leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Нервная тема: Оксана Дмитриева продвигает закон о реновациях жилого фонда для России

Нервная тема: Оксана Дмитриева продвигает закон о реновациях жилого фонда для России, однако процесс заблокирован, Галина Хованская злится
Заседание Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству провела с утра среду в зале 839а председатель комитета Галина Хованская.
Конспект 10:02
Хованская. Начну с того чтобы у нас завершается формирование Минстроя Светлана Никонова директор департамента развития ЖКХ. Насчет поздравлять я бы воздержалась шишек много пряников практически нет.
2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ:
2.1. О проекте федерального закона 681247-7 «О внесении изменений в статьи 26 и 157 Жилищного кодекса РФ и статью 14 Федерального закона «О теплоснабжении», внесен депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Г.П.Хованской, О.А.Николаевым, В.В.Белоусовым, А.А.Ремезковым, А.В.Терентьевым, С.И.Крючеком 04.04.2019
Хованская. Рассылка до 28 июня. Кто желает. Михаил Чернышев.
2.2. О проекте федерального закона 683798-7 «О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса РФ», внесен Мурманской областной Думой 08.04.2019
Хованская. В рассылку до 5 июля. Ответственный Павел Качкаев не возражает.
2.3. О проекте федерального закона 683371-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», внесен Самарской Губернской Думой 08.04.2019
Хованская. Освобождение от уплаты взносов. Мы не можем такой документ направлять в рассылку. Предлагается замена компенсации пожилым на льготы. Изменение финансовых обязательств. Есть основание для получения заключения правительства. Вернуть авторам.
2.5. О проекте федерального закона 689738-7 «О внесении изменений в Отдельные законодательные акты РФ», внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 16.04.2019
Хованская. У нас присутствует официальный представитель. Посвящен реновации. Предлагается изменение в Налоговый кодекс. Он подлежит возврату субъекту законодательной инициативы. Может потребовать расходов. Требуется заключение правительства. Позиция Андрея Макарова очень жесткая. Мы к сожалению поздно узнали. И в Административный кодекс та же история.
Оксана Дмитриева. Где конкретно усматривается в законе-спутнике внесение изменений в Налоговый кодекс?
Хованская. Было заключение ГПУ. Обратите внимание на часть третью. К сожалению вынуждена поставить на голосование.
Илья Осипов. У нас две законодательные инициативы. Мы возвращаем одну или обе?
Хованская. Мы предлагаем Совету Думы вернуть. Дальше Совет Думы решит.
2.4. О проекте федерального закона 689840-7 «О реновации жилищного фонда в РФ», внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 16.04.2019
Хованская. Тоже должны предложить вернуть связанный законопроект.
Дмитриева. Ваш законопроект был внесен без закона-спутника.
Хованская. Нам он не нужен. Комментируйте свой.
Дмитриева. Это не основание.
Хованская. Мы вернемся. Все это не горит.
В комментарии МП Дмитриева пояснила, что альтернативный законопроект Хованской транслировал на Россию нормы московского закона и он нереализуем. Питерский законопроект предусматривает реализацию через государственно-частное партнерство. Суммы очень большие для Петербурга до семидесяти млрд руб.
1. О заключении Комитета на Отчет о работе Счетной палаты РФ в 2018 году (в части ведения Комитета)
Юрий Росляк. Незавершенка сумма очень большая по стране. Присутствует большой объем аналитической работы по достижимости целей национальных проектов. Увязка с доходами населения. Усиливать поддержку молодых семей семей с детьми. Общий объем ввода жилья уже не соответствует стартовым условиям.
Хованская. Когда мы пишем в заключении о ценовом регулировании в сметном планировании мы имеем в виду не только стройку, но и капитальный ремонт.
Объем выявленных нарушений один миллиард, а возвращено 37 миллионов. И по детям-сиротам. Сумма не меняется в течение пяти лет сумма явно недостаточна.
Хованская. Аварийка и дети-сироты национальный позор. При чем тут Минобр. Минстрой не хочет на себя брать. Мы погружены очень давно и очень глубоко. Мы предлагаем альтернативный вариант плата за наем там где ребенок нашел работу.
Росляк. Возврат в бджет осуществлен 604. нарушений выявляется намного больше чем касается нецелевого использование.
Качкаев. Может быть народ не пугать и привести отдельной строкой средства подлежащие возврату.
Росляк. Уголовные дела возбуждены в объеме большем чем в прошлом году. Вопрос больной. Люди у которых возникло право на предоставление жилья. Очередь растет. Надо как-то решать. По некоторым территориям до 20 лет.
Вадим Булавинов. Двадцать лет прошло и мы говорим о той же самой теме. Беглов заявил выйдет на уровень строительства. Если будет применена методика будет выявлена дичайшая диспропорция между регионами. Надо уходить от базисных смет с повышающими коэффициентами. Переходить на ресурсный метод.
Росляк. Что касается межбюджетных отношений. Необеспеченные полномочия. За 20 лет уровень бюджетной обеспеченности вырос. Но основные вопросы не обеспечены. Мы не может сказать субъекту исполняй эту цель. Что такое ресурсный метод. Должны быть те же нормативы. Проблема в отсутствии конкретной цены по каждому региону. База наполнена на 20%. Можно по ней посчитать смету?
Чернышев. Фраза Козьмы Пруткова «Нельзя объять необъятное» постоянно подвергается сомнению. В один год поставили лавочку в другой урну при ней в третий посадили дерево.
Росляк. Не растягивать. Работы должны в положенный период начинаться. То же благоустройство территории должны начинаться в апреле, в июле заканчиваться. Проверка в первый зимний период. Должны быть предусмотрены расходы на эксплуатацию.

3 ЗАКОНОПРОЕКТЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ:
3.1. О проекте федерального закона № 662059-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части запрета на уступку права требования по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам), внесен депутатами Государственной Думы И А.Яровой, Н.В.Панковым, С.А.Пахомовым, А.Г.Аксаковым и другими 11.03.2019
Приведет к увеличению штата УК. Я понимаю задачу автора но не вижу механизмов реализации.
Ирина Булгакова. Не защитить граждан от коллекторов. Формулировки нас очень обеспокоили. Усложним условия работы. Кассовый разрыв из-за того что вовремя не платят. Потерям механизмы по факторингу и лизингу. Это будет просто запрет. УК редко переуступают долги коллекторам. Если честно мы не придумали поправку.
Хованская. Думайте. Кроме нас некому. Авторов никого нет. Мне звонила Яровая, передаю вам ее недовольство. Основной автор форсирует. Красота обсуждения.
Осипов. Долгами занимаются кого сложно назвать коллекторами. По закону это бандитизм.
28 мая первое чтение. Докладчик от комитета качкаев.
Хованская. Попали.
Осипов. Одним Качкаевым больше одним меньше.
Хованская. Это жестоко.
3.2. О проекте федерального закона 573711-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» (в части предоставления субъектам РФ права не включать в региональную программу капитального ремонта многоквартирные дома, расположенные в населенных пунктах, признанных закрывающимися), внесен депутатами Государственной Думы О.А.Бондарь, А.Н.Ищенко, А.А.Кувычко, А.А.Гетта 25.10.2018
Хованская. Положительное заключение. Докладчик Шредер. На 28 мая.
3.3. О проекте федерального закона 583871-7 «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части изменения срока наступления обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), внесен Законодательным Собранием Красноярского края 09.11.2018
Хованская. Правительство не поддерживает. Комитет по Северу не поддерживает. Отклонить 28 мая. Осипов вперед.
3.4. О проекте федерального закона 323496-7 «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса РФ» (в части использования жилого помещения с соблюдением тишины и покоя граждан в ночное время), внесен депутатами Государственной Думы А.Ф.Тихомировым, Е.Е.Марченко, Н.Г.Брыкиным, И.В.Осиповым и другими 24.11.2017
Хованская. Правительство не поддерживает. ГПУ не поддерживает. Но проблема существует. Предлагаем авторам доработать.
3.5. О проекте федерального закона 153324-7 «О внесении изменения в статью 168 Жилищного кодекса РФ» (в части установления единых критериев, исходя из которых определяется очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов), внесен депутатами Государственной Думы С.М.Мироновым, Г.П.Хованской, В.В.Белоусовым 18.04.2017
Хованская. Предлагается включить в календарь на 11 июня. С определенными замечаниями я как автор хотела бы поддержать. Мы руководствовались тем что сказал Конституционный суд. Но правительство не поддерживает. Отклонить 11 июня. Докладчик Булавинов.
Качкаев. Актуализировали программу капремонта потом в 16 году появилась методика. Усложнять не надо. КС выделять тепло. Проблема не в методике а в объемах. С овцы три шкуры не сдерешь. То же и с собственника.
Анна Огурцова. Очередность капремонта определяет субъект. Вопрос урегулирован. Возможен переход на спецсчет.
Хованская. По моему мнению он урегулирован неправильно. Предыдущее решение КС изменить срок. Исходить из фактического состояния. Граждане в предаварийном состоянии не могут добиться. У них стоит срок 2025 они рухнут. Исключен переход на спецсчет это нищие.
Качкаев. Ничего не изменится.
4 О предложениях Комитета в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 27 июня 2019 года
Хованская. На 11 июня предлагается включить 153324-7 153324-7 О внесении изменения в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части установления единых критериев, исходя из которых определяется очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов)
Депутаты ГД С.М.Миронов, Г.П.Хованская, В.В.Белоусов
(внесен 18.04.2017, рассмотрен Государственной Думы 23.05.2017)

5 Об объявлении Благодарности Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
Хованская. Поступили предложения Крючков Андрей Вячеславович. Мы согласились. Что он сделал сфере ЖКХ. Мы не обесцениваем статус нашей благодарности. Перенесем пока.
Ничего не сделал и это лучше.
6 РАЗНОЕ
Хованская. У нас пятая ежегодная конференция в Крыму. Депутаты в обязательном порядке Хованская Пахомов Осипов Чернышев. Это не региональная неделя. Пятница рабочий день. Воскресенье утром назад. Безалкогольное мероприятие.
Хованская. Мы предлагаем на правительственный час осенней сессии пригласить ФАС Игоря Артемьева. О принятых мерах совершенствование тарифного регулирования в энергетике. С министром Якушевым не всегда совпадаем но я ему буду помогать.
Качкаев. Уточнить формулировку. Я понимаю комиссия при президенте выработала. Мы же не комиссия. Он опять уйдет в кусты. Навешает и все. Он об этом даже говорить не будет.
Хованская. Я предлагала передать в ФАС. Помните что сказал Чибис. Давайте временно.
Качкаев. Нет уже Чибиса.
Хованская. Кстати когда главный жилищный инспектор будет? Эту должность уже нельзя ликвидировать.
МП. Галина Петровна, когда ваш закон о реновациях будет?
Хованская (злобно). Покиньте зал, вы мешаете.
Качкаев (беспечно). Когда будет тогда будет.
11:23
Позже Хованская все же ответила, изрядно помрачнев, что ее законопроект о реновациях висит с отрицательным отзывом правительства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2018 году
В соответствии со статьей 164.12 Регламента Государственной Думы Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2018 году (далее - Отчет) по вопросам своего ведения и отмечает следующее.
В 2018 году Счетной палатой Российской Федерации продолжен контроль за реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и системный мониторинг реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В 2018 году по направлению «Жилищно-коммунальное хозяйство и региональные инвестиции» проведено 5 тематических контрольных мероприятий и 2 экспертно-аналитических мероприятия. Объем выявленных нарушений составил 1 млрд. рублей; 37,1 млн. рублей возвращены в бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Результаты проверок в 2018 году показали, что в ряде регионов имеются существенные риски не достигнуть поставленных целей.
В ходе проверки целевого использования субсидий, выделенных из федерального бюджета на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали в рамках ФЦП «Жилище» на 2015-2020 гг., выявлено существенное уменьшение целевых показателей (с 9,89 тыс. семей до 1,62 тыс. семей). Такое уменьшение свидетельствует о недостаточном качестве проведенных мероприятий по признанию такого жилищного фонда аварийным, а также о низком уровне планирования необходимого объема финансовых средств, особенно за счет бюджетов регионов. Как результат, не реализованы в полном объеме мероприятия по обеспечению жилыми помещениями лиц, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье; не определено количество граждан, проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения Восточной Сибири и Дальнего Востока, и источники финансирования для их расселения.
Проверка эффективности расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - дети-сироты) показала, что в регионах отсутствуют единые подходы при определении целевого показателя, связанного с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, что приводит к заведомо низкой результативности. Ситуация по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в последние три года ухудшилась. Финансирование указанных мероприятий в 2018 году составило 33,8 млрд. рублей при общей потребности в размере 167,6 млрд. рублей. Недостаточный уровень ресурсного обеспечения приводит к низкому уровню предоставления жилых помещений, к длительным срокам их ожидания детьми-сиротами. При этом в действующем законодательстве не установлена ответственность региональных уполномоченных органов за непредставление жилых помещений детям-сиротам.
Также не определен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.
Результаты проверки госпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2015-2020 годы показали, что она не решает основных поставленных задач - не способствуют улучшению демографической ситуации в стране и весьма условно поддерживает молодые семьи. Причиной тому стало недостаточное финансирование мероприятий по решению жилищных проблем молодых семей. Указанная госпрограмма направлена на улучшение жилищных условий для молодых семей. Государство покрывает до 35% стоимости на покупку жилого помещения тем, чей возраст не достиг 35 лет, и тем, кто признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Размер самой субсидии различается в регионах и зависит от установленного там норматива стоимости квадратного метра.
В Российской Федерации свыше 219 тыс. молодых семей являются участниками программы. При этом в год реальную помощь получают около 14 тыс. семей.
Вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства находятся на постоянном контроле Счетной палаты Российской Федерации, при этом особое внимание уделено тем программам, которые явились основой для формирования показателей национального проекта «Жилье и городская среда».
В 2019 году Счетной палатой Российской Федерации запланировано экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда», необходимых для безусловного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе полноты и своевременности их финансового обеспечения, достижения целей и задач, контрольных точек, а также качества управления в 2018 году и истекшем периоде 2019 года».
При этом необходимо отметить, что уже сейчас Счетная палата Российской Федерации уделяет приоритетное внимание системному мониторингу реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Анализ национального проекта «Жилье и городская среда» позволил уже на предварительной стадии выявить риски недостижения стратегических целей Российской Федерации. Так, его реализация предусматривает расходование значительного объёма средств бюджетов всех уровней на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в связи с чем одним из важнейших условий рационального и эффективного использования средств является наличие надлежащим образом функционирующей государственной системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Однако несмотря на длительный временной период и значительный объем затраченных средств (около 2 млрд. рублей), реформа не принесла ожидаемых результатов.
Новая система определения сметной стоимости строительства, основанная на «ресурсном» методе, не готова. Нормативная база, необходимая для реализации реформы, в полном объеме не создана, на что, в первую очередь, необходимо обратить внимание профильному Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Исходя из перечня контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год, в настоящем году Счетной палатой Российской Федерации будет продолжена работа по контролю и анализу реализации мероприятий, определенных указами Президента Российской Федерации, в том числе полноты и своевременности финансового обеспечения национальных проектов, достижения целей и задач, контрольных точек, а также качества управления.
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству на основании вышеизложенного считает необходимым отметить, что Счетной палатой Российской Федерации в 2018 году проделан большой объем работы.
Представленный в Государственную Думу Отчет в полной мере отражает деятельность Счетной палаты Российской Федерации в 2018 году по реализации целей и задач, возложенных на нее законодательством Российской Федерации.
Комитет оценивает актуальность, практическую значимость проведенных Счетной палатой Российской Федерации мероприятий, а также качество и оперативность представляемой информации в рамках взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с Комитетом, что позволяет своевременно вырабатывать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.
Положительно оценивая результаты деятельности Счетной палаты Российской Федерации по реализации целей и задач по рассматриваемому направлению, Комитет предлагает Счетной палате Российской Федерации в 2019 - 2020 годах:
- в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» уделить особое внимание обеспечению сбалансированности мероприятий национального проекта, созданию системы планирования жилищного строительства с учетом потребностей населения субъектов Российской Федерации в жилых помещениях; разработке новых подходов в сфере ценообразования с переходом к ресурсному методу расчета сметной стоимости; обеспечению опережающей градостроительной и инфраструктурной подготовки территорий, вовлекаемых в оборот в целях значительного увеличения объемов жилищного строительства;
- продолжить работу по подготовке предложений по совершенствованию норм действующего законодательства и иных нормативных правовых актов в целях устранения противоречий и пробелов, выявляемых по результатам проведенных мероприятий;
- провести мониторинг обоснованности и целевого использования бюджетных средств, направленных на финансирование проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, которые находятся на этапе реализации в населенных пунктах, численность населения в каждом из которых не превышает 500 тысяч человек, с учетом установленных на 2019 год особенностей предоставления финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам на указанные цели;
- продолжить анализ результатов, полученных в ходе мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного ценообразования и сметного нормирования в строительной сфере;
- осуществлять проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по оценке деятельности, осуществляемой в субъектах Российской Федерации в целях сокращения очереди среди детей-сирот, в части оценки результативности мер, принимаемых соответствующими органами государственной власти.

Решение комитета
О проекте федерального закона № 689738-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству решил:
1. С учетом мнения Правового управления Аппарата Государственной Думы предложить Совету Государственной Думы возвратить указанный проект федерального закона субъекту права законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации), а также в соответствии с частью 6 статьи 108 Регламента Государственной Думы (законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусматривает в том числе внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах).
2. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Решение комитета
О проекте федерального закона № 689840-7 «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации», внесенном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству решил:
1. Предложить Совету Государственной Думы возвратить указанный проект федерального закона субъекту права законодательной инициативы в соответствии с частью 8 статьи 108 Регламента Государственной Думы (в связи с возвращением субъекту права законодательной инициативы проекта федерального закона № 689738-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по установленным частью 6 статьи 108 Регламента Государственной Думы основаниям).
2. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments