leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

«Донбасс. Окраина» - лучший фильм о войне, тяжелый и к сожалению актуальный – просмотр в Думе

«Донбасс. Окраина» - лучший фильм о войне, тяжелый и к сожалению актуальный – просмотр в Думе организовал Александр Ющенко
Фракция КПРФ Государственной Думы в лице Александра Ющенко организовала и провела при поддержке председателя Вячеслава Володина и руководителя аппарата ГД Татьяны Вороновой предварительный показ художественного фильма режиссера Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина».
Просмотр прошел в Малом зале Госдумы.
Фильм очень тяжелый. Тем не менее, он в моей оценке лучший о войне из всего, что мне пришлось посмотреть в том числе в последние годы с отражением агрессии на Южном Кавказе. Как сказал после просмотра участник боевых действий, командир Владимир Николаевич Новиков, режиссеру удалось передать не экшн со стрелялками, а реальность. Новикову выпало освобождать шахту Коммунарка и предать огласке зверства карателей. Обнаружив незакрытое захоронение, привезли туда ОБСЕ.
Продолжая мысль боевого командира, следует констатировать, что режиссеру Давлетьярову удалось открыть относительно новый жанр экранного воплощения войны, к которому данное направление нового русского кино тяготело с первых фильмов на тему фактора трех восьмерок, например, Олимпиус инферно. За десяток лет человечество заметно изменилось. Тогда, чтобы донести правду и заставить смотреть, чтобы признать, приходилось искать новые пути, сценарии, художественные образы. «Донбасс. Окраина» буквально собрал все накопленные силы и очевидно сработал.
Как рассказал Давлетьяров перед просмотром, для него было неожиданным, что фильм был отобран фестивалем в Риме. Приятное разочарование: на редкость с пониманием встречен. После этого фильм был показан в Париже и Берлине. Демонстранты из Украины, которые не смотрели фильм. Этот фильм не амбициозный. Когда касаешься темы гражданской войны, надо быть деликатным.
Показ в Думе приурочен ко дню Донецкой народной республики, который отмечается 11 мая в день референдума о самоопределении региона. В российский прокат «Донбасс. Окраина» выходит с 12 июня.
Геннадий Зюганов признался, что ему тяжело комментировать, украинскую трагедию он воспринимает как свою личную. Двадцать лет назад проходил импичмент Ельцину. Надо бороться, пока не развязан пожар войны.
Сергей Неверов подчеркнул, что гражданская война это самое страшное. Единоросс предложил не разделять политические подходы. Задача чтобы подобная трагедия перестала существовать. Получение российского гражданства жителями Донбасса будет этому способствовать.
Когда говорят пушки, музы спят, заявила Ирина из патриотического Фонда «Служу России». Наступил момент истины. Ирина очень хочет, чтобы ее услышали в украинском парламенте.
Актеры Гела Месхи Евгений Михеев Сергей Холмогоров Ульяна Курочкина Анна Пескова Женя Малахова Валентина Попова. Автор сценария Алексей Тимошкин. Продюсеры Ренат Давлетьяров Григорий Подземельный. При поддержке Министерства культуры РФ.
Фильм основан на реальных событиях. Показано самое начало войны летом 2014 года. В подвале жилого дома в райцентре Марьинка одновременно оказываются совершенно разные, идеологически несовместимые люди. Украинский солдат Соколов, российский командир Ткаченко из Войск дяди Васи (ВДВ), спрятавший под гражданской одеждой свой статус подполковник СБУ Колосов. Старуха, дети которой на Севере России и ехать ей некуда. Отрытый из-под завалов ребенок, который так и не узнал о гибели мамы. И еще три колоритных молодых женщины: местная, киевлянка и нацик. Ясно, что оставаться на месте нельзя никому, при зачистке боец сначала бросает гранату, потом дает несколько очередей. Чудесным образом среди разбитых машин обнаруживается уазик-буханка на ходу. События развиваются непредсказуемо и заканчиваются неожиданно. Придумать такое сложно. Начало с допросом и расстрелом состыковывается с последующими событиями лишь в самом конце, да и то случайно.
Фильм Давлетьярова в очередной раз напоминает о сакральном вопросе, поставленном войной в Абхазии: люди в целом становятся лучше и при этом экстремальные проявления жестокости к живому человеческому телу намного превышают самые смелые фантазии концлагерных врачей Третьего рейха. Украина под управлением Вашингтона возвела вопрос в степень Он требует исследования, однако ни современной науке ни законодателям он не по зубам вследствие политических запретов. Рабочие группы Ирины Яровой закрыли, что является очень плохим признаком. Кино тут обгоняет и науку и законодателей.
Понятно, фильм собрал в Думе благодарную аудиторию. Однако вся нерадость познания в теме современной гражданской войны у нас впереди. Происходящее на Украине это не гражданская война а нечто вроде кровавого крестового похода. Тут нет какого-то конкретного плана, кроме трусливого уничтожения мирного населения с всеобщим обозлением и вызверением болезненных инстинктов.
В фильме не показан фактор частных наемников по формату BlackWater, можно только увидеть отдельные признаки. Опять же, эта гражданская война по факту является войной внешнего глобального управления с национальным.
Тем не менее, шаг сделан существенный. Искалеченное перестройкой и Google-культурой массовое сознание лечению поддается с трудом. Александр Ющенко сразу предупредил, что фильм тяжелый и непростой. Жириновский смотреть не стал, а перед просмотром сказал о важности запечатления в кино. Все же хотелось бы, чтобы было больше оптимизма, веры в светлое будущее. Сейчас там затишье. Жириновский думает, наша страна сумеет защитить Донбасс, право на жизнь и на язык.
Проблема очевидно будет с прокатом. Некоторые необходимые фильмы о войне проходят практически без зрителя. Например, на мой взгляд, «Несокрушимый» сильней «Т-34», но он не был раскручен. Аналогично складывается прокатная судьба «Коридор бессмертия». Если не раздвинуть прокат, как говорит Владимир Мединский, зрителя в России не будет.
Надо сказать, за пять лет при поддержке гуманитарной помощи из России в Донбассе прошла эпоха. Фильм не зря называется «Донбасс. Окраина». Окраина стала буферной зоной, куда оттеснили удары ВСУ. Из-под бомбежек Донбасс буквально расцвел. Судя по мероприятию Вячеслава Никонова ранее в том же зале, посвященном поэзии Донбасса, в регионе наблюдается творческий расцвет. Те, кто там побывал включая Франца Клинцевича, говорят о молодости и красоте. Кстати, и это тоже надо показывать.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments