leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

катастрофическое ухудшение ситуации с деструктивным сетевым манипулированием детьми

Наталья Касперская прогнозирует катастрофическое ухудшение ситуации с деструктивным сетевым манипулированием детьми – форум по цифровой гигиене – замминистра не пустили, пришли люди с саморекламой. Ведущий Ашманов блокирует любые адекватные предложения. Но подготовка блестящая, представлена методичка
Форум «Цифровая гигиена. Молодежь в сети», организованный АО «Крибрум», состоялся в четверг в большом зале МИА «Россия сегодня»
Участники:
- президент ГК InfoWatch, соучредитель АО «Крибрум» Наталья КАСПЕРСКАЯ;
- соучредитель и президент АО «Крибрум» Игорь АШМАНОВ;
- руководитель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр МАЛЬКЕВИЧ.
На площадке форума собрались представители власти, регулирующих, образовательных и общественных организаций, психологи и специалисты в области информационной безопасности. Тема безопасного поведения молодежи в цифровом пространстве – одна из ключевых в жизни современного общества. Она приобрела особую значимость после волны негативных событий в российских школах. Интернет и социальные сети стали благодатной почвой для сетевых манипуляторов. На сегодняшний день в социальных сетях действует более десяти тысяч групп (6 млн подписчиков), вовлекающих подростков и молодежь в противозаконные действия.
В марте 2018 года на встрече с женщинами-предпринимателями Президент РФ В.В. Путин поручил активизировать дальнейшие действия государственных органов, бизнеса и общественности по борьбе с негативным воздействием в социальных сетях. В ходе мероприятия будут обсуждены конкретные меры по исполнению поручения главы государства.
Подробнее о форуме
Тема безопасного поведения молодежи в цифровом пространстве является одной из ключевых в жизни современного общества и приобрела особую значимость после волны негативных событий в российских школах. Интернет и социальные сети стали благодатной почвой для сетевых манипуляторов. На сегодняшний день в социальных сетях действует более 10-ти тысяч групп (6 млн подписчиков), вовлекающих подростков и молодежь в деструктивное поведение.
В марте 2018 года на встрече женщин-предпринимателей с президентом России Владимиром Путиным глава государства поручил активизировать дальнейшие действия государственных органов, бизнеса и общественности по борьбе с негативным воздействием деструктивных движений в социальных сетях.
На площадке форума Ломоносовская школа представила трехтомник энциклопедии о Ломоносове, составленную учениками школы.
Конспект 10:06
Алексей Сергеевич Аветисов, начальник департамента общественных проектов администрации президента, зачитал приветствие Сергей Кириенко. Решать проблему надо во взаимодействии органов власти общественников и НКО. Одним из направлений работы является создание позитивного контента. Надеюсь ваша работа поможет безопасности детей в сети.
Ашманов. Методы не созданы, хотя вам раздали методичку. Тема самоубийств начала раскручиваться со статьи Галины Мусалиевой в Новой газете, написала больше чем есть. Роль СМИ.
Касперская. Анализирует сети система КРИБРУМ. Анализ больших данных. Кибербуллинг (травля), троллинг, все мы помним фильм Чучело. Сейчас переходит в сети и распространяется в больших масштабах. Экстремизм, политизированные деструктивные движения. Наркомания педофилия сексуальные извращения. Не укололся значит не жил. Готовность по приказу. Школьные расстрелы и убийства. Во всех направлениях манипулирование сознанием. Суицидальные группы блокируются и прироста нет. Объем вовлеченных подростков семь млн. быть плохим романтично трагично эстетично. Обесценивание жизни. Пик в 17 году. Пропаганда террора. Наш прогноз до конца 19 года будет вовлечено половина подростков. Деструктивное движение всегда имеет центр. Владелец один человек или небольшая группа лиц. Создают тренды. Участники групп занимаются перекрестным опылением. Рекламируют себя через сообщества в том числе родительские. Начинают перепощивать. Тема самоубийств. Свои символы. Если не делаешь. Становишься изгоем, исключают. Метаморфозы и мутации. Насилие это круто характерно для всех групп. Поведенческие паттерны в деструктивных движениях. Используется отвержение авторитетов, обесценивается мораль и ценности. Подсовывается ложная повестка. Воронка вовлечения. Сначала интерес не деструктивный. Определяется интерес и туда направляют например в наркотики. Дальше закрытые группы. Раздают роли. Заканчивается всегда выход в оффлайн. Зачем? Дрессировка. Накрутка ощущения нестабильности. Неважно что вокруг человек может жить в хорошем месте. Политические цели дестабилизация жизни общества. Проанализировали как относятся к политик. Лидирует шок-контент. Носители радикальных политических идей участники деструктивных сообществ. После расстрела в Керчи количество политизированных сообщений выросла в 70 раз.
Ашманов. Писали расстрел спецназом.
Касперская. То есть когда уже было доказано что один конкретный человек все равно власть виновата. Ситуация очень плохая и будет ухудшаться. Вовлечена треть подростков. Организация уличного протеста. Нужны какие-то законодательные меры. Нужно менять повестку на позитив. Что ими манипулируют, что они не получают, а теряют. Если все вместе координировано не навалимся, не одолеем. С точки зрения вовлеченности. В ИГИЛ он в России запрещен. Чтобы человеку позвонили он должен быть подготовлен. Люди готовые сделать все что угодно. Что делать у меня просто ужас. Как рана обеззараживание и засевание позитивной флорой.
Ашманов. С ИГИЛом ситуация понятная. С остальными вещами непонятно, не считается плохой. Расстояния между аккаунтами и людьми проходится с помощью ОРД. Блокировать аккаунты могут только социальные сети. Роскомнадзор не может, только закрыть весь фейсбук. Заставить удалить контент можно только уговорами. Родители контролировать детей не могут.
Татьяна Никитина, МЧС, современное представление о курсе ОБЖ. В поле профилактики. Отсутствие мотивации к изучению, так как ОБЖ не включен ГИА. Излишне теоретизированный курс, нет практики. Ученик выстрелил из пневматической винтовки. Принес сам учитель. Дети не хотят изучать этот предмет. Морально устарел. Он не интересен. Картинки взрывов катастроф Чернобыль. Предмет ОБЖ очень сфокусирован на опасных ситуациях и меньше на том как себя вести ребенку. Отсутствие одних тем, дублирование других. Нет четкой позиции по вопросам безопасности. Правила поведения. Сокращение профиля подготовки в педагогических вузах. Создание моды. ЧС подход совершенно бесполезен для детей. Новый подход 5-6 класс как не попасть в беду. 7-9 что делать если попал. 9 класс основы госполитики. Универсальные принципы безопасности. Лучший способ выйти из сложной ситуации в нее не попасть. Готовиться к сложной ситуации заранее. . недостаточно знать правила безопасности. Надо уметь их применять. Выделение первой помощи как самостоятельной линии. МЧС создание и развитие единой методической базы.
Как формировать ценности?
Никитина. Если предмет будет интересный, будет содержать базовые принципы безопасности.
Ашманов. Замминистра неожиданно вызвали.
Что мешает взять и изменить?
Лариса Фальковская. Идет работа по наполнению материалов. Наша задача объединить усилия.
Ашманов в ответ Л.М. Высказывания что все понятно и надо просто делать, это не совсем верно. В США школьные расстрелы тридцать лет и не могут ничего сделать.
Я уверен в России существуют центры могут прогнозировать взрыв АУЕ в 17 году.
Ашманов. Да это война. Но мы говорим что с подростками делать. Если думать о глобальных вопросах ничего не получится.
Учителя ОБЖ как правило женщины прошедшие курсы повышения квалификации МЧС. Почему ни привлекать офицеров спецназа.
Фальковская. К департаменту не относится. Я взяла на заметку и коллегам обязательно передам.
Разрыв в образовании. Образовывать не только детей но и нас кураторов. Главной движущей силой гигиены. Будет и наша вина. Создавать общие центры.
Поручить преподавателям информатики. Учитель ОБЖ консервативный
Фальковская. ОБЖ практический курс. Нас сотрясают высказывания в СМИ.
Гоголева. Продвижение программ в образовании. ОБЖ чему мы обучаем, что жизнь опасна.
Наталья Локалова, директор школы с прошлого века. Чтобы ОБЖ был модным. Почему бы Смольянинову не вести ОБЖ в Интернете? Пусть Федор Бондарчук. Вещи которые ушли из школы стали нетривиальными.
Ашманов. Стреляют неадекватные дети неадекватных родителей.
Юрий Девяткин, управление по наркотикам по Москве. У нас много достойных педагогов. Не так все плохо в школах. Профилактика если фильтры будут стоять это принесет серьезный результат. Ни в Европе ни в США таких каналов не существует. У нас очень умные грамотные люди. Да 250 тыс сайтов блокировано, но Роскомнадзор ничего не сделает, везде ссылки стоят. Зачем ты будешь попадаться, вот тебе наркотик который спектральный анализ пока не показывает. Получаем труп с 28-го этажа. С 14 лет дети хотят зарабатывать, идут в Интернет. Начинают делать закладки.
Я подготовил курс. Может быть тему отдельно выделять.
Елена Артамонова, девиантное поведение центр защиты детей. Наш материал направляется во все субъекты. Родители должны говорить на одном языке с детьми. Поколение Z рождается с кнопкой на пальце. То что мама на двух-трех работах не аргумент. Я тоже мама двух детей, сын учится в Бауманке. Дочь говорит ты лучший друг.
Вахтанг Кипшидзе, зампред синодального отдела по взаимодействию церкви в властью и обществом. Учить человека быть свободным надо пяти-шестилетнего возраста. Борьба с Лернейской гидрой. Вырастет ещ 25 голов. Гидра поглощает человека общество государство.
Касперская. Церковь что-то делает в этом направлении?
Кипшидзе. Церковь не обладает такими возможностями решения конкретных проблем. Бороться начинать в зародыше.
Ашманов. Ожидать от церкви что она будет работать в Интернете, наивно.
Информагентство Красная весна. Если человека не тянуть вверх, он упадет вниз. Мы потерянное поколение. У нас не было большой войны. Умирали от героина и все знали где взять. Кириенко связан с саентологами.
Ругать власть и ничего не делать.
Ашманов. Здесь есть люди кто ассоциирует себя с гражданским обществом. Десяток человек. Государство делает медленно. Гражданское общество колупается как-то само.
АСИ. Учебники которые приходят они уже никому не нужны. Учителя не умеют пользоваться социальными сетями. Каждый является воином на этой войне. Если уходите становитесь дезертиром. Льете воду на мельницу тех кто против нас.
Ашманов. Публикуют фото в купальнике.
Почему бы ни сделать на сайте МВД горячую линию.
Линия есть.
Я не нашел. Первое что ребята делают? Они гуглят. Не находят.
Ашманов. Наших Интернет-гигантов обязать запросов не так много Меня сажают за наркотики.
Не всегда молодежь заходит на подобные сайты. Создать в соцсетях подобный контент.
Ашманов. Есть какая-то тема сделки как выйти из этой ситуации, сдать дилера?
Это зависит как глубоко он втянут. На стадии проб можно. Пройдет лечение реабилитацию.
Дети ищут заработка. Самое простое курьером. Часто не понимают что там.
Ашманов. Юридический механизм не отработан. Случай специфический когда подростка заманили. Вопрос как бросит спасательный круг, конец тому кто за бортом. Такой спасательный круг раскрутить-то можно в сети, если бы он был.
Л.М. Я понимаю, у организаторов конкретная задача защитить подростков. Родители сами вовлечены. Явление гораздо шире, оно накрывает все общество. На деструкцию направлены в том числе экологические зоозащитные веганские движения. Параллельно запрет на изучение жестокости и блокирован содержательный адекватный предмет информатики. Тема форума начало информатики по Симоновичу, с тех пор она выхолощена. Как только депутат или сенатор поднимает вопрос, на него начинается давление в том числе через администрацию президента. Вплоть до лишения мандата. Действие на страну комплексное. Яровая организовала группы. Они не работают. Хотелось бы понять комплексный подход может быть на фронте работы комиссии Климова по суверенитета. Эта война и действовать как на войне в том числе по агрессивно наступательным и дипломатическим каналам. Подход обсуждается? Угроза прекращения трансграничного трафика, вывода иностранных сетевых компаний с национального рынка? Пусть бы Кириенко с администрацией разобрался, откуда идет поддержка работы в школах Transparency international и блокирование закона о культуре. Дошло до того что бесполезно работать журналистом, потому что простая информация не воспринимается. Тот самый позитивный контент – описание устройства этого мира, но он не воспринимается, место занято. Россия лидирует в изучении цифровой войны.
12:30 Обед
13:30
Александр Малькевич, комиссия по СМИ ОП. Что существует в мире и что мы можем взять. США родина Интернета закон о защите детей в Интернете 19-й год уже существует. Япония закон о поддержке здоровой Интернет-среды для молодежи. Прописано чтобы на телефоне стоял фильтр в 2008. Испания нагрузка на администрацию сайтов и сетей. Китай понятно там жесткая система существует. Мы не говорим про великую стену firewall, есть отдельная защиты детей.
Денис Заварзин, Центр мониторинга молодежной среды. Нами выявлено 30 субкультур объединяющих 25 млн человек. Наиболее социально опасные группы объединяют почти десять млн человек 9877717. В группе АУЕ более двух млн активных пользователей. Раньше больше Сибирь сейчас тюремная романтика больше в Европейской части. Человека затравили кибербуллинг и он переходит в суицидальные группы.
Ведомство должно работать с платформы.
Если злобу разжигают, значит это кому-то нужно.
Александр Смирнов, Антитеррористический центр СНГ. Я смотрю в зал и вижу единомышленников. Long tail очень длинный. Например издевательства над животными. Организуются профессиональными акторами.
Сведение всех нас в единую систему. В блокировке Интернет-ресурсов Россия является флагманом. Эффект Стрейзанд. Как только государство запрещает какой-то контент, привлекается внимание общество к теме.
Наталья. Почему не присутствуют владельцы социальных платформ. Это двойная мораль.
Это вопрос наверно к Борису Добродееву mail.ru. Ответ: вы натравите этих ребят они «Атас!» все перейдут в Telegram. Десять лет назад мне приходилось плющить Яндекс руководители не хотели удалять детское порно. Видимол есть лоббисты.
Галина Солдатова, цифровое детство особенности социализации и безопасность. Четыре исследования по всем округам. Есть ли различие между онлайном и оффлайном. Новый тип детства цифровое детство. Размывание норм. Нет личного детства, есть историческое детство. Есть теория экологических систем. Все это пронизано системой хронотопа. Мы говорим о цифровой социализации. Мы всегда берет межпоколенческий аспект. Доля высокого потребления Интернета 5 часов и более выросла до 37%. Цифровые площадки родителей и детей различаются. 80% детей в Youtube превращается в социальную сеть и всего лишь 35% родителей. В Интернете семья, родители оказались за кадром. Число Роберта Данбара максимальный объем контактов, наши дети уже практически достигли. Наибольший риск видят в киберагрессии. Цифровая компетентность дети 57, родители 41 в 2019 году. Барьеры которые мешают взрослым понять детей: тропофобия неофобия технофобия. Цифровой разрыв. Ювенойя.
Кто пользуется этими прекрасными данными?
Солдатова. Я готова выступать.
Л.М. Что у вас хронотоп? По Ухтомскому или что-то другое? Проблема лудомании ушла, если о ней никто не вспоминает?
Ольга Самохват, ментальные вирусы социальных медиа. Уровень критики у подростков снижен и они готовы воспринимать любой мусор. Быть лучшим среди худших проще чем лучшим среди худших. Медиа-вирусы создаются перед прошитием. Цели политическая дестабилизация. Удовольствие, желание прославиться. Намеренно и ненамеренно созданные вирусы. Намеренно созданные в красивую упаковку тестирование на малой группе и снова запуск. Повторение. Когнитивный диссонанс. Троянский конь. Специализированные методы манипулирования. Самая популярная идея основана на негативе. Идеи основанные на фактах воспринимаются быстрее. Человек существо стадное. Сообщение с принадлежностью воспринимается лучше. Просьба перепостить создает ощущение что человек в гуще событий. Горящие дети вызывают гнев и переносят (показан Путин) хотя никак не связано. Перепрошивают сознание подростков. Признаки психологической войны стимулировании инфантильности, прививание эгоцентрической картины мира, формирование образа успешного человека, насилие вместо доблести и любви, воспитание девочек и мальчиков по общим стандартам. Разрушение норм морали, отрицание авторитетов. В этом году развивается идея, что жизнь общества не важна. Использование специфического сленга. Все деструктивные вирусы между собой связаны. Намеренный вирус вбрасывается, начинаем за ним следить. По нашему обращению никто ничего не банит потому что мы не обращаемся.
Л.М. Можно определить, что тиражируется и сукцессирует? Условия мемообразования известны? Зависит от состояния массового сознания или чистое навязывание в том числе через конверт?
Лариса Кобзева, Ломоносовская школа. Чтобы ребенок был защищен, он сам должен хотеть. Психолог в школе не должен работать на пожаротушении, он должен предупреждать возгорание.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Москва, 2019
АО «Крибрум» 121357, Москва, Верейская ул., д.29, стр. 134. тел. 499 3725330 info@kribrum.ru www.kribrum.ru
«Статистика по вовлечению пользователей Рунета в группы с деструктивной тематикой пугающая. И это несмотря на то, что такие группы ежедневно закрывают. На их месте тут же появляются новые. Нужна блокировка подобных групп, чтобы они не распространялись. Нужно привлечение к уголовной ответственности. Результаты нашего анализа показывают, что владельцев групп существенно меньше, чем самих групп. Это значит, что некоторые владельцы владеют десятками групп. Их видно в сети, часто это одни и те же люди.»
Наталья Касперская, Президент группы компаний InfoWatch
«В интернете огромное количество токсичного контента. Контента, к которому у детей и подростков никакого иммунитета нет. И он не сформируется, если в им просто школе будут рассказывать, что в интернете бывает опасно. В реальной жизни этот контент запрещен. В социальных сетях, с моей точки зрения, должно быть так же.»
Игорь Ашманов, Президент АО «Крибрум»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Деструктивные движения социальных медиа
2. Поведенческие особенности, формируемые под воздействием деструктивной информации
3. Последствия влияния деструктивной информации на реальную жизнь подростка
4. Опасности на первую половину 2019 года
5. Общие признаки ориентации подростка на деструктивное поведение
Поведенческие признаки
6. Признаки участия в ультрадвижении
Поведенческие признаки
Лингвистические признаки
7. Признаки участия в анархистском движении
Поведенческие признаки
Лингвистические признаки
8. Признаки участия в группах, посвященных девиантному поведению
Поведенческие признаки
Лингвистические признаки
9. Признаки участия в группах скулшутинга
Поведенческие признаки
Лингвистические признаки
10. Признаки участия в группах наркомании
Поведенческие признаки
11. Рекомендации
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в деструктивные течения в Рунете вовлечены порядка 5 миллионов аккаунтов российских подростков (35% от общего числа подростков в России), и это число продолжает расти.
За период с января 2018 г. по март 2019 г. обнаружен стабильно высокий, растущий деструктивный фон, особую опасность представляют следующие темы: наркомания, ультрадвижение, анархия.
В подростковой среде в социальных медиа фиксируется стремление подростков к группам, продвигающим разрушающее поведение через темы социопатии, массовых и серийных убийств, обесценивания собственной жизни и стремление к смерти, сатанизм и псевдомистические культы, наркомании, ритуальных убийств и самоубийств, нацизма и национализма, экстремизма и радикализма.
В активности распространения деструктивных идей и движений прослеживаются определенные неочевидные цели:
1. Массовое распространение деструктивной информации в социальных медиа.
2. Обесценивание традиционных ценностей. Формирование у подростков искаженных ценностей.
3. Создание у пользователей социальных медиа ощущения неблагополучия! и опасности не только в сетях - в виртуальном мире, но и государстве – в объективной реальности.
4. Вербовка внушаемых и ориентированных на деструктив людей для дальнейшего вывода их деструктивной активности в объективную реальность
5. Дестабилизация социальной и политической жизни государства.
Проблема психологического воздействия на сознание подростков в социальных медиа острая тема, требующая тщательного исследования. Обнаружив признаки намеренного распространения деструктивной информации с целью провокации деструктивного поведения, нами было проведено автоматизированное и полуавтоматизированное исследование контента социальных сетей. Исследование осуществлялось с июня 2017 г. по март 2019 г. на всем объеме информации социальных медиа, произведенной за период с 2014 г. по 2019г. На основе исследования были сформированы методические рекомендации по выявлению признаков риска поведения в социальных медиа.
Метод и методики исследования: архивный метод, метод контент-анализа – анализ текстового материала и продуктов коммуникативной деятельности; изучение качественных и количественных показателей коммуникативного поведения; комплексно-процессуальный метод – метод исследования языковой системы модификаций; метод сравнительно-психологического анализа; критический дискурс-анализ – исследование изменений дискурса, выводы о преобладающей модальности коммуникативного поведения и преобладающих дискурса; биографический
(адаптированный) метод.
...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments