leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Вводится новая глава Бюджетного кодекса о государственных и муниципальных заимствованиях - окончание

Вводится новая глава Бюджетного кодекса о государственных и муниципальных заимствованиях, управлении долгом и активами РФ – первое чтение
22. 609452-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О«О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами РФ»
Окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6293995.html

Очевидно, что ограничение годовых сумм платежей по погашению и обслуживанию долга, возникшего по состоянию на 1 января отчётного финансового года, уровнем 20 процентов, может привести к невозможности выплат по уже имеющимся обязательствам и осуществлению новых заимствований.
Введение жёстких пороговых ограничений не решает проблемы ряда регионов, которые уже сейчас превышают, и в перспективе будут ещё больше превышать эти пороговые значения.
Бюджетные кредиты, которые переходят на другой год, сейчас исключены. Их предоставляют только в течение года, и они до конца декабря должны быть возвращены.
Для таких регионов ответа на этот вопрос: как им жить в условиях этих ограничений, в законопроекте нет.
Реализация национальных проектов также требует дополнительных расходов бюджетов субъектов, несмотря на высокую долю софинансирования федерального бюджета, но по инфраструктуре вопросы пока не решены, а при строительстве объектов эти затраты достаточно существенны.
Для субъектов, отнесенных в группу заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, осуществление внутренних заимствований и предоставление госмуниципальных гарантий возможно только в случае согласования с Минфином, что в свою очередь приведет к нарушению принципа самостоятельности бюджетов и самостоятельно... возможности самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов.
Ну и первоочередное значение в законопроекте отводится мерам, направленным на реструктуризацию имеющихся обязательств, общему повышению результатов и адресности привлекаемых заемных ресурсов, но при этом нет упоминания об окончательном решении проблемы финансирования 113 федеральных полномочий, которые переданы на исполнение регионам без соответствующего финансового обеспечения.
Начиная с 2008 года, прослеживается четкая тенденция дальнейшей передачи полномочий на местный уровень, что существенно снижает прозрачность реализуемых полномочий, а это такие чувствительные сферы, как государственная социальная помощь, в том числе лекарственное, санаторно-курортное обеспечение граждан, лесные отношения, регулирование охраны водных биологических ресурсов. Ну и передача на муниципальный уровень этих полномочий ещё больше сужает возможность их реализации.
Необходимо ещё раз отметить, что ни в пояснительной записке, ни в иных материалах нет и не представлены сведения о текущем значении данных, указанных показателей этих бюджетов. Ну и новые подходы по градации регионов по уровням долговой нагрузки также не обоснованы статистическими, аналитическими материалами, что затрудняет оценку их обоснованности и эффективности.
Ну и ещё один момент - это то, что касается такого факта, что законопроектом предлагается ввести в бюджетное законодательство новое определение "государственный кредит на цели официального содействия развитию". При этом в законопроекте отсутствуют формы предоставления государственного кредита на цели официального содействия развитию иностранных государств.
И всё же фракция "ЕДИНАЯ...", "СПРАБЕДЛИВАЯ РОССИЯ", прошу прощения, в первом чтении поддержит данный законопроект.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит в первом чтении данный законопроект с учётом наших замечаний. И надеемся, что ко второму чтению мы получим все ответы, которые были высказаны. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
Катасонов С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект в первом чтении. Неизвестно пока... Уже выступили у нас же, да? Да. Точно так же как и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Конечно, несмотря на то, что документ очень большой, главное и о чём сегодня говорили представители всех фракций и, наверное, будут говорить, это касается наших долгов субъектов. Получается, с точки зрения логики правительства, конечно, мы должны ограничивать, скажем так, желания у наших субъектов заходить в долги, они должны быть заинтересованы в том, чтобы создавать собственную налоговую базу, но это огромный вопрос.
И, конечно бы, сегодня не было столько вопросов и выступающих, если бы вы то, что так или иначе придётся вам за этим делать, решать вопросы с той группой, которая попадёт сейчас в зону риска, здесь бы сразу уже эту концепцию предложили, ну, всё равно же мы к этому придём. Получается так, что постоянно правительство к нам приходит с какой-то идеей, но всё время говорит, что мы будем думать, мы предложим, мы, конечно, не бросим и так далее. Казалось бы, 5 процентов меняется, но на самом деле количество регионов, которые переходят из одного класса в другой, очень большое.
Конечно, там разные регионы, кто-то брал на какие-то цели, может быть, не совсем разумные, с точки зрения потребности региона, и они должны получить свою оценку, а кому-то, губернаторам, правительству достались те условия, в которых они сейчас вынуждены работать. Почему в результате должны быть наказаны регионы, почему рассматривается вопрос о непередаче дотаций на выравнивание и так далее за то, что превышен этот предел? Поэтому здесь, конечно, вопрос очень серьёзный и очень болезненный, и нам бы, конечно, хотелось, когда вот эти вопросы рассматриваются, чтобы здесь была чёткая картина и понимание у всех и у депутатов в том числе.
Ещё один момент, на который я хотел бы обратить внимание в данном законопроекте: правительство рассматривает ограничения размещения облигаций. То есть получается, что правительство в области, под какой-то может быть инвестиционный проект закладывает эмиссию, у неё есть бизнес-план, они, условно, заложили там миллиард привлечения, а вы ставите ограничения и говорите: нет, только там 300 миллионов. То есть это же всё рушится сразу.
Поэтому если уже ограничивать правительству, то, наверное, тогда надо решать именно не размещение, а объём выпуска, сразу чтобы было понятно, куда им двигаться?
Ну и то, что касается иностранных кредитов, мы понимаем, что суверен суверену должен давать, но мы также и слышим нашего министра экономического развития о том, что нужно размещать средства в ФНБ, там в том, чтобы стимулировать покупку и приобретение наших российских товаров. Каким это будет образом действовать, надо посмотреть, потому что наши государственные банки - это те же государственные кредиты.
Фракция поддержит данный законопроект.
Председательствующий. Коломейцев Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, ну в отличие от выступающих коллег, мы не можем поддержать этот закон. И вот если внимательно слушали, Надежда Сергеевна вам ответила, почему? Это увеличение нагрузки на население.
Я вам напомню: шестой год подряд идёт падение реальных доходов нашего населения. Я рад за Минфин и за Центробанк, у которых 405 триллионов (уже будет больше) в ФНБ, 491 миллиард долларов золотовалютные резервы, 436, там всего корпоративный долг.
Ну какой прок населению России от всего этого? У нас уже были 600 миллиардов долларов золотовалютные резервы и куда они потом испарились и что произошло? Я вам напомню, что у нас 56 субъектов вообще уходят вот в ту градацию, о которой говорила Надежда Сергеевна, с большим риском выполнения бюджетных обязательств.
А я вообще думаю, что их не 56, а больше, потому что я бы на вашем месте не радовался 100-миллиардному уменьшению якобы долга. Вы посмотрите, какой долг будет в конце, когда надо будет за всё заплатить.
Я вам напомню, видно, в Минфине за этим не следят и в Минстрое: у нас 12,5 тысяч замороженных строек.
Это, примерно, на 4,2 триллиона рублей. Поэтому мы считаем, что ко второму чтению, раз уж вы втроём примете его, вы, пожалуйста, для себя возьмите ещё раз и сделайте наложение.
Первое, повторяю, бюджетная обеспеченность. С какой стати три соседних субъекта или четыре имеют разную бюджетную обеспеченность? С какой стати ресурсодобывающие субъекты являются дотационными? Вы понимаете, в чём проблема? Вы ведь в сторону вертикально интегрированных структур работаете, 107 вертикально интегрированных нефтяников платят где-то вдалеке налоги, а вся экология испорчена, недоплачены налоги, зараплаты все вот тех самых субъектов. С моей точки зрения, этот закон должен побудить нас вообще продифференцировать наши обязательства и наши возможности. В противном случае вы можете тысячу таких законов принимать, но ситуация в стране ухудшается. Вы что этого не видите? У нас нарастает кризис, кризис. В Банке Центральном всё хорошо, сейчас, 30-го, будут вам рассказывать, а кредит обрабатывающим отраслям получить нельзя. Понимаете? В банке всё хорошо, а 40 процентов строек сегодня находятся в банкротном или в предбанкротном состоянии.
У нас в Минфине всё хорошо, но субъекты не сводят концы с концами и, фактически, не занимаются внутренними инвестициями. Понимаете? Все заняты изображением хорошей работы. А нам с вами надо не изображать, а, вообще-то, подумать о нашей стране. И, мне кажется, вот этот закон ко второму чтению позволил бы нам при глубоком подходе, может быть, проведении парламентских слушаний в этом зале... Я вас уверяю, если бы вы пригласили все субъекты, но только разрешили им рассказать вам все боли, то вы бы тут все заплакали и в президиуме, и в зале, понимаете, от того, что бы вам рассказали.
Поэтому, с нашей точки зрения, этот закон не решит ни одной проблемы, а просто будет имитацией бурной законотворческой деятельности, потому что не решает ни проблем долговой нагрузки ни муниципалов, 90 процентов из которых дотационные или на смете, ни большей части субъектов Российской Федерации и самое главное, оздоровления экономики нашей.
Понимаете, мы об этом пока с вами ни речи не ведем, а наоборот, новые люди в правительстве из старых младореформаторов типа Аратского сегодня предложили закон, который фактически отменит десятилетиями наработанные бюджетные субсидии, понимаете, многим отраслям. И вы увидите, что это приведет к закрытию значительной части до 40 процентов предприятий, это уже я читал в протоколе Козака и Гордеева.
Поэтому давайте же вы думать о стране, а не о ФНБ, и развитии экспортных возможностей зарубежных стран, об этом должны думать другие. Спасибо.
Мы не будем поддерживать этот закон. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, все, кто хотел выступить записавшиеся, выступили. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Нет.
Содокладчик? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации", пункт 22.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (16 час. 27 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 357 чел 79,3 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 357 чел.
Не голосовало 93 чел 20,7 %
Результат: принято
Принят в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments