leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры приравнивается к национальным проектам

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры приравнивается к национальным проектам – первое чтение – Наталья Боева опасается списания средств без ведома регионов
12. 690969-7 Госдума приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году» (о возможности внесения изменений в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Комплексного плана)
Документ внесен правительством 17.04.19.
Представил замминистра финансов Алексей Лавров.
Зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом предусматривается возможность перераспределения бюджетных ассигнований в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года аналогично предусмотренной процедуре перераспределения бюджетных ассигнований между национальными проектами (программами) и (или) входящими в их состав федеральными проектами, т.е. путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в соответствии с решениями президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.
Первое чтение 335 0 0 14:07

Стенограмма обсуждения
Пункт 12. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установления особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году".
Доклад официального представителя Правительства заместителя Министра финансов Алексея Михайловича Лаврова. Пожалуйста.
Лавров А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые депутаты!
Законом, в который предлагается внести поправку, предусмотрена особенность исполнения федерального бюджета в 2019 году. Предусматривается возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись при перераспределении бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов внутри национальных проектов и между национальными проектами. Эта норма работает, такие изменения в сводную бюджетную роспись вносятся.
Но при принятии этого закона эта норма не была распространена на комплексный план по модернизации и расширению инфраструктуры, потому что тогда еще не был до конца определён статус этого документа.
Принято решение на президиуме Совета при президенте по стратегическому планированию приравнять этот комплексный план по статусу к национальному проекту, и поэтому правительство предлагает ровно те нормы, которые сейчас действуют в отношении национальных проектов, распространить на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, что позволит более эффективно использовать предусмотренные в бюджете средства на реализацию этого плана. Просим поддержать законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой, пожалуйста. Максимова Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Я хочу вам напомнить, что когда мы слушали отчёт правительства о работе за 2018 год и ходе исполнения 2019 года, то мы обратили внимание на то, что нам дали бы предложения, и вы по этому поводу приняли постановление Государственной Думы, чтобы правительство дало предложения, которые будут направлены на то, чтобы мы, как законодатели, их приняли, для того чтобы национальные проекты исполнялись эффективно и полностью были исполнены.
И вот действительно вот этот закон, он как раз направлен на исполнение вот этого нашего с вами постановления, потому что комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а это очень большой, транспортного такого плана, практически это тоже национальный проект, только называется по-другому, для того чтобы на него тоже распространить вот эти нормы, которые мы приняли по национальным проектам, и регулирование всех процессов исполнения национальных проектов, вот этот закон на это направлен.
Мы считаем, что, конечно, его нужно, безусловно, принимать, а самое главное, хочу обратить ваше внимание, что поправки эти будут вноситься не бесконтрольно, потому что есть прямо нормы в законе, которые предусматривают, что все изменения будут предварительно рассматриваться членами трёхсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений. То есть мы будем в курсе дела того, что правительство собирается менять - либо по годам, либо по проектам, либо по подпрограммам, и так далее. Мы считаем, что его нужно принимать как можно быстрее, чтобы действительно дать запуск вот этому, всем процессам, которые мы сегодня предусмотрели по национальным проектам для эффективного и более как бы полного их исполнения и реализации. Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Боева Наталья Дмитриевна.
Председательствующий. Спасибо, Иван Иванович.
Я хотела, Алексей Михайлович, задать такой вопрос. Скажите, при распределении это будет делаться, при каких случаях? Не получится так, что без ведома региона взяли и сняли деньги, отдали, а регион остался без денег? Спасибо.
Лавров А. М. Уважаемая Наталья Дмитриевна! Уважаемые депутаты!
Вот Надежда Сергеевна сейчас подчеркнула очень важную особенность этого механизма, никакие изменения не производятся до того, как они не рассмотрены на трёхсторонней рабочей группе. Таким образом, без ведома субъектов Федерации ничего здесь изменяться не может.
А процедура общая. Выходит с инициативой соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, это решение обязательно рассматривается президиумом Совета по стратегическому планированию. Рассматривает трёхсторонняя рабочая группа, и вносятся, только после этого, изменения роспись. То есть здесь есть очень существенный контроль за этими изменениями.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Да, у меня тоже вопрос к Алексею Михайловичу.
Алексей Михайлович, в части парламентского контроля или ослабления парламентского контроля, вот при таких вот рода механизмах остаётся только трёхсторонка, больше ничего. Показали, проголосовали, решение принято.
Или какие-то дополнительные механизмы на уровне там совета соответствующего при президенте будут введены для того, чтобы контроль всё-таки не ослабевал? Это не простые уже, там даже не сотни миллионов, это сотни, наверное, миллиардов рублей, которые, возможно, будут перераспределены.
Лавров А. М. Уважаемый Алексей Владимирович! Уважаемые депутаты!
Поправкой предлагается приравнять в этом отношении комплексный план к национальным проектам. И ровно те механизмы, и инструменты, которые используются при перераспределении по национальным проектам, распространить на комплексный план. Никаких дополнительных особых инструментов контроля именно за комплексным планом, на наш взгляд, не требуется, поскольку действующий механизм обеспечивает пол1гую прозрачность и контроль за вносимыми изменениями.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
Уважаемый Алексей Михайлович, уточните, пожалуйста. Что касается механизма, он более-менее уже понятен, то есть будет трехсторонняя комиссия, будут туда вноситься предложения правительства, кстати, или Минфина? Кто будет это решать, уточните. И конкретизируйте в отношении каких объектов такого рода перераспределение бюджетных средств будет приниматься, расшифруйте "магистральная инфраструктура". Спасибо.
Лавров А. М. Магистральная инфраструктура - это, прежде всего, транспортные объекты, там могут быть и объекты и газового хозяйства, и другие в тех случаях, конечно, разумеется, когда они реализуются при бюджетной поддержке. В основном под магистральной инфраструктурой понимается транспортная инфраструктура, то есть автомобильные, железнодорожные пути.
Сама процедура внесения этих изменений. Необходимо, прежде всего, инициировать внесение собственно в утвержденные параметры распределения, это делает ответственный исполнитель, министерство, которое отвечает за реализацию ну либо национального проекта, либо комплексного плана. В данном случае речь идет о Министерстве транспорта.
Председательствующий. Спасибо. Надежда Сергеевна, спасибо.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Фаррахов Айрат Закиевич. С места включите микрофон. Фаррахов А. 3., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данное решение, и оно будет способствовать эффективному использованию бюджетных средств.
Председательствующий. Спасибо.
Представитель президента, правительства? Докладчик, содокладчик? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 07 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 335 чел 74,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 335 чел.
Не голосовало 115 чел 25,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments