leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Во втором чтении принят законопроект о голосовании избирателей без регистрации по месту жительства

Во втором чтении принят законопроект о голосовании избирателей без регистрации по месту жительства, третье чтение 21 мая – вопрос Олега Шеина о муниципальном фильтре отложили
10. 655193-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части обеспечения реализации прав избирателей и совершенствования объема полномочий избирательных комиссий)
Документ внесли
Он принят в первом чтении 16.04.19 Депутаты ГД О.В.Савастьянова, И.Е.Марьяш, В.Н.Карамышев, А.А.Авдеев, Д.В.Ламейкин, А.С.Грибов, Д.Ф.Вяткин, С.М.Боярский (ЕР), М.В.Дегтярев (ЛДПР), А.А.Ющенко (КПРФ), М.В.Емельянов (СР).
Представила председатель Комитета по контролю и Регламенту Ольга Савастьянова.
Законопроектом предлагается:
- лицам, не имеющим регистрации по месту жительства, но зарегистрированным по месту пребывания (не позднее чем за 3 мес. до дня голосования), предоставить право быть включенными в списки избирателей, участников референдума на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, референдуме субъекта РФ – на основании поданного ими заявления о включении в список избирателей (участников референдума) по месту нахождения;
- предусмотреть, что по представлению избирательной комиссии по запросу органа, назначающего членов комиссии, направляемым до принятия соответствующего решения, МВД России, его территориальный орган проводит проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссии, и представляет по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
- установить, что в целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, а также оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- предусмотреть возможность установления законом субъекта РФ срока полномочий участковых избирательных комиссий, который не может быть меньше одного года и не должен превышать 5 лет (в настоящее время этот срок установлен федеральным законом и составляет 5 лет);
- предоставлять избирательным комиссиям, комиссиям референдума сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (положение вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ);
- дополнить перечень оснований, по которым зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, или в список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты, исключается из указанного списка, включив в этот перечень новое основание – выявления факта несоблюдения кандидатом требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, и отчуждении иностранных финансовых инструментов;
- наделить ЦИК России полномочием по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в целях использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы»;
- предусмотреть, что при проведении выборов депутатов ГД дополнительная оплата труда (вознаграждение) работников Федерального центра информатизации при ЦИК России производится ЦИК России в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов ГД, в порядке и размерах, которые устанавливаются ЦИК России
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.
Второе чтение 358 41 0 14:02

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 10-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Доклад председателя Комитету по контролю и Регламенту Ольги Викторовны Савастьяновой. Пожалуйста, Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, предложенный для рассмотрения федеральный, проект федерального закона во втором чтении...
Данным законопроектом предлагается внести изменения в три федеральных закона - Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закон "Об актах гражданского состояния" и Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы".
Предлагаемые данным проектом закона положения направлены на решение двух задач - на развитие активного избирательного права граждан Российской Федерации и на расширение полномочий и возможностей избирательных комиссий в Российской Федерации.
Те положения, которые рассматриваются в данном проекте закона, они были сформулированы по итогам анализа прошедшей выборной кампании, тех замечаний и предложений, которые поступили в комитет, в Центральную избирательную комиссию.
Прежде чем данный законопроект вынести на рассмотрение Государственной /Думы, он прошел широкое обсуждение как непосредственно с авторами данного законопроекта, участниками избирательного процесса, представителями субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества.
По итогам всех предложений в Комитет по контролю и Регламенту поступило 12 поправок. Все данные поправки были на расширенном заседании комитета рассмотрены. Подготовлены две таблицы поправок.
Таблица поправок номер 1 (на принятие). Предлагается поддержать 5 поправок. Все эти поправки конкретизируют правовые положения предлагаемого проекта закона.
Таблица поправок номер 2, предлагаемая на отклонение, основная причина, почему они отклонены - не соответствуют основной концепции законопроекта.
Просьба позицию комитета в части предлагаемых таблиц поправок поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по таблице поправок номер 1, предложенной ответственным комитетом к принятию, в этой таблице 5 поправок, есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 41 мин. 25 сек.)
Проголосовало за
310 чел.
68,9 %
Проголосовало против
36 чел.
8,0 %
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
346 чел.
Не голосовало
104 чел.
23,1 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1.
По таблице поправок номер 2, предложенной ответственным комитетом к отклонению, есть замечания? Есть.
Пожалуйста, включите запись. Покажите, пожалуйста, список. Шеин Олег Васильевич.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Вторая и третья поправки они связаны, их можно рассматривать вместе.
Председательствующий. Вторая и третья, да?
Шеин О. В. Да.
Председательствующий. Вторая и третья на отдельное голосование. Хорошо.
Синелыциков Юрий Петрович, пожалуйста.
Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.
Я прошу вынести на отдельное голосование наши четыре поправки — 4, 5, 6, 7-я, каждую на отдельное голосование. Спасибо. Председательствующий. Хорошо.
Итак, уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением 2, 3, 4, 5, 6, 7-ой. Остается в этой таблице, как вы понимаете, только первая. Комитет предлагает отклонить. Просьба вынести ваше решение.
Включите, пожалуйста, режим голосования. Ставит на голосование таблица поправок номер 2 за исключением названных мною поправок, которые будут вынесены на отдельное решение. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 43 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 318 чел 70,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 318 чел.
Не голосовало 132 чел 29,3 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2.
Уважаемые коллеги, вторая и третья поправки, вынесенные нашим коллегой Шейном Олегом Васильевичем на отдельное голосование. Олег Васильевич, вы доложите сразу по двум поправкам или по каждой поправке отдельно? По двум.
Включите микрофон Олегу Васильевичу Шеину. Пожалуйста, доклад по второй и третей поправке одновременно.
Шеин О. В. Данные поправки внесены для реализации инициативы коллег из "ЕДИНОЙ РОССИИ" по снижению муниципального фильтра при выборах глав регионов.
Напомню, что в феврале этого года первый замгенсовета "ЕДИНОЙ РОССИИ" Ольга Баталина сказала о том, что снижение фильтра сохранит устойчивость и прозрачность существующей системы отбора кандидатов и одновременно будет способствовать развитию политической конкуренции. А в конце апреля текущего года уже и руководство Центральной избирательной комиссии направило, как известно, соответствующее письмо в территории с тем, чтобы параметры фильтра были снижены с 7 процентов до 5, и мы полагаем правильным поддержать здесь совершенно рациональную и разумную позицию коллег из фракции большинства.
Председательствующий. Спасибо.
Но как вы знаете, один человек ошибаться может, а партия ошибаться не может. Если бы у нас была возможность послушать Ольгу Юрьевну Баталину, мы бы её послушали, на неё вы ссылаетесь. У нас будет возможность на следующей неделе послушать фракцию, которая выражает позицию по этому вопросу партии. Андрей Константинович занят телефонным разговором, ВОЗМОЖНО, ПОЗИЦИЯ корректируется. А у нас здесь Баталина? Нет.
Ну, Андрей Константинович, ссылаются на позицию партии и в данном случае позицию Ольги Юрьевны Баталиной. Поэтому просьба, учитывая, что второе чтение не предусматривает у нас дискуссию по этому вопросу, давайте на следующей неделе обсудим этот вопрос. Олег Васильевич скрупулезно знакомится с заявлениями представителей партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поэтому, когда мы выйдем на принятие данного вопроса, чтобы у нас эта позиция была озвучена, и Олег Васильевич уже нас отсылал к решению коллегиального органа.
Поэтому мы живем во время демократии, когда каждый может высказать свою точку зрения, ну а когда решение партийное принято, безусловно, руководствуемся этими решениями.
Поэтому если у вас из аргументов только заявление Баталиной, то его необходимо комментировать? Комитет будет комментировать. Пожалуйста.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, Олег Васильевич!
Комитетом данная поправка 3, она, соответственно, меняет срок вступления данного положения, соединена с вашим предложением, отклонена по двум причинам.
Первая, данная поправка не соотносится с концепцией законопроекта, который вынесен на рассмотрение Государственной Думы. Если бы такая задача стояла, то очень много положений, связаны с муниципальным фильтром, в данном законопроекте нашли бы отражение.
Второе, партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" действительно заявила о своей позиции и готовности пересмотра муниципального фильтра, так же как и было заявлено о том, что эти решения должны приниматься консенсусом. Вот эта дверь "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ" была открыта. На сегодняшний день предложений со стороны других фракций ни в комитет, ни в Государственную Думу не поступало. На рассмотрении комитета на сегодняшний день находится пять законопроектов по муниципальным фильтрам, но не с данным положением, поэтому мы к такому разговору и обсуждению готовы. Председательствующий. Спасибо.
Но ваше мнение по 2-й поправке и по 3-й.
Савастьянова О. В. 2-я поправка, она в силу названных причин отклонена.
3-я поправка отклоняется автоматически, потому что только в случае принятия 2-й поправки меняется срок вступления данного положения в закон, то есть она автоматически теряет смысл, 3-я.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование, выносится на голосование 2-я поправка. Аргументы автор озвучил. Комитет против принятия данной поправки.
Включите режим голосования. Кто за?
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 48 мин. 31 сек.)
Проголосовало за
98 чел.
21,8%
Проголосовало против
1 чел.
0,2%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
99 чел.
Не голосовало
351 чел.
78,0 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка под номером 2 из таблицы поправок номер 2.
Выносится на голосование 3-я поправка из таблицы номер 2. Автор позицию свою обосновал.
Комитет против принятия.
Включите режим голосования. Кто за?
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (13 час. 49 мин. 12 сек.)
Проголосовало за
58 чел.
12,9 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0 %
Воздержалось
1 чел.
0,2 %
Голосовало
59 чел.
Не голосовало
391 чел.
86,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка.
У нас коллега Синельщиков вынес на отдельное обсуждение 4, 5, 6, 7-ю поправки. Пожалуйста, по 4-й поправке, Юрий Петрович. Включите микрофон Синельщикову.
Синельщиков Ю. П. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Поставленные нами - мной и Коломейцевым в этих поправках вопросы это не какая-то наша неожиданная или оригинальная выдумка, эти вопросы постоянно обсуждаются в научном сообществе и среди практиков, в частности, обсуждаются эти вопросы регулярно и на научно-экспертном совете при ЦИК.
Так вот по имеющимся данным из 77 членов ЦИК эти идеи, которые заложены в наших 4-х поправках поддерживают 29 членов и против только 2, остальные, что называется, воздерживаются.
Ну вот один из членов этой группы, этого совета Аркадий Любарев, он провел специальный опрос и среди специалистов, среди экспертов и выяснилось, что из 121 опрошенного, это персональные опросы, не какие-то там анонимные, в поддержку этих идей выступило не менее 100 человек из 121.
Поэтому мы полагаем, что, конечно же, эти поправки подлежат удовлетворению и, прежде всего, поправка об институте предварительной аккредитации, которая была введена в 2016 году, журналистов имеется в виду, но она себя явно не оправдывает. И хотя нам говорят, что не вызывает нареканий действующая норма, это совсем не так, я слышал нарекания, ко мне обращались журналисты на этот счет и сразу после принятия этого закона в 2016 году, и сейчас продолжают обращаться. Но ссылаются наши оппоненты на то, что может стать причиной для злоупотребления отсутствие такой нормы, но может стать, а может не стать, а вот что это является препятствием для нормальной гласности, это совершенно очевидно, поэтому мы призываем поддержать нашу поправку. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Савастьянова Ольга Викторовна, мнение комитета.
Савастьянова О. В. Уважаемый Юрий Петрович, ваша поправка под номером 4, она комитетом действительно была отклонена по причине того, что то изменение, которое вы предлагаете внести в данную норму закона, она, по сути, меняет сущность и основные принципы участия и роли средств массовой информации в избирательном процессе, потому что отмена данного положения приведёт, что не СМИ будут участвовать, а отдельные организации и органы, созданные исключительно под данную избирательную кампанию. Это, в принципе, меняет весь ценностный смысл данного подхода, поэтому комитетом ваша поправка не была поддержана, и мы предлагаем её отклонить.
Председательствующий. Коллеги, выносится на голосование 4-я поправка из таблицы номер 2, мнения прозвучали. Комитет против принятия. Включите режим голосования. Кто за?
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 53 мин. 03 сек.)
Проголосовало за
82 чел.
18,2%
Проголосовало против
4 чел.
0,9%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
86 чел.
Не голосовало
364 чел.
80,9 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 4. Пожалуйста, по 5-й поправке, Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. 5-я поправка касается тоже проблемы их гласности, но уже института наблюдателей.
В соответствии с ныне действующим законодательством на избирательном участке может быть не более двух наблюдателей, которые имеют право поочерёдно там осуществлять свои функции.
Мы предлагаем избавиться от этого правила, и это необходимо для обеспечения гласности и нормальной работы. Это особенно необходимо для нормальной работы оппозиции, потому что, конечно, возможности по наблюдателям у оппозиционных партий намного меньше, нежели у "ЕДИНОЙ РОССИИ", это всё понятно. Нам говорят, что это может существенно осложнить работу избирательной комиссии, но может быть избирательной комиссии посложнее будет работать, но зато будет обеспечиваться гласность, это, во-первых.
Ну, и, во-вторых, требования представлять список наблюдателей за три дня до начала голосования - это подарок фальсификаторам, так мы считаем, которые заранее получают информацию, где будут наблюдатели, а где их не будет. И также они получают возможность заранее оказывать давление на тех или иных наблюдателей, фамилии которых становятся известны. Отказ поддержать эту поправку нельзя воспринимать иначе, как признак, что дана установка на продолжение фальсификации. Поправка инициирована между прочим Памфиловой, Председатель Центризбиркома. Она поддержана на заседании рабочей группы представителями "ЕДИНОЙ РОССИИ" при Избиркоме. Поэтому не ясно, почему сейчас "ЕДИНАЯ РОССИЯ" отказывается от такой поддержки. Я прошу поддержать наше предложение.
Председательствующий. Пожалуйста, Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Уважаемый Юрий Петрович, уважаемые коллеги, наш с вами подход в части развития подконтрольности, прозрачности, легитимности и объективности совпадает. Поэтому для решения этих задач и в прошлом году были приняты изменения в закон и в 67 об основных гарантиях избирательных прав, и об общественном контроле, и эта работа продолжается.
Данную поправку мы отклоняем именно по причине того, что изменения количества наблюдателей, а помимо того, что участники избирательного процесса могут предложить наблюдателей, у них ещё есть право по одному представителю с правом совещательного голоса непосредственно в саму избирательную комиссию, нарушает очень важный принцип - это принцип баланса прав и возможностей. И в данном случае соответственно мы участников избирательного процесса ставим абсолютно в неравные условия. Я с вами согласна в той части, что смотреть, вот сегодня определиться по количеству, но с тем, чтобы снять это ограничение — это, значит, этот принцип нарушить.
Поэтому комитетом, не партия, а комитет сегодня принимал такое решение, почему эта поправка не поддержана. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, выносится на отдельное голосование поправка под номером 5 из таблицы номер 2. Просьба включить режим голосования. Комитет против. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 56 мин. 47 сек.)
Проголосовало за 75 чел 16,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 75 чел.
Не голосовало 375 чел 83,3 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 5.
По 6 й поправке, пожалуйста, ваше обоснование, Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, мы предлагаем снизить количество лиц, чьи подписи необходимо собрать в целях поддержки и выдвижения кандидата с трех процентов до одного процента. Нам говорят, что снижение, это снизит значимость поддержки выдвигаемого кандидата, ну, совершенно очевидно, что это расширит демократию в избирательном процессе.
И я хотел бы продемонстрировать, что такое три процента от списочного числа избирателей в условиях нашей российской низкой явки.
Вот возьмем для примера Москву, последние выборы в Мосгордуму, 2014 год. 45 избирательных округов. Так вот, по каждому из округов, это от 12 до 16 процентов от числа принявших участие в голосовании.
Проведем давайте сравнение числа голосов, полученных кандидатами с требуемым числом подписей. В трех округах Москвы больше, чем три процента от списка получил только победитель. В 23 округах, более половины, больше, чем три процента от списка получили только два кандидата. Ну а остальные, менее половины, конечно, побольше.
А давайте теперь посмотрим по партиям, по оппозиционным имеется в виду партиям. Из 45 кандидатов от КПРФ больше, чем три процента от списка получили всего-навсего 37. Из 45 кандидатов от ЛДПР больше, чем три процента от списка получили всего двое. Из 43 кандидатов от "СПРАВЕДЛРТВОЙ РОССИИ" больше, чем три процента от списка получили только девять. То есть мы предлагаем всё-таки перейти к одному проценту, тогда возможности оппозиции будут намного шире. Спасибо. Прошу поддержать.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Савастьянова О. В. Комитет не поддержал данную поправку, потому что данная поправка не соответствует концепции того законопроекта, который был вынесен на рассмотрение комитета и для принятия в первом чтении. Если сегодня рассматривать эту норму, ее нужно рассматривать в совокупности и с другими, которые не были проработаны.
Поправку предлагается отклонить.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, выносится на отдельное голосование поправка под номером 6.
Просьба включить режим голосования.
Комитет против принятия. Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (13 час. 59 мин. 38 сек.)
Проголосовало за
85 чел.
18,9%
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
85 чел.
Не голосовало
365 чел.
81,1 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка под номером 6.
Пожалуйста, по 7 поправке обоснования, Юрий Петрович.
Синельщиков Ю. П. Уважаемые коллеги, мы предлагаем исключить из пункта 20... пункта 7 статьи 20... статьи 37 положение о том, что, значит, если при проверке подписи будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, то засчитывается подпись, которая по времени была представлена раньше. Я полагаю, что, конечно же, если уж ограничивать право депутата муниципального образования одной подписью, то это должна была бы быть последняя его подпись, то есть должен действовать принцип, существующий в нашем праве, что, действительно, наиболее поздняя воля. Во всяком случае, так существует у нас в наследственном праве, да и в других.
Но речь, конечно, идёт не столько об этом, а скорее идёт о свободе волеизъявления депутата, это его право, так сказать, поддержать не одного, а двух, трёх или, я не знаю, может быть больше даже кандидатов. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета.
Савастьянова О. В. Комитет также не поддержал данную поправку, во-первых, потому что она также не соответствует концепции законопроекта, и вторая очень серьёзная причина - данная поправка предлагает внести изменения в статью 37 федерального закона, где предлагает исключить последнее предложение.
В случае исключения данного предложения полностью нарушается логика данной статьи, она становится незавершённой, и с правовой точки зрения неопределённой. То есть если взять сегодня такую идею решения данного муниципального фильтра, нужно в принципе менять всю данную статью. Спасибо.
Председательствующий. Выносится на отдельное голосование поправка номер 7. Комитет против принятия. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 02 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 82 чел 18,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 82 чел.
Не голосовало 368 чел 81,8 %
Результат: не принято
Отклоняется поправка под номером 7.
Ставится на голосование 10-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (второе чтение).
Просьба включить режим голосования.
Уважаемые коллеги, обращаю внимание - просьба голосовать только за себя.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 02 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 358 чел 79,6 %
Проголосовало против 41 чел 9,1 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 399 чел.
Не голосовало 51 чел 11,3 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят.
Переходим к рассмотрению 11-го вопроса. Но прежде чем мы приступим к его обсуждению, включите, пожалуйста, центральную трибуну, микрофон.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Просьба поставить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении на 21 мая.
Председательствующий. На 21 мая. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. 10-й вопрос нашей повестки о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мы с вами ставим для рассмотрения в повестку на 21 мая.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments