leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Цифровая гигиена: Наталья Касперская – женщина-компьютер, создала методичку цифровых рисков

Цифровая гигиена
Наталья Касперская – женщина-компьютер, создала методичку цифровых рисков
Форум «Цифровая гигиена. Молодежь в сети», организованный АО «Крибрум», состоялся в четверг в большом зале МИА «Россия сегодня».
С основным сообщением выступила президент ГК InfoWatch, соучредитель АО «Крибрум» Наталья Касперская. Провел соучредитель и президент АО «Крибрум» Игорь Ашманов.
Что характерно, в название форума вынесена суть той информатики, с которой начинался курс Сергея Симоновича в 90-х годах, позже отвергнутый и замещенный на программирование или системы счисления, обучение пользование редакторам.
О неадекватности курса ОБЖ рассказала представитель МЧС Татьяна Никитина, то есть того ведомства, которое само пережило атаку для проведения в России пожаров по классической модели трагедии дискотеки Коломбо сразу после смерти де Голля.
Аналогичные проблемы курса информатики не были запланированы. Вопрос из зала мягко говоря восторга не вызвал.
Другой характерный момент в том, что Касперская и Ашманов тянули в разные стороны, поменявшись половыми ролями в социуме. Если женщина демонстрировала жестко-беспощадную логику, а в случае Касперской это острое выражение некой общей тенденции, то мужчина в лице Ашманова упорно уводил разговор в какую-то облачную вату. Возможности воздействия на источники и аналитические центры планирования глобальной деструкции исключаются и отвергаются.
По словам Ашманова, для борьбы с деструкцией в сети ничего нет. Что само по себе неверно, так как опровергается представленной Касперской разработкой «Методическое пособие по выявлению признаков риска поведения в социальных медиа».
Пособие логически замыкает тему манипулирования массовым сознанием через новые медиа (сетевые) которая стала почти обязательной для научно-практических конференций по журналистике. Методичка описывает базу той глобальной работы, на которой строится тотальное и монопольной управление массовым сознанием.
Задачи организаторов Форума сфокусированы на защиту подростков, однако выявленная схема имеет универсальный характер. Существует огромное количество разнообразных проектов для перепрошивки сознания, дрессировки готовности к любому групповому действию и направление на хаотизацию, разрушение института семьи и государства. Они перекрестно опыляются, мутируют и испытывают метаморфозы. Перепрошивка сознания настолько прочная и массовая, что прямая и адекватная информация не воспринимается или даже агрессивно отторгается. Теряется смысл журналистской работы, успех имеет только метажурналистика MSM.
Таким образом под действием деструктивных проектов оказывается практически все население, потому что исключается информация наиболее интересного позитивного контента об устройстве современного мира людей. Деструктивные проекты в значительной степени направлены на запуск негативной самоорганизации, после чего население выходит на протесты фактически против самого себя. О чем совсем не сказали на Форуме, по истинной причине того что родителям не до детей: мама воюют с папой, ненависть к мужчинам тоже провоцируется глобальными программами. Дети от этого болеют и сами уходят в опасные группы. Внешне семья может выглядеть благополучной.
Касперская утверждает, что ситуация очень плохая и к концу 2019 года в деструктивные группы будет вовлечено 50% подростков России. На самом деле в деструктивные проекты разных форм вовлечено активно или пассивно вовлечена примерно такая же доля взрослых. Для каждой возрастной группы существуют свои направления деструктивного проектирования.
Проекты с ориентацией на подростков идут по линии условно говоря войны с Конфуцием, который проповедовал почитание родителей. Проекты для людей старше пубертации и младше климакса упакованы еще более обманчиво и как правило мимикрируют под защиту чего-то. Абсолютно все сетевые проекты дрессируют предельное послушание и ведомость, чтобы непременно вывести манипулируемых людей в оффлайн.
Облигатная компонента в виде информационной поддержки инспирированных событий проводится через СМИ. На Форуме была упомянута «Новая газета» конкретно по теме подростковых суицидов. Журналисты преувеличивают размах явления и создают ощущение неотвратимой угрозы всему обществу. Наши исследования показали, что такие публикации готовятся не журналистами, но создаются в тех же аналитических центрах, которые планируют деструктивные проекты.
О чем совсем никто не говорит, мемы деструктивной провокациюнной направленности инсертированы в контент практически всех федеральных СМИ.
Нередко рекламу деструктивным подростковым сообществам распространяют родительские сообщества, так они боятся за своих детей. На самом деле во всех сетях работают инсайдеры, о чем известно по материалам научно-практических конференций по журналистике.
Еще одна облигатная компонента охватывает открытую часть сетей и состоит в обвинении национальной власти. Даже когда с керченским стрелком уже было все ясно, писали что власть виновата и расстрелял студентов спецназ.
Один из боковых выводов состоит в заметном росте не только деструктивной деятельности, но и организаций по ее изучению. Гендиректор Центра мониторинга молодежной среды Денис Заварзин сообщил о выявлении 30 субкультур, объединяющих в России 25 млн человек. Наиболее социально опасные группы включают почти десять млн человек.
Касперская представила данные по итогом анализа сети через систему «Крибрум». Это анализ больших данных. Насколько можно понять Касперскую, применены те же методы анализа контента, которые используются для планирования деструктивных проектов через систему типа PRIZM.
Выявлены и описаны следующие явления. Кибербуллинг (травля), троллинг. Все мы помним фильм «Чучело». В наше время модель травли стала технологией в сети. Экстремизм, политизированные деструктивные движения. Наркомания, педофилия и сексуальные извращения. Не укололся, значит не жил. Развивается готовность по приказу совершить все что угодно. Школьные расстрелы и убийства. Во всех направлениях развивается манипулирование сознанием. Суицидальные группы блокируются и там прироста нет. Объем вовлеченных подростков около семи млн. пропагандируется, что быть плохим романтично, трагично и эстетично. Обесценивание жизни своей и чужой. Пик вовлечения произошел в 2017 году. Пропаганда террора.
Касперская особо подчеркнула, что любое деструктивное движение всегда имеет центр. Владелец как правило один человек или небольшая группа лиц. Они создают тренды.
Терминология Касперской биологизирована, что придает ее выводам убедительность. По ее словам, участники групп занимаются перекрестным опылением. У каждой группы свои символы. Если участник не делает предлагаемое, становится изгоем, его исключают. В популяции деструктивных групп происходят метаморфозы и мутации. Что насилие – это круто, такой посыл характерен для всех групп.
Методичка описывает поведенческие паттерны в деструктивных движениях. Используется отвержение авторитетов, обесценивается мораль и ценности. Подсовывается ложная повестка.
Существенное внимание Касперская придала описанию так называемой «воронки вовлечения». Начинается с привлечения общего интереса без деструкции. Определяется личностный интерес подростка и туда его направляют. Например, в наркотики. Дальше следует вовлечение в закрытые группы. Участникам раздают роли и клички. Заканчивается всегда выходом в оффлайн.
Зачем это делается? Касперская в ответ на свой вопрос отметила дрессировку и накрутку ощущения нестабильности. Неважно, что вокруг. Человек может жить в хорошем месте и благополучной семье. Почти всегда имеют место политические цели и дестабилизация жизни общества. Лидирует шок-контент. Носители радикальных политических идей являются участниками деструктивных сообществ. После расстрела в Керчи количество политизированных сообщений выросло в 70 раз.
Касперская призналась, что не знает путей решения проблемы. Нужно менять повестку на позитив. Показать подросткам, что ими манипулируют. Что они не получают, а теряют. Если мы все вместе координировано не навалимся, не одолеем. Как рана обеззараживание и засевается позитивной флорой, вот этого нет.
От себя добавлю: фактически речь идет о технологиях негативной евгеники постмодернистского неофашизма по технологиям генетической инженерии. Пока продолжается коллаборация, страна остается с опасным дефицитом суверенитета, так как проводниками деструктивных проектов являются персонажи национального управления. Это универсальный принцип. Принятые Думой законы несколько снизят давление через коллаборацию, но они скорее являются месседжами национальному обществу и еще больше международному сообществу, чем шлагбаумом или светофором. Что можно сказать точно, русские хакеры под крышей Путина в США не работают, так как системы типа PRIZM работают беспрепятственно и проблем не испытывают. Не видно попыток исключать вредный контент хакерскими методами, как это описал в одном из своих романов Павел Астахов. В то же время на сайты органов власти России предпринимаются десятки млн атак.


Приведены выдержки с исключением материалов, которые могут быть использованы неадекватно
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ РИСКА ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Москва, 2019
АО «Крибрум» 121357, Москва, Верейская ул., д.29, стр. 134. тел. 499 3725330 info@kribrum.ru www.kribrum.ru
«Статистика по вовлечению пользователей Рунета в группы с деструктивной тематикой пугающая. И это несмотря на то, что такие группы ежедневно закрывают. На их месте тут же появляются новые. Нужна блокировка подобных групп, чтобы они не распространялись. Нужно привлечение к уголовной ответственности. Результаты нашего анализа показывают, что владельцев групп существенно меньше, чем самих групп. Это значит, что некоторые владельцы владеют десятками групп. Их видно в сети, часто это одни и те же люди.»
Наталья Касперская, Президент группы компаний InfoWatch
«В интернете огромное количество токсичного контента. Контента, к которому у детей и подростков никакого иммунитета нет. И он не сформируется, если в им просто школе будут рассказывать, что в интернете бывает опасно. В реальной жизни этот контент запрещен. В социальных сетях, с моей точки зрения, должно быть так же.»
Игорь Ашманов, Президент АО «Крибрум»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Деструктивные движения социальных медиа
2. Поведенческие особенности, формируемые под воздействием деструктивной информации
3. Последствия влияния деструктивной информации на реальную жизнь подростка
4. Опасности на первую половину 2019 года
5. Общие признаки ориентации подростка на деструктивное поведение
Поведенческие признаки
6. Признаки участия в ультрадвижении
Поведенческие признаки
Лингвистические признаки
7. Признаки участия в анархистском движении
Поведенческие признаки
Лингвистические признаки
8. Признаки участия в группах, посвященных девиантному поведению
Поведенческие признаки
Лингвистические признаки
9. Признаки участия в группах скулшутинга
Поведенческие признаки
Лингвистические признаки
10. Признаки участия в группах наркомании
Поведенческие признаки
11. Рекомендации
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в деструктивные течения в Рунете вовлечены порядка 5 миллионов аккаунтов российских подростков (35% от общего числа подростков в России), и это число продолжает расти.
За период с января 2018 г. по март 2019 г. обнаружен стабильно высокий, растущий деструктивный фон, особую опасность представляют следующие темы: наркомания, ультрадвижение, анархия.
В подростковой среде в социальных медиа фиксируется стремление подростков к группам, продвигающим разрушающее поведение через темы социопатии, массовых и серийных убийств, обесценивания собственной жизни и стремление к смерти, сатанизм и псевдомистические культы, наркомании, ритуальных убийств и самоубийств, нацизма и национализма, экстремизма и радикализма.
В активности распространения деструктивных идей и движений прослеживаются определенные неочевидные цели:
1. Массовое распространение деструктивной информации в социальных медиа.
2. Обесценивание традиционных ценностей. Формирование у подростков искаженных ценностей.
3. Создание у пользователей социальных медиа ощущения неблагополучия! и опасности не только в сетях - в виртуальном мире, но и государстве – в объективной реальности.
4. Вербовка внушаемых и ориентированных на деструктив людей для дальнейшего вывода их деструктивной активности в объективную реальность
5. Дестабилизация социальной и политической жизни государства.
Проблема психологического воздействия на сознание подростков в социальных медиа острая тема, требующая тщательного исследования. Обнаружив признаки намеренного распространения деструктивной информации с целью провокации деструктивного поведения, нами было проведено автоматизированное и полуавтоматизированное исследование контента социальных сетей. Исследование осуществлялось с июня 2017 г. по март 2019 г. на всем объеме информации социальных медиа, произведенной за период с 2014 г. по 2019г. На основе исследования были сформированы методические рекомендации по выявлению признаков риска поведения в социальных медиа.
Метод и методики исследования: архивный метод, метод контент-анализа – анализ текстового материала и продуктов коммуникативной деятельности; изучение качественных и количественных показателей коммуникативного поведения; комплексно-процессуальный метод – метод исследования языковой системы модификаций; метод сравнительно-психологического анализа; критический дискурс-анализ – исследование изменений дискурса, выводы о преобладающей модальности коммуникативного поведения и преобладающих дискурса; биографический (адаптированный) метод.
...
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Под воздействием деструктивного влияния у подростков, вовлеченных в деструктивные течения, образовались устойчивые поведенческие паттерны разрушительного типа:
1. Снижение способности самостоятельно думать и принимать решения. Отсутствие желания учиться, развиваться, работать. Желание деградировать и быть лучшим из худших.
2. Отрицание всякой ответственности. Поиск внешней идеологии, чёткого алгоритма действий, как стремление передать ответственность за свою жизнь другому.
3. Отсутствие авторитетов среди значимых взрослых
Восприятие родителей, учителей, знакомых, как людей отсталых, глупых, ниже себя по уровню развития.
4. Обесценивание норм морали и общечеловеческих ценностей. Стремление нарушать правила, бороться и уничтожать. Такое поведение в принципе свойственно для подросткового возраста, в данном случае речь идёт именно о радикальных проявлениях.
5. Выраженная симпатия подростков к антигероям, антидвижениям и всему, что можно назвать «темной стороной» (зло). Все злое воспринимается как насыщенная и яркая жизнь, все нормальное как скучное и тяжелое.
6. Выраженное стремление подростков к разрушению на всех уровнях: своей психики, своего тела, своего окружения, вещей, идей, государства, общества, культуры, к морали и т.п. Подростки хотят разрушать и быть разрушенными.
ПОСЛЕДСТВИЯ влияния ДЕСТРУКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ ПОДРОСТКА
Выявленные поведенческие особенности подростков в социальных сетях позволяют предположить, что в объективной реальности это проявит себя следующим образом:
1. Снижение успеваемости или отказ от посещения занятие – систематические прогулы занятий;
2. Отсутствие авторитета в окружении подростка, который мог бы оказать на него позитивное влияние;
3. Отсутствие рычагов воздействия на мотивацию, мысли и желания подростка;
4. Неуважение и травля учителя. Агрессивное, обесценивающее, игнорирующее, снисходительное отношение учеников к учителю, запугивание и травля учениками учителя;
5. Формирование школьных банд.
ОПАСНОСТИ НА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ 2019 ГОДА
...5. Выход подростков и молодежи на площадь под видом митингующих, для агрессивного сопротивления властям;
6. Вербовки подростков и молодежи в экстремистские и террористические организации.
ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКА НА ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Деструктивное поведение – это разрушительное поведение, направленное! вовне или на самого себя, приводящее к нарушению качества жизни человека, снижению критичности к своему поведению, когнитивным искажениям восприятия и понимания происходящего, эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности.
Основные опасности деструктивного поведения:
насилие, убийства, самоубийства, наркомания, алкоголизм, радикализм, сатанизм и т.п.
Деструктивность, в той или иной форме, присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Нагляднее всего это проявляется у подростков, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, могут привести к деструктивным изменениям личности.
Существует вероятность того, что проявлению и закреплению деструктивного поведения способствует социальное научение на основе СМИ, компьютерных игр, информации социальных сетей. Сцены агрессии, насилия и жестокости, наполняющие эти сферы , по принципу наводнения, глубоко укореняются у индивида, начинают восприниматься им как должное, а со временем занимают приоритетное место в иерархии его интересов. Важнейшей особенностью отклоняющегося поведения в подростковом возрасте является его опосредованность «групповыми ценностями (ценности группы – мои ценности).
Склонность к деструктивному поведению можно установить по основным поведенческим признакам.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Внешний вид
- Одежда с агрессивными надписями и изображениями, футболки надписями: ...
- Наушники. Подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими. Такое поведение указывает на стремление подростка закрыться от реального мира, отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии;
- Пирсинг. У подростка много пирсинга в ушах и на лице. От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков – свидетельствует о склонности к саморазрушительному поведению;
Телесные повреждения. На теле подростка есть царапины и синяки. Если синяки, царапины и повреждения появляются на теле подростка чаще 2 раз в месяц – это может указывать на осознанное или не осознанное желание причинить себе вред самостоятельно или опосредованно. К данному пункту в том числе относятся случаи, когда подростки как бы случайно ударяются, падают или получают синяки по невнимательности.
Отклонения в поведении
- Уводит взгляд. Подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги);
- Проявляет нервозность. Признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам). Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);
- Демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, неадекватную ситуации, например, смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода, или плачет о позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
- Проявляет навязчивое рисование. Подросток рисует жуткие и пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу чернилами.
Социальные отклонения
- Прогулы. Подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения заданий учителей;
- Конфликт с учителями. Подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию в его сторону;
- Изоляция. Подросток демонстративно держится вдали от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков уходит из класса первым); не общается с остальными членами класса в социальных медиа.
- Игнорирование сверстниками. Другие ученики стараются держаться подальше от подростка, обходят его стороной, шарахаются, когда он проходит рядом; либо наоборот, хихикают, когда называют его имя (если он не смеется сам), шутят над ним «не по доброму», избегают общения с ним в форме игнорирования;
- Журнал с именами. Подросток ведёт тетрадь или записную книжку, в которую записывает имена других людей без указанной цели; угрожает, что запишет имя кого-то в свою тетрадь или записную книжку;
- Угрозы. Подросток прямо или косвенно угрожает: ...
- Участие в группе. Группа подростков носит похожую одежду или одежду с одинаковой символикой; группа подростков проводит вместе перемены и уходят вместе со школы после уроков, а также прогуливают вместе школу (при этом хотя бы один из них должен иметь другие признаки участия в деструктивных течениях).
ПРИЗНАКИ УЧАСТИЯ В УЛЬТРАДВИЖЕНИИ
Ультрадвижение – новое деструктивное движение, включающее в себя существовавшие ранее движения, а также частично базирующееся на них: футбольные фанаты, уличные драки, а.у.е. 3, антифашисты и т.п. Будучи частью этих движений, ультрадвижение постоянно видоизменяется, склоняясь из стороны в сторону.
На сегодняшний день движение еще не завершило свое формирование, оно находится на этапе вербовки новых членов. Движение агрессивно по своему содержанию и деструктивно для ее членов. Важно отметить, что данное движение предусматривает выход коммуникации за пределы социальных медиа, и активные действия в реальной жизни (драки, криминальные действия, насилие и т.п.).
Основные опасности ультрадвижения: насилие, групповые драки, вандализм, массовые беспорядки, убийства, причинение вреда имуществу, угрозы и шантаж.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Внешний вид
- Имеет ссадины, синяки, шрамы, поврежденные костяшки рук, кровоподтеки;
- Разрисовывает тело, личные вещи скандинавскими, старославянскими, языческими символами.
Характерные взгляды и мнения
- Поддерживает идею физического насилия;
- Имеет у себя видеозаписи драк;
- Имеет кумиров – воровские авторитеты, воры в законе, известные бойцы без правил, борцы;
- Агрессивно увлекается футболом или состоит в движении футбольных фанатов;
- Высказывает негативное отношение к органам правопорядка;
- Использует в речи тюремный сленг;
- Знает и как бы соблюдает «воровской кодекс»;
- Имеет и высказывает направленность на будущее тюремное заключение. Ожидает его как позитивное явление.
Социальные отклонения
Агрессивное поведение в отношении окружающих, конфликтность; Нежелание признавать кого-либо в качестве авторитета;
- Членство в группе молодых людей со схожими поведенческими признаками;
- Намеренное провоцирование своими словами и действиями людей на агрессию: оскорблениями, грубыми шутками, и другими неуважительными поступками и словами.
Характерные действия и поведение
- Собирается на улице для драк с группой молодых людей;
- Выбирается в лес для драк с группой молодых людей;
- Имеет склонность к криминальной деятельности или был в ней замечен: воровство, рэкет, сексуальные преступления, убийства, разбой, беспорядки, мошенничество, употребление и распространение наркотиков.
- Имеет прямые и косвенные связи с реальными заключёнными и местами лишения свободы, собирает и сдает деньги «на грев зоны».
2. Использование блатной романтики:
...
ПРИЗНАКИ УЧАСТИЯ В АНАРХИСТСКОМ ДВИЖЕНИИ
Анархистское движение – деструктивное движение, основанное на противостоянии действующему правительству, манифестирующее своей целью свержение власти. Базируется на идеях анархизма, как системе взглядов на управление обществом.
Анархизм – общее наименование ряда систем взглядов, основывающихся на человеческой свободе и отрицающих необходимость управления обществом с помощью государства. Анархисты выступают за самоуправление, то есть за систему независимых собраний граждан, самостоятельно управляющих своей жизнью и трудом на рабочем! месте, в районе проживания и т. д. Анархистское общество представляет собой добровольную конфедерацию таких собраний.
Основные опасности анархистского движения:
экстремизм, вандализм, массовые беспорядки, самоубийства, убийства, насилие, шантаж, поджоги и подрывы, вооруженные нападения.
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Внешний вид
Использование символики группы в предметах одежды
...
Характерные интересы
Читает литературу анархистского содержания;
Интересуется историей революций;
Выражает желание поучаствовать в революции;
Призывает окружающих свергнуть власть;
Выражает негативное отношение к органам правопорядка (особенно ФСБ);
Выражает негативное отношение к действующему В правительству;
Интересуется созданием оружия;
Интересуется взрывчатыми веществами, взрывами, поджогами;
Не признает или отвергает существующие нормы поведения и правила;
Не признает авторитетов;
Имеет кумиров: революционеры прошлого и настоящего,
...
ПРИЗНАКИ УЧАСТИЯ В ГРУППАХ, ПОСВЯЩЕННЫХ ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ: ШОК-КОНТЕНТ, УБИЙСТВА СЕРИЙНЫЕ УБИЙСТВА ПЫТКИ
Девиантное поведение – отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм поведение.
Девиантное поведение является объединяющей темой всех деструктивных групп. Оно может быть характерно как деструктивных движений, так и для популярных групп в целом. Девиантное поведение социальных медиа основано на желании выделиться, быть «не таким как все», и для этого выбираются группы содержащие такие материалы, которые большинство людей не могут воспринимать в виду отвращения, страха, жалости и т.п. Девиантные группы зачастую публикуют информацию определенного направлений, однако, именно через них возможно мигрировать из одного направления в другое
Основные опасности девиантного поведения:
уголовную преступность, алкоголизм, наркомания, проституция, азартные игры, психическое расстройство, самоубийство, терроризм, вандализм и др.
Характерные взгляды и мнения
- Высказывает одобрение и сочувствие убийцам, маньякам, преступникам;
- Интересуется материалами с шок-контентом: убийствами, самоубийствами, происшествиями, терроризмом, пытками, изнасилованиями, живодёрством;
- Имеет кумиров: знаменитые преступники, маньяки, убийцы, террористы, диктаторы, злодеи из фильмов;
- Называет себя антигероем или злодеем;
- Интересуется оружием, возможно, носит его с собой;
- Выражает желание поучаствовать в чем-то шокирующем и ужасном;
- Проявляет интерес к экстремизму, национализму, радикальности взглядов;
- Проявляет интерес к массовым убийцам, предпринимает попытки подражания им; интересуется взрывчатыми веществами, взрывами, поджогами;
Остро негативно высказывается о людях, организациях, государстве.
Эмоциональные отклонения
- Эмоциональные нарушения, проявляющиеся в неадекватной реакции на эмоционально заряженные ситуации, например: радуется плохому, грустит от хорошего;
- Проявление психических отклонений, проявления депрессии и суицидального поведения;
- Проявление в поведении склонности к насилию любой направленности: оскорбляет окружающих, причиняет физическую боль, бросает друзей в опасности, подстрекает окружающих к риску.
Социальные отклонения и характерное поведение
- Имеет малое количество друзей, нежелание завести дружбу;
- Имеет в окружении людей со схожими признаками риска;
- Использует предметы как оружие: линейка, ручка, тяжёлые предметы;
- Проявляет жестокость к детям и животным.
Использование в речи слов и словосочетаний:
...
ПРИЗНАКИ УЧАСТИЯ В ГРУППАХ СКУЛШУТИНГА
Скулшутинг 4 – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Зачастую скулшутингом называют массовый расстрел на территории учебного заведения, совершенный учащимся. Однако для скулшутинга характерно применение не только огнестрельного оружия, но также холодного оружия, взрывчатых веществ, арбалетов, бит и т.п.
Скулшутинг, по результатам исследований Департамента образования США, является актом ухода из жизни (суицидальное поведение). Большинство нападавших с трудом справлялись с потерями или личными неудачами. Более того, многие думали или пытались покончить жизнь самоубийством (78%). Подростки, совершающие скулшутинг, таким образом пытаются справиться с трудностями, подведя итоги жизни, отомстив и оставив после себя след в истории.
Основные опасности скулшутинга: вооруженное нападение, убийство, массовые убийства, поджег и подрыв, самоубийство.
Внешний вид
Подражание скулшутерам во внешнем виде (одежда, прически, аксессуары), в речи (ключевые фразы и лингвистические особенности), в мимике и жестах, в поведении (режим дня, увлечения, симпатии/антипатии и т.п.)
...
Интересуется материалами с шок-контентом: убийства, самоубийства, происшествия, терроризм, пытки, живодёрство;
...
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Использование в речи слов и словосочетаний
...
ПРИЗНАКИ УЧАСТИЯ В ГРУППАХ НАРКОМАНИИ
Культура наркомании – культура распространения и потребления наркотиков, образа жизни наркоманов и дилеров наркотиков
В настоящее время Интернет является основным каналом распространения как информации о наркотических веществах, так и самих наркотических веществ. При этом социальные сети играют ключевую роль как в первом, так и во втором случае.
Подростки легко принимают культуру наркомании в социальных сетях, так как данная культура является частью современной поп-культуры, продвигаемой в молодежной среде. Популярные артисты часто предстают в образе наркоманов, которые ведут успешный и веселый образ жизни, имеют материальные блага и значимые социальные связи (романтические отношения с моделями, дружбу с бизнесменами и спортсменами и т.п.).
В распространении культуры наркомании практически никогда не встречается информация о последствиях употребления наркотиков, фото реальных наркоманов, статистика смертности. В социальных медиа создается образ наркомана, как «успешного высокоморального и высокоразвитого человека, ведущего легкую и беззаботную жизнь, наполненную удовольствиями. Ключевой образ наркомании в социальных сетях – вечная молодость.
Основные опасности культуры наркомании:
распространение наркотиков, потребление наркотиков, кражи, проституция, самоубийство, алкоголизм.
- Интерес к наркотикам и наркотическим средствам;
- Знание названий нераспространенных наркотических средств...
- Использование сленга наркоманов...
- Неадекватность эмоциональных реакций
- Неустойчивое эмоциональное состояние, в частности, периодическая депрессия;
- Грубость, резкость, конфликтность, нервность;
- «Выпадение» из реальности, без возможности привлечения внимания внешними стимулами.
- Необычные проблемы со здоровьем
- Отсутствие аппетита или повышенный аппетит;
- Резкое снижение веса, не связанное с другими причинами;
- Частые носовые кровотечения без наличия соответствующих заболеваний;
- Тремор, потоотделение, одышка, не связанные с другими признаками;
- Физиологические маркеры употребления наркотиков. Индивидуально! для каждого наркотического средства: расширенные/суженные зрачки, сухость губ, бледность кожных покровов.
Отклонения и необычное в поведении
- Употребление таблеток без предписания врачей;
- Частые немотивированные прогулы школы;
- Вымогательство или частое одалживание денег у окружающих, зачастую без возврата;
- Появление денежных средств из неизвестных источников;
- Поиск спрятанных предметов в неожиданных местах, или «закладка» предметов в неожиданных местах;
- Скрытное поведение;
- В окружении есть люди со схожими признаками поведения.
РЕКОМЕНДАЦИИ
В целях осуществления безопасного взаимодействия с подростками, проявляющими признаки вовлечения в деструктивное движение, рекомендуется:
1. Общие требования безопасности. Усиление охраны и тщательная проверка на предмет наличия всех видов оружия, любых колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ, любых самодельных предметов и инструментов для их создания (изолента, веревка, гайки и гвозди, и рекомендуется усиление техники безопасности с колюще-режущими предметами (канцелярские ножи, ножницы и т.п.);
2. Инструктаж учителям на предмет выявления признаков риска в поведении учеников;
3. Привлечение специалистов. Привлечь штатного психолога к анализу мучеников учебного заведения на предмет наличия признаков риска в поведении;
4. Групповые занятия. Организовать групповые тренинги с штатным психологом для подростков из группы риска (при наличии соответствующих компетенций у психолога);
5. Наблюдение. При обнаружении признаков риска поведения у ученика установить за ним очевидное наблюдение на весь год;
6. Исключить профилактические беседы администрации школы с учеником и его родителями по факту обнаружения признаков риска поведения у ученика (не допускать к ученику с выявленными признаками риска специалистов, не имеющих психологического образования и опыта/знаний в сфере взаимодействия с подростками с аналогичным риском поведения);
7. Поддержка учеников. Исключить возможность борьбы и противостояния учеников с администрацией учебного заведения. Учебное заведение должно быть на стороне ученика;
8. Дополнительные возможности для психологической разгрузки и отдыха учеников на территории учебного заведения (комнаты отдыха и игровые комнаты);
9. Выработать процедуры борьбы с травлей. При обнаружении травли, не пытаться это решить публично со всем классом. Первым шагом нужно поговорить с жертвой и с теми, кто на них нападает. Вторым шагом оказать поддержку жертве, применить жесткие санкции против нападающих. Третьим шагом помочь жертве в адаптации к коллективу. Все этапы должны проводиться психологом, возможно участие завуча.
10. Санкции против травли учениками (как на территории школы, так и за ее пределами);
11. Выработать процедуры «присоединения».
При обнаружении признаков участия в деструктивном движении не стоит пытаться сразу переубедить подростка.
Первым шагом является присоединение. Без осуждения и угроз нужно узнать, почему подростку нравится это движение, что он ожидает получить от него. Вторым шагом необходимо установить существующие ресурсы, способные решить проблемы подростка и удовлетворить его потребности. Помощь подростку должна быть оказана с позиции! сопровождающего (старшего товарища, наставника), а не с позиции обвиняющего и контролирующего.
12. Процедура быстрого реагирования. При обнаружении признаков высокой готовности к совершению деструктивного деяния, подростка необходимо изолировать от других детей, затем привлечь специалистов (психолог, В психиатр, полицейский, нарколог и т.п.);
13. Оценка уровня готовности к совершению деструктивного действия. Всего существует три уровня готовности: первый – размышление о возможности; второе – формирование желания, третье – планирование, затем – совершение.
a) На уровне размышлений о возможности совершения деструктивного деяния поведенческие признаки участия в течении единичны, подросток говорит о том, что возможно он когда-нибудь попробовал такое; или размышляет о возможности того, что подобный инцидент может произойти поблизости.
b) На втором уровне поведенческие признаки становятся выраженнее, подросток говорит, что сам хочет сделать так; хочет попробовать; сделает, как только будет возможность.
c) На третьем уровне присутствует многие из поведенческих признаков, подросток сообщает об инциденте, в будущем совершенном «когда я вас расстреляю», «вот когда я буду закладывать наркотики», или сообщает о подготовке к инциденту напрямую.
14. Процедуры нейтрализации деструктивных намерений на разных этапах:
a) На этапе размышления о возможности необходимо разъяснять подростку негативные последствия такого поведения, аккуратно переключить внимание на другую сферу.
b) На этапе формирования желания необходимо разъяснить негативные последствия такого поведения, а затем, используя имеющиеся ресурсы, приступить к решению проблем подростка, оказывать ему сопровождение.
c) На этапе планирования необходимо сказать о негативных последствиях такого поведения, а затем, используя ресурсы, помочь в решении проблем подростка и поставить его на учет психолога для коррекционной работы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments