leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.05.14 заявления от фракций Старовойтов Исаев Гартунг

Стенограмма пленарное заседание ГД 23.05.14 заявления от фракций Александр Старовойтов Андрей Исаев Валерий Гартунг
Слово предоставляется Старовойтову Александру Сергеевичу.
Старовойтов А. С, фракция ЛДПР.
Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги!
Помните слова известной песни: "первым делом, первым делом самолёты, ну, а девушки, а девушки потом"? Ну, фракция ЛДПР выступает за комплексный подход к этому вопросу, должны быть и самолёты, и девушки. Ну, для того чтобы порой добраться к девушкам, там к мамам, к бабушкам, необходимо все-таки задумываться над тем, как формируются тарифы для этих самых самолётов.
Вы извините, наверное, многие присутствовали... не наверное, а многие присутствовали в зале на прошлой неделе, этой темы немножко касались, но мы не просто так вынуждены возвращаться к одной и той же теме по несколько раз. Потому чтобы те слова, которые мы здесь говорим, все-таки не уходили куда-то в пространство, а шли целенаправленно и реализовывались на практике.
Так вот о чём, собственно говоря, речь. Уважаемый Вячеслав Викторович, просим вот к этому вопросу вас отнестись очень серьёзно, мы знаем, что вы нас уже достаточно, в хорошем смысле этого слова, разбаловали тем, что реакция на совершенно конструктивные наши предложения с вашей стороны происходит практически всегда, даже не практически всегда, а в 100 процентах случаев, и к этому вопросу тоже просим вас сделать соответствующую реакцию.
Мы проанализировали тарифы, которыми пользуются наши авиаперевозчики сейчас на территории Российской Федерации. Например, в Норильск 25 мая... из Норильска в Москву можно улететь за стоимость 74 тысячи рублей. 24 мая, например, или 26 мая, или 27-го можно улететь там примерно в пределах 30 тысяч рублей.
Внутри Турции, я тоже приводил этот пример на прошлой неделе, например, для того чтобы улететь из аэропорта Газипаша в Анкару, ты потратишь 90 лир. В переводе на наши российские деньги это 900 рублей.
Расстояние - примерно 400 километров. Для того чтобы перелететь... ну, диапазон примерно от 90 лир до 1 тысячи 700 лир, то есть... до 170 лир, примерно от 900 рублей до 1 тысячи 700 рублей.
Внутри Европейского союза, мы за это время тоже проанализировали практику Европейского союза, тоже можно внутриевропейские перевозки увидеть за 20 евро, там 25-30 евро - это диапазон.
Внутри Соединенных Штатов Америки диапазоны примерно точно такие же. Одна известная российская телеведущая, например, пишет в своем аккаунте Instagram - почему я перестала летать "Аэрофлотом" и стала летать "Люфтганзой"? Да потому что ценник на бизнес в "Люфтганзе" примерно такой, как ценник на экономе в "Аэрофлоте". И многие коллеги, которые сейчас в зале, я просто вижу, кивают головой, и согласны с этим.
Коллеги, хочется всё-таки понять, каким образом формируются у нас тарифы. Мы много раз спрашивали наших авиационных перевозчиков, "Аэрофлот" в том числе, S7 и многих- многих других - как вы формируете? Они нам объясняют, что есть некая такая программа, которая определяет уровень загрузки и формирует тариф. Программа всегда делает все это в угоду авиаперевозчикам.
Коллеги, что предлагает ЛДПР? Мы предлагаем пригласить всех наших авиационных перевозчиков для диалога сюда в Государственную Думу. Будет ли это на площадке комитета Государственной Думы по транспорту, или это на других площадках каких-то будет. Я думаю, что пригласить стоит всех вас. Потому что всех вас это касается не только потому что вы летаете на региональной неделе, а потому что наши граждане пользуются самолетами, и выяснить, почему такая разница в ценах. Почему на такое же расстояние на территории Российской Федерации наши авиаперевозчики дают ценник в 4-5 раз больше? Ну непонятно. Очень странные подходы. Притом что мы говорим, что мы говорим о том, что мы социально ориентированное государство, а почему-то капиталистические государства, на которые мы часто говорим очень правильно говорим очень правильные вещи и критические вещи, к своим пассажирам подходят как-то более трепетно, более нежно.
Помимо всего прочего хотелось бы коснуться темы, говоря об авиаперевозчиках. Суперджет. Мы считаем целесообразным, сейчас, наверное, диалог даже не столько про авиакатастрофу, я уверен, что правоохранительные органы найдут всё-таки ответы на все вопросы, сколько стоила сборка вот этого Суперджета? Потому что от разных экспертов мы слышим, что огромное количество запчастей от Эйрбаса, огромное количество частей от Боинга, какие-то еще запчасти.
Вот если мы действительно скрещивали бульдога с носорогом и потратили на это, по отдельным источникам, где-то слышим, что 2 миллиарда долларов, где-то мы слышим 100 миллиардов рублей. Ну нет объективной информации. Мы за поддержку нашего авиапрома, чтобы создавались самолеты здесь, и об этом наш лидер Владимир Вольфович Жириновский говорил много раз. Коллеги, ну на скрещивание бульдога с носорогом мы не считаем целесообразным тратить такое количество денег. На что? На то, чтобы Эйрбас с Боингом совместить. Это совершенно неправильные подходы. И в этом, мы считаем, тоже целесообразно разобраться нашему комитету, пригласив туда представителей Минпромторга, Росавиации, Ростеха - всех тех, кто принимал косвенное или прямое отношение к созданию этого самолета.
Также мы считаем целесообразным уже в рамках вот этого происшествия, коль скоро одна из версий... и рассматривается подготовка наших пилотов, выяснить и пообщаться с представителями профсоюзов наших лётчиков, для того чтобы спросить, насколько качественно сейчас происходит подготовка в наших лётных училищах, так ли их учат и с тем ли они сталкиваются потом, когда они управляют нашими воздушными судами. А то, может быть, учат на одних, собственно говоря, тренажёрах, а в воздушных судах они сталкиваются с другими.
Заодно у них можно поинтересоваться, а, собственно говоря, какое действительно качество у Суперджета, потому что мы после даже этой катастрофы слышали из различных источников: там авиационное происшествие, там самолёт сел...
Председательствующий. Спасибо.
Слово предоставляется фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Исаев Андрей Константинович.
Давайте мы ваши предложения, Александр Сергеевич, также формализуем, а затем уже посмотрим, какой будет у нас путь решения этих вопросов. Ладно?
Старовойтов А. С. Хорошо.
Исаев А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Вчера завершил свою работу съезд крупнейшей общественной организации нашей страны и крупнейшего профобъединения и нашей страны, и Европы - Федерации независимых профсоюзов России.
В работе съезда приняло участие более 1 тысячи делегатов и гостей, которые представляли все регионы нашей страны и все отрасли нашей экономики. На съезде выступили Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин, представители правительства. Со специальным обращением к съезду, видеообращением, выступил генеральный директор Международной организации труда Гай Райдер.
В своём выступлении Владимир Владимирович не просто подчеркнул важную роль профсоюзов (он всегда уважительно относится к этой роли), но он сказал, что эта роль особенно важна в нынешней ситуации. Все мы видим, как не только в нашей стране, но и во всём мире меняется экономика, меняется структура занятости, более сложными становятся взаимоотношения между работниками и работодателями. И в этой ситуации амортизирующую роль, роль сдерживающую, не допускающую сверхэксплуатации, должны сыграть профессиональные союзы.
Владимир Владимирович подчеркнул, что государство должно на всех уровнях поддержать защитную роль профсоюзов, и что это ни в коем случае не следует рассматривать как вмешательство в дела частного бизнеса. И, напротив, он сказал о том, что нарушение профсоюзных прав, препятствование в защите ими прав трудящихся со стороны некоторых недобросовестных работодателей следует рассматривать в качестве преступного самоуправства.
В этой связи, коллеги, хочу напомнить, что 29 мая здесь, в этом зале, на "правительственном часе" будет выступать Генеральный прокурор Российской Федерации, и мы специально определили, что одной из важнейших тем этого "правительственного часа" станет соблюдение трудовых прав граждан. Там можно будет поговорить о тех конкретных примерах нарушений, которые звучали на съезде Федерации независимых профсоюзов России.
В целом хочу сказать о том, что тема взаимодействия Государственной Думы и профсоюзов проходила красной нитью через все три дня работы съезда. Вот выступая на съезде, Вячеслав Викторович Володин сказал, что у нас налажен достаточно хороший постоянный диалог между Федерацией профсоюзов как в целом и руководством Государственной Думы. Но нужно сделать следующий шаг. Необходимо выстроить такой же постоянный диалог между отраслевыми профсоюзами и профильными комитетами Государственной Думы.
Отраслевые профсоюзы сегодня единственная в стране организация, которая представлена во всех трудовых коллективах. Партиям запрещено иметь там первичные организации. И именно через структуру профильных профсоюзов, отраслевых профсоюзов профильные комитеты могут получить срез общественного мнения, экспертную оценку тех законопроектов и решений, которые рассматриваются в Государственной Думе.
Одна из общих задач, которая сегодня стоит перед нами, достаточно серьезных задач - это контроль за реализацией национальных проектов, за эффективным расходованием бюджетных средств. Профсоюзы могут оказать нам здесь очень серьезную и очень существенную поддержку. Для того чтобы эта поддержка была более действенной, нам, вероятно, необходимо законодательно укрепить позиции профсоюзов и для этого, возможно, ещё раз внимательно посмотреть на принятый 23 года назад Федеральный закон "О профессиональных союзах".
Этот закон был принят до нового Трудового кодекса, до нового Гражданского кодекса, до изменения законодательства об общественных объединениях. Сегодня этот закон нужно осовременить для того, чтобы укрепить и усилить профсоюзы в их позитивной работе.
На съезде задавались многие темы, которые нам с вами неизбежно предстоит обсуждать.
Это и тема борьбы с бедностью.
Неоднократно поднималась коллегами из "С1ТРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" тема пересмотра потребительской корзины, прожиточного минимума. Татьяна Алексеевна Голикова, выступая, сказала, что правительство готово начать эту работу совместно с профсоюзами.
Нам, как депутатам, необходимо включиться в этот процесс уже на стадии подготовки законопроекта, чтобы не получить уже некий готовый продукт, с которым мы должны будем либо согласиться, либо не согласиться.
Поднималась тема заработной платы, её индексации.
Сегодня в Трудовом кодексе есть норма об обязательной индексации заработной платы по инфляции, но эта норма носит декларативный характер, она просто нацеливает работодателей на то, что хорошо было бы это делать. И мы понимаем, что в целом ряде предприятий, особенно частных, она не реализуется. Необходимо предпринять усилия для того, чтобы она заработала.
Профсоюзы выдвинули очень интересную инициативу. В этом зале многократно обсуждалась тема прогрессивного подоходного налога, но обсуждалась только с одной стороны - как бы поднять налог на богатых. Между тем лидер профсоюзов Михаил Шмаков предложил снизить подоходный налог на бедных, не брать его с тех, кто получает доходы ниже величины прожиточного минимума. И это был бы существенный наш вклад в борьбу с бедностью.
Было предложено ратифицировать 173-ю Конвенцию МОТ, которая защищает работников обанкротившихся предприятий от невыплаты заработной платы. Мы решали этот вопрос специально, по отдельным предприятиям, рассматривая его в Государственной Думе, но необходимо пойти по пути системного решения данного вопроса.
Нам нужно будет осовременивать Трудовой кодекс. Когда мы принимали его, коллеги, мы с вами с самого начала говорили, что это документ, который будет меняться постоянно, он будет меняться вместе с жизнью.
И сегодня стоит вопрос о том, чтобы подготовить новую главу Трудового кодекса, которая касалась бы дистанционного труда, платформенного труда, которая отражала бы реалии цифровой экономики. Сегодня в Трудовом кодексе эти темы регулируются на базе главы, которая писалась о надомном труде, а надомный труд писался про бабушек, которые дома вяжут носки. Разумеется, нам необходим новый подход в данном случае, и искать этот подход мы должны вместе с профсоюзами и объединениями работодателей.
Большое домашнее задание от профсоюзов мы получили по вопросам дальнейшей донастройки пенсионной системы. Помните, в свое время в переговорах с профсоюзами родилась идея создания постоянно действующей межфракционной рабочей группы, которая занимается вопросами реформирования пенсионной системы, и которая продолжила свою работу и после принятия нами соответствующего пакета законов.
Сегодня надо ещё раз более внимательно, уже спокойно посмотреть на тему индексации пенсий хотя бы части работающих пенсионеров, если речь идет о работающих инвалидах или пенсионерах, работающих в бюджетной сфере на низкооплачиваемых должностях.
Вернуться и посмотреть более внимательно тему пенсионных прав северян, посмотреть список профессий селян, получающих сегодня 25-процентную надбавку с 1 января 2019 года, - тех, кто отработал 30 лет в сельской местности. В этот список, на что обратили внимание Вячеслава Викторовича и наше, всех депутатов, там присутствующих, попали директора сельскохозяйственных предприятий, но не попали почтальоны, которые всю жизнь проработали на почте за нищую заработную плату. Список нуждается в пересмотре.
Профсоюзы отдельно просят нас решить наконец вопрос с накопительной пенсией. Каждый год мы замораживаем её, нужно принципиальное решение вопроса. Профсоюзы не против индивидуального пенсионного капитала, но против навязываемой автоподписки, и в этом вопросе мы, безусловно, уж должны услышать точку зрения профсоюзов.
Уважаемые коллеги, исторически сложилось, что парламент и профсоюзы в России идут рука об руку. Мы появились благодаря одному историческому документу - манифесту 17 октября 1905 года, который одновременно и объявил выборы в Государственную Думу и легализовал профессиональные союзы в России. С тех пор наша работа - это был постоянный диалог парламента и профсоюзов. Этот диалог определён не только историей, он определён тем, что в конечном итоге у нас общие задачи: мы хотим защитить тех людей, которых профсоюзы называют трудящимися и членами и профсоюзов, а мы называем нашими избирателями.
И я думаю, что нам необходимо выстроить системную, плодотворную работу в их интересах.
Спасибо, коллеги. (Аплодисменты.)
Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает Гартунг Валерий Карлович.
Гартунг В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Добрый день!
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, уважаемый Андрей Константинович, который только что покинул трибуну!
Для того чтобы услышать профсоюзы и то, что они просят, для этого не нужно к ним идти, нужно просто открыть документы о внесённых законопроектах, и вы увидите то, о чём вы сейчас говорили, что то, что вы просите сейчас принять, эти проекты уже внесены "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ". В частности, есть законопроект, по которому мы предложили гражданам, которые после уплаты подоходного налога, у них на руках остаётся меньше, чем прожиточный минимум, возвращать им эту сумму. Это ровно то, о чём вас просят профсоюзы. Так не надо далеко ходить, возьмите, поддержите нашу инициативу.
Ну, теперь о главных вещах, вообще, хотелось бы сказать, которые, я думаю, интересуют наших граждан. Давайте задумаемся... Коллеги, не задумывались, а за что нам платят такую заработную плату? Мы для чего сюда ходим, как вы считаете? Наверное, для того чтобы люди жили лучше, экономика росла, качество образования, медицина улучшалась, то есть качество жизни улучшалось. Я думаю, что именно этого ждут от нас граждане. Именно это указано в майском указе президента от 7 мая прошлого года.
Напомню я только выдержки из него. Мы ждём, страна ждёт от нас роста экономики, снижения бедности, ну, и повышения качества образования.
Давайте мы посмотрим, в каких условиях мы сейчас находимся. Мировая конъюнктура благоприятная. Если мы посмотрим, как продаются наши энергоносители и не только энергоносители, но и все наши сырьевые ресурсы, а мы великая сырьевая держава на сегодняшний день, но а если по-другому сказать — мировой придаток, сырьевой придаток, то очень хорошо продаётся сырьё за рубеж.
Если посмотреть, как у нас наша экономика работает, роста нет, процветают только два сектора — сырьевой и финансовый. Если вы посмотрите отчётности, вы увидите, что только сырьевики и только финансисты зарабатывают серьёзную прибыль, все остальные отрасли экономики в лучшем случае развиваются при господдержке. Как мы только что слышали, коллега Коломейцев говорил о производительности сельскохозяйственной техники.
Вместе с тем экономика не растёт в России, доходы граждан падают и уже седьмой год подряд.
Коллеги, как вы считаете, мы вообще должны ответить на вопросы, что происходит? То есть послушайте внимательно: у страны профицит в прошлом году был 3 триллиона рублей, в этом году ещё 2 триллиона рублей.
Экономика мировая растёт. У нас сырьевики и финансисты зарабатывают. При этом вся экономика России не растёт и доходы граждан падают.
Мы должны ответить на вопрос, что происходит, почему так происходит, почему в благоприятной внешней конъюнктуре, когда у государства полно денег, граждане становятся всё беднее и беднее и экономика не растёт. Наверное, нужно дать ответ на этот вопрос, нужно провести анализ, что же нужно делать, что же идёт не так?
К сожалению, этот анализ, который мы должны были получить от министра экономического развития, мы этот анализ не получили, отправили его делать домашнее задание, но он не вернулся.
Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" решила сама провести этот анализ и проанализировать, в чём же причины такой ситуации, когда при благоприятной конъюнктуре, мировой конъюнктуре, когда при огромных достаточных средствах федерального бюджета у нас не растёт ни экономика, ни доходы граждан.
Прежде всего, мы считаем, что главная причина — это тотальная коррупция при госзакупках. Как её остановить? Перекрыть дыры. Мы вносили в этом зале предложение отменить право госкомпаний, госкорпораций производить закупки неконкурентными способами у взаимозависимых лиц. Напоминаю, 223 федеральный закон контролирует закупки на 30 триллионов рублей в год. Львиная доля этих закупок сегодня выводится по этой поправке из-под госконтроля, а это десятки триллионов рублей.
Второе. Очевиден перекос в налогообложении, когда условия хозяйствования для сырьевого и финансового секторов гораздо благоприятнее, чем для всех остальных. Что с этим делать, как эту ситуацию изменить, тоже есть предложения.
Мы предложили отменить возврат НДС экспортёров сырья или хотя бы ввести, скажем так, отменить этот возврат частично, как это делает Китай. Чем больше, скажем так, степень переработанного сырья продаётся за рубеж, тем больше возвращается экспортёрам. Если просто не переработать сырьё, как сырая нефть, например, отправляется за рубеж, то НДС не возвращается.
Нам сказали в этом зале, что если мы примем это предложение, ни одной тонны нефти не продадим за рубеж. Ну я внимательно взял и почитал данные. Минуточку внимания. Данные за 2017 год. Средняя цена нефти была, среднегодовая цена, 53 доллара за баррель. Дальше. НДПИ уплаченный, я перевожу в цифры, чтобы вам были понятны, 15,28 доллара за баррель.
Экспортная пошлина - 11,8 доллара за баррель. И затраты все, затраты на добычу, транспортировку, капитальные затраты на разведку месторождений, всё суммарно составляет 12,65 - это средние цифры, долларов за баррель. Итого доход остающийся, если вы из 53 долларов вычтите, остаётся 13,3 доллара за баррель. Если вы умножите эти цифры на 500 с лишним миллионов, 513, если быть точным миллионов тонн, то, вы получите доход нефтяного только сектора за 2017 год примерно 50 миллиардов долларов. Очень простые цифры, ну или 2,9 триллиона рублей.
Да, конечно, вы скажите: ну мы же в отчетах этих компаний не видим этих цифр. Не видите. В этом и хороший вопрос: где эти 2,9 триллиона рублей? Вот я все просто посчитал. Где они? Вы их не увидите, а они должны быть, в этом и заключается вопрос.
Дальше. Теперь представьте, что, если бы было реализовано предложение "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и мы бы из этой суммы вычли 1,1 триллиона рублей, это тот самый НДС, который возвращается, но мы 1,1 триллиона рублей в год нефтяникам отдаем. Вычтите, получится 1,8 триллиона, это больше 30 миллиардов долларов в году. Я только об одной нефтянке говорю.
Я к чему говорю, что предложения "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" они просчитаны, мало того, они реализуемы. И теперь представьте, если бы они были приняты и вот эти деньги поступили бы, вернее, не ушли бы из бюджета, они остались бы в бюджете, чтобы могли бы мы сделать?
Во-первых, нам не нужно было бы поднимать пенсионный возраст.
Заметьте, очень болезненная мера, которую пришлось принимать в этом зале, правительство сказало: никак невозможно. Дефицит пенсионной системы, под угрозой выплата пенсий вообще, давайте ка мы поднимем пенсионный возраст.
Ну и большинство в Думе за это проголосовало, хотя многие с этим были не согласны. Это можно было бы не делать.
Второе. Не нужно было бы поднимать НДС с 18 до 20 процентов, не нужно было бы, потому что тот эффект, который мы получили за счет повышения НДС, мы фактически его вернули нефтепереработки России в качестве отрицательного акциза для того, чтобы не выросли цены на бензин, то есть тоже эффект нулевой.
Дальше. Была заморожена индексация пенсии работающим пенсионерам уже 4-й год, представляете. То есть пенсионер не от хорошей жизни идет, работает, зарабатывает еще, кстати, не на самых высокооплачиваемых должностях работают пенсионеры, зарабатывает какие-то 13-15 тысяч себе дополнительно и у него забирается индексации пенсии, а на сегодняшний день это, если от средней пенсии посчитать, это 2,5-3 тысячи в месяц. Понимаете, да? То есть у него треть заработной платы, которую он зарабатывает, отнимают в виде недоплаты... из-за недоиндексированной пенсии. Разве это справедливо? Нет.
При этом нам говорят, что нет в стране денег. Ну, и, конечно же, мы считаем, что нужно отменить налоговый маневр, это отдельная история. Сейчас, я думаю, что нефтяники будут очень сильно давить на правительство и требовать всё больше и больше возврата акцизов. И фактически мы всё, что со страны собрали в виде повышения пенсионного возраста, заморозки индексации пенсий и повышения НДС, отдадим нефтяникам, ну, я уже сказал, как вы видите, не самым бедным. Я привёл цифры 2017 года. В 2018 году средняя цена на нефть была больше, чем в 2017-м — примерно 11 долларов за баррель, выше. То есть доход, который получили нефтяники, сейчас в 2 раза выше, чем затраты. Где мы еще такую экономику можем получить? Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Выступления представителей фракций завершены, переходим к законопроектам третьего чтения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments