leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят в первом чтении законопроект о внешней проверке годового отчета местного бюджета

Принят в первом чтении законопроект о внешней проверке годового отчета местного бюджета региональным контрольно-счетным органом – Ирина Яровая Качество исполнения местных бюджетов напрямую влияет на качество жизни людей
18. 272020-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования парламентского контроля»
Документ внесли 26.09.17 Депутаты ГД И.А.Яровая, Н.Д.Боева, И.Е.Марьяш, Г.И.Данчикова, В.Б.Кидяев, Р.В.Кармазина, В.В.Бурматов, Н.С.Максимова, В.А.Шаманов, И.М.Тетерин, В.В.Иванов, Б.М.Гладких, О.Ю.Баталина, О.А.Бондарь и др. (ЕР).
Представила депутат Ирина Яровая.
Зампред комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова.
Законопроектом предусматривается возможность осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом субъекта РФ в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта РФ о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законом субъекта РФ, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Счетная палата РФ поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению.
Первое чтение 389 0 0 15:33

Стенограмма обсуждения
18-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля".
Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.
Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемые коллеги, мы с вами последовательно реализуем позицию в части усилия форм парламентского контроля.
И вы знаете, насколько сегодня эффективно взаимодействие парламента России со Счётной палатой России и при принятии бюджета, и при оценке эффективности использования бюджетных средств.
Ранее мы с вами приняли изменения в законодательство, которые уже вступили в законную силу, которые предоставляют право нашим региональным коллегам, так же как и нам, направлять материалы проверок в правоохранительные органы, получать информацию о результатах правовой оценки.
И сегодня предлагается внести корреспондирующие изменения в бюджетное законодательство, которые связаны с возможностью принятия на уровень субъекта Российской Федерации Счётной палатой полномочий и компетенций муниципальных образований с учетом того, что сегодня по факту не во всех муниципальных образованиях созданы и есть вообще необходимость с точки зрения рациональности использования бюджетных средств и привлечения компетентных специалистов контрольных органов. Что это позволит?
Это позволит при оценке эффективности использования бюджетных средств, а вы знаете, что ежегодно такая оценка должна производиться перед принятием бюджета, заслушивать эту информацию, как на уровне самих муниципалитетов с учетом того, что такие проверочные мероприятия будут осуществляться и доводиться до наших муниципальных коллег, а также это позволит в полном объеме оценивать эффективность бюджетных затрат на уровне субъектов Российской Федерации.
Уважаемые коллеги, данный законопроект прошел обсуждение, получил необходимую поддержку всех уполномоченных ведомств. Просим поддержать.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Анатольевна. С содокладом выступит Надежда Сергеевна Максимова заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам.
Максимова Н. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги. Ирина Анатольевна подробно остановилась и доложила суть этого законопроекта.
Наш Комитет по бюджету и налогам, безусловно, поддерживает его принятие, поскольку он приводит в соответствие и синхронизирует нормы Бюджетного кодекса с тем базовым законом, о котором здесь сказано, мы его приняли в декабре прошлого года, это "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". И вот этим законопроектом еще уточняется, более точно определяется право субъектов муниципальных образований делать выбор с точки зрения выбора контролирующего органа, который бы наиболее эффективно и действенно осуществлял внешний и финансовый контроль местных бюджетов.
На данный законопроект поступили положительные заключения правительства, Счётной палаты, 78 субъектов законодательных исполнительных органов власти дали тоже положительные заключения. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Надежда Сергеевна.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Федот Семенович Тумусов.
Есть ли еще вопросы? Есть. Тогда запись проведем.
Включите запись на вопросы.
Покажите список. Черкасов Кирилл Игоревич. Черкасов К. И., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович. Вопрос к Ирине Анатольевне.
Ирина Анатольевна, мы прекрасно понимаем, что разные субъекты по-разному финансово обеспечены, и счётные палаты отличаются в разы, то есть где-то это 5—7 человек, а где-то это десятки человек, ну и соответствующая квалификация данных работников.
Не считаете ли вы возможным рассмотреть и делегировать регионам какие-то стандарты, может быть, внутренними документами, где количество зависело бы или от размера бюджета, или от количества жителей, ну и, соответственно, поддерживалось бы финансово хотя бы ставками, чтобы специалисты и само функционирование счётной палаты было действительно эффективным? А не так, как сегодня происходит зачастую в регионах, когда мы сами инициируем проверки, руководитель счётной палаты при отчёте губернатора отчитывается, что всё хорошо, а через полгода губернатора сажают за растраты и за другие нарушения с финансами.
Председательствующий. Ирине Анатольевне Яровой включите.
Яровая И. А. Уважаемый Кирилл Игоревич, вы актуализируете вопрос, который действительно заслуживает внимания, но он не относится к предмету рассматриваемого сегодня вопроса, потому что речь идет об изменении в бюджетное законодательство.
В целом вопрос унификации, он имеет право на жизнь, но всё-таки это компетенция субъектов Российской Федерации в части определения и уровня затрат, и порядка формирования. Поэтому это скорее вопрос к будущей нашей совместной работе и возможному обсуждению. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С. Спасибо.
У меня вопрос к авторам. Вот, уважаемая Ирина Анатольевна, мы понимаем, что орган власти, государственной власти субъекта — это орган государственной власти, а органы муниципальной власти - это органы местного самоуправления, это две разные природы, две разные, значит, ветви власти, да. Ну, не ветви, а разные уровни власти. И если муниципальная власть будет... муниципальную власть будет проверять и контролировать государственная власть, значит, тут мы не получим ли возврата, когда всё и вся как бы сверху, вертикаль власти, и, значит, они будут полностью контролироваться?
Ну а то, что написано договор, договор - это заставить муниципалитеты разными всякими путями подписать этот договор, я думаю, особых усилий не стоит.
И не превратится ли тот механизм, который мы с вами, значит, предлагаем, из-за благих намерений, ну, полного контроля бюджетных средств, не превратится ли это в орудие борьбы, значит, между уровнями власти?
Спасибо.
Яровая И. А. Уважаемый Федот Семёнович, действительно, органы местного самоуправления и органы региональные субъектов это разные уровни, это разные компетенции. Но сегодня закон как раз направлен на то, чтобы защитить интересы жителей муниципалитетов, которые должны быть гарантированы в том, что те, кто представляют их интересы на муниципальном уровне рачительно и эффективно используют бюджетные средства. И в отсутствие любого контроля такая гарантия никем не осуществляется. Поэтому в данном случае речь идёт только о компетенции, которая позволяет надлежащим образом оценивать и публично сообщать, что тоже очень важно, жителям муниципалитетов о качестве, эффективности использования бюджетных средств, а это напрямую влияет на качество жизни людей.
Председательствующий. Спасибо.
Максимов Василий Юрьевич.
Максимов В. Ю. Ирина Анатольевна, как, по вашему мнению, не породит ли это иждивенческие настроения в муниципальных образованиях? Ну, собственно, зачем брать на себя ответственность? Заключил соглашение, пусть вышестоящие органы как бы проверяют, а самим пребывать в таком неком нейтральном состоянии.
Яровая И. А- Уважаемый Василий Юрьевич, я думаю, что вопросы рачительности распределения средств, они связаны, в том числе и с вопросами формирования контрольных органов, потому что действительно и объективно, жизнь это подтверждает, что не во всех муниципалитетах они сформированы именно потому, что это требует существенных затрат и это требует квалифицированных кадров. Поэтому в данном случае речь идёт не о поощрении или непоощрении иждивенчества, а речь идёт о конструктивном сотрудничестве и взаимодействии в интересах граждан и о недопущении избыточных затрат, что тоже очень важно для бюджета.
Председательствующий. Спасибо.
Будут ли желающие выступить? Не вижу. Нет.
Тогда ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 33 мин. 04 сек.)
Проголосовало за
389 чел.
86,4 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
389 чел.
Не голосовало
61 чел.
13,6 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments