leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Ответственность муниципальных депутатов за ошибки в декларациях о доходах – первое чтение

Ответственность муниципальных депутатов за ошибки в декларациях о доходах – первое чтение – Олег Нилов Это не антикоррупционный закон – Алексей Диденко Депутат три деревни лишают полномочий за то что округлил сумму десять копеек по коррупционному составу
18. 680572-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в части установления мер ответственности для депутатов представительных органов муниципальных образований, назначаемых за коррупционные правонарушения)
Документ внесли 03.04.19 Члены СФ А.А.Турчак, В.В.Рязанский, О.В.Мельниченко, А.А.Шевченко, В.С.Тимченко, А.А.Клишас; Депутаты ГД Р.В.Кармазина, В.Б.Кидяев, О.Ю.Баталина, В.В.Бахметьев, Н.Г.Брыкин, И.В.Осипов, Е.В.Ревенко, Р.Ю.Романенко, Б.Х.Сайтиев, В.В.Суббот и др. (ЕР), М.В.Емельянов (СР); Н.Д.Ковалев (в период исполнения им полномочий депутата ГД).
Представил член СФ Олег Мельниченко.
Председатель комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко.
Законопроектом предусматривается, что в случае предоставления депутатом представительного органа муниципального образования заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к нему может быть применена одна из следующих мер ответственности:
- предупреждение;
- освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, в т.ч. от осуществления полномочий на постоянной основе, без прекращения полномочий депутата с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования и осуществлять полномочия депутата на постоянной основе с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий.
Порядок принятия решения о применении к депутату представительного органа муниципального образования одной из указанных мер ответственности определяется законом субъекта РФ и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
Информация о применении к депутату представительного органа муниципального образования меры ответственности в виде предупреждения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».
в настоящее время в случае предоставления депутатом органа местного самоуправления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предусмотрен безальтернативный подход, при котором высшее должностное лицо субъекта РФ обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Первое чтение 397 0 0 15:53

Стенограмма обсуждения
18-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Докладывает член Совета Федерации Олег Владимирович Мельниченко.
Мельниченко О. В., член Совета Федерации.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Проект направлена на введение альтернативных мер ответственности депутатов представительных органов муниципальных образований за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах.
На сегодняшний день при выявлении такого нарушения высшее должностное лицо субъекта Федерации обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата.
Законопроектом предлагается применять к муниципальным депутатам такие меры ответственности, как предупреждение, освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, в том числе от осуществления полномочий на постоянной основе без прекращения полномочий депутата, с лишением права занимать должность в представленном органе муниципального образования. Как мы знаем, схожий дифференцированный подход в настоящее время уже применяется в отношении членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Новеллой законопроекта также является необходимость опубликования информации о вынесении муниципальному депутату предупреждения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет". Уточнение мер ответственности позволит, на наш взгляд, не применять к муниципальным депутатам чрезмерных санкций, и предлагаемые изменения будут способствовать повышению статуса муниципального депутата и развитию местного самоуправления в стране.
Убедительная просьба к вам, уважаемые депутаты, поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Владимирович, присаживайтесь.
С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко, председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Диденко А. Н., председатель Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Докладчик, один из соавторов, доложил суть данного законопроекта. Данный проект был рассмотрен Комитетом по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Нужно сказать, что подобная инициатива имеет некоторую историю, поскольку обсуждалась неоднократно в рамках рассмотрения законодательных инициатив, приходящих из субъектов Российской Федерации, также в ходе обсуждения большого правительственного проекта закона, который находится в портфеле Государственной Думы, в части, касающейся ответственности депутатов представительных органов местного самоуправления и дифференциации ответственности за несерьезные и несущественные нарушения в случае с подачей ими сведений о доходах и расходах и имуществах, обязательствах имущественного характера своих, своих детей несовершеннолетних и супругов.
Мы неоднократно обращали внимание на то, что состав данного конституционного, на наш взгляд, правонарушения является формальным, и ответственность наступает вне зависимости от тех последствий, которые наступают в случае, если депутат допустил несущественную ошибку при заполнении так называемых деклараций.
Императивно наступала только одна санкция - досрочное прекращение полномочий депутата, и очевидно, что больше всего подобных депутатов было среди депутатов сельских поселений, самых распространённых типов муниципалитетов. Таких депутатов у нас около 160 тысяч в стране, и, естественно, работают они в основном, 99 процентов, на непостоянной основе, их труд никак не оплачивается. Мы знаем, что процедура, связанная с подачей сведений, для сельских депутатов была несопоставима с теми затратами, которые они осуществляли, особенно в больших субъектах Федерации, часто испытывали трудности с получением справок из кредитных организаций, из банков. Как правило, они не совершают крупных сделок, но и этот же уровень депутатов в сельском поселении не отличался высокими познаниями в области права и часто несущественные, незначительные ошибки в декларациях допускал. Так вот даже в случае подачи несущественных разночтений для них императивно наступал только один вид ответственности, это досрочное прекращение полномочий.
Я убеждён, что каждому из вас в ваших избирательных округах или в закреплённых субъектах обращались муниципальные депутаты, которые пострадали, были лишены полномочий по коррупционному составу, довольно серьёзному, то есть в их биографии останется лишение полномочий в связи с утратой доверия по коррупционным основаниям, даже в случае если они допускают там округление. Доходили случаи, что округляли там копейки до рубля, и за эту неточность прокуратура вносила представление в соответствующий орган, он принимал решение о составе, направлял предложение о досрочном лишении полномочий в представительный орган, сельский депутат в небольшом поселении, где не так много людей проживает, как правило, это небольшое число, небольшой процент активных граждан, которые ещё даёт согласие на выдвижение, и получается, что активные граждане, которые не обладают большим имуществом, не совершая существенного, серьёзного коррупционного правонарушения, лишались полномочий, это, конечно, ярлык на всю жизнь.
Данная ситуация, на наш взгляд, не является справедливой. И вот авторы внесли подобную инициативу, которая, на наш взгляд, эту несправедливость устраняет. Теперь в случае допущения несущественных, небольших ошибок при подаче сведений, то есть соблюдение обязанностей по подаче соответствующих сведений у правоприменителя будет возможность налагать несколько видов санкций.
Самая простая из них и мягкая это предупреждение, которая не является предупреждением в классическом смысле трудового законодательства, поскольку депутат не заключает трудового договора.
И второй вид ответственности это лишение права занимать выборные должности в органе, представительном органе местного муниципального образования или осуществлять, право осуществлять свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе до конца срока полномочий без лишения депутата его статуса. Ну и крайняя мера ответственности в случае допущения серьезных ошибок при подаче сведений или нарушений запретов, установленных антикоррупционным законодательством, депутат также может быть досрочно лишен полномочий депутата в установленной законом процедуре.
Уважаемые коллеги! Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления просит поддержать данную законодательную инициативу.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы. Покажите список.
Скруг Валерий Степанович.
Скруг В. С, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Алексей Николаевич, вопрос к вам.
Безусловно, эту инициативу надо поддержать и мы поддержим решение комитета, но нельзя ли посмотреть комитету шире, чтобы депутатов сельских поселений, районных освободить от декларирования, от того, чтобы не заполняли декларации.
Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Николаевич.
Диденко А. Н. Спасибо, спасибо за вопрос.
Разумеется, к этой проблеме нужно в комплексе подходить.
Уважаемые коллеги! Довожу до вашего сведения, что в конце прошлого года совместно с Комитетом по безопасности и противодействию коррупцию мы этот вопрос рассматривали в рамках проведения "круглого стола" и пришли к выводу, что подходы в государственной политике в области противодействия коррупции должны быть едины к депутатам вне зависимости от уровня, поскольку у них с точки зрения концепции, доктрины все-таки единый политико-правовой статус, это граждане России, которые избирателями, народом Российской Федерации либо жителями муниципалитета, региона или всей Российской Федерации наделены существенными властными полномочиями.
Вопрос о полном освобождении от обязанности подавать сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, так называемой декларации, также рассматривался. Мы пришли к выводу, что действительно сам набор документов необходимо всё-таки регламентировать, детализировать. Для депутатов сельских поселений, работающих на непостоянной основе нами было тогда предложено (нашим комитетом по федеративному устройству) освободить от подобной обязанности, однако, в ходе дальнейших консультаций с коллегами из Совета Федерации, и с депутатами Государственной Думы, был внесён проект закона, разработан и внесён проект закона, он в портфеле Государственной Думы находится, правда, в другом комитете, по противодействию коррупции, который предполагает, что в случае, если за отчётный период депутат сельского поселения, работающий на непостоянной основе, не совершал крупных сделок, понятие крупной сделки законом определено, та сделка, которая превышает совокупный доход депутата, его супруги за предшествующие 3 года, то вместо подачи сведений, депутат сельского поселения подаёт в уполномоченный орган главе субъекта Федерации заявление о том, что подобных сделок не совершалось, и он, таким образом, освобождается от обязанности подавать соответствующие сведения о доходах, расходах и так далее, так называемой, декларации.
То есть, ваш вопрос справедлив и уместен, он един в комплексе с рассматриваемой инициативой, и он будет в ближайшее время, я уверен, рассмотрен. В рамках соисполнения мы эту инициативу также на комитете во вторник смотрели, и дали положительное на неё заключение.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И., фракция КПРФ.
У меня вопрос к докладчику.
Уважаемый Олег Владимирович! Хорошо, что появился такой законопроект. Сам факт заслуживает положительной оценки, наверное.
Ну вот, не располагаете ли вы информацией, сколько у нас, таким образом, депутатов всего потеряло свои полномочия? Там приводятся примеры по ряду областей. А сколько всего по всей стране? Это первая часть вопроса.
И вторая. А в случае принятия законопроекта не совсем из текста ясно, какой орган будет принимать решение о мере ответственности муниципального депутата? Спасибо.
Если можно, товарищ Диденко тоже, пожалуйста.
Председательствующий. Пожалуйста, Олег Владимирович.
Мельниченко О. В. Спасибо, Николай Иванович, за вопрос. Единой такой статистики по стране на сегодняшний день нет достоверной. Мы запрашивали информацию в Генеральной прокуратуре. Но это достаточно значительное число каждый год. В некоторых регионах это по 100 и более человек бывает, которые теряют депутатские мандаты. И эта инициатива, она не просто так появилась, она появилась из многочисленных встреч, которые мы проводим, здесь вот и Виктор Борисович Кидяев присутствует в зале. Ездим, встречаемся с муниципальными образованиями. Я, как председатель Всероссийского совета местного самоуправления. И муниципальные депутаты, и главы повсеместно высказывали просьбу о том, чтобы как бы применяли к ним такие же нормы, как применяются к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации.
И вторая часть вопроса.
Председательствующий. Какой орган будет принимать?
Мельниченко О. В. А там, в законе же написано - высшее должностное лицо наделяется правом там соответствующее обращение вносить. То есть мы только расширяем возможность как бы.
Председательствующий. Спасибо.
Ганзя Вера Анатольевна. А, извините, пожалуйста, Вера Анатольевна. Алексей Николаевич добавить хотел. Пожалуйста.
Диденко А. Н. Да, поскольку вопрос прозвучал и в адрес содокладчика.
Действительно цифра, она нестабильная, поскольку у нас электоральные циклы повторяются. Каждый новый цикл в зависимости от того, сколько депутатов избрано, мы наступаем на одни и те же грабли. Поскольку депутаты вновь избранные, все депутаты с сельскими поселениями, вынуждены столкнуться к этой проблемой, значит, впервые и испытывают серьёзные трудности с подачей декларации. То есть примерно раз в пять лет такая большая волна, которая даже в районе тысячи может быть, она с 2015 года, раз в два года повторяется. То есть в регионах, как правило, поселенческий уровень избирается раз в пять лет. И вот с 2015 по 2018 годы первый был самый тяжёлый 2016 год, когда декларировали доходы за 2015 год, потом был небольшой спад. И вот в 2017 году, в 2018 году опять вторая волна. И порядка 400 депутатов были лишены своих полномочий. В некоторых регионах там, в районе сотни депутатов потеряли свои полномочия разного уровня, не только сельских поселений, в том числе уровня муниципального района, городских округов. То есть эта проблема носит массовый характер.
И ежегодно депутаты, избранные в новый состав органа, с этой проблемой сталкиваются.
Что касается внесения представления соответствующего обращения, то окончательное решение о мере ответственности принимает представительный орган муниципального образования по обращению, которое вносится губернатором, который является лицом, которое уполномочено на проведение мероприятий по оценке этих сведений, по проверке этих сведений в соответствии с федеральным законом, который мы с вами приняли в 2017 году.
Председательствующий. Спасибо.
Ганзя Вера Анатольевна.
Ганзя В. А. Вопрос к Алексею Николаевичу. Скажите, пожалуйста, а не приведет ЛИ ЭТОТ закон к дифференцированному отношению к депутатам? Мы прекрасно понимаем, что сегодня большинство - это правящая партия, и решение, которое будет приниматься именно с этих позиций, не повлечет ли именно такой несправедливый подход?
Диденко А. Н. Спасибо, Вера Анатольевна. Опасение такое есть, и оно было, когда мы передавали комплекс полномочий, связанных с проведением проверочных мероприятий от органа представительного, то есть того, кто проверяет, в орган следующего уровня, субъектовый орган. То есть теперь это соответствующий орган администрации, который непосредственно занимается этой деятельностью, а юридически значимые действия осуществляет губернатор. На его имя подается декларация, и он же является органом, который обращается с соответствующим представлением о конкретной мере ответственности. И тогда были опасения. Именно поэтому мы защитили депутатов последней инстанции правом на судебную защиту. Но в случае, когда в тексте закона отсутствует иная мера ответственности, кроме лишения полномочий, даже в суде было тяжело доказывать несущественный характер своего правонарушения, своего проступка.
Сейчас подобная дифференциация появляется, и если допустить, что политическое большинство органа всё-таки несправедливо применило более тяжелую меру ответственности, тяжкую меру ответственности, да, суровую, то у депутата представительного органа остается право это решение обжаловать, пойти в суд с просьбой применить более мягкую меру ответственности.
Председательствующий. Спасибо.
Боженов Сергей Андреевич.
Боженов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович!
Уважаемый Алексей Николаевич, наверное, вы ответьте, пожалуйста. Вот в проекте закона предусмотрена информация о применении к депутату представительного органа муниципального образования меры ответственности в виде предупреждения, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет". А почему применение иных видов ответственности не подлежит официальной публикации?
Председательствующий. Пожалуйста, Алексей Николаевич.
Диденко А. Н. Просто потому, что предупреждение без опубликования вообще не имеет никакого карательного эффекта, ну, предупредили - и предупредили, в любом случае издаётся соответствующий акт - обращение губернатора, решение представительного органа, он в установленном порядке будет опубликован, а также на сайте муниципального образования. Я в этом не вижу какого-то упущения, потому что лишение, допустим, лишение должности в представительном органе само по себе является мерой ответственности, санкцией, поскольку влияет на конкретный правовой статус депутата в этом представительном органе, причём не просто снятие с должности, а снятие с должности до конца срока полномочий этого органа, то есть впредь он не сможет занимать какую-то должность в представительном органе или, если речь идёт о постоянной основе, он не сможет претендовать на оплачиваемую ставку в представительном органе.
Здесь мы не видим какого-то риска или упущения. Можно пообсуждать этот вопрос ко второму чтению вполне. Если мы все придём к мнению, что следует опубликовать дополнительно к тому порядку, который уже сегодня установлен для муниципальных правовых актов, в любом случае решение органа будет опубликовано представительного.
Если вы считаете, что дополнительно следует опубликовать решение о лишении должности в представительном органе, давайте обсудим. Если сойдёмся в этом мнении, не видим препятствий погрузить в текст ко второму чтению.
Председательствующий. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. Куринный А. В. Спасибо.
Алексей Николаевич, в продолжение вопроса вот о серьёзности или несерьёзности, и, соответственно, выбора санкций. Вот сегодня, к сожалению, непонятно, кто принимает и какими критериями руководствоваться будет. Не исключается поэтому возможностей партийного давления, условно говоря, для депутата от "ЕДИНОЙ РОССИИ" это будет таким небольшим прегрешением, а для депутата от КПРФ это будет лишение полномочий.
То есть нельзя ли в законе, по вашему мнению, прописать хотя бы вот эту градацию, что является серьёзным, что не серьёзным, хотя бы в общих чертах.
И второй момент. То, что касается порядка установления этой процедуры, она тоже размазано написана. То есть этот порядок должен быть установлен законом субъекта или Регламентом, или актом представительного органа местного самоуправления.
Единообразный порядок, на мой взгляд, будет здесь более логичен для всех, чтобы не было там, принял, например, городской совет один порядок, соответственно, закон субъекта — другой, и начинается коллизия норм, какая выше, какая ниже. Кто-то в Регламенте принял, да.
Диденко А. Н. Да, спасибо, Алексей Владимирович, с конца начну.
На самом деле порядок будет установлен представительным органом в отношении своих депутатов на основе субъектового закона, который принимается в соответствии с законом федеральным. Просто он эти процедуры будет детализировать. Я не думаю, что здесь какой-то будет конфликт норм. Иерархия здесь довольно понятна, федеральный и субъектовый закон, на основе их принимается соответствующий порядок в представительном органе.
Ну, давайте я помечу ваш вопрос, мы посмотрим ещё с правовиками, к каким последствиям может привести. В любом случае здесь какая-либо дискреция, она будет иметь негативный эффект.
Что касается степени вины и тяжести правонарушения, боюсь, что здесь с точки зрения правовой науки только практика критерий, которая покажет, что есть существенное нарушение, что несущественное. Правда, она уже в достаточной степени сформировалась, и можно точно сказать, что описки, например, или округления, или неуказание имущества, которое имеет ничтожную рыночную стоимость, например, телега или прицеп 1967 года, который в силу ветхого состояния никакой ценности представлять не может. И неуказание этого объекта, который не имеет стоимости, не имеет рыночной ценности очевидно не может быть достаточным основанием для того, чтобы депутата досрочно лишать полномочий.
Когда люди забывают, в кавычках, указать объект недвижимости площадью тысячу квадратных метров в ближайшем пригороде, ну, очевидно, что здесь есть вина и есть существенное нарушение, и высокая рыночная стоимость этого объекта. То есть, есть методические рекомендации.
В чём несправедливость? В том, что сегодня в отношении муниципальных служащих дифференцированная ответственность применяется, а что касается депутатов Государственной Думы и Совета Федерации, членов Совета Федерации, мы недавно эту несправедливость поправили и предусмотрели дифференцированную ответственность.
Что касается, коллеги, депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, далеко не во всех субъектах на них даже запреты и ограничения распространяются, потом что распространяются они только на лиц, замещающих государственные должности. Перечень государственных должностей определяется уставом субъекта Федерации и субъектовым законодательством. И не везде депутаты законодательных (представительных) органов являются лицами, замещающими государственную должность.
Поэтому нас несколько тысяч законодательных, депутатов законодательных (представительных) органов сегодня вообще изъяты из-под действия антикоррупционного законодательства. Вот здесь очень серьезная проблема в этой плоскости лежит.
То есть у нас сельских депутатов сотнями ежегодно лишают полномочий, а в некоторых субъектах, их немного, но они пошли по такому правовому пути закрепления через устав и специальный закон в перечне должностей, которые являются должностями, государственными должностями субъекта, и вот здесь вот несправедливость следует, конечно, устранить.
А методические рекомендации Минтруда, они существуют, действуют, и форма вины по ним тоже четко прописана.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич. Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Нилов Олег Анатольевич. Еще есть?
Олег Анатольевич, пожалуйста, Вам слово.
Ну мне кажется, подробно очень Алексей Николаевич ответил на все вопросы. И Олег Владимирович тоже.
Нилов О. А. Ну, Иван Иванович, все-таки вопросы остаются. Важнейшая тема, хотя, на мой взгляд, неправильно назван закон. Какие здесь коррупционные правонарушения?
Вот то, о чем я услышал от докладчиков, это арифметические какие-то ошибки, какие-то описки, но это к коррупции не имеет отношения, если верить в то, что это действительно какая-то мелочь, какие-то, как вы сказали, несущественные. А коррупция всё равно остается главной нашей бедой, главной проблемой.
Говорить о том, что мы незаконное обогащение людей во власти ну практически победили, думаю, что невозможно. Иначе совсем по-другому бы на нас реагировали, на руках бы носили нас граждане.
А вот это, то, что мы наблюдаем, это как в той песне - два шага налево, два шага направо, шаг вперед и два назад. И вот это всё танцы такие продолжаются, а заголовок, название - антикоррупционный закон приняла Дума, один, второй, третий. Вот это...
Это не антикоррупционный закон. Это вообще какая-то ерунда.
Вопросы какие остаются, уважаемые коллеги?
От фракции выступаю, добавьте, пожалуйста, время.
Председательствующий. Добавьте четыре минуты.
Нилов О. А. Декларирование только что провели. Каждый год я сталкиваюсь с этим и говорю: а почему не весь список вот здесь указывают депутаты всех уровней. Земля есть, да, дом есть, недвижимое, движимое имущество, счёт в банке. Замечательно. Почему не учитываются, например, те ценности, которые изымают там тоннами, килограммами, деньги в сейфе, часы многомиллионные, антиквариат, шубы? Много чего ещё есть ценного, что обнаруживается. Но это не декларируется.
Вот над чем бы я советовал подумать коллегам из Совета Федерации. Давайте сначала задекларируем полный объём имущества, затем...
Да, ещё здесь есть какие нюансы.
Недавно я приходил вот вместе с вами и говорю: у меня, допустим, есть миллион голов пчёл. Не годится. Вы же никакой коммерческой деятельностью не занимаетесь? Не занимаюсь. Корова, коза? Нет. Не надо ничего. А если бы было у вас их там десятки, сотни, тоже не надо. Вот где пробелы, уважаемые коллеги.
Давайте определим, что такое несущественное.
Ведь суть этого закона несущественная. Вы употребили хороший термин давайте во втором чтении поправку внесём. Я бы предложил: "несущественным признаётся не превышающий годовой доход депутата", объём денег, не знаю, там эквивалент площади, земли или жилой площади. Вот тогда это несущественное. А если это будет решать непонятно кто, на свой взгляд, у кого-то щи без мяса, у кого-то жемчуг мелкий, несущественными могут признать и гектары земли и сотни метров жилья или других каких-то построек.
Поэтому в этом здесь кроется вот этот дьявол, уважаемые коллеги. Поэтому давайте поддержим эту инициативу, но для того чтобы во втором чтении и тем более в третьем чтении вот не смешить, что называется, народ, и говорим, да, боремся с коррупцией, а на самом деле боремся с орфографией какой-то, давайте установим эти четкие критерии.
Ну и я согласен с коллегами, которые говорят, процедуру, да, кто будут судьи, кто будут принимать эти решения, давайте её вот тоже регламентируем или хотя бы... но тут невозможен подзаконный акт, значит, не правительства, но пропишем тогда, давайте, в этом же законе. И тогда действительно не будет претензий ни у депутатов от партии власти, которые когда-нибудь, совершенно не исключено, станут депутатами от оппозиции, ни наоборот. Спасибо. Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич.
Олег Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста.
Мельниченко О. В. Спасибо за обсуждение. Безусловно, будет второе чтение, многие нюансы можно будет там предусмотреть, снять, если есть какие-то шероховатости, их уладить. Главное — концептуально, что в стране будет существовать единая система ответственности депутатов, начиная с Совета Федерации и Госдумы и кончая поселенческим собранием представителей и муниципальными депутатами. Я думаю, что это правильный подход, и, наверное, собственно, в рамках его и предлагается данный проект федерального закона. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Владимирович. Алексей Николаевич?
Пожалуйста, депутату Диденко включите микрофон. Диденко А. Н. Тоже очень коротко, Иван Иванович.
Спасибо, да, за обсуждение, потому что вопрос действительно важный. У нас 160 тысяч муниципальных депутатов первичного звена, и поверьте, это не арифметика, когда вот человек, в поселке 1,5 тысячи жителей, там три деревни, и из-за того, что он округлил сумму, там, 10 копеек, лишают полномочий по коррупционному составу в связи с утратой доверия и так далее. То есть там, где депутатами по определению не становятся люди, которые из себя ничего не представляют, в поселках все очень хорошо друг друга знают, и абы кого депутатом не изберут, так его ещё, этого авторитетного человека лишают полномочий по нереабилитирующим обстоятельствам, он ничего сделать не может: доказать свою невиновность, объяснить, что это там в результате какой-то оплошности, ошибки, описки возникла неточность. Вот об этих случаях идет речь, и она привела к очень серьезным последствиям.
Уважаемые коллеги и оппозиционные партии в первую очередь, да и партия власти, когда осуществляет подбор на депутатов сельских поселений, наверняка ощутила, что после первых декларационных кампаний, когда активные граждане посмотрели, что авторитетных людей, невзирая на их заслуги, за телегу 1950 года выпуска лишают полномочий по коррупционному составу, особо желающих идти в сельские депутаты не наблюдается. Поэтому в результате появилось такое явление, как отрицательный отбор представительного депутатского корпуса на селе, то есть люди, которые имеют какой-то доход стабильный, какое-то имущество: предприниматели сразу же отвалились, люди со стабильным заработком, представители бюджетной сферы здравоохранения, образования, какие-то предприятия дорожные там, ну, все эти отрасли сельские - тоже все ушли. А из кого выбирать-то? Кого-то же... Нужно формировать представительный орган, лучших людей, которые будут парламентский местный контроль осуществлять, бюджет принимать, поэтому это явление, которое приобрело очень серьёзное распространение и к негативным государственно-правовым последствиям. Поэтому нашу территориальную первичную основу местное самоуправление и депутатский корпус нужно укреплять. И вот устранение этой несправедливости, оно как раз приведёт к упрощению этого корпуса депутатского на местах и к формированию действительно работающих, действующих, эффективных представительных органов в муниципальных образованиях.
Ко второму чтению все обсуждённые вещи, тезисы мы ещё раз проанализируем и постараемся их учесть.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, обсуждение завершено.
Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 53 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 397 чел 88,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 397 чел.
Не голосовало 53 чел 11,8 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments