leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Геннадий Онищенко: Такой оголтелый прагматизм – комитет по образованию и науке

Геннадий Онищенко: Такой оголтелый прагматизм – комитет по образованию и науке обсудил информатизацию образования, электронного университета пока нет
21 мая 2019 года в зале 706 состоялось очередное заседание Комитета Госдумы по образованию и науке. Провел зампред комитета Геннадий Онищенко
Конспект 10:00
1. Тематический вопрос: О реализации решения Комитета Государственной Думы по образованию и науке по теме «Развитие информатизации системы образования. Совершенствование законодательства в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (в рамках парламентского контроля).
Замминобрнауки Марина Лукашевич. Электронное образование появилось в 1996 принят закон. Идентификация. Контент. Интеграция с традиционными формами передачи знаний. Невозможно исключить социализацию при передаче знаний в электронной форме. Электронный документооборот ввели в 2000-ных. У нас 75 лет срок хранения личных дел как учащихся так и преподавателей. Не готовы принимать личные дела в электронной форме. Электронные модули. Необходимо нащупать изменения. Тема подготовки кадров. Работать целенаправленно.
Онищенко. Разделяем вашу озабоченность. Подготовка подзаконных кадров.
Сергей Кравцов, Рособрнадзор. Не должно быть так что появятся другие проблемы, связанные с информатизацией. Должна быть некоторая аналитика, что изменит система электронного обучения. За электронным обучением просто скрывалась фикция. Просто выдавали дипломы. Многие негосударственные вузы этим грешили. По второму вопросу полностью согласованная позиция.
Наумова. Сейчас электронная образовательная среда устанавливается локальными актами вузов. В эту электронную среду погружается все без бумажных аналогов. Не всегда есть повышение квалификации. Все образовательные организации требуют подготовки кадров чтобы создавать и обслуживать электронную среду.
Анна Хамардюк, директор департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Минпросвета. Министерство видит своей задачей системную стяжку всех элементов осуществить. До 21 года все образовательные организации должны быть обеспечены соответствующей скоростью Интернета не только преподавателям, а всем кто хочет получить доступ к этим ресурсам. Соответствующие стандарты возрастных коридоров. На пилотных регионах которые
Онищенко. Выслушали все три ФОИВа. Такой оголтелый прагматизм. У вас научное сопровождение ведется?
Хамардюк. Безусловно предусмотрено. Гаджеты.
Онищенко. Ну, гаджеты.
Смолин Николаевич. Будущее не санкции, а отставание. К сожалению у нас нет реакции других ведомств, имеющих в своем ведении учебные заведения Минэк Минпром. Риск торможения электронного образования. Риск его разрушительного применения. Угроза поражения в борьбе за человеческие ресурсы. Скачиваются. Остановить Интернет нельзя как предлагают некоторые наши радикалы, можно только конкурировать. Пока у нас нет ни одного электронного университета. Мы сделали шаг вперед исключили требования по площади. Но остаются требования стадиона медпункта. Цифровая образовательная среда концепция не совсем удачна. Опасность монополизации. Я небольшой поклонник рыночной экономики, но если взялись надо следовать. На риск разрушительного применена указывают родительские организации. В зависимости от возраста должны быть разные подходы. Риск содержится в предложении ВШЭ разделить вузы на категории и сохранить профессоров только в ведущзих, в остальных сократить. Монополизация. В ВШЭ работает много системным либералов. С удовольствием услышал что министерство не планирует разрушие традиционной системы образования. У нас есть проект решения.
Онищенко. В порядке перманентного реагирования. В рамках комиссии по цифровой экономике мы просили создать подкомиссию по цифровому образованию. Есть такая подкомиссия?
Решение принимается курирующим вице-премьером.
Онищенко. Как принимается я наверно лучше вас знаю. Что касается либералов классические.
Владимир Тихомиров, председатель экспертного совета. 80% населения России не имеют навыков работы с информацией. Принимать закон или по крайней мере навязать обществу дискуссию.
Александр Брычкин. Гендиректор корпорации Российский учебник. Предлагается создать систему электронного образования силами одного только государства. Очевидно систему создавать как-то надо. Все решения есть в Интернете. Не ресурсы а доступ.
Руслан Габидулин, проректор Восточной экономико-юридической академии, Уфа. Открытый университет Британии Израиля. У нас тоже есть опыт но не прошли аккредитацию. Что-то не так в регулировании. Может привести к сокращению преподавателей продаже помещений и кампусов.
Онищенко. Клеймить надзорные органы можно, но они действуют в рамках которые определило правительство. 24 июня в Большом зале правда прошло сообщение что он может обрушиться но я могу гарантировать вы останетесь живы, состоятся большие парламентские слушания.

2. О проекте федерального закона № 607448-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части совершенствования практической подготовки обучающихся. Внесен депутатами Государственной Думы В.А. Никоновым, Г.Г. Онищенко, Г.К. Сафаралиевым, Л.Н. Духаниной, Г.А. Балыхиным, Е.А. Митиной, Л.Н. Тутовой, Т.В. Касаевой, В.В. Субботом, З.Я. Рахматуллиной, В.Н. Плотниковым, В.М. Кононовым, С.В. Чижовым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, А.А. Кавиновым, В.В. Ивановым, А.Г. Кобилевым, И.М. Гусевой, А.Ф. Тихомировым, А.Е. Загребиным, Н.В. Говориным, А.Б. Выборным, А.В. Жарковым 13.12.2018 (первое чтение).
Докладчик: Гаджимет Сафаралиев.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
РЕШЕНИЕ
21 мая 2019 года Протокол № 73 - 1
О реализации решения Комитета по теме «Развитие информатизации системы образования. Совершенствование законодательства в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (в рамках парламентского контроля)
Комитет Государственной Думы по образованию и науке, заслушав и обсудив выступления членов Комитета и приглашенных лиц по вопросу «О реализации решения Комитета по теме «Развитие информатизации системы образования. Совершенствование законодательства в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (в рамках парламентского контроля), считает необходимым отметить следующее.
Вопросы развития информатизации системы образования и обеспечивающего его законодательства в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются важной составляющей современной российской государственной образовательной политики. Проблема развития электронного обучения (цифрового образования) и индустрии электронного обучения имеет комплексный характер, не может быть решена исключительно Минпросвещения России и Минобрнауки России, и требует участия иных федеральных органов исполнительной власти, имеющих в ведении образовательные организации, а также Минпромторга России, Минкомсвязи России, Минфина России, Минэкономики России, Минюста России и других федеральных органов исполнительной власти.
Комитет также обращает внимание на то, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. №215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство образования и науки Российской Федерации, которому была адресована значительная часть рекомендаций из решения Комитета от 20 февраля 2018 года, преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Министерству просвещения Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых,
воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации соответственно переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий.
Комитет Государственной Думы по образованию и науке в целом отмечает что, часть рекомендаций выполнена, часть находится в стадии реализации.
В состав национального проекта «Образование» (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) включен Федеральный проект "Цифровая образовательная среда". Указанным федеральным проектом и федеральным проектом «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» предусмотрены перекрестные показатели и результаты, согласно которым доля образовательных организаций, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с -для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, должна составить в 2024 году 100 %. Соответствующие мероприятия будут реализованы за счет средств Минкомсвязи России в рамках национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». Минпросвещения России организовало взаимодействие с субъектами Российской Федерации по сбору информации об общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, которые необходимо обеспечить подключением к сети Интернет либо в которых должна быть увеличена скорость Интернет-трафика. В настоящее время Минпросвещения России осуществляется обобщение поступивших из субъектов Российской Федерации утвержденных перечней организаций, требующих подключения к сети Интернет.
В связи с масштабностью планируемых работ Минкомсвязи России предложено поэтапное решение поставленной задачи. Первоочередное подключение образовательных организаций к сети Интернет в 2019 году планируется провести в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Калмыкия, Архангельской, Курской, Липецкой, Нижегородской, Пензенской, Псковской, Тверской, Томской областях.
По информации Минпросвещения России в Минкомсвязь России направлены предложения об использовании в качестве базовых составляющих в области информатизации образования следующих цифровых сервисов и услуг, в совокупности определяющих загрузки мощности каналов Интернет-соединения:
системы сопровождения административно-управленческих функций и работ (электронный и бухгалтерский учет, облачная бухгалтерия, электронный документооборот и т.д.);
системы видеонаблюдения и контроля доступа в здания образовательных организаций;
цифровые сервисы и контент для образовательной деятельности;
платформенные решения для «горизонтального» обучения и общения с соответствующим контентом.
При этом окончательный перечень цифровых сервисов и услуг может быть уточнен после согласования и утверждения целевой модели современной цифровой образовательной среды, подгогтовленной Минпросвещения России.
В апреле 2019 года Минпросвещения России представлена платформа «Российская электронная школа». Платформа содержит полный курс уроков по всем школьным предметам, составленных лучшими педагогами России. Это почти 100 тысяч уникальных задач, пять тысяч учебных материалов (тесты, виртуальные лаборатории, обучающие видео и аудио). К апробации работы с платформой подключились уже 15 процентов российских школ.
В информации, представленной Минобрнауки России, отмечается, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Порядке применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденном приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2017г., регистрационный №48226) (далее -Порядок), установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». При этом ряд федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования содержит требование, что в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
Учет специфики требований к осуществлению образовательной деятельности с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивается также при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования и при проведении государственной итоговой аттестации.
Кроме того, согласно пункту 9 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации, осуществляющие образовательную деятельность, ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот, в том числе в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По вопросу возможности образовательных организаций при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий самостоятельно устанавливать начало учебного года (курса), в том числе индивидуально для каждого обучающегося, Минобрнауки России сообщает, что в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность, в том числе в осуществлении образовательной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Согласно порядкам организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября. При этом организация может перенести срок начала учебного года в соответствии с положениями указанных порядков. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона обучающимся предоставляются академические права, в том числе на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами организации. При этом под индивидуальным учебным планом согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона понимается учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Таким образом, министерство считает, что предлагаемые в решении Комитета рекомендации по указанным вопросам на законодательном уровне уже урегулированы.
По рекомендации Комитета о внесении в перечни профессий, специальностей и направлений подготовки (далее - перечни), профессий, специальностей и направлений подготовки, обеспечивающих развитие и функционирование системы электронного обучения, Минобрнауки России отмечает следующее. В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1059 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2013 г., регистрационный № 30088) (далее - Порядок формирования перечней), перечни формируются и пересматриваются Минобрнауки России в соответствии с актуальными и перспективными потребностями в кадрах общества и государства. При этом внесение изменений в перечни осуществляется после принятия Минобрнауки России решения об утверждении соответствующего федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования (далее - ФГОС) (пункт 3 Порядка формирования перечней). Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. №434 (далее - Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил разработанные в установленном порядке проекты ФГОС рассматриваются советом по федеральным государственным образовательным стандартам. В настоящее время указанный совет еще формируется.
С целью создания нового формата электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, в котором необходимые обучающемуся образовательные модули будут индивидуально собираться в тех образовательных организациях, которые обладают наилучшими курсами, начата реализация проекта «Университет Национальной технологической инициативы 20.35».
В документах стратегического планирования Российской Федерации также уже предусмотрены мероприятия по развитию цифровой образовательной среды. Так, в настоящее время в рамках национального проекта «Образование» начата реализация федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», в соответствии с которыми, в том числе запланированы: разработка и внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, набора типовых информационных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды; обеспечение свободного (бесплатного для пользователей) доступа по принципу «одного окна» для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным образовательным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательным платформам.
В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) начата реализация федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», в соответствии с которым запланированы создание и обеспечение функционирования сети центров на базе образовательных организаций высшего образования для разработки моделей «Цифровой университет», под которым понимается совокупность методологических подходов, цифровых технологий и технологических решений (в том числе информационных ресурсов, сервисов и инфраструктуры), обеспечивающих соответствие образовательной и научно-исследовательской деятельности, а также управленческих процессов образовательной организации высшего образования требованиям цифровой экономики.
Минобрнауки России отмечает, что вопрос, связанный с предложением Комитета о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», направленных на установление новой категории образовательных организаций высшего образования «Открытый университет» («электронный университет»), рассматривался в рамках поручения Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2019 г. № ДМ-П8-2706Др. Министерством предложено рассмотреть данный вопрос в рамках проектного комитета национального проекта «Образование».
С учетом состоявшегося обсуждения, Комитет решил:
1. Принять к сведению информацию Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о работе по реализации решения Комитета по теме «Развитие информатизации системы образования. Совершенствование законодательства в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
- рассмотреть вопрос о создании в рамках правительственной комиссии по цифровой экономике подкомиссии (межведомственной рабочей группы) по развитию электронного обучения и индустрии электронного обучения;
-рассмотреть возможность введения в российское законодательство понятий «электронное издание» и «электронный учебник» и установления их правового статуса.
3. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки разработать и внести в нормативные правовые акты по регламентации образовательной деятельности изменения:
- в полной мере учитывающие специфику образовательной деятельности, осуществляемой исключительно с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- предусматривающие полноценное внедрение электронного документооборота (безбумажной технологии) в образовательных организациях, включая придание юридической силы всем создаваемым в процессе образовательной деятельности электронным документам.
4. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и Министерству просвещения Российской Федерации:
- совместно с Министерством финансов Российской Федерации внести изменения в методики определения нормативов финансирования реализации образовательных программ с учетом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- внести изменения в федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки педагогических работников и IT-инженеров, предусматривающие освоение компетенций в области электронного обучения и индустрии электронного обучения.

Информация Минпросвещения России в части реализации решения Комитета по образованию и науке «Развитие информатизации системы образования. Совершенствование законодательства в области электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
1. В части рекомендаций Правительству Российской Федерации:
1.1. По рекомендациям о развитии индустрии электронного обучения (абзацы 2 и 3 пункта 2 постановляющей части решения Комитета по образованию и науке (далее - Решение):
Предложения Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н. Смолина по развитию индустрии электронного образования были рассмотрены Минпросвещения России в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. № ТТ-П8-2852, и в Минобрнауки России была направлена позиция о поддержке в целом данных инициатив.
Вместе с тем были отмечены положения законодательства в сфере образования, согласно которым образование выполняет прежде всего социальную миссию и позиционируется как общественно значимое благо, а также отсутствие в действующей нормативной правовой базе определения понятия «индустрия», в связи с чем предложено провести правовую оценку обоснованности использования данного понятия в отношении электронного обучения, применение которого регулируется статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании).
1.2. По рекомендации о создании системы экономических и иных стимулов для внедрения образовательными организациями электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (абзац 4 пункта 2 Решения):
Минпросвещения России реализует меры по внедрению цифрового образования и развития онлайн-обучения в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (далее - НПО) - прежде всего через разработку и внедрение целевой модели цифровой образовательной среды (далее - ЦОС).
Целевая модель ЦОС представляет собой модель комплексного
функционирования ключевых компонентов современной и безопасной цифровой образовательной среды с целью обеспечения высокого качества и доступности образования всех видов и уровней, включающую:
модель построения индивидуального учебного плана;
модель автоматизации административных, управленческих и вспомогательных процессов образовательной организации;
модель внутренней системы оценки качества образования через цифровую образовательную среду.
Целевая модель ЦОС будет поэтапно внедрена до 2024 года во всех субъектах Российской Федерации и позволит создать организационные и технические возможности для совершенствования управления образовательными организациями и сферой образования в целом в субъектах Российской Федерации. Целевая модель ЦОС, с одной стороны, позволит оптимизировать и снизить издержки процессов управления деятельностью образовательных организаций, сократить рабочее время педагогических работников на заполнение регулярной итоговой отчетности, а с другой стороны, - сформировать сообщества «горизонтального обучения» среди обучающихся и педагогических работников, выстраивать индивидуальные траектории развития обучающихся.
Экспериментальное внедрение целевой модели ЦОС на базе Платформы будет осуществляться Минпросвещения России до 2022 года с участием 10 пилотных субъектов Российской Федерации.
При разработке и внедрении целевой модели ЦОС будет учитываться региональный опыт внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс, в том числе успешные практики реализации проекта «Московская электронная школа». Данный вопрос прорабатывается Минпросвещения России с Правительством Москвы.
Целевая модель ЦОС будет функционировать на базе федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее - Платформа), создаваемой при участии Минкомсвязи России. Платформа ЦОС представляет собой экосистему информационных сервисов и ресурсов, интегрированных с ними государственных (федерального и регионального уровней) и иных информационных систем, используемых в сфере образования и (или) необходимых для работоспособности информационных систем в сфере образования, взаимодействующих в единой информационной среде, использующих единые стандарты информации, механизмы аутентификации и идентификации, роли и атрибуты данных, что позволит обеспечить алгоритмизированное решение задач участниками сферы образования (обучающиеся, родители, учителя, административно-управленческий персонал,
участники рынка продуктов и сервисов для образования).
Минпросвещения России и Министерством цифрового развития, связи массовых коммуникаций Российской Федерации издан совместный приказ, которым утверждена архитектура, функциональные и технические требования к созданию Платформы и набору типовых информационных решений.
1.3. По рекомендации об обеспечении стопроцентного доступа Общеобразовательных организаций к широкополосному Интернету (абзац 9 пункта 2 Решения):
В условиях развития цифровой экономики в Российской Федерации, а также в связи с определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 национальными целями и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года возникла необходимость не только обеспечивать образовательным организациям трафик для выхода в Интернет, но прежде всего существенно увеличить скорость соединения и модернизировать технологические возможности для бесперебойной и безопасной работы в информационном пространстве.
Федеральным проектом «Цифровая образовательная среда» НПО и федеральным проектом «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» (далее - Национальная программа) предусмотрены перекрестные показатели и результаты, согласно которым доля образовательных организаций, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций,
расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, должна составить в 2024 году 100 %.
Соответствующие мероприятия будут реализованы за счет средств Минкомсвязи России в рамках Национальной программы.
Минпросвещения России организовало взаимодействие с субъектами Российской Федерации по сбору информации об общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, которые необходимо обеспечить подключением к сети Интернет либо в которых должна быть увеличена скорость Интернет-трафика.
При этом субъектами Российской Федерации в соответствии с реализуемыми ими полномочиями утверждаются перечни таких государственных (муниципальных) образовательных организаций, с указанием технических требований к каналам связи.
Однако в связи с масштабностью планируемых работ Минкомсвязи России было предложено поэтапное решение поставленной задачи, через определение пилотных регионов, в которых будет обеспечено первоочередное подключение образовательных организаций к сети Интернет: республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Калмыкия, Архангельская, Курская, Липецкая, Нижегородская, Пензенская, Псковская, Тверская, Томская области.
В настоящее время Минпросвещения России осуществляется обобщение поступивших из субъектов Российской Федерации утвержденных перечней организаций, требующих подключения к сети Интернет.
Кроме того, Минпросвещения России направило в Минкомсвязь России предложения об использовании в качестве базовых составляющих в области информатизации образования следующих цифровых сервисов и услуг, в совокупности определяющих загрузки мощности каналов Интернет-соединения:
системы сопровождения административно-управленческих функций и работ (электронный и бухгалтерский учет, облачная бухгалтерия, электронный документооборот и т.д.);
системы видеонаблюдения и контроля доступа в здания образовательных организаций;
цифровые сервисы и контент для образовательной деятельности; платформенные решения для «горизонтального» обучения и общения с соответствующим контентом.
При этом окончательный перечень цифровых сервисов и услуг может быть определен после разработки целевой модели ЦОС.
2. В части рекомендаций Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть возможность внесения в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих полный учет специфики требований к осуществлению образовательной деятельности с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (пункт 3 «а» Рекомендаций).
Соответствующие предложения прорабатывались Минпросвещения России совместно с Министерством науки и высшего образования РФ (далее - Минобрнауки России) в рамках исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2018 г. № ТГ-П8-6290 о проработке предложений Международного союза общественных академий наук по вопросу внесения изменений в законодательство в сфере образования в части расширения возможностей реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В результате на основании консолидированной позиции указанных федеральных органов исполнительной власти было принято решение о проработке возможности внесения изменений в ряд нормативных правовых актов.
При этом Минпросвещения России неоднократно докладывало в Правительство Российской Федерации о том, что в связи с разграничением полномочий Минпросвещения России и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», внесение изменений в нормативные правовые акты по вопросам внедрения дистанционных образовательных технологий должно осуществляться по компетенции Минобрнауки России.
Вместе с тем Минпросвещения России был подготовлен и направлен в Минобрнауки России в соответствии с реализуемыми им полномочиями проект приказа «О внесении изменений в некоторые акты Министерства образования и науки Российской Федерации»:
приказ от 10 февраля 2017 г. № 124 «Об утверждении Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования»;
приказ от 13 июня 2013 г. № 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся».
Проектом приказа предусматривается возможность подачи обучающимися соответствующих заявлений исключительно в электронной форме.
Директор Департамента стратегии,
анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования А.В.Хамардюк.

окончание материалов см. https://leo-mosk.livejournal.com/6288059.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments