leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Из защиты прав предпринимателей исключается контроль частной охранной деятельности

Из защиты прав предпринимателей исключается контроль частной охранной деятельности – Сергей Лебедев В стране 21 тыс ЧОП численностью 50 тыс чел. Более 75 тыс единиц оружия
21. 634933-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в части дополнения видов государственного контроля (надзора), к которым положения Федерального закона не применяются)
Документ внесен правительством 29.01.19.
Представил заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ – главнокомандующего войсками национальной гвардии Сергей Лебедев.
Член комитета по контролю и Регламенту Александр Авдеев.
Законопроектом предлагается исключить из сферы действия ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности.
Первое чтение 337 0 1 15:38

Стенограмма обсуждения
Пункт 21. Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Доклад официального представителя правительства замдиректора Федеральной службы войск национальной гвардии — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации Сергея Анатольевича Лебедева. Пожалуйста.
Лебедев С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Проект федерального закона подготовлен в целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации в части усиления госконтроля за частной охранной деятельностью.
Законопроектом предлагается исключить федеральный государственный контроль в области частной охранной деятельности из сферы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
Причиной подготовки законопроекта послужил анализ правоприменительной практики при реализации этого федерального закона. В данной сфере результаты противоречивые, эффективность контрольно-надзорной деятельности ежегодно снижается. Так в ходе проведения плановых, то есть заранее ожидаемых проверок количество выявляемых нарушений имеет тенденцию к снижению: в 2017 году — 28 процентов случаев нарушений, в 2018 году - только 11 процентов. При этом следует отметить, что при таком либеральном режиме проведения проверок качество оказания охранных услуг не улучшается.
Прямо противоположная картина наблюдается с внеплановыми проверками. Количество выявленных нарушений неуклонно растёт. Если в 2017 году в 39 случаях, то по итогам 2018 года результат превысил 67 процентов.
Напомню, что частная охранная деятельность является единственным видом некоммерческой деятельности в Российской Федерации, при осуществлении которой используется огнестрельное служебное оружие. В стране функционирует около 21 тысячи частных охранных организаций с общей численностью свыше 650 тысяч человек частных охранников, использующих более 75 тысяч единиц оружия.
Частная охранная деятельность непосредственно сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан, и без должного внимания со стороны органов государственного контроля сохраняются предпосылки для возникновения угроз национальной безопасности. Напротив, принятие законопроекта обеспечит усиление контроля государства за частной охранной деятельностью и в целях сокращения нарушения законодательства со стороны частных охранных организаций и минимизации возможных негативных последствий в случае таких нарушений.
Уважаемые депутаты, прошу поддержать инициативу Правительства Российской Федерации и принять законопроект в первом чтении.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Содоклад члена Комитета по контролю и Регламенту Александра Александровича Авдеева.
Пожалуйста.
Авдеев А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Как сообщил докладчик в своём выступлении, законопроект разработан во исполнение перечня поручений президента, и вот по какой причине. Мы часто слышим в последнее время о том, что происходят какие-то разборки с участием сотрудников частных охранных предприятий, и анализ практики показывает, что имеют место факты привлечения к частной охранной деятельности иностранных граждан, в том числе прибывших из иностранных государств с повышенным уровнем террористических угроз, граждан Российской Федерации, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений.
Установлены случаи участия таких лиц в так называемых "криминальных разборках" с применением служебного оружия. Выявляются случаи осуществления частной охранной деятельности на объектах, которые в соответствии с законодательством, должны подлежать госохране и не могут охраняться частными охранными организациями - это такие организации оборонно-промышленного комплекса, органов государственной власти и так далее.
Докладчик сообщил, что при внеплановых проверках две трети таких проверок заканчиваются с выявлением нарушений. Я могу сказать, что вот снижение уровня проверок, начиная с 2009 года, привело к тому, что в начале в числовом выражении количество нарушений фиксировалось на уровне 11 тысяч в год, а сейчас это более 17 тысяч, которые приводят к штрафам на предприятии, действующем в этой сфере.
Поэтому, к сожалению, значительное сокращение числа плановых и внеплановых проверок не привело к улучшению порядка в этой отрасли, а, напротив, фиксируется повышение уровня нарушений в этой сфере.
Комитетом-соисполнителем по безопасности и противодействию коррупции дано положительное заключение на данный законопроект. Профильный комитет Совета Федерации также поддерживает.
На законопроект поступило 76 отзывов от органов госвласти субъектов Российской Федерации и все они положительные. Учитывая вышеизложенное Комитет по контролю и Регламенту предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите запись на вопросы. Покажите список.
Шеин Олег Васильевич, Пожалуйста.
Шеин О. В. К Сергею Анатольевичу два коротких вопроса.
Вот сталкивался в своей практике. Охранная фирма, она, причём, кстати, даже охраняла объекты около Крымского моста, и сотрудники наняты вне официальных трудовых договоров, то есть в чёрную.
Находите ли вы рациональным, чтобы, ну может быть не сейчас, но подумаете о возможности лишения подобного рода организаций лицензий или, по крайней мере, права доступа к государственным объектам, в чёрной занятости (неофициальная работа, опасный труд, причём)? Это первый вопрос.
И второй. Вы наверняка разбирали известный скандальный случай в Екатеринбурге, когда ЧОП применило на глазах у полиции, наверное, и у ваших сотрудников, силу в отношении протестовавших людей. Правильно, неправильно протестовали - другой вопрос. ЧОП не может этого делать. В этой связи вопрос, почему не вмешивались органы правопорядка? И какие вообще меры могут быть применены к подобного рода ЧОПам? Спасибо.
Лебедев С. А. Олег Васильевич, большое спасибо за вопрос.
Но я вам хочу сказать, да, моменты безусловно, они имеют место быть. И, соответственно, с такими частными охранными организациями, которые работают не в правовом поле, мы принимаем во внимание, действительно, активно воздействуем на этот негатив, который есть. И, в том числе, будьте добры, пожалуйста, поддержите вот наше решение о принятии данного внесения изменений в данный закон. Я думаю, только это упорядочит практику применения госконтроля и, соответственно, за деятельностью частных охранных предприятий. Спасибо.
Председательствующий. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
Ганзя В. А., фракция КПРФ.
Вопрос к Сергею Анатольевичу. Выводим из-под действия этого закона мы частные охранные все предприятия, а скажите, пожалуйста, какие нормы на сегодняшний день действуют, какие нормативные акты есть, которые регулируют эту деятельность? Спасибо.
Лебедев С. А. На сегодняшний день все нормативные акты у нас прописаны в постановлениях и распоряжениях. Готовы предоставить их в частном порядке. Законодательно они прописаны. Спасибо.
Председательствующий. Альшевских Андрей Геннадьевич.
Альшевских А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Сергей Анатольевич, изучая отзывы на данный законопроект профессионального сообщества, в частности, наткнулся на такое мнение, что когда ЧОПы выведут из-под закона о защите юрлиц, можно будет парализовать работу любого охранного предприятия массовыми жалобами. Скажите, пожалуйста, ваша точка зрения.
Лебедев С. А. Ну я на самом деле могу только пояснить следующее, что опять-таки рынок частных охранных предприятий, на которых они работают, уже сформировался - раз и есть налогооблагаемая тарифная база - это два.
Третий момент.
Безусловно, так сказать, есть негатив, который развивается в отношении недобросовестных частных охранных предприятий, но вместе с тем, защищая, так сказать, работников частных охранных предприятий, я могу сказать, никто не отменял право представителей частных охранных предприятий в нормативном порядке в установленном законом, обратиться как в органы прокуратуры, так и соответственно к судам, которые имеют в своем решении. Спасибо.
Председательствующий. Центральную трибуну, пожалуйста.
Авдеев А. А. Разрешите добавить слова Сергея Анатольевича, отвечая, в общем, и на вопрос Веры Анатольевны, и на предыдущий вопрос.
Помимо 294-го федерального закона в этой сфере действует основной закон "О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации", по которому контроль (надзор) за соблюдением законодательства за лицензионными требованиями и там установлен порядок, порядок периодичности и проведения плановых проверок, и оснований для внеплановых проверок и так далее, то есть там все подробно описано, не ухудшает это положение предприятий, действующих в этой сфере.
Председательствующий. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
Куринный А. В. Тогда, наверное, можно поспорить по поводу того, что увеличение количества проверок и оснований для их проведения улучшает или ухудшает, для большинства, наверное, ухудшает.
Все-таки хотелось бы выяснить основную причину, потому что рост количества нарушений отмечается во многих сферах, которые сегодня попадают под действие 294-го закона и ищутся более мягкие все-таки способы регулирования, а здесь вот жесткая такая передача под контроль Росгвардии полностью всего частного бизнеса.
И второй момент то, что касается казачьих обществ, которые работают сегодня без лицензии, которые, в принципе, обладают правами того же ЧОПа. На них тоже будет распространяться вот такой вот вариант проверок?
Лебедев С. А. Сложный механизм проведения внеплановых проверок не позволяет нам в полном объеме, так сказать, предъявлять требования, которые числятся за нами, как за федеральным органом исполнительной власти.
Председательствующий. Так, коллеги, есть ли желающие выступить? Не вижу. Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 38 мин. 38 сек.)
Проголосовало за 337 чел 74,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 338 чел.
Не голосовало 112 чел 24,9 %
Результат: принято Принят в первом чтении. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments