leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон о дистанционном электронном голосовании на выборах Мосгордумы

Принят закон о дистанционном электронном голосовании на выборах Мосгордумы – Валерий Рашкин Избиратель может получить два бюллетеня на разных участках Экспертов КПРФ не пускают к порталу госуслуг mos.ru – Михаил Дегтярев Перенести выборы на будний день, если Дума окончательно не просядет – Вячеслав Володин против того чтобы нагружать граждан в будний день Делается все для укрепления фундамента, Игорь Владимирович простукивал – Эксперт Ресурсов достаточно обеспечить безопасность критической инфраструктуры – Валентин Горбунов Не приходят и потом пишут жалобы Никакого двойного голосования ни теоретически ни практически возможности нет – Алексей Шапошников Подготовлены поправки для пополнения московского закона – Николай Булаев Не было замечания которого бы мы не учли
5. 654402-7 Госдума в итоге обсуждения приняла закон «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва»
Документ внесли Депутаты ГД И.В.Белых, Д.Ф.Вяткин, В.В.Селиверстов, Г.Г.Онищенко, (ЕР), М.В.Дегтярев (ЛДПР), М.В.Емельянов (СР)
Он принят во втором чтении 16.05.19.
Представил члена Комитета по контролю и Регламенту Александр Авдеев.
Законопроектом предлагается проведение в качестве эксперимента дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва в одном или нескольких одномандатных избирательных округах города Москвы, определяемых решением Московской городской избирательной комиссии, которое будет проходить одновременно с голосованием в традиционном формате.
Дистанционное электронное голосование будет осуществляться избирателями с помощью специального программного обеспечения регионального портала государственных и муниципальных услуг города Москвы, без использования бюллетеня на бумажном носителе. Избиратель, обладающий активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе города Москвы, вправе самостоятельно выбрать формат участия: дистанционное электронное голосование или традиционное голосование.
Для участия в дистанционном электронном голосовании избирателю необходимо будет подать соответствующее заявление на региональном портале государственных и муниципальных услуг города Москвы в порядке, установленном Московской городской избирательной комиссией. Срок подачи заявления устанавливается законом г. Москвы о проведении эксперимента. Подача заявления не лишает его права принять участие в голосовании в общем порядке, при условии отзыва указанного заявления в порядке, установленном Московской городской избирательной комиссией.
Законом г. Москвы о проведении эксперимента должны быть предусмотрены процедура идентификации избирателя, обеспечение информационной безопасности и тайны голосования с учетом требований, установленных ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ФЗ «О персональных данных» и иными федеральными законами.
В целях организации и осуществления дистанционного электронного голосования, а также установления его итогов законопроектом предусматривается создание специальной участковой избирательной комиссии.
Третье чтение 364 44 0 14:14

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса повестки, о проекте федерального закона "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва". Третье чтение.
Пожалуйста, Александр Александрович Авдеев.
Авдеев А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Данный законопроект тоже касается проведения эксперимента о проведении дистанционного электронного голосования на выборах депутатов в Московскую городскую Думу.
Масштаб эксперимента не очень большой, предполагается, что на одном или не более чем на трех округах из 45 в городе Москве будут организованы участки для проведения дистанционного электронного голосования. Для того чтобы обеспечить возможность москвичам участвовать в этом эксперименте, использована площадка портала "mos.ru". И отвечая на вопросы, которые звучали со стороны коллег во время второго чтения, на вопрос Алексея Владимировича - почему не используется система ГАС "Выборы", а используется портал "mos.ru", два, на мой взгляд, очевидных и неоспоримых аргумента в пользу данного подхода.
Во-первых, согласно пункту 10 статьи 4 нашего федерального закона, 20-го Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе "Выборы" подключение системы ГАС "Выборы" к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не допускается, поскольку ГАС "Выборы" это закрытая ведомственная информационная система, содержащая в себе государственный регистр избирателей и их персональные данные, а также содержащая протоколы выборов и референдумов.
В части восьмой статьи 3 законопроекта, который мы предлагаем принять в третьем чтении, мы установили, что все возможные для нашего уровня нормативного регулирования требования к тому, чтобы в принятом в последующем законе города Москвы были предусмотрены процедуры идентификации избирателя, обеспечение информационной безопасности, тайны голосования, даже прямо указали, какие нормы федеральных законов должны быть учтены в законе Москвы.
Второй аргумент. В отличие от федеральных порталов услуг, государственных услуг московский портал изначально проводил удостоверение пользователей только по результатам личной явки жителей в МФЦ города, только после проверки универсальным оператором МФЦ данных "личного кабинета" на портале "mos.ru", включая номер телефона, документа, удостоверяющего личность заявителя, личности самого заявителя, "личному кабинету" на портале "mos.ru" присваивается статус "доверенный", то есть, по сути дела, проводилась верификация. И это единственный портал, на котором сейчас зарегистрировано более четырёх с половиной миллионов жителей города Москвы, поэтому это даёт возможность им принять участие в этом эксперименте.
Ну и третье. В своём постановлении мы указываем, что Мосгордума и Мосизбирком должны вместе с нашим Комитетом по контролю и Регламенту рассмотреть принимаемые нормативные акты и закон Москвы, который гарантирует соблюдение избирательных прав, защищённость процесса и результатов проведённого эксперимента.
Комитет по контролю и Регламенту предлагает принять данный законопроект в третьем чтении.
Председательствующий. Спасибо, Александр Александрович.
По мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть.
Включите запись, пожалуйста.
Покажите список.
Рашкин Валерий Федорович, пожалуйста. Фракция КПРФ. Подготовиться Дегтяреву.
Рашкин В. Ф., фракция КПРФ.
Уважаемые коллеги, на наш взгляд, реальной целью эксперимента по электронному голосованию является обкатка механизмов сохранения монополии "ЕДИНОЙ РОССИИ" в условиях, когда народ от неё уже буквально воротит.
Для этого уже стало недостаточно ранее придуманного вами голосования по месту нахождения, потому что есть доказательства того, что избиратель, подав одно заявление, может получить два бюллетеня на двух участках.
Теперь не надо реальных участков, на которых установлена камера, а зачем? Теперь не надо реальных бюллетеней, которые кто-то должен опустить в реальные урны, а зачем?
Оппозиции как бы заявляется: теперь вы ничего не докажите. Тем более экспертов из КПРФ на километр не подпускают к порталам госуслуг, через которые будут подаваться заявления об электронном голосовании даже в режиме чтения данных.
Зато, например, у команды "единоросса" Собянина на выборах в Мосгордуму будет контроль над порталом и ключи шифрования, то есть возможность видеть, кто и за кого голосует. Да, тайны голосования больше нет, пусть административно и финансово зависимые граждане теперь только попробуют проголосовать не так.
Даже если таковых не хватит, не беда, теперь даже не надо, чтобы реально избиратели голосовали, не надо.
В марте 2018 года в Москве только на участке 2304 среди избирателей, подлежащих исключению из списков, чтобы они могли проголосовать по месту нахождения, было выявлено 57 лиц, которых и в помине не было в этих списках.
Если это реальные люди, мне интересно, знают ли они, что за них проголосовало якобы по месту пребывания, а ведь по настоящему месту жительства они также могли проголосовать. Но что если это вообще вымышленные люди, как можно это проверить?
В заключение нет смысла призывать "С1ТРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ", ЛДПР, а тем более "ЕДИНУЮ РОССИЮ" голосовать против, как и обращаться в СМИ, которые после увольнения Максима Иванова, Ивана Сафронова, Марии Карпенко и многих других журналистов, чудовищно запуганы. Поэтому я обращаюсь к гражданам. Противостоять фальсификациям теперь можно только массовым голосованием на реальных участках. И пусть власть только попробует нарисовать себе лишнего, мы 146 процентов больше не простим.
Выступал Толстой Пётр Олегович, "ЕДИНОЙ РОССИИ" зампред, он только что в десятиминутке рассказал, каким образом можно по электронному этому голосованию фальсифицировать, только что. Поэтому данный закон не обеспечивает тайны голосования, не даёт права обжаловать в судах, не даёт возможности голосовать одному избирателю много раз.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Фёдорович.
Пожалуйста, Дегтярёв Михаил Владимирович, фракция ЛДПР, подготовиться Савастьяновой Ольге Викторовне.
Дегтярев М. В. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
В чём можно солидаризироваться с предыдущим оратором, так это в том, что нужно массово приходить на выборы и голосовать за любимых кандидатов или за партии, которым ты доверяешь. А эту самую массовость и призван обеспечить эксперимент, в том числе и по выборам депутатов Мосгордумы.
Дать возможность впервые проголосовать молодым людям и не только, которые будут находиться на каникулах у бабушки или же людям, которые работают или выехали в командировку, или находятся в отпуске, в том числе за рубежом, всем этим категориям мы даём впервые возможность высказать своё волеизъявление. Поэтому фракция ЛДПР обязательно поддержит этот законопроект. Мы расширяем границы применения демократии, повышаем явку, даём возможность всем абсолютно выразить свою волю.
И я напомню, что, например, вот на прошедших выборах на Украине украинская власть лишала миллионы своих сограждан голосовать, в том числе, и в России. Мы же наоборот хотим дать право высказать свое мнение.
По поводу явки. Безусловно, принимаемый законопроект повысит явку на выборах, потому что есть мнение, что конкуренция, в том числе, на выборах мэра Москвы повышает явку. Я как участник двух избирательных кампаний в 2013-м и 2018 году на выборах мэра Москвы могу ответственно сказать, что и там, и там совершенно случаи, совершенно разный состав кандидатов и явка одна и та же в Москве. Это говорит о том, что люди просто не имеют возможности проголосовать.
И здесь мы возвращаемся опять к определению дня выборов. Фракция ЛДПР продолжит курс на то, чтобы отстаивать перенос даты выборов на весну, на будний день. Возьмем, к примеру, четвертый вторник апреля, когда максимально избиратели находятся в городах и по месту жительства перед работой, если мы расширяем период голосования, в 7, в 8 утра имеют возможность зайти на избирательный участок или после работы до 23.00, а в 24 часа мы бы все узнавали итоги голосования.
Москве в этом мы доверяем, надеемся, что эксперимент пройдет успешно на выборах в Мосгордуму и в 2021 году Государственная Дума будет избрана полностью по партийным спискам электронно, все избиратели получат возможность проголосовать, барьер будет снижен до 1 процента и все политические партии смогут, представив своих депутатов, посланников, как на древнерусском или на сербском языке, сюда в здание Государственной Думы, если, конечно, оно к тому времени у нас не просядет окончательно.
Председательствующий. Спасибо, Михаил Владимирович.
Что касается вашего последнего замечания, учитывая, что мы этот вопрос на Совете обсуждали, делается все для того, чтобы фундамент усилить, то думаю, что не случится.
Игорь Владимирович только что ходил посещать подвалы и простукивал фундамент, поэтому можете этот вопрос обсудить на фракции.
А вот предложение ваше взять и наших граждан нагрузить еще дополнительно обязанностью в ходе рабочего дня прийти на избирательный участок, думаю, что многие вряд ли поддержат. Представьте себе, человек идёт на работу, ребёнка надо завести в садик, в школу, а вы ему предлагаете еще на избирательный участок. Будьте добрее к людям. Понятно, что вы считаете, что обязательно проголосуют за вас и фракцию ЛДПР, но может получиться всё наоборот. Поэтому в воскресный день, чтобы это был праздник и настроение было хорошее. Это всё исходя из тех последних заявлений и решений фракции ЛДПР, поэтому вы вразрез идёте.
Коллеги, пожалуйста, Савастьянова Ольга Викторовна.
Савастьянова О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект. Что хотелось бы сказать. Конечно, дискуссия, она неизбежна, как неизбежны и опасения по поводу тех новшеств, потому что, конечно, само по себе это дело новое. Но очень бы хотелось, говоря о возражениях, иметь все-таки обоснованность этих возражений, имеющих отношение к тому закону, который мы обсуждаем.
К сожалению, у нас ряд замечаний, которые высказываются, они носят такой характер привидений. Мы их не видим, не понимаем, какое они отношение имеют к нашему законопроекту, но нас ими очень так основательно пытаются напугать.
Что бы мы сегодня ни представляли по данному законопроекту и что бы мы по нему ни думали, но любые наши иллюзии, они, естественно, исчезнут, останутся только факты. Но факты эти могут появиться только в результате, если мы с вами попытаемся на практике эту систему апробировать. Я хотела бы подчеркнуть, что данный эксперимент как раз и дает нам с вами эту возможность посмотреть и уже только на основании предметного анализа принять выверенное решение.
Второе, на что я хотела обратить внимание, что применение самих цифровых технологий - это ведь тоже не самоцель. Данные цифровые технологии как раз и позволяют решить очень многие вопросы, о которых вы говорите. Вопросы легитимности, вопросы объективности, вопросы прозрачности, вопросы подконтрольности, вопросы вмешательства. То есть мы заинтересованы в том, чтобы эти проблемы были сняты.
Что касается портала mos.ru. На сегодняшний день принят ряд очень важных решений в 67 федеральном законе, и данным законопроектом мы обязываем Московскую городскую Думу принять нормы, которые вводят требования, обеспечивающие и тайну голосования, и идентификацию личности, и информационную безопасность. И решение этих вопросов позволяет снять те проблемы, о которых мы ранее говорили.
Поэтому для того чтобы понять, как двигаться дальше, насколько мы можем данные технологии использовать, мы и предлагаем в рамках данного эксперимента эти технологии апробировать. Поэтому и предлагаем поддержать данный законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, по ведению Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович.
У нас здесь присутствует просто эксперт независимый от Лаборатории Касперского. Он нам может вкратце сказать точки контроля, которые будут со стороны нас... с нашей стороны будут доступны на этапе голосования, и предоставить соответствующие гарантии как профессионал, раз уж его пригласили.
Председательствующий. Спасибо. Давайте послушаем. Евгений Николаевич Барков, можете прокомментировать? Включили вам микрофон.
Барков Е. Н., представитель Лаборатории Касперского. Есть микрофон? Отлично.
Уважаемый Председатель! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
В первую очередь я хотел бы высказаться с точки зрения информационной безопасности касательно проведения эксперимента.
За последние 10 лет у нас не только эволюционировали цифровые сервисы в телефонах, но также и атомные станции, передача электроэнергии, выплавка железа и другие индустриальные объекты. Они точно так же у нас давно цифровизировались, точно так же работают в онлайне.
И защита этих критических объектов - это, собственно, ежедневная работа, которая осуществляется отделом информационной безопасности, и, как мы видим, сталь плавится, самолеты летают, электричество ходит.
То же самое касается и системы электронного голосования, онлайн-голосования. Это тоже критическая инфраструктура, и я уверен, что ресурсов Московской городской избирательной комиссии, ресурсов портала Mos.ru будет достаточно для того, чтобы обеспечить именно уровень безопасности, который необходим критической инфраструктуре.
Что касается точек, скажем так, контроля, есть много вопросов к системе онлайн-голосования. А если говорить про разделение голоса избирателя и его личности, то здесь важно сказать, как мне кажется, подчеркнуть тот факт, что, когда человек аутентифицируется с помощью портала госуслуг, и между моментом подачи его голоса происходит применение определенных математических алгоритмов, которые работают, скажем так, только в одну сторону.
После того, как применена математика к личности и к идентификатору на портале Mos.ru, получается ID-адрес, который обратно, скажем так, раскрутить невозможно. И дальше все операции, которые происходят и факт подачи голоса, он происходит именно с этим ID-номером. Тем не менее этот ID-номер, он записывается, как было сказано, в блокчейне, и транзакции, голоса, которые формируются от этого ID, они точно так же формируются в блокчейне и точно так же они являются единственными легитимными. Если будет какая-то другая транзакция с каким-то сторонним ID-номером, который не прошел эту процедуру верификации математической, то в данном случае эта транзакция просто будет отклонена.
С точки зрения голосования, скажем так, под давлением, вот это общее, о чем говорилось несколько раз, применяется достаточно много инструментов, которые, скажем так, препятствуют массовому голосованию с одного компьютера или от одного человека, но при этом никаким образом не сказывается на комфорте голосования самого избирателя.
И вот, скажем так, хрестоматийный пример, который приводится, когда построят солдат на плацу и заставят их проголосовать как надо, он невыполним по тому алгоритму, который есть, по записи, по получению SMS специального, по ограничению времени голосования и так далее.
Вот, собственно, это основные точки, которые хотел озвучить. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, спасибо.
Прозвучало в выступлении Валерия Федоровича Рашкина опасение, что система несовершенна, учитывая, что не допускает экспертов вот КПРФ, но учитывая, что представители есть каждой политической фракции в Центральной избирательной комиссии и городской избирательной комиссии, какая возможна процедура для того, чтобы представители политических партий, находящиеся в избирательных комиссиях, имели возможность получить информацию о безопасности системы. Может быть, мы послушаем Валентина Павловича Горбунова, учитывая, что он возглавляет городскую избирательную комиссию. И затем, если, коллеги, вы не возражаете, послушаем Алексея Валерьевича Шапошникова. Насколько знаю, должны быть приняты законы города Москвы, которые должны как раз обеспечить безопасность системы и безопасность баз данных. Пожалуйста.
Горбунов В. П., председатель Московской городской избирательной комиссии.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вы правильно сказали, что в каждой комиссии у нас есть представители в первую очередь парламентских партий, также у нас в городской комиссии есть член комиссии от КПРФ, который входит в рабочую группу по разработке всей необходимой нормативной документации, связанной с проведением этого эксперимента. Поэтому говорить о том, что кого-то куда-то не пускают... Все мы встречались и в Мосгордуме, Общественная палата делала слушания и там были представители КПРФ, там получали все ответы.
Если говорить о контроле, то давайте не забывать, что, кроме членов комиссии с решающим голосом, в той же и городской комиссии, и в окружных комиссиях, и в участковых, территориальных нижестоящих комиссиях кандидаты, выдвинутые тем или иным кандидатом от партий, они будут иметь право назначать членов комиссии с совещательным голосом плюс наблюдателей.
К сожалению, говоря о том, что вот нет никакого контроля, наверное, это относится к тем кандидатам, которые не могут найти людей и направить своих представителей во все избирательные комиссии. Да, мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда многие представители партий просто не приходят в день выборов и не контролируют, а потом пишут жалобы.
И я думаю, что вот Государственная Дума правильно приняла решение в прошлом году, когда предоставила это право Общественной палате Российской Федерации и общественным палатам субъектов, контролировать и назначать своих представителей. Мы столкнулись в прошлом году на двух избирательных кампаниях, когда у нас от этих структур полностью были наблюдатели.
Если говорить вот о таинстве голосования, я не технарь, мы вот выслушали мнение специалиста, я хочу сказать, никакого двойного голосования теоретически и фактически не может быть.
Давайте такой вот пример бытовой.
Конечная остановка автобуса. Выстроилась очередь, ждёт первого автобуса. Все знают, сколько в этой очереди людей. В этот автобус человек может сесть один раз. Всё это считается. А где он выйдет, на какой остановке, это его личное дело.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Шапошников Алексей Валерьевич - председатель Московской городской Думы.
Шапошников А. В., председатель Московской городской Думы.
Добрый день, Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Действительно, Московской городской Думой подготовлены совместно с Московской городской избирательной комиссией соответствующие поправки и наполнения московского регионального закона.
Это статья 6 московского закона, который описывает как раз список избирателей по избирательному участку для дистанционного голосования и прописывает механизм подачи заявления для включения в список для голосования.
7-я статья описывает избирательный бюллетень дистанционного голосования, возможность его получения в день выборов.
И 8-я статья описывает порядок осуществления дистанционного электронного голосования непосредственно в день выборов, каким образом этот бюллетень получать, какой код получать по мобильному телефону, оставленному на портале госуслуг, куда этот код вводится и каким образом избиратель осуществляет сам процесс голосования. Также в этой статье указано, как дублируется информация на бумажном носителе для осуществления соответствующего контроля, если будет принято решение данной участковой избирательной комиссией.
Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы с вами на рассмотрение этого вопроса пригласили Николая Ивановича Булаева, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии. Во многом с участием именно Центральной избирательной комиссии готовились законопроекты, которые мы сегодня рассматриваем.
Николай Иванович, есть у вас что сказать, учитывая, что дискуссия вас затрагивала?
Булаев Н. И., заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии.
Спасибо, Вячеслав Викторович.
Да, я бы хотел поблагодарить, вот что за этот период в ходе подготовки мы встречались с депутатами всех фракций, которые проявляли заинтересованность, и выслушивали те предложения и замечания, которые были, и я не знаю ни одного случая, когда бы мы их не учли.
Вместе с тем, наверное, в силу разных обстоятельство кто-то не смог детально познакомиться с тем же самым "Мобильным избирателем". Я просто хочу напомнить, что в системе "Интернет" перед днем голосования информация о том, кто написал заявление, с какого участка и куда, размещается по каждому избирательному участку, коих на выборах Президента Российской Федерации было 96 тысяч, и по каждому из участков информация была размещена в сети "Интернет". Каждый наблюдатель имел возможность на избирательном участке посмотреть, кто ушел, а кто пришел поименно. Открытость абсолютная.
Мы готовы прийти, и я в частности, в любую фракцию и ещё раз пояснить те детали, которые вызывают непонимание. Мы открыты абсолютно к тому, чтобы объяснить свою позицию и объяснить те... обсудить тс проблемы, которые, возможно, существуют. У нас нет закрытости ни по одному вопросу. Мы встречаем в Думе всех, и мы готовы прийти, мы в комитете были на всех заседаниях комитета. И, Вячеслав Викторович, хотел бы поблагодарить комитеты за и профессиональную, и жесткую позицию при обсуждении тех или иных новелл.
И мы договорились с Ольгой Викторовной, что до 15 июня мы обсудим все нормативно-правовые акты, которые уже представили в комитет в качестве вариантов. Теперь после принятия закона в третьем чтении мы представим уже окончательный вариант и обсудим и до принятия на заседании Центральной избирательной комиссии.
Ещё говорю, открытость Центральной избирательной комиссии к разговору абсолютна, и будет приглашение, мы придём - и председатель, и член Центральной избирательной комиссии. Представители всех фракций есть в Центральной избирательной комиссии, они получают доступ ко всей информации, к любой информации. Они являются членами контрольной группы, определяющей порядок работы системы ГАС "Выборы" и осуществляющей контроль за её деятельностью, и имею доступ в любое время дня и ночи к системе ГАС "Выборы", члены Центральной избирательной комиссии с правом решающего совещательного голоса.
Спасибо сегодня за обсуждение, оно для нас было, абсолютно точно, полезным. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Иванович.
Ставится на голосование 5-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва" (третье чтение).
Включите, пожалуйста, режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 14 мин. 50 сек.)
Проголосовало за
364 чел.
80,9 %
Проголосовало против 44 чел.
9,8%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
408 чел.
Не голосовало
42 чел.
9,3%
Результат: принято Федеральный закон принят.
Пожалуйста, по ведению Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В., фракция ЛДПР. Большое спасибо, Вячеслав Викторович.
Насколько мне известно, по Регламенту в процедуре третьего чтения принимает участие докладчик, если есть информация от правительства об оценке регулирующего воздействия законопроекта, то его можно выслушать, а также представителей фракций допускается выступление по мотивам.
Я хотел бы уточнить. Может быть, я что-то упустил и введена новая форма обсуждения законопроекта в третьем чтении?
Председательствующий. Спасибо, Сергей Владимирович.
В прошлый раз, когда мы рассматривали данный законопроект, вы отсутствовали, и мы приняли решение, что для ответа на вопросы, которые были заданы при рассмотрении законопроекта во втором чтении, мы пригласим на заседание представителей Центральной избирательной комиссии, городской, экспертов и председателя Московской городской Думы. Это решение принимала Дума на пленарном заседании.
Что касается других поручений, депутаты их не высказали. Если было бы решение, соответственно, о сообщении оценки регулирующего воздействия в ходе рассмотрения этого закона и необходимости нам заслушать этот вопрос, мы бы, конечно, также пригласили представителей заинтересованных ведомств с тем, чтобы они нам такое сообщение дали.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments