансферты федерального бюджета Пенсионному фонду не уменьшились, а даже увеличились. А сегодняшним решением мы ещё раз будем добавлять деньги на повышение жизненного уровня наших пенсионеров.
Мы с вами, коллеги, проявили тогда твёрдость, мужество, которые позволяют нам решать важнейшую задачу - задачу повышения жизненного уровня наших пенсионеров. А уж в решении этой задачи нас, конечно, поддержат и коллеги из оппозиционных фракций. Благодарю вас.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович.
(Аплодисменты.)
Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Ну, понятно, что сегодня все мы проголосуем за этот закон. Но практически все выступающие от разных фракций говорили не только про данную поправку, и дискуссия оказалась несколько более широкой, поэтому с моей стороны тоже будет справедливо последовать общему примеру и воспроизвести такую мини-традицию.
Начнём с того, что решение, конечно, людям поможет, но при этом давайте не будем преувеличивать его масштабность. При общем объёме Пенсионного фонда 8 триллионов рублей, где порядка 7 триллионов идёт на выплаты пенсий, потому что кроме них есть ещё и материнский капитал и другие издержки, мы говорим о дополнительных затратах в размере 20 миллиардов, то есть это примерно 0,27-0,28 процента. Очевидно, что такое решение не может восприниматься как сколь бы то ни было масштабный шаг к изменению современного положения дел, и требуются куда более глубинные причины.
Столь же очевидно, что повышение реального пенсионного обеспечения в стране не может, Андрей Константинович, осуществляться за счёт сокращения числа самих пенсионеров.
Ведь пенсия - это не пособие по старости или по немощности человека, а это в первую очередь устранение с рынка труда избыточной и ненужной на этом рынке рабочей силы, это возможность молодежи реализовать свои навыки, практики, свое образование, свою энергию в рамках изменений на рынке труда за счет того, что более старшее поколение могут, соответственно, на базе созданного ими национального продукта уже на этом рынке эти места не занимать.
Их не нужно просто такого количества людей ни в России, ни в других странах мира. Я приводил уже пример с Индией, повторю его. Два года назад рост производства плюс 2 процента, число рабочих мест — минус 4. Цивилизация вперед идет, и не надо здесь пытаться идти поперек цивилизации, никогда до добра это не доводит.
Что касается реплики про полную монетизацию любых социальных льгот и выплат, но на самом деле прошедшие годы показали, что это путь неверный по одной причине. Вот когда есть натуральная льгота, она индексируется параллельно с ростом цен на данный вид услуг. Скажем, когда у ветеранов труда была льгота на 50 процентов по ЖКХ, они понимали, что как бы ни выросли цены на ЖКХ, льгота параллельно вырастет на такую же величину, у них будет скидка, в отличие от монетизированной льготы, которая индексируется на инфляцию. Инфляция считается у нас известным образом: 2, 3, 4 процента в год. Реальный рост цен, понятно, несколько выше.
А подытожив, мы, конечно, голосуем за это решение, но очевидно, что линейка решений должна быть гораздо шире, потому что масштаб задач, которые стоят перед страною, он куда более глобальный. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Ставится на голосование 2-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 121 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статью 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Третье чтение.
Просьба включить режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 00 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 411 чел 91,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось О чел 0,0 %
Голосовало 411 чел.
Не голосовало 39 чел 8,7 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно, коллеги, поздравляю.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments