leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Дальневосточный гектар распространяется на Бурятию и Забайкальский край

Дальневосточный гектар распространяется на Бурятию и Забайкальский край – Миндальвостока думает о десяти – первое чтение
18. 689129-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с включением Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального округа»
Документ внесен правительством 16.04.19.
Представил статс-секретарь – замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Волков.
Зампред комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Будуев.
Законопроект разработан в целях реализации Указа Президента РФ от 03.11.2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. №849», в соответствии с которым в состав Дальневосточного федерального округа включены Республика Бурятия и Забайкальский край.
Предлагается:
- распространить действие ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на территории Республики Бурятия и Забайкальского края;
- осуществлять предоставление в безвозмездное пользование земельных участков «дальневосточного гектара», расположенных на территориях Республики Бурятия и Забайкальского края, в три этапа:
на первом этапе (с 1 июля 2019 г. до 1 февраля 2020 г.) подать заявление о предоставлении земельного участка смогут только граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства в указанных субъектах РФ;
на втором этапе (с 1 февраля 2020 г. до 1 августа 2020 г.) предусматривается установление возможности предоставления земельных участков гражданам РФ, имеющим регистрацию по месту жительства на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
на третьем этапе (с 1 августа 2020 г.) заявление о предоставлении земельного участка сможет подать любой гражданин РФ, а также (с учетом изменений, вступивших в силу 28 марта 2019 г.) иностранные граждане и лица без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;
- внести изменения, направленные на обеспечение внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о Байкальской природной территории, в отношении которой в соответствии с ФЗ «Об охране озера Байкал» установлены особенности пользования находящимися на ней природными ресурсами и запрет или ограничение на ней отдельных видов деятельности.
Первое чтение 376 26 0 15:44

Стенограмма обсуждения
18-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с включением Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального округа".
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации но развитию Дальнего Востока и Арктики Павел Михайлович Волков. Пожалуйста, Павел Михайлович.
Волков П. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается законопроект, который направлен на решение двух вопросов. Первый из них - это выполнение решения президента о присоединении двух регионов к территории Дальневосточного федерального округа - это Забайкальского края и Республики Бурятия.
С этого момента на два этих региона, возможно, стало распространить те меры поддержки, которые действуют для ДФО, среди них это "дальневосточный гектар". В этой связи законопроект решает этот вопрос.
Второй вопрос, который решает законопроект - это направлен на решение проблемы, связанной с отсутствием сведений в Едином государственном реестре недвижимости о границах Байкальской природной территории и её экологических зон.
С этой целью Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" дополняется нормами соответствующими, которые позволяют вносить такие сведения.
Законопроекты всеми поддержаны. Прошу поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
С содокладом выступает Николай Робертович Будуев - заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
Будуев Н. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, комитет в целом поддерживает данную инициативу, нам действительно необходимо создавать адекватные механизмы развития социально-экономические, Дальнего Востока и с этим полагаю, спорить никто не будет.
Но вместе с тем, на что хотелось бы обратить внимание. Необходимо учесть, публичность принятия решений, связанных с установлением границы Байкальской природной территории и экологических зон. Все мы знаем, что Байкал это уникальный природный ресурс, объект всемирного значения, место притяжения больших туристических потоков. Только на территории Бурятии и Забайкальского края проживает 2 миллиона человек.
Данные обстоятельства предопределяют большую значимость решений, связанных с установлением границ Байкальской природной территории и необходимость общественного контроля за корректировкой границ, и принятия таких решений.
Соответственно законопроект не содержит положение об обязательной публичности таких решений актов Правительства Российской Федерации, что является, на наш взгляд, существенным недостатком как действующего правового регулирования, так и рассматриваемого законопроекта.
Учитывая изложенное, хочу еще раз подчеркнуть важность и принципиальность публичного принятия решений об установлении границ Байкальской природной территории. Это не вопрос юридической техники и стандартизации формулировок, это вопрос контроля со стороны общества за принятием решений органами власти и уменьшения соответствующих рисков.
Очень много на Байкале территорий, которые являются особо ценными с точки зрения и отдыха, и рекреации.
Мы будем рекомендовать Государственной Думе принять данный законопроект с учетом высказанного замечания, которое необходимо будет учесть ко второму чтению.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы.
Коллеги, нам желательно еще до информации Александра Дмитриевича рассмотреть 19-й и 20-й вопросы, просто информирую вас, что, вообще-то, вполне вероятно, но здесь много вопросов.
Кузьмин Андрей Альбертович, пожалуйста.
Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
Добрый день!
На сегодняшний день в программе "Дальневосточный гектар" числится почти 160 миллионов участков, востребовано около 80 тысяч, то есть всего пять сотых процента. Сейчас подключают к этой программе еще земли Бурятии и Забайкалья.
Господин Орешкин, будучи министром, обещал прирост жителей Дальнего Востока на 30 миллионов человек, за что, наверное, и получил медаль Столыпина, а по результатам ежегодно округ теряет порядка 20 тысяч жителей. С учетом добавленных двух регионов их число возрастет.
Очевидно, данная программа не работает. Не пора ли на самом деле начать адекватное, как говорил только что выступающий, и реальное развитие Дальнего Востока, обеспечить необходимое условие улучшения социально-экономической ситуации, а не заниматься решениями узкокорпоративных вопросов. Ведь ни для кого не секрет, что, какое значение для бизнеса имеют леса и земли Дальнего Востока, в том числе Прибайкалья и Забайкалья. Спасибо.
Председательствующий. Андрей Альбертович, я, правда, вопроса не услышал. Если докладчик услышал, пожалуйста.
Волков П. М. Да, Иван Иванович. Но я не услышал вопроса. У нас для решения комплексной, в данном случае, поддержки социального развития будет принята специальная программа развития Дальнего Востока, мы приглашаем к сотрудничеству, будем рады любым предложениям. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Волков Юрий Геннадьевич.
Волков Ю. Г., фракция ЛДПР.
Спасибо большое. Павлу Михайловичу вопрос.
Уважаемый Павел Михайлович, понятен уровень некоторого скепсиса у населения территории по поводу предоставления бесплатных земельных участков, так называемого, "дальневосточного гектара".
Хотелось бы уточнить. Государство в виде, может быть, федеральных структур, региональных органов власти или муниципальных, будет ли всё-таки нести какую-то свою часть ответственности за использование этих земельных участков, и будут ли какие-то вложения в развитие инфраструктуры? Потому что получить участок в чистом поле никто на самом деле не собирается.
Волков П. М. Да, Юрий Геннадьевич, спасибо за вопрос.
Они и сейчас в данном случае несут соответствующие расходы. Те заявки, которые коллективные рассматриваются, и по которым законом предусмотрена возможность поддержки, то есть, строительство инфраструктуры к таким поселениям будущим, то эти расходы растут, но, безусловно, они сдерживаются бюджетами, в данном случае регионов, их возможностями. Но я надеюсь, что в будущее время мы такую поддержку будем оказывать в большем объёме. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Тен Сергей Юрьевич.
Тен С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо.
Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Павел Михайлович!
На межфракционной рабочей депутатской группе "Байкал" в этом году мы уже обсуждали предварительно вопрос предоставления "дальневосточного гектара" в Республике Бурятия и в Забайкальском крае, и возникает у нас следующий вопрос.
Рассматриваемым законопроектом предлагается внести изменения в закон об охране озера Байкал, и фактически ликвидировать полномочия субъекта Федерации байкальского региона представлять предложения по установлению и изменению границ байкальской природной территории и её экологических зон.
Исходя из представленной редакции, Правительство Российской Федерации будет делать это самостоятельно без учёта мнения регионов.
Скажите, пожалуйста, какова цель и причины предлагаемых изменений? Согласованы ли они с Минприродой России? И главное, согласованы ли эти предложения с органами власти Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края? Спасибо.
Волков П. М. Да, Сергей Юрьевич, спасибо. Но вы обратили, наверное, внимание, что законопроект правительственный. Это означает о том, что он внутри правительства и имеет одну единую позицию. И в данном случае вопрос, связанный о том, что предложения, конечно, они будут услышаны и не могут быть не услышаны. Поэтому рисков я здесь не вижу.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Синяговский Владимир Ильич.
Синяговский В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович.
Павел Михайлович, учитывая вот те проблемы, которые сегодня мы имеем уже с обустройством тех территорий, это прежде всего коммуникации, это дороги, не повторится ли эта ошибка? А может быть взять даже эти ошибки, устранить, чтобы уже на новых территориях, на которых мы сейчас рассматриваем, не повторить данные вопросы. 160 тысяч и освоение ... я понимаю, программы есть, но они, наверное, не обеспечены теми ресурсами, которые необходимы сегодня.
Волков П. М. Да, спасибо, Владимир Ильич, за ваш вопрос. Я постараюсь ответить.
Конечно, мы уже много сделали благодаря вам. Изменения в закон, которые не дадут возможности, скажем так, позволят избежать тех ошибок, которые были при принятии его в первом чтении. И законопроект уже позволяет размежёвывать участки таким образом, чтобы не возникало наложения о том, чтобы... ни других проблем. Но они существуют, конечно, я думаю, связанные с инфраструктурой, да. Понятно, что к каждому земельному участку нужно как-то добраться. Но люди, они, как правило, выбирают такие участки, и система, федеральная система, которая обслуживает дальневосточный гектар, она совершенствуется. Она уточняется.
И поэтому всё более и более точно можно приложить, скажем так, картинку, которая возникает в этой системе, к той местности, где ты получаешь этот дальневосточный гектар.
Поэтому у нас в общем-то процент тех заявлений, которые от заявления до получения гектара, он возрастает.
То есть люди не отказываются от них. Это свидетельствует о том, что они выбирают в тех местах, где им это удобно, где им это комфортно, и где они смогут реализоваться. Конечно, мы будем совершенствоваться и будем слушать ваши предложения. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Андрейченко Андрей Валерьевич.
Андрейченко А. В. Павел Михайлович, у меня вопрос к вам. Фракция ЛДПР, конечно, поддержит данную законодательную инициативу, как и саму программу.
Вопрос у меня, скорее, методологического свойства, о чем вас мой соратник и теска Кузьмин, в частности, спрашивал, вот методологического свойства. Есть ли, вот вы говорите про программу, вообще, в правительстве и в министерстве понимание, что Дальний Восток - он всё-таки разный. Например, в одном регионе гектары беру, в другом, соответственно, не берут, потому что сейчас я вижу такую логику, что одни и те же программы распространяются всегда на территорию Дальнего Востока, хотя, она и климатически, и демографически, и экономически абсолютно разная. То есть будет ли правительство менять подход, соответственно, анализировать то, что происходит, и разные всё-таки программы для разных регионов персонифицировать, в частности, программу "дальневосточного гектара"?
Например, выдавать где-то не гектар, а 10 гектаров, предположим, как мы предлагаем. Спасибо.
Волков П. М. Да, спасибо. Андрей Валерьевич, безусловно, мы об этом думаем. И много раз, скажем так, обсуждалась необходимость и возможность предоставления не одного гектара, а десяти. Мы приглашаем к сотрудничеству, и я думаю, что там возникают некоторые вопросы, которые, скажем так, и к самой программе, и к возможности предоставления по некоторым видам использования земель, но я думаю, что мы подойдем к решению этой проблемы и, конечно, будем способствовать скорейшей дифференциации в зависимости от потребности каждого региона.
Председательствующий. Спасибо.
Тумусов Федот Семенович.
Тумусов Ф. С. Спасибо. У меня вопрос представителю правительства. Уважаемый Павел Михайлович, когда первый раз мы принимали закон о "дальневосточном гектаре", там было два очень важных момента.
Первый момент. Вот "дальневосточный гектар" нельзя отдавать иностранным гражданам.
Второй момент. Были определены три этапа выделения "дальневосточного гектара". Первый этапа, когда выделялись жителям субъекта; второй этап, когда жителям Дальневосточного федерального округа; и третий этап — всем гражданам Российской Федерации, там были конкретные сроки.
Вот теперь, как это будет организовано? Эти этапы сохранятся, если они, этапы, как бы трёх этапов нет, то как будут защищены интересы коренных жителей Забайкальского края и Республики Бурятия? Спасибо.
Волков П. М. Федот Семенович, спасибо за ваш вопрос.
Я сократил, конечно, свой доклад. У нас предусмотрено законопроектом вступление его в силу тремя этапами. Первый этап — это с 1 июля, это будут получать землю жители Республики Бурятия и жители Забайкальского края, потом подключатся, с 1 февраля до 1 августа, это жители ДФО, и дальше уже для всех граждан России, такой предусмотрен порядок вступления в силу. Спасибо.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Пожалуйста, Кулиева Василина Васильевна. Кулиева В. В., фракция ЛДПР.
Уважаемый Павел Михайлович, жители Забайкальского края обеспокоены тем, что в "дальневосточный гектар" могут войти кедровники. Данный вопрос я прорабатывала с правительством Забайкальского края и с министерством профильным. Они вносят соответствующие изменения в 119 федеральный закон в части включения в территории, в границах которых земельные участки, не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование, ореховых промысловых зон.
Прорабатывается ли Правительством Российской Федерации данный вопрос?
Волков П. М. Спасибо, Василина Васильевна.
Я, к сожалению, не смогу ответить на этот вопрос, точно не знаю на него ответа. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, кто хотел бы выступить?
Но по ведению у нас записался Федяев Павел Михайлович. По ведению или вопрос у вас, Павел Михайлович?
Федяев П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Ошибка.
Председательствующий. Ошибочно? Ошибочно. Кто хотел бы выступить, коллеги? Есть желающие? Включите запись. Покажите список.
Андрейченко Андрей Валерьевич, фракция ЛДПР. Пожалуйста.
Андрейченко А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Если возможно, я с места для ускорения. Хотелось бы отметить один очень важный момент, который нужно прорабатывать и правительству, и профильному министерству, и нам, депутатам Государственной Думы. Это то, что на самом деле с земель. И в частности для этой программы очень много подходящих не введено в оборот.
Не введено в оборот почему? Во-первых, потому что у нас 35 процентов земли Российской Федерации являются неразграниченными, то есть не используются, не вовлечены абсолютно никак в оборот. И это земли Российской Федерации. То есть если, например, у нас же есть статистика из данных Счётной палаты, эти земли принадлежат субъектам, то они используются, понятно, они их разграничивают, размежёвывают, ставят на кадастр, аукционы, они используются. Люди могут получать гектары. То есть первое, что очень много земель федерального значения, соответственно федеральных, не разграничено. Хотелось бы, чтобы эта ситуация как-то менялась. И я уверен, что если это будет происходить, то субъекты будут относиться к земле более рачительно. То есть давайте неразграниченную всё-таки, я думаю, передавать субъектам.
И второе — это то, с чем мы сталкиваемся, в частности инвесторы обращаются и жители тоже обращаются. По Дальнему Востоку в своё время военные, понятно, присутствовали очень серьёзно, и сейчас их присутствие, тоже оно есть, оно ощущается. Но от многих земель военные в принципе даже бывает отказываются, но не снимают обременение. И часто бывает такое, что инвестор хочет получить в каком-то районе участок, там даже военной части сейчас уже более нет, но на него есть обременение. Или даже администрация, например, города Владивостока на острове Русском соответственно выдаёт участок, но обременение с него не снято. Соответственно, предприниматель привлекать инвестиции, использовать не может. То есть прорабатывать всё-таки этот вопрос с военными, потому что, как я понимаю, они обсуждают это примерно раз в год соответственно на комиссии, которая имеет такой правовой статус, до конца который не совсем понятен. Если мы говорим о тех же национальных проектах, то Министерство обороны там тоже никак не включено соответственно именно по использованию земли. То есть совместно прорабатывать всё-таки, чтобы эти земли переходили, потому что например, в том же самом Владивостоке и для многодетных земля не выдаётся, потому что военные не передают, хотя есть участки, которые могли бы быть вовлечены, и по Дальнему Востоке, по "гектару" то же самое. И часто в мегаполисах, самых больших городах Дальнего Востока просто негде строить, тоже из-за того, что есть участки, которые либо принадлежат, либо находятся под обременением военных. То есть хотелось бы, чтобы этот вопрос был проработан. В частности, я думаю, что профильное министерство может этому содействовать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово официальному представителю. Есть желание? Нет.
Содокладчику? Будуев Николай Робертович, нет желания? Нет.
Ставится на голосование 18-й вопрос нашей повестки о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с включением Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального округа". Такое большое название вопроса номер 18.
Пожалуйста, включите режим голосования. Первое чтение. Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 44 мин. 35 сек.)
Проголосовало за
376 чел.
83,6 %
Проголосовало против 26 чел.
5,8%
Воздержалось
0 чел.
0,0%
Голосовало
402 чел.
Не голосовало 48 чел 10,7 %
Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.
Пожалуйста, по ведению Андрей Михайлович Макаров.
Макаров А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, понимаю, что осталось достаточно мало времени, но комитет просит сегодня успеть рассмотреть и 20-й вопрос, это законопроект важный об исполнении поручения президента, внесен Вами и Валентиной Ивановной Матвиенко, и закон был в месячной рассылке, просто нам надо как можно скорее его рассматривать уже.
Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments