leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Андрей Макаров продвигает мораторий на штрафы для уклоняющихся от применения ККТ

Андрей Макаров продвигает мораторий на штрафы для уклоняющихся от применения ККТ, Москва, Минстрой и Хованская настаивают на отмену ККТ в ЖКХ – Петр Толстой В стране идет реформа ТКО Воздержаться от выпадов Подумать о последствиях минфиновско-бухгалтерского ража Минстрой оценивает ККТ в 17 млрд – второе чтение
8. 682709-7 Госдума в итоге жесткого спора приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники)
Документ внесли Депутаты ГД А.М.Макаров, З.А.Муцоев, Г.Я.Хор, Л.Я.Симановский, Н.С.Максимова, В.М.Резник, С.В.Чижов, А.З.Фаррахов, В.В.Иванов, Г.А.Карлов, А.А.Максимов, И.З.Бикбаев, Г.И.Данчикова, М.П.Беспалова, А.А.Гетта и др. (ЕР), С.М.Катасонов (ЛДПР), В.С.Шурчанов (КПРФ), А.А.Ремезков (СР), Р.Г.Шайхутдинов (вне фракций); Члены СФ Е.В.Бушмин, М.М.Ульбашев
Он принят в первом чтении 17.04.19.
Представил председателя Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Законопроектом предлагается:
1) Предусмотреть возможность применения кассового аппарата, работающего удаленно в следующих случаях:
- при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет») за реализуемый товар при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров;
- при осуществлении расчетов по месту выполнения работы и (или) оказания услуги, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их части, а также земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг, и в ряде других случаев.
При этом продавец обязан направить покупателю сведения, позволяющие идентифицировать кассовый чек, и информацию об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем, или предоставить покупателю возможность в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код (либо, в установленных случаях, распечатать этот код на бланке документа). Покупатель самостоятельно получает чек, путем считывания QR-кода с помощью мобильного приложения ФНС России. Такой чек приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности);
2) Предусмотреть возможность при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте выдачу кассового чека осуществлять путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета;
3) Установить, что в случаях осуществления расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники (далее – ККТ)) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязанность по применению ККТ, в т.ч по формированию кассового чека исполняется пользователем ККТ в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. Обязанность по направлению клиенту кассового чека в этом случае исполняется путем выдачи (направления) клиенту бесплатно по его письменному запросу на бумажном носителе или в электронной форме, в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня получения такого запроса. Указанный запрос должен быть направлен клиентом не позднее 3-х месяцев со дня формирования соответствующего кассового чека. При отсутствии запроса по истечении указанного срока обязанность пользователя по направлению клиенту кассового чека считается исполненной;
4) Дополнить перечень случаев, при которых ККТ может не применяться, включив в него следующие случаи:
- сдача индивидуальными предпринимателями (далее – ИП) в аренду (наем) принадлежащих им на праве собственности жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах;
- розничная продажа бахил организациями и ИП;
- осуществление следующих видов расчетов (положения не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем):
товариществами собственников недвижимости (ТСЖ, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;
физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры;
- реализация индивидуальными предпринимателями входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными и муниципальными учреждениями, осуществляемая с рук и (или) лотка (кроме случаев реализации билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи);
5) Предоставить ФНС России, в случаях формирования пользователем ККТ кассового чека (бланка строгой отчетности) на бумажном носителе, право определять его реквизиты, которые могут не указываться на таком кассовом чеке (бланке строгой отчетности);
6) Продлить срок неприменения ККТ до 1 июля 2021 года (действует – до 1 июля 2019 года) для не имеющих наемных работников индивидуальных предпринимателей, реализующих товары собственного производства, выполняющих работы (оказывающих услуги).
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу.
Второе чтение 357 18 0 13:10

Стенограмма обсуждения
Пункт 8-й. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации".
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги!
Наверное, несколько слов о той работе, которая была проведена по тем поручениям, которые давала Государственная Дума при прохождении первого чтения.
Первое. Вот праздники, отпуска мы использовали, в первую очередь, для того, чтобы получить полную информацию из каждого региона о готовности, как регионов, так и соответствующих сфер с точки зрения возможности применения контрольно-кассовой техники.
При этом особое внимание уделяли тому, а вообще техника-то сама есть? Помните, когда мы принимали три года тому назад закон, были проблемы с получением техники. Сегодня я могу сказать - по количеству предприятий, выпускающей сколько техники, подготовили по каждому, и что проблемы техники не существует.
Однако изучение по стране этой ситуации показало, что ситуация вовсе не одинаковая, и далеко не все регионы готовы к применению контрольно-кассовой техники в том объёме, который предлагается законом. Поэтому я начну с тех двух пунктов, которые не вошли в закон, а вошли в проект постановления Государственной Думы, которое мы предлагаем принять. Мы исходим из того, что закон должен начать действовать с 1 июля, потому что 60 процентов всех - уже полная готовность, уже закупили технику. Но для тех, кто не готов, для всех остальных мы предлагаем установить мораторий на меры ответственности на срок один год. То есть закон начинает действовать, но меры ответственности в течение года применяться не будут.
Соответствующую поправку мы подготовили вместе с Павлом Владимировичем Крашенинниковым, она будет принята до 1 июля и вступит в действие. Это очень важный вопрос на самом деле, который действительно всех волновал. Год позволит всем нормально войти в этот режим.
Следующий вопрос, который тоже очень важен. Мы по существу установили те сферы, которые здесь назывались, ЖКХ и транспорт. Вот те вопросы, шло обсуждение с отраслью, и мы сочли возможным вывести из-под применения контрольно-кассовой техники, например, кооперативы, дальше, ТСЖ, которые сами управляют собой, другие собственники, такие как, это же могут быть кооперативы дачные и какие угодно. И вот в данном случае для них контрольно-кассовая техника остается только в том случае, если они работают с наличными деньгами. Ну, против этого никто не возражал, все считают, что это надо поставить под контроль. Такие предложения тоже внесены. И целый ряд предложений, улучшающих то, что принималось даже в первом чтении, также было принято.
Следующий вопрос. Нам ставили вопрос о необходимости увеличения срока.
Срок увеличен до 10 дней, это опять же по просьбе бизнеса, вопросы также решены.
Когда мы работали над законом во втором чтении, мы увидели те проблемы, которые не звучали здесь в зале, ведь помимо транспорта, помимо жилищной сферы, есть еще и достаточно большое количество социальных учреждений, которые также оказывают услуги.
Здесь мы решили, что должен быть распространен единый принцип -контрольно-кассовая техника только для наличных расчетов. Всё остальное, вот всё, то есть... И поэтому любые разговоры о том, что надо будет контрольно-кассовую технику устанавливать тем, у кого там кружок какой-то в школе, нет, такой проблемы больше также не существует.
Представители вендинговой отрасли просили нас распространить действие закона не только на товары, как это было раньше, но и на услуги. Мы согласились с этим предложением. Такая поправка также в закон зашла.
Вы знаете, коллеги, наверное, я мог бы говорить еще о многочисленных улучшениях, но я бы хотел сказать о тех поправках, которые были внесены нашими коллегами, и которые были рассмотрены также комитетом и были поддержаны.
Ну в первую очередь это, например, поправка, когда нам указали, что если мы освобождаем, это как КТ, сдача в аренду своей квартиры, квартиры, ну квартира, может быть и машино-место, а машино-места не было, мы сочли возможным это добавить, что сдача вместе с машино-местом.
Поправка депутата Смолина об освобождении от применения контрольно-кассовой техники в случае реализации бахилов также была поддержана комитетом.
И сразу хочу сказать, вот была поправка Комитета по культуре, был самостоятельный закон, но они внесли эту поправку для ускорения вопроса, связанная с реализацией билетов, распространителей билетов, освобождение от контрольно-кассовой техники, ну с теми ограничениями, которые были предложены, мы тоже сочли возможным поддержать эту поправку. Эта поправка также вошла в данный закон.
Хотел бы сразу сказать еще, что поправки, как и сам закон, были подготовлены представителями всех фракций. Очень многие, очень многие поправки, которые были внесены, были внесены, авторы отозвали, поскольку они нашли отражение в тех поправках, которые принимались комитетом, и присоединились к этим поправкам, которые были, которые принимались, были приняты комитетом, поэтому, естественно, есть ряд поправок, которые были отклонены, которые комитет не счел возможным поддержать.
Вот я изложил основные изменения, которые есть.
Таким образом, основной принцип закона - поставить под контроль движение денежных средств с целью, с одной стороны, получить контроль за выручкой, которая проходит, а, с другой стороны, обеспечить права потребителей. Вот это очень важно, я хотел бы обратить внимание, контрольно-кассовая техника позволяет обеспечить во всех сферах права потребителей. А то мы как-то о потребителях очень часто забываем, когда нам это не выгодно, и очень любим обращаться к их интересам, когда нам это выгодно. Вот в данном случае этот закон не разделяет - выгодно или не выгодно, он решает проблему контроля выручки и защиты прав потребителей.
Все поправки, соответственно, собраны в двух таблицах. Комитет предлагает поддержать законопроект и перейти к таблицам поправок.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок номер 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок номер 1. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 52 мин. 10 сек.)
Проголосовало за
377 чел.
83,8 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
377 чел.
Не голосовало 73 чел 16,2 %
Результат: принято Принимается.
Есть ли вопросы о таблице поправок номер 2? Включите запись на вопросы. Покажите результат. Хованская Галина Петровна. Хованская Г. П. Спасибо.
Я прошу вынести на отдельное голосование поправку 3 и поправку 4 из таблицы отклонённых.
Председательствующий. Спасибо.
Ставится на голосование таблица поправок номер 2 за исключением поправок 3 и 4.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 53 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 310 чел 68,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 312 чел.
Не голосовало 138 чел 30,7 %
Результат: принято Принимается.
Пожалуйста, по 3-й поправке включите микрофон Галине Петровне Хованской.
Хованская Г. П. Уважаемые коллеги, это позиция не только Хованской Галины Петровны, это позиция Комитета по жилищной политике и ЖКХ, это позиция Министерства строительства и ЖКХ и это позиция Москвы, которая отражена в соответствующем заключении, которое я передала в президиум.
Итак, мы предлагаем пункт 11 статьи второй изложить в следующей редакции. Ещё раз подчеркиваю, что речь идет только о безналичных расчетах, только о безналичных расчетах. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов при приеме платы за жилое помещение, коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт, при приеме иных платежей физических лиц, производимых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении и электроэнергетики, законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере обращения с ТКО, за исключением случаев указанных расчетов при приеме денежных средств наличными деньгами, как я уже сказала, а также использованием электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя-клиента с пользователем. По-моему, комментировать даже тут нечего.
Дело в том, что Президентом Российской Федерации в 2015 году поручением, пункт 4 "б" из 14-ти поручений, по итогу заседания Госсовета от 28 апреля 2015 года, говорилось о том, что Правительству Российской Федерации поручается решить вопрос об отмене обязательного применения ККТ при расчетах платежными картами Интернет-ресурсов, и, между прочим, это поручение считалось исполненным.
Почему сейчас мы возвращаемся к той же тематике и почему не услышан был президент при работе вот, по крайней мере, в сфере ЖКХ, где нужно слушать профессиональное сообщество, имеющего свою серьезнейшую специфику?
У нас договорные отношения, длящиеся. У нас налог платится не в момент, когда оплатил гражданин жилищно-коммунальные услуги, он платится всегда. У нас эта отрасль регулируемая и контроль 2,5 триллиона, вот со слов Андрея Михайловича, у нас вообще не контролируется, похоже, до того, как вот приступили к работе над этим законопроектом.
Я сильно сомневаюсь, что это не контролировалось. Кстати, мошенники есть в любой сфере. И вот эта поправка и вот эти предложения, этот законопроект не решит проблему мошенничества, там нужны другие приёмы и другая методика.
Поэтому я ещё раз прошу, чтобы не приобретали малый и средний бизнес вот эту контрольно-кассовую технику... (Микрофон отключён.) Председательствующий. Добавьте время.
Хованская Г. П. С учётом того, что у нас с 1 июля повышаются тарифы на коммунальные услуги, у нас вводится плата за переработку твёрдых коммунальных отходов, вы понимаете, это обязательно скажется на платёжке граждан и нам за это спасибо не скажут, абсолютно точно.
Я очень прошу внимательно отнестись к этой теме и поддержать нашу поправку. Ещё раз подчёркиваю, это поправка комитета, Минстроя, Москвы. Председательствующий. Пожалуйста. Макаров А. М. Спасибо.
На самом деле, коллеги, здесь можно было бы обсудить сразу несколько вопросов, я начну с главного. Я всегда считал, что любые поправки и позиции обсуждаются на комитете. Комитет по бюджету обсуждал это всё очень подробно, и Галина Петровна при этом не просто присутствовала, она отстаивала свою позицию. Да, было принято другое решение.
Ну вот сейчас предложен иной порядок обсуждения. Можно дать какую-то позицию, сославшись на Минстрой, можно сказать, что позиция Москвы, и передать в президиум, заметьте, не в комитет, который этим занимается, не с этим прийти, а передать в президиум и считать, что этого достаточно.
Коллеги, я глубоко убеждён, что каждый комитет работает над своими законами и все обсуждения должны проходить в комитетах и в Государственной Думе, а не говорить о том, что вот что-то передали в президиум.
А теперь по поводу того, о чём на самом деле поправка. Вот всё то, что касалось людей, защитить людей, то есть жилищные кооперативы, ЖСК, которые сами занимаются вот всем, выполнением задач для жильца, всё выведено, обратите внимание.
Вот здесь никакой контрольно-кассовой техники нет. О ком же беспокоится Галина Петровна Хованская на самом деле, со ссылкой на то... Ведь есть маленькие котельные.
Предлагается вывести под предлогом потребителей все ресурсоснабжающие организации и управляющие компании. Может быть... Вот поправка об этом, из-под контрольно-кассовой техники такую сферу как жилищное хозяйство. Но, Галина Петровна так долго и так искренне в этом зале убеждала всех нас, что она стоит на защите людей, что вы знаете, меня она убедила.
И вот мне кажется, когда мы говорим о том, что надо контролировать ресурсоснабжающие организации, как образуется у них цена, как надо контролировать управляющие компании, что они творят, мы об этом слышим по телевизору каждый день, на самом деле, вот именно это и решено в законе.
Есть и еще один вопрос. Когда нам говорят о том, что вот насколько повысят, 18 тысяч там, ну с обслуживанием там все, что угодно платежку, давайте посмотрим реальные обороты ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний и поймем, сколько же это составляет в этой доле. Я думаю, там доли не с сотых процента, а значительно меньше.
И, наконец, последнее. Галина Петровна все время говорила, особенно в первом чтении о том, что давайте тогда напишем в платежке, сколько из платежки приходится на контрольно-кассовую технику. Вы знаете, я не буду влезать в дела комитета, который возглавляет Галина Петровна, у меня есть предложение - тогда, может быть, вы выйдите с предложением, чтобы вообще расписать в платежке, на что идут расходы, все расходы управляющих компаний, на что идут расходы ресурсоснабжающих организаций. Я думаю, что все потребители это поддержат, потому что им это будет очень интересно. Но мы сейчас представляем интересы вот то, что поправка предлагается, это интересы не людей, это, на самом деле, защита жуликов, которые наживаются на людях.
Комитет против этого возражает.
Председательствующий. Спасибо.
У меня вопрос к Александру Юрьевичу.
У меня вот письмо здесь есть на ваше имя, передала мне Галина Петровна, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства с определенной аргументацией.
А позиция правительства какая по этой поправке?
Синенко А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе.
Александр Дмитриевич, это письмо буквально утром сегодня поступило от министерства строительства, мы сейчас ведем консультации, ко второму чтению у правительства замечаний нет. С точки зрения последующей траектории ну это вот вопрос, который сегодня, очевидно, на Совете будет обсуждаться, сейчас у правительства замечаний таких нет.
Председательствующий. Ясно. Пожалуйста, центральная трибуна.
Макаров А. М. Александр Дмитриевич, я хотел бы сказать, поскольку здесь были ссылки на метро, и сейчас задавался этот вопрос, я повторяю. Поправки правительства были внесены, поправки правительства на комитете представлялись, никаких других поправок правительство не давало, никаких, насколько я понимаю, насколько я понимаю, никаких самостоятельных. Минстрой не является субъектом законодательной инициативы, тем более и даже не Минстрой, а некий заместитель министра, который прислал.
Что касается позиции Москвы, о которой, говорят, это неправда. Москва в лице министров и вице-премьеров участвовала в тех совещаниях, которые проводились, в том числе и мною в Государственной Думе и Антоном Германовичем Силуановым, все эти вопросы были и решались при обсуждении, самом подробном обсуждении с Москвой, и то, что было сказано сейчас, что Москва возражает против этого, это неправда.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер 3 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 02 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 34 чел 7,6 %
Проголосовало против
1 чел.
0,2%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
35 чел.
Не голосовало
415 чел.
92,2 %
Результат: не принято Не принимается.
Галина Петровна, по 4-й поправке, пожалуйста, дополнительная аргументация какая-то? Хованской включите.
Хованская Г. П. Я хочу сказать о недопустимости вот таких высказываний в мой адрес. Я ещё раз повторяю, что это позиция комитета по жилищной политике, это позиция Министерства строительства, которое не видело то, что будет и не могло оценить последствия.
Да, действительно, с министром я разговаривала только вчера, он в отпуске, поэтому сегодня только пришла эта бумага, позиция того органа, который курирует сферу жилищно-коммунального хозяйства, и не считаться с ней недопустимо.
И позиция Москвы у меня тоже есть в письменном виде, уважаемый Андрей Михайлович. Я... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Снимаете? В смысле, но мы всё равно её должны проголосовать.
Пожалуйста, центральная трибуна.
Макаров А. М. Уважаемые коллеги, на самом деле я хотел бы сказать, когда говорят о том, что министерство не знало, поправки правительства к этому закону обсуждались на заседании правительства. Я специально проверил, министр строительства присутствовал на этом заседании.
Поэтому говорить о том, что он не знал, какие поправки правительство вносит в данный законопроект, наверное, не очень корректно.
А теперь с точки зрения того, что мы сейчас обсуждаем, что допустимо, а что не допустимо. Я считаю, что недопустимы такие методы кулуарной работы. Вот я считаю их недопустимыми. А вы же понимаете, в чем дело, мы очень внимательно относимся к любому замечанию любого депутата. И вот скажем, выступление депутата Хованской в первом чтении, вот был проанализирован каждый абзац. И, кстати, очень многие поэтому поправки, которые здесь обсуждались не только депутатом Хованской, и другими депутатами, они нашли своё здесь отражение. Вы понимаете, когда нам говорили, помните, когда в первом, что вот QR-код там что-то осложняет и так далее, вы знаете, я вам сейчас решил просто показать, это не имеет отношения к жилищно-коммунальному хозяйству. Но просто, вы знаете, мы пытаемся изобразить, что у нас страна не готова, люди не готовы, что у нас вот какие-то... Понимаете, что мы какие-то вот всё время на сохе где-то вот пашем, и вот кто у нас занимается цифровизацией экономики, вот непонятно, на чём в космос летали, это судя по всему на лошади, какую-то запрягали. А вот ко всему мы просто к остальному не готовы.
Вы знаете, вот в обычном магазине, где есть контрольно-кассовая техника, заметьте, не в нашей стране, контрольно-кассовая техника, carrefour такой, знаете, такая систем большая есть и так далее. Вот пачка йогурта, четыре баночки йогурта, вот открываешь эту упаковку, а вот тут QR-код стоит. Там есть контрольно-кассовая техника, там всё" как бы, всё учитывается и так далее. Но вот этот QR-код для потребителя, что если у него какие-то претензии будут к товару, чтобы он мог взять и эти претензии предъявить.
То есть вот это, простите, это не у нас пока, к сожалению. Это пока в Испании, но, кстати, и в других странах. Вот мы должны к этому прийти. Я не случайно сказал, защитить права потребителей. Вот контрольно-кассовая техника, важнейшая задача — это защита прав потребителей. А делать вид, что у нас до сих пор как-то непонятно, как люди вообще получали и платили. И вот этот закон, который сейчас предлагается, что он что-то ухудшает, два года всё это продолжается, два года тому назад. И если бы этот закон не принимали, с 1 июля все, я подчёркиваю, без всяких исключений должны были бы применять контрольно-кассовую технику. Об этом почему-то никто не говорит?
Мы решаем важнейшую задачу для контроля со стороны государства, для защиты прав потребителей и для бизнеса, который на самом деле, с которым мы обсудили каждый из этих вопросов, и каждый из них нашел полную поддержку. Комитет считает, что закон должен быть принят. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
По ведению Толстой Петр Олегович.
Толстой П. О. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, я понимаю эмоциональность дискуссии. Тем не менее я всё-таки хочу призвать воздержаться от личных оценок и выпадов в силу того, что у каждой позиции есть свои аргументы. И в момент, когда в стране проходит достаточно сложная реформа по обращению с коммунальными отходами, повышение тарифа в связи с необходимостью закупки контрольно-кассового оборудования, а Минстрой оценивает эту сумму в 17 миллиардов рублей в своем официальном письме, которое направлено полномочному представителю правительства. Мне кажется, стоит задуматься просто о политических последствиях вот этого минфиновского бухгалтерского ража, который иногда так заразителен для наших коллег. Спасибо.
Председательствующий. Хованская Галина Петровна.
Хованская Г. П. Уважаемые коллеги, у меня гораздо больше союзников, в том числе и в этом зале, чем это представляется Андрею Михайловичу, в том числе и в его комитете. Просто подавляющее влияние - это только Минфин, только поправки Минфина. А Минфин не может сказать, для чего это. Когда ему задаешь вопрос: а зачем? Они не могут ничего ответить, зачем. Потому что и так в Москве 100 процентов безналичных платежей, все под контролем. Вы хотите эту систему разрушить в Москве? Ну, хорошо, у нас тогда будет ещё больше союзников.
Председательствующий. Коллеги, по второму кругу пошли обсуждения.
Пожалуйста, центральная трибуна.
Макаров А. М. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мне кажется, в своем выступлении я подробно отразил позицию комитета по бюджету. Мы считаем, что главная задача этого закона - это защита прав потребителей.
И вот сейчас вы слышали очень важный аргумент. А в Москве и так все в основном безналичные платежи. Но страна состоит не только из Москвы, и мы принимаем законы не только для Москвы, мы принимаем законы для всей страны.
А смысл поправок, которые мы сейчас обсуждали, состоит в том, чтобы вывести из-под контроля крупнейшие ресурсоснабжающие и управляющие компании. Вот все остальное — это митинг, а вот смысл поправок - вот это, вот с этим мы согласиться не смогли. Мы считаем, что граждане должны быть защищены. Это наша аргументация.
А по поводу цифр - 17 миллиардов, я не знаю, откуда берется такая цифра, потому что мы просчитывали, и у нас таких цифр нет. И, простите, этот вопрос... Секундочку, этот вопрос обсуждался на комитете очень подробно. И, простите, я могу вам показать все цифры, сколько патентщики, сколько ЕНВД, сколько индивидуальные предприниматели, по количеству, что и как, и эта каждая цифра просчитана. А взять письмо заместителя министра и говорить, что вот это 17 миллиардов, это представление какого-то министерства, при этом говорить о том, что там минфиновские какие-то вещи...
Я получил не десятки, сотни писем, очень многие из них были по существу направлены на исправление ситуации, люди говорили о проблемах, а были письма, это вот такая пачка, которые написаны как под копирку, где сказано, что я лоббирую Минфин, а Галина Петровна Хованская защищает потребителей.
Но я бы хотел, чтобы сейчас все услышали: закон направлен на защиту потребителей, и поставить под контроль тех, кто наживается на гражданах за счёт завышения тарифов и завышения услуг, которые они оказывают населению.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование поправка номер четыре из таблицы, рекомендуемых комитетом к отклонению.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (13 час. 10 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 26 чел 5,8 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 26 чел.
Не голосовало 424 чел 94,2 %
Результат: не принято
Не принимается.
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (13 час. 10 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 357 чел 79,3 %
Проголосовало против 18 чел 4,0 %
Воздержалось 0 чел.
Голосовало 375 чел.
Не голосовало 75 чел.
Результат: принято Принимается во втором чтении. Центральную трибуну...
0,0 %
16,7 %
Макаров А. М. Да, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Закон нужен, потому что иначе с 1 июля у нас все начинают применять контрольно-кассовую технику, его ждёт бизнес, он необходим в необходимый срок, поэтому комитет готов к процедуре третьего чтения.
Комитет предлагает поставить его на завтра на третье чтение. Спасибо.
Председательствующий. Хорошо. Коллеги, нет возражений?
Хованской включите микрофон.
Хованская Г. П. Я предлагаю на неделю отложить третье чтение. Действительно мы зафиксированы, 1 июля — это действительно срок серьёзный, но неделя ничего не решит. И будет возможность у Андрея Михайловича ознакомиться не только с позицией Хованской Галины Петровны, но и других структур, которые немножко лучше знают, что такое сфера ЖКХ и какие проблемы в ней возникают в связи с принятием этого закона. Спасибо.
Председательствующий. Позиция ясна. Мы сегодня на Совете Государственной Думы окончательно определимся с порядком повестки на завтра, а завтра утвердим её на самом заседании.
По ведению Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Александр Дмитриевич, у меня скорее технический вопрос. Вот сейчас мы обсуждали и голосовали по поправкам. Раньше на центральной трибуне стоял блок для голосования, то есть человек, докладывающий поправки, мог проголосовать также по поправкам. Мне интересно, куда он делся.
Председательствующий. Ну, зададим этот вопрос тем, кто за технические службы отвечает. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments