leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят закон по очередной реформе техосмотра

Принят закон по очередной реформе техосмотра – перед окончательным третьем чтением Евгений Москвичев вернул во второе для принятия поправки – Валерий Гартунг Фракция против
11. 529143-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств)
Документ внесен правительством
Он принят во втором чтении 16.05.19.
Представил председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, которая приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств.
В частности, законопроект предусматривает:
- введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства;
- введение постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра: требований аккредитации, установленных ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и иными нормативными правовыми актами; установленных этим же ФЗ и иными нормативными правовыми актами требований к представлению операторами технического осмотра информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, реестр операторов технического осмотра и иные информационные ресурсы, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков; требования о не превышении значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра; установленных указанным ФЗ и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам. Данное наблюдение будет осуществляться профессиональным объединением страховщиков посредством анализа информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, реестре операторов технического осмотра и иных информационных ресурсах, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков;
- возложение на полицию обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, предметом которого будет являться оценка соблюдения операторами технического осмотра требований установленных Правительством РФ правил проведения технического осмотра;
- основания для проведения внеплановой проверки оператора технического осмотра;
- оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Предусматривается перечень информации, включаемой в заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которое будет содержаться в диагностической карте;
- отнесение к полномочиям ФОИВов в сфере технического осмотра: утверждение требований к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации, требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование и пункта технического осмотра, а также методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра;
- осуществление оператором технического осмотра расчета значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности (данная методика и типовой перечень технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта будут утверждаться ФОИВом, уполномоченным на утверждение требований к производственно-технической базе) и предоставление указанных сведений в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением опредоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации. При этом, правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны будут предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра, более чем на 5%. Сами же сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, будут подлежать размещению в сети «Интернет» (перечень таких сведений и порядок их размещения будут устанавливаться указанными правилами);
- оформление диагностической карты в электронном виде, а в случаях, предусмотренных ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – также на бумажном носителе;
- лишение органов государственной власти субъектов РФ в сфере технического осмотра полномочий по осуществлению контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты и наделение их полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
- установление Правительством РФ порядка организации и проведения технического осмотра автобусов (с участием полиции);
- выдачу аттестата аккредитации на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов будет устанавливаться ФОИВом, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра. Этот же орган будет устанавливать особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
ФЗ вступает в силу по истечении 1-го года после дня его официального опубликования.
Повторное второе чтение 311 48 0 14:01
Третье чтение 311 81 1 14:04

Стенограмма обсуждения
11-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичев.
Москвичев Е. С, председатель Комитета ГД по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона был принят во втором чтении 16 мая 2019 года. При дальнейшей работе над законопроектом возникла необходимость внести поправку, которая не укладывалась в рамки возможности изменения в третьем чтении. Комитет предлагает вернуть законопроект ко второму чтению, чтобы принять одну единственную поправку.
Цель её - исключить неопределенность в случае различий между сведениями диагностической карты в бумажном и электронном виде. Преимущества будут иметь сведения в электронном виде. Поправка у вас имеется. Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, внимание. Сначала ставлю на голосование возврат законопроекта к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 00 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 385 чел 85,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 385 чел.
Не голосовало 65 чел 14,4 %
Результат: принято Решение принято.
Про поправку Евгений Сергеевич уже сказал. Есть ли вопросы по поправке? Нет.
Ставлю таблицу поправок на голосование.
Включите режим голосования. Поправки на принятие, таблица поправок, одна поправка.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 00 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 340 чел 75,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 341 чел.
Не голосовало 109 чел 24,2 %
Результат: принято Принимается поправка.
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 01 мин. 01 сек.)
Проголосовало за 311 чел 69,1 %
Проголосовало против 48 чел 10,7 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 359 чел.
Не голосовало.
.91 чел 20,2 %
Результат: принято Во втором чтении принимается.
Будут ли желающие выступить по мотивам? Есть. Евгений Сергеевич, вы хотели что-то сказать сначала. Прошу прощения. Сейчас мы проведем запись. Сначала докладчик несколько слов скажет.
Москвичев Е. С. Уважаемые коллеги, законопроект готов к принятию в третьем чтении, но хотел бы пояснить.
Когда во втором чтении задавал Алексей Владимирович вопрос по 9 и 10 поправке, то хочу сказать, что действительно к 9 и 10 поправке давались предложения, но они были разные в третьей колонке. И поэтому в конечном результате там нет никаких повторений. Страница 5, пункт 23. Поэтому просто Алексей Владимирович посмотрел в последнюю колонку, а надо было смотреть в предпоследнюю. И в последнюю поправку, в 10-ю, где там текст был уже другой.
Председательствующий. Спасибо, Евгений Сергеевич. Мы помним этот разговор. Спасибо.
Давайте проведем запись на выступления по мотивам.
Включите режим записи. Спасибо, Евгений Сергеевич.
Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. Пожалуйста.
Гартунг В. К. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Наша фракция будет голосовать против принятия этого законопроекта. И вот почему.
Ну мы так же, как и все, обеспокоены безопасностью на дорогах, и действительно техосмотр нужно проводить. Но давайте посмотрим статистику причин аварий. И вы увидите, что, скажем так, из-за неисправности транспортного средства процент будет гораздо ниже из всего общего объема причин.
Поэтому, на наш взгляд, на этом основании, что, дескать, это может привести к аварии, вводить очень серьёзные дополнительные контрольные функции, которые, скажем так, могут привести и к удорожанию услуг, и к возможности по серьёзному давления на бизнес, ну и соответственно коррупционную составляющую увеличивают... Мы за это проголосовать не можем и предлагаем вам ещё раз над ним подумать.
Я думаю, что проблемы с безопасностью, конечно, движения на дорогах нужно решать, но не таким способом, чтобы каждый раз ещё какие-то дополнительные надзорные функции давать органу государственной власти. На наш взгляд, их сейчас предостаточно и так.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Валерий Карлович.
Коллеги, ставлю законопроект на голосование в третьем чтении.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 04 мин. 12 сек.)
Проголосовало за 311 чел 69,1 %
Проголосовало против 81 чел 18,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 393 чел.
Не голосовало 57 чел 12,7 %
Результат: принято Закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments