leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Коучи тьюторы менторы тренеры наставники: размножение самодостаточных форм жизни

Коучи тьюторы менторы тренеры наставники: размножение самодостаточных форм жизни для дизадаптированных людей с затянутой социализацией веяние смутного времени – Экспертный совет комитета ГД по образованию и науке
Комитет Государственной Думы по образованию и науке организовал и провел в Малом зале расширенное заседание Экспертного совета по общему образованию и дополнительному образованию детей «Наставничество в образовании: траектория развития образования для достижения новых результатов».
Конспект
Лариса Полякова, Ассоциация Менторы московского образование. 10% все равно будет работать плохо. Необходим ментор. Менторство это мастерство которому надо обучать. Предмет менторинга. Мы не только учим но и учимся сами на лекториях мастер-классах. Договор ментора со стажером. Один ментор ничего не может, необходима команда. Менторы призваны обеспечить гарантии в работе. Менторы есть во всех округах. Разработчик может выбрать ментора. Мы тоже можем выбирать разработчика. С ментором 100% результат, без ментора только 67%. Развитие культуры менторского сопровождения. Менторством можно назвать отношения партнерства. Один из последних наших проектов рядом с директором – для будущих директоров школ. Иногда на стадии стажировки признает что не готов взять на себя ответственность за московскую школу. В целом эффективность повышается на 30%. Изучали опыт менторства Сингапур Израиль.
Алексей Рытов, МЦРКПО. Эффективный руководитель. Программа обучение выбор модуля и проектных мастерских стало привычным. О новых экономических укладах никто не мог лучше рассказать кроме Сергея Глазьева. Система оценки измерения управленческого потенциала. Критическое мышление. Есть риск отсутствие аналитического мышления в работе с информацией. Ментора можно выбрать. Они почти все сидят в зале. Менторы работают достаточно эффективно. Электронное учебное пособие Носые инструменты управления школой. Навигатор для директора, два блока и 21 раздел актуальной информацией. Разработка конвергентно ориентированной программы. Школы наши московские готовы сами уже учить других. Каждая школа может учить, каждая школа может учиться. Электронный тренажер московского директора. Школа будущего директора. Проходят все желающие, аттестованные на должность образовательной организации и успеть зарегистрировать на мероприятия. Индивидуализация траектории. Одновременно тренер может работать со всеми. Колоссально сокращает время тренеров и директоров. В раздаточном материале QR-коды доступа к ресурсам московского образования.
Юрий Зинченко, президент РАО. Это очень важное собрание. Впервые поднимаются вопросы наставничества. Для директора большая проблема как вести коллектив когда изменения быстро происходят и требуют осмысления. Уникальность московской системы в том что она родилась изнутри. Передавать функцию когнитивную. За пятнадцать минут руководителем не станешь. Важно опыт сохранять транслировать. С другой стороны выбрать правильные форматы с молодыми педагогами. Тем более поколенческий разрыв. Выстраивание отношений с коллегами и с родителями. Достаточно легко выстроить рейтинговые системы, важно чтобы это было принято учениками. Школа место общественного договора. Завышенные требования родительского сообщества. Вопросы управления, менеджмента как теперь говорят тоже достаточно непростые. Поэтому проблем много. Но может быть отталкивать не от проблем и не искать кто виноват, а что делать. Тревожность учителя что я буду делать в школе завтра. Зоны риска превратить в обучение. В структуре менторства креативная часть которое можно доразвивать а не только когнитивная
Ольга Колударова, Минпросвещения. Связано с развитием кадрового потенциала. Достигли колоссальных результатов у нас уже 76% детей посещают кружки и секции. Проводится система отбора наставников трехступенчатая наставниками стали 1200 человек по стране. Отбор 60 тыс школьников по программе Билет в будущее. Проект имеет продолжение. Открытые уроки набрали более 50 млн просмотров. Проект Учитель будущего, новая система аттестации учителей. Позволило ввести две новые должности Старший учитель разработка программ и Ведущий учитель наставник с минимальной учебной нагрузкой. Проект в проработке. Студенты внедряются в профессиональную среду. Предусмотрен допуск к образовательной деятельности студентов и лиц с другим образованием должны пройти повышение квалификации. Готовятся поправки в закон образовании.
Ирина Абанкина, ВШЭ. Сегодня наставничество ориентировано на проектное развитие. Сталкиваемся с множеством барьеров. Финансирование 72 часа в три года неадекватная норма. Абсолютно недостаточное финансирование. Наставничество как один из ключевых трендов подготовки руководителей. Замечательно что создана Московская ассоциация менторов. Но в нормативах нет. Разработка проектов это вовсе не живое наставничество. Мы должны пересмотреть стандарты и руководителей и педагогов, внести наставничество напрямую как оплачиваемую деятельность. Барьеров немало 10 лет стажа. Нагрузка нерегламентирована. Давайте посмотрим как нормировать учительский труд, чтобы вошла новая трудовая деятельность. Новая система учительского роста. 15 статья о сетевой форме образовательных программ не охватывает. Договорные отношения ментора и другого руководителя не укладываются напрямую в программы образования. Видим в каких направлениях должна быть расширена. 48 статья о педагогах тоже. У нас прекрасные наработки. Задача сделать его полностью легитимным. Необходимы законодательные изменения.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments