leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Внутренний туризм обходится среднему россиянину в десять раз дороже, чем среднему канадцу

Внутренний туризм обходится среднему россиянину в десять раз дороже, чем среднему канадцу
22 мая в рамках II Столыпинского форума прошла тематическая секция «Индустрия гостеприимства» (туристическая отрасль, рестораны, санаторно-гостиничные комплексы и так далее). На ней рассматривались предложения Дорожной карты по развитию несырьевого сектора экономики, подготовленной Институтом экономики роста им. П.А.Столыпина.
Сегодня производительность труда (отношение добавленной стоимости к количеству рабочих мест) в российской туристической отрасли составляет всего 269,2 тыс. рублей в год, констатируется в Дорожной карте. Для сравнения - в Германии аналогичный показатель составляет 2 млн. руб., во Франции - 3,3 млн. рублей в год (в эквиваленте).
Территориально сектор развит сверхнеравномерно. Больше половины всей добавленной стоимости в каждой из подотраслей концентрируется в 10 регионах: крупнейших агломерациях и туристических регионах (Краснодарский край, Республика Крым, Приморский край).
Один из факторов, сдерживающих рост внутреннего турпотока – высокая стоимость туристических продуктов для российских граждан. В среднем, 1 путешествие внутри страны обходится в 45 850 рублей на человека, или 9,8 % годовой заработной платы трудоустроенного человека. Для сравнения, в Турции этот показатель равен 3,6 %, в Германии - 2,2 %, в Канаде - 1 %. Результат закономерен: количество турпоездок на 1 россиянина в год составляет 0,15, в Германии этот показатель выше в 5 раз, в Канаде в 9 раз, во Франции в 11 раз.
Меры, заложенные в «Дорожную карту», позволят к 2024 году более чем вдвое увеличить среднее число турпоездок в год на одного россиянина – с 0,15 до 0,36. К 2037 году показатель может вырасти в 9 раз, до 1,34. Средний расход на одного туриста планируется резко снизить, с 45,8 тыс. до 7,5 тыс. рублей за поездку - за счет развития эно-гастротуризма, спортивного туризма, социального (для пожилых людей) и прочих видов туризма, потенциал которых в значительной степени не реализован.
Весь рынок внутреннего туризма, с учетом привлечения граждан России, использующих зарубежные туристические продукты, может вырасти с 38 до 45 млрд. долларов к 2024 году и 57 млрд. долларов к 2037 году.
Достичь этого планируется за счет снижения регуляторной и налоговой нагрузки, повышения доступа к кредитным ресурсам, стимулирования спроса, масштабного запуска программ государственно-частного партнерства.
В основу развития, как и в других разделах Дорожной карты, предлагается положить кластерный принцип. Наиболее перспективными кластерными проектами в России названы:
• Золотое Кольцо (Ярославская, Московская, Владимирская области)
• Туристско-рекреационный кластер «Белокуриха» (Алтайский край)
• Байкальский кластер экологического туризма (Иркутская область)
• Кластер здоровья для людей пенсионного возраста (Кабардино-Балкария)
• «Рыбалка-охота» (Карелия)
• Плато Плуторан (Красноярский край)
• кластер детского туризма – Анапа (Краснодарский край)
• «Винные дороги Кубани» (Краснодарский край)
• Камчатка (Камчатский край)
«Потенциал внутреннего туризма России используется не более чем на 10%, отметил модератор секции, председатель совета директоров ПАО «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. - А между тем туристический сектор обладает самым большим мультипликативным эффектом по влиянию на приток инвестиций во всю экономику».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments