leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Николай Николаев продвигает решения для удовлетворения прав обманутых дольщиков прошлых лет - оконч.

Николай Николаев продвигает решения для удовлетворения прав обманутых дольщиков прошлых лет включая двойные продажи
12. 681472-7 Госдума в итоге досконального обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (в части решения приоритетных задач в сфере долевого строительства)
окончание стенограммы, начало см. https://leo-mosk.livejournal.com/6300647.html

Давайте возвращать из бюджета деньги тем, кто уже десятки лет их ждёт. Вот здесь прозвучало предложение: ну как же, какой-то бизнесмен захотел прикупить 10-20 квартир, тысячи метров нежилых помещений. Да, прогорела его затея. И вы собираетесь из федерального бюджета им также на равных правах возвращать деньги или метры квадратные, как и тем, кто единственную квартиру строил эти годы. Ничего подобного.
Вот этого не должно быть, вот этой уравниловки, она интересна только вот этим горе-бизнесменам. Прогорели, значит ждите, во всяком случае, в конце очереди.
Поэтому вот эту поправку, Николай Петрович, прошу услышать, внести или поддержать ко второму чтению.
Всем, кто строил единственное жильё* вот нужно в первую очередь вернуть либо деньги, либо метры квадратные. А кто занимался бизнесом, пусть подождут до тех пор, пока дойдёт до них очередь, а может и не дойдёт, ну что же делать, на всех денег в федеральном бюджете у нас точно не хватит.
Спасибо.
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич. Скриванов Дмитрий Станиславович.
Скриванов Д. С. Уважаемый Иван Иванович, если можно, с места? Председательствующий. Пожалуйста.
Скриванов Д. С. Я хотел бы сказать, на самом деле, что закон очень важный, и до этого времени у нас не было, к сожалению, в регионах механизмов, благодаря которым мы могли бы достраивать эти объекты и всегда губернаторы, и правительство шли по определённому краю. Механизмы, конечно, были, но не соответствовали бюджетному законодательству.
Поэтому, на мой взгляд, это достаточно большой шаг вперед к решению этой проблемы.
Что хотелось бы отметить.
Первое, то, о чем говорил Александр Евсеевич, у нас не заработала схема страхования, тем не менее мы собрали порядка 50 миллиардов рублей. Я услышал, что фонду даны возможности ускорения процедуры банкротства и соответственно эти средства пойдут, средства, имеется в виду, собранные страховыми организациями в достройку объектов, может быть, фонду передать права по этим средствам.
Вопрос дофинансирования и строительства инфраструктуры к объектам, это тоже не всегда как бы ни одно и то же, и, на мой взгляд, это надо решать, потому что на сегодняшний день это и вопрос с предпроектным финансированием и вопрос, связанный с... вот достройка уже существующих объектов.
И по поводу средств, которые фонд может тратить на собственное обеспечение. Я считаю, что он на операционную деятельность должен тратить процент от тех средств, которые он не получает, но, по крайней мере, вводит, решает проблемы обманутых дольщиков на определенную сумму. То есть завязать, условно говоря, проценты, которые они могут тратить на себя от объема решенных проблем.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Андрейченко Андрей Валерьевич. Андрейченко А. В. Уважаемые коллеги!
Фракция ЛДПР, конечно же, поддержит данный законопроект, потому что, по сути, в нем реализуются идеи Владимира Вольфовича Жириновского, который постоянно говоря об обманутых дольщиках, говорит о том, что государство должно эту проблему решать, брать решение этой проблемы на себя.
Именно государство должно вырабатывать стратегию в этом секторе, именно государство должно контролировать строительство, государство должно строить, это несет массу плюсов. Так, например, у нас все еще, несмотря на поручение президента, высокий процент по ипотеке, если будет строить государство, может выдавать рассрочку тем, кто в этом действительно нуждается, соответственно решать какие-то вопросы государству при строительстве будет проще. Поэтому любую роль увеличения роли государства, которая отводится при подобных ситуациях, всегда фракция ЛДПР будет поддерживать.
Также мы уверены, что государство должно больше формировать и стратегический подход к строительству к долевому, который отходит, и, вообще, в принципе, к строительству, потому что, например, есть масса идей, которые, на наш взгляд, нужно реализовывать, поддерживать. Это и кооперативное строительство, которое в своё время было достаточно развито, сейчас оно развито гораздо хуже, несмотря на то, что, если члены кооператива участвуют в строительстве, то, скорее всего, они отслеживают каждый рубль, соответственно, смотрят, куда тратятся деньги. Потому что у нас и с фондом эта ситуация, она где-то может даже повторяться.
Часто бывает, что компания-застройщик напоминает финансовую пирамиду, собирает деньги с будущих, соответственно, тех, кто будет эти квартиры приобретать, она оплачивает на самом деле какие-то работы, которые уже были сделаны. И если в случае каких-то проблем у этой компании, то соответственно она тоже сталкивается с этим, а оттуда и, в частности, появляется категория обманутых дольщиков.
Либо у нас есть компании в Российской Федерации, которые, вообще, вместо того, чтобы заниматься конкретно стройкой, тратят деньги не на стройку, покупают непрофильные активы, поэтому государство должно больше вмешиваться.
И ещё один аспект, на который бы хотелось обратить, то, что Владимир Вольфович говорил на общественных слушаниях, которые проходили в стенах Государственной Думы, о том, что при ипотеке нужно всё-таки предусмотреть, чтобы банком не сразу все деньги переводились, сразу использовались застройщиком, а это было поэтапно. То есть, например, вырыли котлован -оплатили эти работы, соответственно, построили каркас здания - оплатили эти работы, началась внутренняя отделка — оплатили именно эти работы, чтобы, опять же, у застройщиков не появлялось желание тратить эти деньги на какие-то непрофильные активы: покупать заводы или строить дороги, как некоторые московские и подмосковные компании, например, сделали, а теперь масса людей у нас в категории из-за этого обманутых дольщиков.
Но повторюсь, в целом законопроект мы поддерживаем. Это будет касаться и следующего блока законопроектов, которые также связаны с долевым строительством и с ипотекой, потому что роль государства в данном вопросе нужно увеличивать. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Тумусов Федот Семёнович.
Тумусов Ф. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
У нас в стране, конечно, очень много проблем, и нет, наверное, ни одного депутата Государственной Думы, который бы не сталкивался с проблемами обманутых дольщиков.
Я этой проблемой начал заниматься более 10 лет назад. Тогда президент страны дал прямое указание решить эту проблему. И тогда мы вроде, как решили эту проблему. Но за эти годы количество обманутых дольщиков никак не исчезло. Оно наоборот увеличилось в несколько раз. В чём проблема? Вот я пытаюсь свои, значит, связи с избирателями через социальные сети осуществлять. И есть у меня такой молодой энергичный блогер Сергей Егоров, да, он из поколения 30-летних. Сегодня он мне написал, говорит: "Я люблю Россию, очень люблю. Но вот что вы делаете со страной, вы, депутаты Государственной Думы, мне очень жалко и обидно". Я не могу его понять. Вот мы пытаемся решить проблемы. Проблемы обманутых дольщиков. И действительно предложен нормальный проект, хороший проект, но ко второму чтению надо будет, конечно, уточнить вот эти формы компенсации, да, квартиру получить, или денежные компенсации, или другие формы решения этой проблемы нам надо будет более чётко расписать. И вот тот вопрос, который я задавал, внесение в реестр.
У нас в Якутии 2,5 тысячи и везде, наверное, так, не только у нас. 2,5 тысячи обманутых дольщиков. А в реестре 157. Естественно, чиновники чинят разные барьеры в то, чтобы не увеличивать это количество. На самом деле это расчёт. Мы юридически на самом деле в корне решили эту проблему, когда мы с вами приняли решение о том, чтобы финансировать долевое строительство через эскроу-счета. В будущем их уже, обманутых дольщиков, по крайней мере, минимизируем, или вообще их не будет. Но те, кто уже обмануты, нам надо решать. Поэтому нам надо упростить проблему внесения в реестр, надо всех включить в этот реестр и в корне решить эту проблему, чтобы нам не говорили, что вот в России есть разные проблемы, проблемы дорог, проблемы людей с разным уровнем мышления, да, и вот обманутые дольщики, чтобы мы в корне это решили. Мы поддерживаем этот законопроект. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Федот Семёнович.
Пахомов Сергей Александрович. От фракции поставьте, пожалуйста.
Пахомов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Объёмный, важный и нужный законопроект, тем более он направлен на выполнение двух поручений президента по итогам двух совещаний, декабрьского и, по-моему, совещания в марте, отдельно обращаю на это внимание. И сразу скажу, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный законопроект. Мы поддерживаем предусмотренное создание единого перечня проблемных объектов в информационной системе жилищного строительства, это позволит снять споры всё-таки о реальном масштабе той проблемы, которая сегодня уже перед нами стоит. Мы поддерживаем предоставление возможности направлять средства материнского (семейного) капитала на счета эскроу для приобретения с их помощью строящегося жилья. Также мы, конечно, за наделение Фонда защиты прав дольщиков дополнительными полномочиями. Я не буду их перечислять. Тут подробно говорилось. Их перечень весьма внушителен и по объему, и по важности, и по сути. Но это необходимость.
Вместе с тем, ко второму чтению, раз уж мы предоставляем такие существенные объемы полномочий, нам, наверное, надо будет поговорить и об ответственности и самого фонда за те результаты, которые будут достигнуты.
В результате принятых в этом зале год назад решений о реформе долевого строительства обманутых дольщиков не будет, но сами обманщики могут остаться. Мы принципиально против того, чтобы оставлять лазейку в законодательстве в виде возможности обходить требования эскроу счетов и продавать гражданам жилье под видом так называемых апартаментов по старой схеме долевого строительства.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет предлагать распространить требования 214-ФЗ на все помещения, и жилые, и нежилые, тем самым, мы убираем риск появления так называемых обманутых апартаментщиков.
Мы с Николаем Петровичем Николаевым уже этот вопрос обсуждался на площадках фракций и ко второму чтению такое предложение будем добавлять.
Да, коллеги, это в целом проблему существования апартаментов как таковых не решит, поэтому вопросы у нас тоже есть, принципиальная позиция, и я ее, может быть, чуть-чуть забегая вперед, озвучу. Она заключается в следующем. Никакой легализации апартаментов и приравнивания их к жилым помещениям не будет.
Совершенно очевидно, с другой стороны, что эта часть работы отрасли сегодня требует ясности. Мы двумя комитетами - по собственности и нашим Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, с участием Минстроя, начали совместную работу над пакетом решений об апартаментах, который в ближайшее время должен будет расставить всё по своим местам и исключить саму возможность понятийных махинаций с жильём.
Коллеги, возвращаюсь к обсуждаемому сейчас законопроекту, фракция "ЕДРШАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович. Куринный Алексей Владимирович.
Куринный А. В. Уважаемые коллеги, ... ваше внимание на цифры, которые сегодня старательно Николай Петрович обошёл, потому что их то ли нет, то ли их не посчитали. Вот 200 тысяч обманутых дольщиков — это вот тот неофициальный реестр, который существует, в официальном их в разы меньше. 200 тысяч, даже если просто представить, что каждому из них потребуется там полмиллиона на достройку, условно, на реализацию вот этого всего механизма потребуется около 100 миллиардов рублей. Федеральный бюджет выделил 6 в этом году, но, может быть, ещё там 10 выделит в следующем, в результате всё равно получится соответствующее соотношение, то есть 20 миллиардов на трёхлетку, если будем планировать - это федеральный бюджет, 80 миллиардов - это региональные бюджеты. Где они будут искать, как будут искать? Это тоже большой вопрос, и, мне кажется, на этапе, когда мы будем рассматривать бюджет, к этому вопросу необходимо будет обязательно вернуться, потому что сегодняшний законопроект — это как такое, скажем, намерение, это, скажем, механизм, который предполагается сделать, а уж как он будет работать по-настоящему, и откуда возьмутся эти деньги, будет решаться как раз при принятии бюджета.
Фракция КПРФ, безусловно, поддержит этот законопроект, но, между тем, вся история с дольщиками - это демонстрация такой своеобразной государственной импотенции. Я вам напомню, что десять лет назад, даже больше, когда были приняты впервые механизмы вот этого долевого строительства, появилась первая проблема, появились первые обманутые дольщики, было предложение: начать регистрацию в Минюсте, соответственно, всех договоров долевого участия, создать специальные отделы в администрациях всех областных, они были созданы героически, там были набраны чиновники, чиновники с умным видом делали вид, что что-то контролируют.
Прошло несколько лет, оказалось, что ничего не контролируют, оказывается, количество обманутых дольщиков выросло.
После этого возник второй или третий уже механизм — давайте введём страхование для того, чтобы те риски, которые возникают в недостройке, брали на себя страховые компании. Ввели. Прошло три года, оказалось, что страховые компании никому ничего не выплачивают, спокойно заработали на этом 35 миллиардов, кстати, до сих пор непонятно, где эти деньги, 35 миллиардов ушли в карманы страховых компаний.
Вернулись к третьему механизму, к механизму тому, о котором мы сейчас говорим, эскроу-счета или фактически уже полный банковский и государственный контроль. То, что накопилось или точнее те, что накопились, обманутые дольщики, тоже много было разговоров, давайте мы сейчас попробуем привлечь ещё дополнительных инвесторов. И во всех регионах началась вот эта череда: один инвестор приходит, другой уходит, но ничего не меняется. Давайте попробуем выделить земельные участки тем инвесторам, которые хотят достроить.
Я прошу добавить от фракции.
Председательствующий. Добавьте 4 минуты.
Куринный А. В. Давайте выделим. Хотя, в принципе, выделение этих земельных участков бесплатно - это фактически та же помощь из бюджета по большому счёту, потому что их можно было продать, а так их отдают застройщикам.
Теперь третий вариант возник — прямое участие в бюджете. Я думаю, ни для кого из вас не секрет и не будет новостью, что фактически все эти проблемы сегодня дольщиков придётся решать за счёт государства. И не только по требованию показаний или по поручению президента, а по требованию наших с вами избирателей, потому что в каждом субъекте сегодня несколько тысяч таких граждан есть.
Я поддержу в данном случае представителей "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", всё-таки для всех разная ситуация. Кто-то действительно строит единственное жильё и надеется в него заселиться, а кто-то действительно рассматривает это как своеобразный бизнес, покупает десятую, двенадцатую, пятнадцатую квартиру, и здесь должна быть разница, кому государство компенсирует или хотя бы в какую очередь государство кому компенсирует.
Второе - в части работы самого фонда. Я абсолютно убеждён, что никаких процентов от тех денег, которые выделяются, быть не должно. Это должна быть абсолютно чётко прослеживаемая бюджетная организация, так же как Фонд капитального ремонта. Вот она создана, вот в неё набраны специалисты, вот она получает из бюджета, а не из тех денег, которые выделяются непосредственно на достройку или на реализацию тех, скажем так, проблем, которые возникли. Это будет уже понятно, и схема по большому счёту выстроена. Худо-бедно, но фонды капитального ремонта сегодня работают и свою задачу исполняют при наличии соответствующих проблем.
Ну и самое главное, я все-таки возвращусь к началу своего выступления, уважаемые коллеги, давайте внимательно при подготовке проекта бюджета на следующий год рассмотрим вопрос финансирования из федерального бюджета, повторяю, из федерального бюджета прежде всего, вопрос софинансирования этой строки. Ниоткуда денег больше не появится, несмотря на некие, там, дополнительные, якобы, источники в виде продаж каких-то, которые должен осуществлять этот фонд, в виде каких-то индивидуальных предпринимателей, в виде там каких-то целевых взносов, которые могут появиться, это будет бюджет. И именно бюджет будет компенсировать. Задача в том, чтобы эти средства были выделены и наиболее эффективно потрачены на дело.
Спасибо.
Фракция поддержит этот законопроект. Председательствующий. Спасибо. Власов Василий Максимович. Власов В. М., фракция ЛДПР.
Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, мы об этом уже сказали, но я хотел бы сакцентировать на некоторых моментах этого законопроекта, и вообще наши предложения по поводу того, как решать проблему обманутых дольщиков.
Ну наверное, самое первое и основное, и Владимир Вольфович Жириновский говорил об этом, и сейчас такую программу реализует губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, это вещи, связанные со строительными кооперативами. Это хорошо забытое старое. Я считаю, что если мы вот это направление развивали бы чаще, и действительно государство бы уделяло больше внимания развитию строительных кооперативов, то я думаю, и поменьше бы было проблем с обманутыми дольщиками.
У нас не так давно проходили в этом зале парламентские слушания. И я помню прекрасно те замечательные плакаты, с которыми приходили к нам обманутые дольщики, и на них было написано, допустим, название ЖК, там "Академ-палас", допустим, который там на Юго-Западной всё строят-строят, уже, не знаю, лет 15 его строят, всё никак построить не могут.
Ну или, например, яркий такой достаточно пример, это небольшой поселок Марьино, который находится в Новой Москве. Вот там всего из четырех жилых комплексов три являются долгостроями. То есть люди там приобрели, это, можно сказать, центр Новой Москвы, но до сих пор, к сожалению, не получили свои квартиры, хотя Правительство Москвы, Сергей Семёнович Собянин, кстати, сказал о том, что в ближайший год эта проблема будет решена. Мы тоже надеемся на то, что Правительство Москвы сможет урегулировать эти вопросы, соответственно люди получат свои квартиры.
То, что касается контроля. Также говорят много о контроле. Наше предложение, и моё предложение, которое, пользуясь этой высокой трибуной, я высказываю в сторону Министерства строительства, это, конечно, гражданский контроль.
Никто не мешает по каждому объекту элементарно поставить камеру видеонаблюдения, онлайн-трансляция, и на сайте, через который вы приобретали квартиру, отслеживать, как ваш дом замечательный и как ваша квартира строятся. Это стоит копейки. Тысяча рублей камера стоит, 500-600, может быть, рублей Интернет. Соответственно, чтобы люди, которые приобрели этот объект, и планируют, что через полтора, а, может быть, через два, а, может быть, через три года они получат своё жильё, просто элементарно смотрели на строительную площадку: ходят там люди, что-то они делают, строится их этаж, седьмой, допустим, или восьмой, ездят самосвалы по этой строительной территории или нет.
Я думаю, что вот такая инициатива о том, чтобы каждый объект, если мы говорим про жилой комплекс, и там, соответственно, много домов, была возможность отследить онлайн и проследить, как же там всё-таки дела на стройке происходят.
Ну и, конечно, по апартаментам, я понимаю, если невозможность перевода апартаментов связана...
Добавьте, пожалуйста, от фракции.
Председательствующий. Добавьте четыре минуты от фракции. Власов В. М. Я уложусь в меньше времени.
Я понимаю, если перевод апартаментов, допустим, жилое помещение, и там много проблем, связанных с самим помещением, потому что там потолки невысокие, допустим, или из-за того, что недостаточно моментов, связанных, допустим, с канализацией, коммуникациями и ещё остальными. Но я достаточно часто, и даже в Москве, встречаюсь с тем, что проблема просто перевода тех же самых апартаментов в жилое помещение просто из-за назначения земель. Вот были они построены, допустим, земля под торговый центр, рядом оставался кусок, соответственно, построили якобы офисное здание, люди якобы покупали офисы, хотя все прекрасно понимают, что в них будут жить. И проблема заключается даже не в отсутствии коммуникаций, не в том, что там потолки полтора метра и просто мы не можем сделать это жилой площадью, а проблема просто заключается в назначении земель.
Поэтому я тоже думаю, какую-то, может быть, либо специальную комиссию создать, либо рабочую группу именно по тем объектам, где для жилого помещения есть всё, кроме назначения земель. И, соответственно, возможно, либо ускорить, либо рассмотреть возможность, чтобы эти апартаменты были всё-таки переведены, и люди всё-таки уже не платили, соответственно, больше налог за апартаменты, за офисы, а платили нормально, соответственно, и владели жилым помещением.
Ну и последнее, малоэтажное строительство. Об этом тоже фракция ЛДПР, Владимир Вольфович Жириновский часто говорил. Есть хорошие примеры застройки, допустим, в Новой Москве, на новорижском направлении, в других направлениях той же самой Московской области, но тоже этому мало влияния уделяется.
Нам нужно создать такую инфраструктуру в той же самой Московской области и в других регионах, чтобы люди, естественно, сравнивая цены на строительство, допустим, в центре города Москвы, там или на окраинах Москвы, и они понимали, что за эти же самые деньги там 45 метров эта квартира, они могут построить себе замечательный дом в 200 метров, где у них вся семья сможет жить.
Вот такие плюсы, соответственно, тоже надо показывать и сделать доступной инфраструктуру в этих небольших поселках, хорошую дорогу, чистую воду и хорошее электричество для того, чтобы люди всё-таки выбирали именно малоэтажное строительство, а не большие 30-этажные небоскребы.
Фракция ЛДПР поддержит и эту инициативу, и следующую. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Шерин Александр Николаевич, 3 минуты.
Шерин А. Н., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет поддерживать данный законопроект, несмотря на то, что он сырой. Этот законопроект в случае его принятия и вступления в силу, он не позволит губернаторам разводить руками и говорить о том, что он не может никак решать проблемы обманутых дольщиков, потому что отсутствуют правовые механизмы, потому что может рассматривать этот вопрос через призму нарушения закона прокуратура. И вот, в частности, вот эта фраза "В целях завершения строительства проблемных объектов законопроектом предусматривается возможность создания субъектом Российской Федерации унитарной некоммерческой организации в форме фонда, а далее фонда субъекта Российской Федерации".
Я это зачитал для обманутых дольщиков, в частности города Липецка, непосредственно тех, которые ждут завершения строительства своего дома уже 14 лет по улице 50 лет НЛМК, улица Богдана Хмельницкого, дом 3, ударников, 24. Это те самые обманутые дольщики, которых для липецкого телевидения, подконтрольного областному правительству, как бы не существует. Потому что на всех липецких телеканалах и Интернет-изданиях проблема обманутых дольщиков решена. Но исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области всё-таки периодически с какими-то обманутыми дольщиками встречается и говорит им о том, что проблему можно решить только, если дать какой-то строительной компании земельный участок бесплатно, она там построит дома и вот тогда будет решена проблема обманутых дольщиков.
Вот этот законопроект говорит о том, что можно за счёт средств федерального бюджета и иных источников законных завершать строительство обманутых дольщиков.
И есть такая проблема, когда точечная застройка под эти прикрытием ведётся в городе Липецке, непосредственно у переулка Балакирева возводит строительная компания "Строймастер" жилищный комплекс "Авангард", две 25-этажки в 50 метрах от школы, подкапывая непосредственно фундамент частного сектора рядом.
И самое главное, на канале "Россия-24", в программе "Парламентский час" об этом было показано в это воскресенье. Но, видимо, строительная компания липецкая вместе с чиновниками решили всем продемонстрировать, что им никто не указ, и в понедельник, несмотря на то, что сегодня, в среду, исполняющий обязанности главы администрации Липецка встречается с недовольными жителями близлежащего частного сектора, строительная компания продолжила строительство двух 25-этажек.
И самое главное, людей сталкивают лбами и им объясняют, что если эта компания не будет достраивать две 25-этажки, которая уже дала рекламу, не выкопав котлованы о том, что в жилищном комплексе "Авангард" можно купить квартиры, то, соответственно, она не достроит жильё обманутых дольщиков.
Поэтому я хочу, пользуясь случаем, сказать, что это неправда, есть правовые механизмы, при которых нельзя будет ложиться под какие-то строительные компании, которые вот проводят публичные слушания 17 апреля, 19 апреля получают разрешение на строительство, а 8 мая уже начинают рыть котлованы. И люди ложатся под КАМАЗы, приезжает полиция и что делает полиция? Она растаскивает людей, чтобы они не мешали строительной компании возводить две 25-этажки.
Поэтому мы полностью поддержим этот законопроект. Мы хотим, чтобы люди были уверены в том, что у региона есть механизмы завершить достраивание домов обманутых дольщиков.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Гартунг Валерий Карлович. Валерий Карлович, от фракции? От фракции поставьте, пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, я буду выступать от фракции, но буду очень краток.
Как известно, что лучшим средством от головной боли является гильотина. Вот когда мы обсуждаем реформу вот эту, механизмы долевого строительства, мне всегда приходит в голову это изречение, потому что, чтобы не было обманутых дольщиков, давайте прекратим это строительство, и тогда их точно не будет. Но мы забываем, что люди-то всё равно нуждаются в жилье, строить-то нужно.
Я хочу вернуть вас к тому моменту, когда появился, вообще, этот механизм долевого строительства. Если бы банки давали деньги на строительство строителям и у них были бы оборотные средства, этого механизма не требовалось бы, это же очевидная вещь. Мы, когда нужно было строить жилье, дали возможность напрямую, покупателя квартиры свели со строителем, потому что тут два, собственно говоря, субъекта - один заказчик, другой исполнитель.
Теперь, когда появились обманутые дольщики в силу разных причин, в том числе, независящих, скажем так, от того и от другого, объективные ситуации возникали, кстати, очень часто разрешительная система прикладывала руку к тому, чтобы эти дома не были достроены, таких ситуаций очень много. Теперь мы, чтобы эту систему, скажем так, чтобы эту проблему решить, решили, теперь давайте мы переведем на эскроу-счета и все деньги передадим банкам. Что в итоге получается? Мы возвращаемся, мы все отдаем банкам, но у банков и так есть деньги, они и так могли бы кредитовать, но дело в том, что под такие процентные ставки под которые они выделяют, ну никто не купит квартиры.
То есть хочу сказать, что сегодня, да, мы, конечно, как фракция мы поддержим этот законопроект, который по большому счету улучшает ту ситуацию, в которую мы сейчас ввели строительную отрасль, улучшает ее и мы поэтому поддержим, но не надо питать иллюзий. Как только в полном объеме заработает эта схема, размеры строительства будут падать и соответственно это приведет к росту стоимости жилья. Насколько? Ну мы увидим, но по экспертным оценкам, я думаю, что минимум на 20 процентов вырастет стоимость жилья и тогда избиратели с нас с вами спросят - вы решили одну проблему, а создали другую. Жилье станет недоступным, даже по этим расценкам оно недоступно, а если оно еще на 20 процентов выше будет, притом, что у нас много лет подряд падают доходы населения, жилье вообще будет недоступным.
Поэтому, коллеги, я предлагаю всё-таки очень хорошо подумать, и, если уж мы такой путь выбрали через эскроу-счета, то надо очень плотно поработать с банковским сообществом. Здесь нужно обязательно привлечь ЦБ, и нам нужно снижать ставку по ипотечным кредитам.
Вот без снижения ставки по ипотечным кредитам мы проблему обеспечения граждан жильём не решим, не решим.
Да, не будет у нас обманутых дольщиков, но у нас будут просто бездомные граждане, вот, собственно, и всё.
Ещё хотел одну вещь сказать. Мы вот сейчас... Очень много было выступлений, как известно, все считают себя специалистами в воспитании детей, но, наверное, теперь и практически каждый считает себя строителем. Но я всё-таки предлагаю спросить с профессионалов, специалистов: кто, собственно, будет строить это жильё? Что им мешает и что нужно в законодательстве поменять для того, чтобы темпы строительства жилья увеличились, и чтобы поставленная президентом задача по увеличению жилищного строительства была выполнена? Вот этот закон, точно, не работает на задачу, поставленную президентом.
Поэтому, коллеги, я предлагаю ко второму чтению всё-таки, может быть, надо (это к профильному комитету обращаюсь), всё-таки проведите, не знаю там, "круглый стол", опросите экспертное сообщество, профессиональное сообщество, и спросите, что ещё нужно внести в этот закон, какие поправки внести, чтобы у нас всё-таки, мы не останавливали жилищное строительство. Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо.
Николай Петрович, вы можете выступить. Нет необходимости, да. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 42 мин. 57 сек.)
Проголосовало за 408 чел 90,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 408 чел.
Не голосовало 42 чел 9,3 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments