leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Во втором чтении принят законопроект о техосмотре

Во втором чтении принят законопроект о техосмотре
15. 529143-7 Госдума в итоге обсуждения поправок приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств)
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 13.12.18.
Представил председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, которая приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств.
В частности, законопроект предусматривает:
- введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства;
- введение постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра: требований аккредитации, установленных ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и иными нормативными правовыми актами; установленных этим же ФЗ и иными нормативными правовыми актами требований к представлению операторами технического осмотра информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, реестр операторов технического осмотра и иные информационные ресурсы, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков; требования о не превышении значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра; установленных указанным ФЗ и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам. Данное наблюдение будет осуществляться профессиональным объединением страховщиков посредством анализа информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, реестре операторов технического осмотра и иных информационных ресурсах, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков;
- возложение на полицию обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, предметом которого будет являться оценка соблюдения операторами технического осмотра требований установленных Правительством РФ правил проведения технического осмотра;
- основания для проведения внеплановой проверки оператора технического осмотра;
- оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Предусматривается перечень информации, включаемой в заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которое будет содержаться в диагностической карте;
- отнесение к полномочиям ФОИВов в сфере технического осмотра: утверждение требований к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации, требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование и пункта технического осмотра, а также методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра;
- осуществление оператором технического осмотра расчета значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности (данная методика и типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта будут утверждаться ФОИВом, уполномоченным на утверждение требований к производственно-технической базе) и предоставление указанных сведений в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением опредоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации. При этом, правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны будут предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра, более чем на 5%. Сами же сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, будут подлежать размещению в сети «Интернет» (перечень таких сведений и порядок их размещения будут устанавливаться указанными правилами);
- оформление диагностической карты в электронном виде, а в случаях, предусмотренных ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – также на бумажном носителе;
- лишение органов государственной власти субъектов РФ в сфере технического осмотра полномочий по осуществлению контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты и наделение их полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
- установление Правительством РФ порядка организации и проведения технического осмотра автобусов (с участием полиции);
- выдачу аттестата аккредитации на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов будет устанавливаться ФОИВом, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра. Этот же орган будет устанавливать особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
ФЗ вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.
Второе чтение 309 82 0 14:39

Стенограмма обсуждения
15-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Докладывает Евгений Сергеевич Москвичев.
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.
Москвичев Е. С. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Проект федерального закона был принят в первом чтении Государственной Думой 13 декабря 2018 года. За это время при подготовке ко второму чтению в комитет поступило 220 поправок, 68 из них включены в таблицу номер 1 и рекомендованы комитетом к принятию, 152 поправки рекомендуются к отклонению в таблице номер 2.
Комитет рекомендует данный законопроект принять во втором чтении. Прошу поддержать позицию комитета.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Сергеевич.
Коллеги, по 1 -й таблице есть вопросы? Нет. Ставлю таблицу...
Есть? Извините. Так, давайте проведем запись тогда. Включите режим записи по таблице номер 1. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. У меня один буквально вопрос. 9 и 10-я поправки, они взаимоисключающие. Вы предлагаете утвердить предложение правительства... Председательствующий. Стоп-стоп, 9 и 10-я, всё понятно.
Коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок номер 1 за исключением поправок номер 9 и 10.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 36 мин. 33 сек.)
Проголосовало за 313 чел 69,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 314 чел.
Не голосовало 136 чел 30,2 %
Результат: принято Принимается таблица поправок.
Теперь переходим к рассмотрению поправок номер 9 и 10. Включите микрофон депутату Куринному. Куринный А. В. Спасибо.
Там 9-я и 10-я поправки, они предлагают изложить пункт 23, причём в разных редакциях, но обе принять. Какой же мы в итоге принимаем, непонятно.
Председательствующий. Евгений Сергеевич, поясните, пожалуйста.
Москвичев Е. С. Мы в законе оставляем одну фотофиксацию. Видеофиксация, которая остаётся, она никуда не передаётся, не ведётся запись, потому что не будет единой автоматизированной системы. Поэтому для средств легкового транспорта, без пассажирского, только фотофиксация начало и конец прохождения техосмотра. А при пассажирском, если предприятие желает себе видеофиксацию - пожалуйста.
Председательствующий. Они обе приняты.
Москвичев Е. С. Они обе...
Председательствующий. Коллеги, мы сейчас не можем обсуждать это. Если поставили вопрос, заострили внимание, Евгений Сергеевич ещё раз посмотрит, если он...
Коллеги, ставлю на голосование поправку номер 9. Комитет предлагает её принять.
Включите режим голосования.
У нас других процедур нет, Алексей Владимирович. Если надо, они будут рассматривать к третьему чтению, попросят вернуть ко второму чтению. Это же известная процедура.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 38 мин. 20 сек.)
Проголосовало за
309 чел.
68,7 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
309 чел.
Не голосовало
141 чел.
31,3%
Результат: принято
Принимается поправка номер 9.
Ставлю на голосование поправку номер 10. Комитет предлагает её принять.
Включите режим голосования.
Евгений Сергеевич, вы обратите на это внимание. Если надо, мы вернёмся ко второму чтению. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 38 мин. 45 сек.)
Проголосовало за 311 чел 69,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 311 чел.
Не голосовало 139 чел 30,9 %
Результат: принято Принимается поправка.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 2? Не вижу. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 39 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 314 чел 69,8 %
Проголосовало против 11 чел 2,4 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 325 чел.
Не голосовало 125 чел 27,8 %
Результат: принято Принимается таблица поправок.
Все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 39 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 309 чел 68,7 %
Проголосовало против 82 чел 18,2 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 391 чел.
Не голосовало
59 чел.
13,1 %
Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. Переходим к законопроектам первого чтения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments