leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон об ответственности за нарушение бюджетной и бухгалтерской отчётности в госсекторе

Принят закон об ответственности за нарушение бюджетной и бухгалтерской отчётности в государственном секторе
8. 455237-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (в части ответственности за нарушение бюджетной и бухгалтерской отчётности организациями государственного сектора)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 14.05.19.
Представил члена Комитета по государственному строительству и законодательству Николай Брыкин.
Законопроектом предлагается уточнить положения об административной ответственности должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством РФ бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, за совершение ими нарушений требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно (при этом предусматриваются случаи, при которых должностные лица освобождаются от административной ответственности):
- дифференцировать нарушения при представлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также нарушения порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности в зависимости от степени искажения показателей, установив соответствующие критерии дифференциации, а также ответственность за повторное совершение данных нарушений;
- установить административную ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в т.ч. к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (с закреплением в примечании критериев, что понимается под данным нарушением). Предусматривается административная ответственность за повторное совершение такого нарушения.
Предусмотренная административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не будет применяться к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета (данное исключение закрепляется и в норме, устанавливающей административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в т.ч. к бухгалтерской (финансовой) отчетности).
Также предлагается:
- уточнить понятие грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, предусмотрев, что под таковым будет пониматься и регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в т.ч. неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;
- установить административную ответственность для должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований;
- установить административную ответственность для должностных лиц казенного учреждения за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
- установить административную ответственность за нарушение более чем на 10 рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Расширяется круг должностных лиц органов исполнительной власти, уполномоченных рассматривать указанные дела об административных правонарушениях.
Третье чтение 376 0 0 13:33

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 8-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Николая Гавриловича Брыкина.
Пожалуйста, Николай Гаврилович. Третье чтение.
Брыкин Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" принят Государственной Думой во втором чтении 14 мая текущего года. Пройдены все необходимые экспертизы. Готов к принятию в третьем чтении. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Пожалуйста, по мотивам от фракций, коллеги.
Нет желающих.
Ставится на голосование 8-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Третье чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 33 мин. 30 сек.)
Проголосовало за 376 чел 83,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 376 чел.
Не голосовало 74 чел 16,4 %
Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments