leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Комитет СФ по бюджету с восторгом принял сообщение кандидата на время эксперта основателя Group-IB

Комитет СФ по бюджету с восторгом принял сообщение кандидата на время эксперта основателя Group-IB Ильи Сачкова по информационной безопасности Ильи Сачкова
Заседание Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел в К. 700 председатель комитета Сергей Рябухин.
Конспект 14:03
1. 661136-7 Комитет рекомендовал принять закон Федеральном законе «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона „О Счетной палате РФ“(в части дополнения объектов контроля юридическими лицами с участием государственных корпораций)
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Иванов.
Сергей Рябухин. Тема старая. Пытались подавать в суд на каком основании проверяете.
2. 682283-7 Комитет рекомендовал принять закон Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса РФ в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц»
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин. Ограничить пошлины пять тыс рублей и отменить пошлины для музыкантов на гастроли.
Наталия Дементьева. Все ли будет прописано. Если не будет четкого поречня то будет сложности.
Данным документом не создается нового. Для выдающихся музыкантов, инструменты редкие и страховая стоимость гигантская. Чтобы могли осуществлять гастрольную деятельность.
3. 636289-7 Комитет рекомендовал принять закон Федеральном законе «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (в части приведения терминологии в соответствие с законодательством РФ)
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин.
4. 687103-7 Комитет рекомендовал принять закон Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“(о продлении срока „амнистии капитала“)
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин. Третий этап амнистии капитала. Есть несколько условий дополнительных.
Василий Иконников. Третий этап на основании чего?
Директор департамента. Условие неразглашения информации.
Иконников. Я вас не прошу фамилии явки пароли. Назовите сумму амнистированных капиталов.
7 тыс первый этапа, 11714 второй этап. Это была инициатива бизнеса, не Минфина.
Рябухин. Призыв президента не услышан возвращайтесь в российскую гавань после череды санкций.
Какие объемы инвестиций выводятся из РФ? Закон будет одобрен 22 мая это вовремя у нас будет инвестиционный форум в Петербурге.
5. 687102-7 Комитет рекомендовал принять закон Федеральном законе «О внесении изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса РФ» (в связи с принятием Федерального закона о продлении срока «амнистии капитала»)
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин.
6. 596269-7 Комитет рекомендовал принять закон Федеральном законе «О внесении изменений в статьи 11.1 и 20 Федерального закона „О банках и банковской деятельности“ и статью 189.64 Федерального закона „О несостоятельности (банкротстве)“ (в части уточнения оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций)
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Закон технический. Будет сто тыс руб. Акции Связь-банка ВЭБ внесет в Промсвязьбанк.
Почему принято такое решение прямая передача а не открытые торги?
Комплексное решение в их интересах.
Глобакс уже присоединен.
Андрей Епишин. Капитал какой-то есть у него.
Требуется некоторое время подготовить справку.
7. 455237-7 Комитет рекомендовал принять закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»(в части ответственности за нарушение бюджетной и бухгалтерской отчётности организациями государственного сектора)
Зампред комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Закон детализирует ответственность должностных лиц бюджетных учреждений за искажение отчетности.
Детализация ужесточение ответственности к чему приведет? Бухгалтера в муниципалитет сложно найти, ответственность большая.
Минфин. Полнейшая централизация. В сроки не укладываемся, секретная часть, за рубежом. Профессионализм контрольных органов приводит к повышению выявления нарушений. Задача структурировать ответственность по ее значимости. Сегодня приняли ответственность те кто консолидацией не занимается. Отчет бюджета Союза толщиной 1,2 см. Сегодня сами знаете сколько документов.
Дементьева. Сменилось уже два поколения с 1985 года. Это были люди другой школы другой ответственности за государственные средства. Мы размыли децентрализовали. Я наблюдательный человек. Все хорошо если во главе грамотный финансист. Все что свалится в централизованную бухгалтерию через пять лет свалится обратно.
Рябухин. Нам удалось рассматривать бюджет на следующий год через неделю после отчета по бюджету за прошлый год. Большая победа. В прошлом Кудрин говорил что это невозможно. Все зависит от профессионализма в Минфине. Чтобы в случае зависания большого компьютера все не обрушилось. Какие ошибки? Бывает 2,5 трлн не совпадает. У вас ошибка 8-10%. Держим вопрос на контроле.
8. «Время эксперта»
Выступление генерального директора, основателя компании Group-IB Ильи Константиновича Сачкова на тему: «Как отечественному стартапу войти в пятёрку лучших мировых компаний в области информационной безопасности»
Илья Сачков. Мне 32 года выпускник Бауманки с красным дипломом. Экспортируем продукцию связанную с информационной безопасностью в 60 стран мир. Инфраструктура поддержки инноваций в России. 2003 год первые в России открыли в Бауманке лабораторию компьютерной криминалистики. Технологии которые мы делаем в топ США. Все зарегистрированы в России и приносят доходы в Россию. С 3 по 10 год занимались расследованиями. Все равно взламывали. Занялись разработкой систем предупреждения. Открыт офис в Сингапуре. Расследование превращается в часть научно-исследовательской работу. Вузовские программы по информационной безопасности сильно устарели на уровне 1995 года, преступность меняется каждый месяц. Криптография только 5% безопасности. Мы отстаем даже прибалтийским странах в четыре раза опережаем Лабораторию Касперского. Тренируем специалистов Интерпола. Даже США платят в Россию. Классическая система высшего образования требует реформы. Сильно помогает Фонд Сколково. Очень помогают налоговые льготы. Многие предприниматели в России до сих пор покупают продукты США компании под контролем ЦРУ. Мешает валютный контроль. Убедить иностранную компанию купить российский продукт и потом еще сложнее получить деньги. У нас валютный контроль на уровне холодной войны. У них нет печатей, все в электронном виде, у нас на каждый документ требуют печать. Если не упростить приземлять деньги будут не в России. Патентная работа. Если сотрудник уходит к конкуренту, предприниматель не может доказать, что у него украли интеллектуальную собственность. Наука это путь к ошибке от ошибке к истине. Счетная палата не дает Сколково права на ошибку. Из всего IT-экспорта информационная безопасность самая токсичная. При этом у нас рост двести процентов. Конкурентоспособный продукт может быть конкурентным только если конкурентен в мире. Камазы и автоматы Калашникова конкурентны потому что экспортируются. Мы не платим дивиденды, все вкладываем в развитие. В США тренируют детей по информационной безопасности с шести лет. Я предложил вместо обучения взрывать танки сократить ОБЖ и ввести информационную безопасность.
Дементьева. Можете обучить СП?
Епишин. В школах бесплатно?
Рябухин. Вашу просьбу по СП формализуем. Давайте по завершении весенней сессии проведем выездное заседание комитета в Сколково. То о чем мы услышали аналогов в мире нет. Хорошо что президент услышал. Я думаю это не последняя встреча.
Я с Гумеровой поговорю насчет патентной ситуации. Действительно сложно.
9.Разное
15:12
Дата выступления Ильи Сачкова на пленарном заседании СФ не определена и жаль, может сорваться.
В ответ на вопросы МП Илья рассказал следующее.
В России удается больше, потому что у нас выбора меньше. В США могут постоянно получать инвестиции, не получилось – побежали дальше. Опять не получилось – побежали дальше. У нас есть возможность стать спиной как во время войны 28 панфиловцев, и остается единственная попытка. Поэтому мы усилий делаем гораздо больше в технологиях, потому что у нас права на ошибку вообще нет. Если что-то разработал, потратил три года, ошибка – компании конец. Поэтому все четко проверяется. В США делают в основном маркетинг хороший и дизайн у них хороший. Патентные дела хорошие, но у них не идеальное патентное законодательство, много проблем с патентным троллингом. Я считаю, нам больше удается потому, что меньше прав на ошибку. Плюс у нас уровень технологий. Из-за того, что у нас банки позже появились, чем во всем мире современные, у нас уровень развития банковской системы в части информационных технологий лучше. Чем в мире. В России самые продвинутые банки. Это парадокс для всех для североамериканцев и англичан, что банки типа Тинкофф, Альфа-банк, они делают такие приложения, которые североамериканцам канадцам не снились. Самые безопасные. Самые удобные банки находятся на территории России. Это парадокс. Ну и большое количество талантливых ребят с головами, с хорошим математическим образованием. Математика – это наука не считать, а думать. Все наши специалисты которые работают на рынке информационной безопасности, получили хорошее. Очень сильное, очень сложное школьное математическое образование. 444-я физико-математическая общеобразовательная школа с углубленным изучением физики, математики и информатики. В районе называется «еврейка». У нас математика была очень сложная и мы только потом поняли, для чего она нужна была. Не для того, чтобы считать логарифмы и прочее, мозг совершенно по-другому начинает работать нестандартно. Если человек умеет думать математическими терминами, он может решить любую задачу.
Компания FireEye (огненный глаз) в Калифорнии решений и услуг сетевой безопасности, учредитель In-Q-Tel венчурный фонд инвестиций ЦРУ. Почему у нее покупают в России, вопрос к тем, кто покупает. Это парадокс, что в принципе эта продукция находится на территории РФ, в то время как США убрали все, что касается российского со своих территорий. У нас какая-то странная политика: вроде как санкции, нашего там ничего нет, здесь североамериканское есть все. Какой-то неравномерный ответ получается. Если вы слышали скандал вокруг Huawei, то вопрос: зачем ЦРУ инвестирует в информационную безопасность развивать экспорт? Я думаю, что этот вопрос надо задавать мужчинам, которые работают рядом с Детским миром на Лубянке. Там возможно будут ответы.
Платить сложно и из России и в Россию. Все что касается границы, это ограничения валютного контроля времен холодной войны. Вот примерно те же люди там остались. Специальный налоговый режим есть в Сколково, но везде валютный контроль. Он один и тот же и не зависит от упрощенного налогового режима.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О Счетной палате РФ» (проект 661136-7)
Комитет рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О Счетной палате РФ» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 18 апреля 2019 года, и отмечает следующее.
Проект федерального закона внесен депутатами Государственной Думы и направлен на расширение области действия контрольных полномочий Счетной палаты РФ. С этой целью вносится ряд изменений в статью 15 Федерального закона «О Счетной палате РФ».
В частности, в перечень объектов внешнего государственного аудита (контроля), попадающих в область действия контрольных полномочий Счетной палаты, включаются хозяйственные товарищества и общества с участием в их» уставных (складочных) капиталах государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний.
Также вводится норма, устанавливающая полномочия Счетной палаты осуществлять внешний государственный аудит (контроль) в отношении не имеющих государственного участия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг в части использования ими средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета.
Кроме того, с целью приведения полномочий Счетной палаты в соответствие с положениями Бюджетного кодекса РФ, определяющими объекты государственного финансового контроля, вводится положение об осуществлении «внешнего государственного аудита в отношении иных объектов контроля в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом РФ.
По мнению комитета, реализация предусмотренных Федеральным законом изменений позволит усилить государственный контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета.
Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Коррупциогенных факторов в рассматриваемом Федеральном законе не выявлено.
С учетом изложенного комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О Счетной палате РФ».
Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (проект 636289-7)
Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 15 мая 2019 года, комитет отмечает следующее
Проект федерального закона разработан Правительством РФ в целях приведения содержащейся в Налоговом кодексе РФ терминологии, касающейся сотрудников МВД России, МЧС России, Росгвардии и ФСИН России, в соответствие с Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом «О пожарной безопасности», Федеральным законом «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом «О войсках национальной гвардии РФ» и Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ».
Закон вносит изменения в следующие главы Налогового кодекса РФ: «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций», «Государственная пошлина», «Земельный налог» и «Страховые взносы».
ФШШ Законом уточняются категории лиц, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС и получивших инвалидность либо профессиональные заболевания, связанные с радиационным воздействием на работах в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, которым предоставляются стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц в размере соответственно 3000 рублей и 500 рублей за каждый месяц налогового периода. В частности, в указанные перечни включаются лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющие специальные звания полиции, сотрудники органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Уточняются также перечни категорий лиц из числа сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, имеющих право на налоговые льготы, выплаты которым не подлежат обложению страховыми взносами, и начисления которым отнесены к расходам на оплату труда, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В указанные перечни включаются лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющие специальные звания полиции.
В связи с преобразованием внутренних войск МВД России в войска национальной гвардии РФ (Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ») вносятся корреспондирующие изменения в отношении лиц, освобождаемых от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий за выдачу свидетельств о праве на наследство, подтверждающих право наследования страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию. Одновременно из указанного перечня исключаются наследники военнослужащих внутренних войск федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел.
В целях приведения положений Налогового кодекса РФ в соответствие с Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» корректируются нормы, определяющие перечень организаций, освобождаемых от обложения земельным налогом. А именно, уточняется наименование получателей такой льготы – учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но «не ранее 1-го fчисла очередного налогового периода (расчетного периода) по соответствующему налогу (страховому взносу).
Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.
Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ».
Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 33333 и 33335 части второй Налогового кодекса РФ в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты Н государственной пошлины отдельной категории физических лиц» (проект 682283-7)
Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса РФ в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 16 мая 2019 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона разработан Правительством РФ в целях снижения налоговой нагрузки на физических и юридических лиц, осуществляющих временный вывоз из РФ культурных ценностей с обязательством их обратного ввоза.
Законом устанавливается предельный размер государственной пошлины, составляющий 5000 рублей, за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей, в том числе при продлении срока их временного вывоза.
В соответствии с действующей редакцией подпункта 35 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за право временного вывоза культурных ценностей взимается в размере 0,01% страховой стоимости временно вывозимых культурных ценностей без каких-либо предельных ограничений.
Данная мера позволит снизить затраты на организацию выставочных проектов за рубежом из частных российских коллекций (российских коллекционеров, частных галерей и музеев) за счет снижения размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей, имеющих высокую стоимость (свыше 50 млн. рублей).
Закон также освобождает от уплаты государственной пошлины физических лиц за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз в целях гастрольно-концертной деятельности струнных музыкальных инструментов или смычков. Основанием для предоставления льготы будет являться документ, подтверждающий цель поездки.
Предусмотренная Законом льгота будет способствовать увеличению количества российских музыкантов, выезжающих на гастроли, популяризации творчества российских музыкантов за рубежом, конкурентоспособности российских исполнителей, выступающих на международных конкурсах.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к проекту федерального закона предполагаемый объем выпадающих доходов федерального бюджета в связи с введением указанных мер составит порядка 754,3 тыс. рублей (исходя из доходов от уплаты в 2018 году данных видов государственной пошлины). При этом с 2018 года введены два новых вида государственной пошлины: за выдачу паспорта на струнный смычковый музыкальный инструмент (объем поступлений за 2018 год составил 666,0 тыс. рублей); за выдачу уведомления, подтверждающего, что в отношении культурных ценностей правом Евразийского экономического союза не установлен разрешительный порядок вывоза (объем поступлений за 2018 год составил 156,0 тыс. рублей). Таким образом, поступления от новых видов государственной пошлины (822,0 тыс. рублей) нивелируют возможные потери.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.
Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 333.33 и 333.35 части второй Налогового кодекса РФ в части установления предельного размера государственной пошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей и освобождения от уплаты государственной пошлины отдельной категории физических лиц».

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений Я в отдельные законодательные акты РФ» (проект № 687103-7)
Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 16 мая 2019 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен Правительством РФ в целях реализации поручения Президента РФ от 23 февраля 2019 года о продлении срока «амнистии капитала».
Добровольное декларирование физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках («амнистия капитала») осуществлялось в РФ двумя этапами: с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года и с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года, В соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Федеральный закон № 140-ФЗ) физические лица имели право представить в налоговый орган или ФНС России специальную декларацию, содержащую сведения об имуществе, о контролируемых иностранных компаниях, о счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами РФ.
При этом декларант и лицо, информация о котором содержалась в декларации, освобождались от уголовной, административной ответственности и налоговой ответственности, если правонарушения указанных лиц были связаны с приобретением (распоряжением) имуществом или контролируемыми иностранными компаниями, совершением валютных операций, открытием и зачислением денежных средств на счета (вклады).
Рассматриваемый Закон устанавливает третий этап «амнистии капитала» на период с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года. При этом представление декларации декларантом в ходе первых двух этапов декларирования не препятствует ее представлению в ходе третьего этапа. Декларация, представленная в ходе третьего этапа декларирования, независимо от ее содержания не будет считаться уточненной декларацией (повторное представление специальной декларации в ходе каждого этапа декларирования не допускается).
Закон предусматривает дополнительные условия для третьего этапа декларирования. Физическое лицо помимо сведений, ранее указанных в Федеральном законе № 140-ФЗ, отражает в декларации также следующие сведения:
1) о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ «О международных компаниях» применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации;
2) о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, сведения о которых компаниях, о счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами РФ.
При этом декларант и лицо, информация о котором содержалась в декларации, освобождались от уголовной, административной ответственности и налоговой ответственности, если правонарушения указанных лиц были связаны с приобретением (распоряжением) имуществом или контролируемыми иностранными компаниями, совершением валютных операций, открытием и зачислением денежных средств на счета (вклады).
Рассматриваемый Закон устанавливает третий этап «амнистии капитала» на период с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года. При этом представление декларации декларантом в ходе первых двух этапов декларирования не препятствует ее представлению в ходе третьего этапа. Декларация, представленная в ходе третьего этапа декларирования, независимо от ее содержания не будет считаться уточненной декларацией (повторное представление специальной декларации в ходе каждого этапа декларирования не допускается).
Закон предусматривает дополнительные условия для третьего этапа декларирования. Физическое лицо помимо сведений, ранее указанных в Федеральном законе № 140-ФЗ, отражает в декларации также следующие сведения:
о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ «О международных компаниях» применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации;
2) о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, сведения о которых содержатся в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях РФ.
Законом уточняется печень документов, прилагаемых к декларации, а также порядок репатриация имущества.
Соответственно, для декларантов третьего этапа предусматривается такой же объем гарантий как для декларантов, воспользовавшихся предоставленной возможностью декларирования в ходе первых двух этапов. Указанные гарантии предоставляются в отношении деяний, совершенных до 1 января 2019 года, при представлении декларации в ходе третьего этапа декларирования.
Вносятся корреспондирующие технические изменения в форму специальной декларации и порядок ее заполнения.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.
Учитывая, что нормы Закона направлены на поддержание благоприятных условий для возврата активов в российскую юрисдикцию, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «O добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 11.1 и 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 189.64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (проект № 596269-7)
Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11.1 и 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 189.64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 мая 2019 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством РФ и направлен на совершенствование норм банковского законодательства и законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части уточнения основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, а также на определение механизма передачи акций Межрегионального коммерческого банка развития связи и информатики (публичное акционерное общество) (далее – ПАО АКБ «Связь-Банк») в собственность РФ.
К проекту федерального закона принято четыре поправки, авторами которых являются член Совета Федерации НА. Журавлев и группа депутатов Государственной Думы.
В соответствии с Федеральным законом Центральный банк РФ обязан отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций в случае, если кредитная организация не способна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 14 дней со дня наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, составляющих в совокупности не менее 100 тысяч рублей. Этот же размер требований устанавливается в качестве суммы требований к кредитной организации при принятии заявления о признании кредитной организации банкротом и возбуждении производства по делу о банкротстве. Действующими нормами установлены соответствующие критерии в 1000-кратном размере минимального размера оплаты труда. Федеральный закон добавляет изъятия по применению запрета на совмещение функций руководителя кредитной организации (или ее филиала), главного бухгалтера кредитной организации (или ее филиала) или заместителя главного бухгалтера кредитной организации с функциями руководителя, главного бухгалтера в других финансовых организациях или организациях, являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации. Такими исключениями являются случаи если:
кредитные 1 организации (иностранный банк и кредитная организация) являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами;
аффилированным лицом кредитной организации является некоммерческая организация (за исключением государственной корпорации).
Ключевые поправки к проекту федерального закона устанавливают нормы, определяющие право Правительства РФ в 2019 году принять в казну РФ передаваемые безвозмездно государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» акции ПАО АКБ «Связь-Банк», а также порядок передачи Правительством РФ указанных акций в уставный капитал акционерного общества «Промсвязьбанк» (далее – ПАО «Промсвязьбанк»).
Определяемый Федеральным законом порядок передачи акций ПАО АКБ «Связь-Банк» предусматривает ряд отличий от действующих в настоящее время норм. В частности, на ? приобретение Российской Федерацией и ПАО «Промсвязьбанк» акций:
- не требуется получение предварительного согласия Банка России;
- не распространяются положения Федерального закона «Об акционерных обществах», регламентирующие приобретение более 30 процентов акций публичных обществ;
- не распространяются на положения федеральных законов, регламентирующие порядок раскрытия информации в форме сообщений о существенных фактах.
Кроме этого на приобретение ПАО «Промсвязьбанк» акций ПАО АКБ «Связь-Банк» не распространяются:
- установленный Банком России предельный размер имущественных (неденежных) взносов в уставный капитал кредитной организации;
- требования о предварительном направлении в публичное общество соответствующего добровольного или обязательного предложения и о приобретении в результате принятия такого предложения не менее 10 процентов общего количества акций, предоставляющих право голоса.
Также, в случае внесения в уставный капитал ПАО «Промсвязьбанк» более чем 95 процентов общего количества обыкновенных и привилегированных акций ПАО АКБ «Связь-Банк», Федеральный закон устанавливает обязанность ПАО «Промсвязьбанк» по выкупу акций у остальных акционеров – владельцев акций ПАО АКБ «Связь-Банк», а также особый порядок их выкупа. Так, Федеральный закон определяет, что выкуп ценных бумаг будет осуществляться по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Дата, на которую будут фиксироваться владельцы, устанавливается не ранее чем через семь дней после направления требования о выкупе ценных бумаг в ПАО «Связь-Банк». Срок оплаты выкупаемых бумаг не может быть более чем шестнадцать рабочих дней с даты, на которую определяются владельцы выкупаемых ценных бумаг.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены. Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 11.1 и 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 189.64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments