leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.05.14 заявления от фракций и разборки между фракциями

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.05.14 заявления от фракций и разборки между фракциями Вячеслав Володин Николай Коломейцев Игорь Торощин Сергей Неверов Владимир Шаманов
СТЕНОГРАММА двести четырнадцатого заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Здание Государственной Думы. Большой зал.
23 мая 2019 г. 12 часов.
Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин
Председательствующий. Уважаемые коллеги, приступаем к работе. Просьба зарегистрироваться.
Включите, пожалуйста, режим регистрации. Идет регистрация, уважаемые коллеги.
Покажите, пожалуйста, результаты регистрации.
Результаты регистрации (12 час. 01 мин. 08 сек.)
Присутствует 427 чел 94,9 %
Отсутствует 23 чел 5,1 %
Всего депутатов 450 чел.
Не зарегистрировано 23 чел 5,1 %
Результат: кворум есть В зале присутствует 427 депутатов, кворум есть. Пожалуйста, Ольга Викторовна Савастьянова.
Севастьянова О. В., председатель Комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня по уважительной причине отсутствует 24 депутата, присутствовать должно 426. Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, прежде чем приступим к обсуждению повестки, есть предложение поздравить Анатолия Евгеньевича Карпова с днем рождения. (Аплодисменты.) Анатолий Евгеньевич, счастья, здоровья вам, удачи, чтобы вы в политике так же, как в шахматах, разбирались.
Коллеги, день рождения у Шеремета Михаила Сергеевича.
(Аплодисменты.) Вот правильное замечание, что он в Крыму.
Ольга Викторовна, он у вас в том числе кто должен отсутствовать по уважительным причинам? Понятно, но у него сегодня, видите, совпадает и причина, и повод, поэтому также пожелаем счастья.
Коллеги, нам необходимо принять за основу проект порядка работы. Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 03 мин. 29 сек.)
Проголосовало за 407 чел 90,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 407 чел.
Не голосовало 43 чел 9,6 %
Результат: принято Принимается единогласно за основу проект порядка работы. Коллеги, замечания по порядку работы, предложения. Есть. Включите, пожалуйста, запись. Покажите список. Макаров Андрей Михайлович.
Макаров А. М., председатель Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, по 9-му вопросу от комитета выступит Глеб Яковлевич Хор.
Председательствующий. Хор по 9-му вопросу.
Пожалуйста, Есяков.
Есяков С. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, просьба 13-й вопрос перенести на среду (29 мая).
Председательствующий. Спасибо. Пожалуйста, Поздняков Владимир Георгиевич. Поздняков В. Г., фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, я бы тоже по 13-му вопросу, я бы хотел его перевести в первое чтение для изменения концепции, обоснование у меня имеется.
Спасибо.
Председательствующий. Это уже процедурный вопрос. Вот наш коллега Иванов Сергей Владимирович с удивлением руками разводит, пеняя нам на незнание или неуважение к Регламенту нашему. Или вы по другому поводу? Эмоционально так реагировали на предложение о переводе в процедуру первого чтения. У нас просто нет такой процедуры. Спасибо, Сергей Владимирович. Видите, мы как уже с вами работаем, вы нас уберегаете от ошибок.
Кстати, что касается вашего замечания, Николай Васильевич, вот вы помешали Лысакову правильно, соответственно, осуществить свое волеизъявление, он по ведению.
Пожалуйста, по ведению, Вячеслав Иванович.
Мы нарушили уже порядок ведения?
Лыса ко в В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Нет, спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович, мне коллега вот помешал на правильную кнопку нажать. Значит, комитет просит... Председательствующий. Вот об этом. Лысаков В. И. Да, я подтверждаю.
Из зала. Не делай добра - не будет зла. Лысаков В. И. Конечно.
Председательствующий. Да, соблюдайте Регламент, и будет всё хорошо. Пожалуйста.
Лысаков В. И. Комитет просит перенести 25-й пункт повестки на 28-е число. Письмо от докладчика - автора законопроекта имеется. Спасибо. Председательствующий. На 28-е, да? Лысаков В. И. Да.
Председательствующий. Итак, уважаемые коллеги, давайте обсудим предложения.
Коллега Макаров предложил по 9-му вопросу замену докладчика на Хора Глеба Яковлевича. Нет возражений? Нет. Принимается.
Коллега Есяков Сергей Яковлевич предложил вопрос 13 перенести на среду. Нет возражений? Нет. Принимается.
Но, Владимир Георгиевич, мы уже обсудили ваше предложение. Нет возможности перенести законопроект для рассмотрения в процедуру первого чтения, но думаю, что то предложение, которое вы внесли по сути этого закона, предлагая расширить список регионов и включить Забайкальский край, именно этот вопрос будет обсуждаться в ближайшее время до среды, и если вот мы примем такое решение, о чем попросил Есяков Сергей Яковлевич, и список территорий, где будут применяться льготные тарифы на электроэнергию, возможно, будет расширен, и мы увидим там Забайкальский край.
Но ещё раз подчеркну, для этого необходимо, чтобы в правительстве этот вопрос был дополнительно обсужден. Мы вчера обсуждали его и с руководством региона, и с вице-премьером Трутневым, но есть позиция на сегодняшний день отрицательная Министерства энергетики.
Поэтому время - сегодня, завтра, суббота, понедельник, вторник как раз для того, чтобы дополнительные аргументы были представлены. И не исключено, что мы с вами примем решение как раз о внесении дополнительного региона — Забайкальского края в список территорий, где будет тариф по льготной шкале, так как и предусматривает, в общем-то, законопроект, просто там у нас в перечень Забайкальский край пока не попадает.
В общем-то, вы же также хотели эту же задачу решить, Владимир Георгиевич, об этом речь шла? Или вот вы предлагали в первое чтение законопроект перевести. Насколько знаю, что у вас поправка есть по второму чтению, именно связанная как раз с Забайкальским краем. Включите Позднякову микрофон.
Поздняков В. Г. По поправке совершенно справедливо, действительно я именно предлагал Забайкальский край. Но, Вячеслав Викторович, вообще, в принципе по этому вопросу есть другое мнение, и я высказывал в части политических заявлений.
Я хотел бы вот в таком плане дополнительно посоветоваться и обсудить, как жить нам дальше с электроэнергетикой в нашей стране. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, давайте мы сначала определимся с решением, которое предполагает перенос рассмотрения данного законопроекта на, соответственно, 29 мая, где мы рассмотрим перечень регионов. И ещё раз подчёркиваю, перенос связан с тем, что нам необходимо дополнительно провести консультации по вопросу включения в перечень регионов, где льготный тариф Забайкальского края. А как нам жить дальше и вопросы энергетики, давайте мы обсудим отдельно, потому что этот законопроект предусматривает формирование перечня регионов из достаточно небольшого количества, где будет льготированная электроэнергия. Правильно, Сергей Яковлевич?
Есякову включите, пожалуйста. Если знакомы с законопроектом под номером 13.
Есяков С. Я. Вячеслав Викторович, да действительно, там в принципе на сегодняшний день есть ограничения: девять регионов, которые, в общем-то, покупают электроэнергию по регулированным ценам с рынка электроэнергии.
И в принципе вопросы, которые сегодня ставятся, ограничить это количество регионов, поскольку желающих, в очереди их достаточно много. Мы буквально в течение двух лет приняли и два региона: Карелия и Бурятия. И на сегодня этот процесс стал, видите, как бы распространяться.
И особенность этого закона, в общем-то, у нас, Вячеслав Викторович, не так много законов, где правительство просит ограничить его полномочия, то есть, потому что само не справляется. Чаще мы принимаем другие законы, когда в принципе правительство просит дать им полномочия там по любому вопросу. Здесь оно само выходит с идеей ограничить, чтобы избежать вот такого...
Председательствующий. Ну чтобы эти вопросы регулировались федеральным законом.
Есяков С. Я. Законом, да.
Председательствующий. И, собственно, перечень регионов был ограничен. У нас в рамках этого закона принимается решение о льготном тарифе для жителей Республики Бурятия, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Карелии, Северной Осетии-Алании, Тыве и Чеченской Республики.
И вот ещё раз хочу подчеркнуть, у нас есть возможность обсудить этот вопрос с правительством и до 29-го определиться по Забайкальскому краю. Вот поэтому, коллеги, если нет возражений, такое решение также принимается.
Коллега Лысаков предложил вопрос 25-й перенести на 28 мая. Нет возражений? Нет возражений.
Уважаемые коллеги, с учётом принятых решений ставится на голосование порядок работы в целом.
Просьба включить режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (12 час. 12 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 408 чел 90,7 %
Проголосовало против О чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 408 чел.
Не голосовало 42 чел 9,3 %
Результат: принято Порядок работы на сегодняшний день принимается единогласно.
Уважаемые коллеги, если вы не возражаете, перед выступлением по актуальной повестке хотелось посоветоваться. У нас 12 июня нерабочий день, а до 10-го — работа в регионах, так как, коллеги, исходя из того, что мы пока решение не приняли, у нас может получиться, что 11-го - пленарное заседание, 12-го — выходной, а 13-го, соответственно, опять пленарное заседание, правильным, наверное, будет подумать над тем, чтобы либо продлить работу в регионах с тем, чтобы приехали уже после 12-го, либо как-то иначе рассмотреть этот вопрос. (Аплодисменты.)
Поддерживаете, да? Подождите, Игорь Владимирович, подождите. Не всегда так бывает. Вот мы приняли решение работать с 9 часов, чтобы комитеты начинали как можно раньше, фракции, чтобы по вторникам заседали до заседания и формировали позицию, но нас не все фракции поддержали.
Понимаете? Поэтому по-разному всё это.
Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Николай Васильевич, если комитеты начинают заседать в 10, - это лучше всё равно, чем они не заседают. Понимаете? И до заседания уже Думы, формируют повестку. А вот плохо, когда депутаты в зал не приходят, и приходится отдуваться одной Тамаре Васильевне Плетневой, которая ходит, и Харитонову Николаю Михайловичу. Вот они как 25 лет назад, а Харитонов 27 лет назад пришли, так и не уходят. Причём мы их видим с самого раннего утра. А остальные, извините, вот нет их.
Поэтому сейчас у нас комитеты начинают с 10, но председатели комитетов приходят к 8. Вот Крашенинников к 8 приходит, готовится к заседанию, затем начинает проводить заседание комитета и приходят подготовленными. Фракции вот... Из зала. (Не слышно.)
Председательствующий. Шурчанов почему там рядом сидит?
Потому что он здесь смотрелся бы одиноко, а там он сидит в группе товарищей, не привлекает внимание к себе, поэтому есть объяснение. Вот Владимир Вольфович также здесь постоянно с утра, ну вот не все ходят у нас.
Поэтому, коллеги, если вы не возражаете, как поступим? Комитету по Регламенту дадим поручение, чтобы они изучили этот вопрос и нам внесли его, если можно только к понедельнику на заседание Совета, потому что, чтобы планировали депутаты уже работу в избирательных кругах. Правильно? Правильно.
Тогда договорились по этому вопросу.
У нас, коллеги, выступления представителей фракций, ну вот тут вот вопрос опять возникает. Николай Васильевич, вы свое выступление начали еще во время прений со стороны Лысакова по теме, которую он обозначал. Нам это время засчитывать? А вот, если вы посмотрите Регламент, выступления председательствующего не обсуждаются.
Слово предоставляется Владимиру Вольфовичу Жириновскому по ведению.
Жириновский В. В., руководитель фракции ЛДПР.
Я когда услышал такие радостные возгласы, чуть ли не аплодисменты по продлению нахождения в регионах, мне это... сегодня ведь последний звонок у наших выпускников, мне напомнило это, когда в школу, в класс входит директор школы и говорит, что учительница заболела, и все дети хлопают, они рады, уроков не будет.
Поэтому ведь о чем говорит, что людям хочется быть дома, Вячеслав Викторович, я предлагаю не сейчас, но цифра нас все равно заставит это сделать. Давайте, депутаты в регионах пусть там и живут, и работают, чего мы их таскаем по всей стране, и они разрываются на три дома - там свекровь, тесть, любовница, жена, дети - измучены депутаты. Давайте, на местах пусть все работают, а в Москве в центре только москвичи, им решать федеральные проблемы.
Вот Иран, а причем здесь для Пензы Иран? Он совершенно не интересует или еще какие-то вопросы, пусть центральные федеральные органы формируются из москвичей, а на местах они свои органы формируют, тогда не будет, мы сократим... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Да, Владимир Вольфович, ваши предложения, как всегда, очень... неожиданными их не назовёшь, но то, что они очень прогрессивные, и их оценить сложно на данном этапе.
Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович. Единственный, кто может пооппонировать. Пожалуйста, по ведению.
Харитонов Н. М., председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Владимир Вольфович! Владимир Вольфович опытный политик, он прекрасно помнит то время, когда подобные ему люди предлагали республики - дальневосточную, сибирскую, уральскую. Мы так далеко зайдём. Поэтому представители должны работать и в Думе, и на местах. Но, конечно, и график чтобы был, и отчёты были, и тогда всё будет нормально.
А если только центральная часть России будет участвовать в решении многих вопросов, так на окраинах как была голытьба сто лет, так она и будет. Как не хуже в песнях поётся, значит, и жили бедно, и денег нет, и по сегодняшний день. Поэтому все должны участвовать в решении государственных вопросов. Все до одного.
Председательствующий. Правильно, Николай Михайлович.
Уважаемые коллеги, если вы поддержите, учитывая, что мы с вами собирались установить соответственно регистрацию депутатов через биометрическую регистрацию, мы можем это сделать раньше, а не осенью. И не в новом помещении, а здесь, сделать буквально через несколько месяцев. Поэтому, если считать вашу молчаливую поддержку как согласие, то мы этим можем заняться, и тогда у нас будет всё понятно, и без аплодисментов, кто в зале находится, и голосование друг за друга будет оставлено в прошлом, уйдёт просто в небытие. Но Николай Михайлович и Владимир Вольфович всегда в зале, поэтому к ним это не относится.
А сейчас выступление от фракции КПРФ - Коломейцев Николай Васильевич. Подготовиться Торощину Игорю Андреевичу. Пожалуйста, Николай Васильевич.
Коломейцев Н. В., фракция КПРФ.
Я прошу включить презентацию и, если можно, меня не перебивать, а то я могу не уложиться. Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вторым из восьми главных обязанностей любого правителя является обеспечение подданных продовольствием.
К сожалению, сегодня, по данным ФАО, 1,6 миллиарда человек голодают каждый день. А по признаниям нашего предыдущего Росстата 20 миллионов наших сограждан живут ниже черты бедности и, естественно, тоже недоедают.
Для того чтобы правильно питаться, надо иметь развитое сельское хозяйство. К сожалению, научно обоснованная энерговооруженность села должна быть 3,62 лошадиные силы на гектар. У нас она уменьшается, и сегодня составляет 1,48.
Если вы посмотрите на слайд, там четко показано, как мы отстали и от Германии, и от США, и Канады, и Беларуси, и Казахстана даже. Почему это произошло? Это произошло, потому что после 1990 года из семи тракторных заводов остался один, из пяти комбайновых остался один, и те находились в колоссальном кризисе. В результате произошло серьезное старение техники. И на предыдущем слайде вы могли видеть, что большая часть техники находится за амортизационным сроком эксплуатации.
Для того чтобы решить эти вопросы, с моей точки зрения и экспертов, был очень правильный механизм придуман в постановлении 1432. Вот посмотрите на диаграммы - это вот за эти 6 лет экономика предприятий, которых с 16-ти стало 115. И вы видите, что все показатели позитивные. Но, более того, если посмотреть, то именно сельхозмашиностроение выполняет все наставления послания президента. Экспорт увеличен в 2,6 раза, или вам здесь председатель правительства говорил, на 40 процентов. Вы видели, что поставка техники в село увеличилась и последовательно продолжает увеличиваться. Но, к сожалению, у нас в Аппарате правительства, вероятно, не всех устраивает выполнение поручений президента и правительства.
Я хочу вам напомнить, что президент и председатель правительства неоднократно были на всех наших крупных предприятиях сельхозмашиностроения. И на Кировском заводе в Санкт-Петербурге, и на Россельмаше, и лично, помните, в бадминтон даже в Ставрополе играли на комбайнах.
Но проблема ведь в чём? Проблема заключается в том, что сегодня, если посмотреть эффективность постановления 1432.. Вот здесь указаны все как бы параметры его. Оно в шесть раз эффективнее, чем представление по лизингу. Ну, вдумайтесь сами, за эти шесть лет... Уставный капитал Росагролизинга — 86 миллиардов, а техники за это время поставлено на 80. Субсидий дали на 44 миллиарда, а техники поставлено на 230. Чувствуете, да? Эффективность использования бюджетных денег — 190 процентов.
С моей точки зрения, вот это постановление как лекало должен взять каждый министр и подумать, как нам его использовать для возрождения утерянных технологий и производств.
Однако вот постановление, то есть последнее поручение президента в Ставропольском крае, где он говорит: на следующие пять лет - до 2023 года -продлить действие постановления и чётко отчитываться ежегодно. Что происходит в действительности? 7 мая собираются два вице-премьера, представители трёх... четырёх министерств и предлагают совершенно обратное. Они предлагают со следующего года прекратить действие постановления и ввести постановление 191-е, которое отменит ещё шесть постановлений, которые позволяют возродить несколько специальных технологий заводов дорожного строительства, специального машиностроения.
И у меня возникает вопрос. Премьер и президент хотят возрождать страну, модернизировать, инновации возрождать, а сотрудники аппарата делают в обратную сторону. Понимаете?
Мы с вами в прошлом году, и спасибо вам большое за это... 388 депутатов обратились к первому вице-премьеру Силуанову, вице-премьеру Гордееву с просьбой — всё-таки поправить вопрос по этому постановлению. Послушались, но не в полной мере, вместо 15,7 дали 10 миллиардов.
К чему это привело? Вот у вас там... На табло посмотрите, и вы увидите, сразу пропорционально упала поставка техники в село.
Это при том, что мы сегодня, к сожалению, не имеем достаточного количества техники.
Я утверждаю, что если этот план будет реализован, мы вернемся в ситуацию 10-летней давности. Будет возвращена стагнация и закрытие предприятий, мы потеряем многие технологии производства. Это при том, что сегодня наметилась тенденция впервые в России постсоветской: на Кировском заводе осуществлены инвестиции на 4 миллиарда рублей, которые позволили сделать центр по проектированию и изготовлению коробок передач.
Я хочу вам напомнить, что это двойного назначения технологии.
Кировский завод в том числе работает на оборону. Впервые за постсоветское время единственная компания из обрабатывающих - Ростсельмаш, которая в этом году 26 июля будет отмечать 90 лет. Кстати, единственная компания, которая получила две золотые медали, в 37-м году за первый в мире прицепной зерноуборочный комбайн, в 60-м году за самоходный первый, понимаете.
Но получается следующее, что у нас все лоббируют интересы четырех крупнейших компаний, которые лоббируют и Президент США, и руководители ЕЭС, но всячески ставят препоны своему. Вы запомните, хлеб - это главный инструмент управления. Те, у кого нет хлеба, они и воюют, чтобы отнять его у соседа. Те, у кого нет воды, тоже воюют. Поэтому... А эта отрасль спецмашиностроение, сельское хозяйство, она как раз и обеспечивает страну хлебом, потому что эффективность сельского хозяйства зависит от энерговооруженности. Но у нас же наряду с 1432 произошло и убиение инженерной сферы села. У нас раньше был, у министра сельского хозяйства специальный заместитель по механизации. У каждого министра региона был заместитель по технике, понимаете. У каждого руководителя колхоза, совхоза был главный инженер. Сегодня вот эта система провисла.
У нас Ростсельмаш готов и выпускает комплексы, где один оператор может управлять шестью комбайнами, может управлять шестью энергонасыщенными тракторами. Но кто ими будет управлять?
Вы же поймите, любая техника требует резкого повышения инженерного обеспечения. А в нашей ситуации получается, что некоторые работники аппарата правительства посчитали, что зачем России прогресс.
Вот обратите внимания на слайд.
Шесть месяцев идёт согласование требований к производству нового трактора. Ну договорились до того, что заставили тех, кто разработал новые трактора, согласовать с иностранцами. Это нет ни в одном государстве. Понимаете, мы сделали трактора более совершенными, а нам говорят: да нет, вы всё правильно сделали, вот вы со своими конкурентами согласуйте. Хотя всё это соответствует нормам ВТО. И, кстати, 1432 - одно из немногих постановлений правительства, которое не противоречит нормам ВТО, то есть мы поддерживаем своих.
Кстати говоря, увеличили численность рабочих мест на 10 тысяч. То есть, чувствуете, выполнялись все одиннадцать указов предыдущих. Сегодня выполняют указ 204 и по росту экспорта техники (в 2,6 раза), и, естественно, помогают увеличению сельхозпроизводства. А у нас ведь ещё (я вам напомню) 40 миллионов запущенной пашни. Чтобы эти 40 миллионов вспахать, посеять и убрать, нужно значительное прибавление тракторов, комбайнов, сеялок, веялок и всего набора машин для технологий.
Поэтому, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Сергей Иванович, я знаю, что вы в принципе сегодня взяли на себя тяжёлую ношу - стать локомотивом по разработке новой программы возрождения села. Это очень хорошая и правильная задача. Но нам надо с вами сообща разобраться, кто в правительстве хочет нанести ущерб и вам, и поручениям правительства и президента. И я предлагаю, мы внесём постановление Государственной Думы, ещё раз обратиться к председателю, чтобы он всё-таки посмотрел, кто же дискредитирует решения правильные. Я думаю, что и Сергею Ивановичу (мы не возражаем), под его началом, вот в комиссию, которую он возглавляет, тоже пригласить соответствующих министров вместе с их работниками, потому что правильным будет сохранить действие этого постановления. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич. Подготовьте предложения в письменном виде и, если можно, обсудите это с профильными комитетами, а затем уже внесите в соответствии с Регламентом.
Конечно, вопрос, который вы поднимаете, он важный, и, действительно, от этого зависит и ценовая политика, и работа крупнейших предприятий сельхозмашиностроения, давайте тогда в соответствии с Регламентом этот вопрос подготовим.
Сергей Иванович, вы не возражаете как курирующий заместитель? Тогда готовьте, проработайте.
Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич, фракция ЛДПР.
Торощин И. А., фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
В ЛДПР обращаются тысячи граждан рабочих профессий, которые жалуются на тотальную безработицу в регионе, и сегодня я хочу обратить особое внимание федеральных властей на катастрофическое состояние волгоградской промышленности. В регионе сегодня нет промышленного политического курса, зато есть политика рейдерства, выжимания последних соков из предприятий путем налогового давления, последующей перепродажи имущества предприятий и их земель.
Обращаю ваше внимание, что активный спад производства в регионе наблюдается именно в период губернаторства Андрея Бочарова. Приведу ряд примеров.
"Волгоградский судостроительный завод" — крупнейшее предприятие в стране, выпускающее сухогрузные и наливные грузовые суда для речных, смешанных и морских условий плавания, находящееся в перечне стратегических предприятий России, — признан банкротом. Ушел с молотка всего за 324 миллиона рублей, хотя начальная цена была 2,4 миллиарда.
Волгоградский завод "Химпром" — некогда один из промышленных гигантов, основанный ещё в 1931 году, за несколько лет оказался уничтожен. В итоге "Химпром" был продан за 103 миллиона рублей, хотя начальная стоимость предприятия составляла 3,8 миллиарда рублей.
"Завод Нефтегазмаш" - ещё один крупнейший российский производитель технологического оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической промышленности - также был обанкрочен.
Только вдумайтесь, предприятия, которые могли приносить миллиарды рулей в бюджет области, а также создавать десятки тысяч рабочих мест, сегодня не функционируют. В итоге заводчане пополнили и без того многочисленную армию безработных в Волгоградской области.
Вот ещё пример - завод по производству стали специального назначения "Красный Октябрь". При небольшой модернизации и восстановлении утраченных цехов завод сможет производить около 1 миллиона тонн стали в год и закрыть полностью дефицит спецстали на внутреннем рынке.
Президент говорит, что предприятиями должны управлять профессионалы, а губернатор, в свою очередь, на должность технического директора по развитию оборонного предприятия ставит ранее проворовавшегося директора Валерия Явецкого, не имеющего металлургического образования, также на должность исполнительного директора ставит мелкого лавочника из города Клинцы Брянской области Александра Сивакова, не имеющего вообще представления о металлургии. А его первым заместителем ставит Вадима Лейбензона из команды беглого олигарха и бывшего хозяина завода "Красный Октябрь" Дмитрия Герасименко, которые вместе развалили завод, закрыли около 60 процентов основных цехов, уволили около пяти тысяч работников завода, установили нищенскую заработную плату, заменили опытных коренных руководителей и работников завода на пришлых из Украины, при этом пришлым оплачивали съёмное жильё и выплачивали заработную плату, в разы превышающую местным работникам, тем самым создавали враждебную ситуацию на заводе.
И на всё это губернатор в течение пяти лет закрывал глаза, а тут перед выборами вдруг прозрел. Что это: продолжение уничтожения завода или нелюбовь к жителям Волгограда, предки которых ценой своей жизни завоевали свободу от нацизма?
Цеха на территории завода разрушены хуже, чем после событий 1943 года, вот так эти великие металлурги в лице Явецкого, Лейбензона, Сивакова и горе-металлурга также из Брянской области Андрея Веселкова, который по воле губернатора ушёл с должности руководителя Госжилнадзора по Волгоградской области и сразу же стал хозяином ООО "Корпорации Красный Октябрь" с долей собственности 51 процент, а вторым собственником тот самый лавочник Сиваков — АО "Корпорация развития" с долей 49 процентов. Губернатор так и заявил, что в городе-герое нет грамотных специалистов-металлургов, поэтому в руководство завода назначаем Сивакова и украинского олигарха Лейбензона.
Также в руководство предприятия губернатор возвращает бывшего главного бухгалтера и директора торгового дома, которые участвовали вместе с бандитом, мерзавцем Герасименко в развале предприятия и были прямыми участниками мошеннических схем по выводу активов с предприятия. Тут-то и становится всем всё ясно, для чего эти люди нужны Бочарову и гопкомпании, руководящей предприятием, они имеют огромный опыт по выводу финансовых потоков, но уже это будут делать они для нового хозяина.
Усилиями чиновников остаются недофинансированными другие отрасли.
Так, запланированные в бюджете на 2019 год 300 миллионов рублей на развитие агропромышленного комплекса региона были благополучно слиты в бездонную бочку ООО "Корпорация развития "Красный Октябрь". По сообщениям СМИ, на всю эту сумму Бочаров смог отремонтировать туалеты. Наверное, еле уложился.
Что это: патриотизм, профессиональный долг или стремление похоронить завод? О каком вообще пополнении бюджета и возрождении предприятий может идти речь, когда сметы, финансируемые из бюджета раздуваются в десятки, а то и в сотни раз.
Сегодня "Красный Октябрь" производит мизерные объёмы спецсталей, которые вывозят на машинах с литовскими, бельгийскими, украинскими и латышскими номерами за пределы России, а соседний "Волгограднефтемаш", который находится в 15-километровой доступности, простаивает из-за отсутствия нержавеющего листового проката, который он вынужден покупать втридорога за границей.
Если эти персонажи под покровительством губернатора продолжат так эффективно работать и дальше, то всю промышленность Волгоградской области ждёт участь химпрома, тракторного, судостроительного и других предприятий, которые Бочаров благополучно похоронил за свою пятилетку губернаторства.
Волгоградскую область спасёт только команда ЛДПР. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, по ведению Неверов Сергей Иванович.
Неверов С. И., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Да, спасибо, Вячеслав Викторович.
Уважаемые коллеги, давайте мы всё-таки на самом деле относиться к своим выступлениям более ответственно. Я уже не первое выступление слышу Игоря Андреевича в части критики работы администрации Волгоградской области.
Но я хочу задать вопрос, какое отношение имеет губернатор к оборонным предприятиям? Какое отношение к назначению на какие-то должности имеет губернатор к закрытым акционерным обществам? Почему мы возлагаем ответственность именно на губернатора, который к этому не имеет никакого отношения?
Если сейчас там начинается выборная кампания, Игорь Андреевич, участвуя в этой кампании собирается на этой площадке и использует своё служебное положение, полностью заниматься такой дискредитацией - это неправильно.
Необходимо соответствующие сделать запросы. Мы готовы участвовать в этих запросах, если есть такая общая какая-то позиция, но заявлять и обвинять руководство области в том, что к тем предприятиям, которые являются федеральными или какими-то другими, совершенно некорректно и неправильно. (Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо, Сергей Иванович.
Игорь Андреевич, у вас нет намерений избираться на должность губернатора Волгоградской области? Пожалуйста, включите микрофон Торощину.
Торощин И. А. Спасибо, Вячеслав Викторович.
Как решит партия, так и будет. А то, что сказал Сергей Иванович, абсолютно это не так.
Председательствующий. Нет. Игорь Андреевич, просто если у вас есть намерение избираться на должность губернатора Волгоградской области, то, безусловно, то, что на протяжении нескольких уже пленарных заседаний мы слышим, это использование своего положения. Более того, вы нас втягиваете уже в избирательную кампанию, и это можно трактовать, как нарушение законодательства, тем более здесь звучат серьёзные обвинения. Нам не хотелось бы здесь рассматривать затем вопрос снятия ваших полномочий. Давайте мы эту тему перенесём в плоскость либо исполнения депутатских обязанностей, либо, если мы хотим, чтобы думская трибуна стала трибуной будущих конкурентов за пост губернаторов, мы понимаем, к чему это приведёт.
Коллеги, мы давайте для себя решим. Как вы считаете? Ну нам вот это вот всё слышать... Тогда давайте, направляйте, действительно, в правоохранительные органы и пусть занимаются. Но речь ведь о чём идёт? Распространение недостоверной информации с этой трибуны - это прямой путь в зал суда. А если, допустим, вы, как депутат, получив информацию, направляете для того, чтобы её изучили правоохранительные органы, - это исполнение ваших полномочий - вот в чём большая разница между этим.
Поэтому давайте, коллеги, действительно, будем более ответственными и, прежде чем особенно такие формулировки в отношении людей, которые работают в органах управления региона, использовать, подумаем, что это всё может быть бумерангом. Вот если мы отдаём себе отчёт, тогда, пожалуйста, в прокуратуру, а если это политические заявления, понятно, что нам лучше здесь риторику менять.
Извините. Старовойтов Александр Сергеевич... Жириновский Владимир Вольфович — по ведению.
Жириновский В. В. Я считаю, что так нельзя ставить, Сергей Иванович. Если вам очень хочется как-то поменять риторику, давайте где-то соберёмся, в каком-то кабинете, и поговорим. Но если мы будем затыкать рот депутатам, тогда о чём они будут говорить? Посмотрите, события на Урале. Если бы там вовремя и губернатора, и мэра критиковали бы, этой ситуации бы не было бы, и в Архангельске бы не было, и в Приморье. Вы понимаете, что владимирские депутаты от Госдумы здесь молчали 100 лет, а народ избрал другого губернатора, а если бы они здесь выступали жестко, народ бы, может быть, и сохранил бы должность губернатора, зная, что есть критика, что все видят.
Вы понимаете, что Бочаров самый слабый губернатор, вы опять проиграли, оставили в некоторых местах на 8 сентября самых слабых губернаторов и еще их берете под защиту. Тогда что должны делать оппозиционные партии? Ждать указания президента, отмашку, можно критиковать Бочарова, ну это же проблема, для чего у нас. У нас было уже заявление, что Госдума не место для дискуссий, что нам вспоминать как тракторостроение, как у нас Коломейцев, как тяжело в сельском... (Микрофон отключён.)
Председательствующий. Пожалуйста, Неверов Сергей Иванович. Затем Шаманов Владимир Анатольевич.
Неверов С. И. Владимир Вольфович, я вас полностью поддерживаю, но это вопрос не критики, а достоверной информации. Если сегодня во Владимирской области ликвидируют должность замгубернатора по сельскому хозяйству - это ответственность губернатора, а если назначение идет на федеральную должность на федеральном предприятии за главного инженера или зама по производству, то никакого здесь в этой части влияния губернатора нет. Это совершенно другая структура, которая производит это назначение, вы это прекрасно понимаете. Поэтому мы говорим о достоверности информации.
Председательствующий. Пожалуйста, Шаманов Владимир Анатольевич.
Шаманов В. А., председатель Комитета ГД по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Я полностью поддерживаю позицию Сергея Ивановича. Мы в последнее время начинаем скатываться к тем годам, которые давным-давно уже забыты. Надо прекратить оскорблять друг друга, надо прекратить навешивать ярлыки, надо прекратить заниматься популизмом, тем более что сейчас мы к сентябрю будем двигаться и не хотелось, чтобы нарастал этот вал.
Ну а такие заявления, как - Бочаров самый слабый губернатор - они просто безответственны. Этот человек достойно работает, решает задачи, область меняется на глазах, поэтому категорически не согласен с этими заявлениями и поддерживаю Сергея Ивановича.
Спасибо.
(Аплодисменты.)
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, по ведению - Иванов Сергей Владимирович. Иванов С. В., фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги, я прошу вас все-таки придерживаться Регламента. У нас пятиминутка и десятиминутка, она так и обозначена, что это выступления представителей фракций по актуальным социально-политическим... вернее, экономическим, политическим и иным вопросам, и не надо обсуждать выступления депутатов. Иначе мы превратим всё наше заседание в балаган, и тогда можно будет поддержать предложение Позднякова и закон второго чтения вернуть в первое чтение.
Председательствующий. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments