leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Вводится запрет на бестиражные лотереи и устанавливается предел призового фонда лотереи

Вводится запрет на бестиражные лотереи и устанавливается предел призового фонда лотереи по отношению к выручке – первое чтение
17. 695449-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» (по вопросам совершенствования порядка организации и проведения лотерей)
Документ внесен правительством 24.04.19.
Представил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Член комитета по бюджету и налогов Дмитрий Юрков.
В целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей законопроектом предусматривается:
- исключение норм, допускающих проведение бестиражных лотерей с использованием электронных лотерейных билетов;
- введение запрета на проведение бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также с использованием технических устройств;
- уточнение понятий «лотерейная квитанция», «лотерейный терминал»;
- установление предельного размера призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи.
Уточняется, что ежеквартальные целевые отчисления от лотерей, которые в настоящее время предусмотрены для операторов лотерей, должны перечисляться в федеральный бюджет. При этом размер целевых отчислений должен составлять 10% от разницы между суммой выручки оператора лотереи от проведения лотереи за отчетный квартал и суммой сформированного в соответствии с условиями лотереи призового фонда за отчетный квартал.
Предусматривается также сокращение срока действия безотзывной банковской гарантии, обеспечивающей обязательства оператора лотереи по оплате целевых отчислений от проведения лотереи.
Упраздняется реестр лотерейных терминалов.
Первое чтение 397 0 0 14:38

Стенограмма обсуждения
17-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях".
Докладывает официальный представитель правительства заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Владимирович Моисеев.
Моисеев А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра финансов Российской Федерации.
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется законопроект, направленный на продолжение исполнения поручений президента по предотвращению проведения под видом лотерей азартных игр.
В частности, в рамках данного законопроекта предлагается уточнение понятий "лотерейная квитанция" и "электронный лотерейный билет" в части прямого запрета на использование данных документов в части безгаражных лотерей, то есть только при проведении тиражных лотерей. Это первое.
Второе. Уточняется понятие "лотерейный терминал". В частности, уточняется, что... Ну, смысл данного понятия заключается в том, что лотерейный терминал - это аппарат, который принимает ставки и передаёт их в центр обработки данных, то есть аппарат, который сам с вами играть не может, только принимает ставки и их передаёт. Таким образом, он точно не может являться игорным аппаратом.
Третье. Не допускается распространение лотерейных билетов безтиражных лотерей, использование любых информационно-телекоммуникационных сетей. То есть если лотерея безтиражная, то это только бумажный формат. Это один из наиболее распространённых, к сожалению, элементов злоупотребления и проведения азартных игр под видом лотерей в Интернете.
И также приводится ряд других мнений, связанных в том числе с принятием закона о введении ККТ с 1 июля. Таким образом, устраняется избыточная административная нагрузка по ведению реестра по информации, которая и так будет содержаться в законе о ККТ, и ряд других технических правок.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Алексей Владимирович. Присаживайтесь.
С содокладом выступает Дмитрий Васильевич Юрков от Комитета по бюджету и налогам.
Юрков Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Владимирович в полной мере отразил положения законопроекта. Остается добавить только следующее, что суть принимаемых изменений заключается в двух очень важных позициях.
Во-первых, данным законопроектом вводится запрет на организацию и проведение бестиражных лотерей в Интернете. И второе нововведение - это обязательная фискализация операций, то есть используемая контрольно-кассовая техника включается в общий реестр контрольно-кассовой техники и появляется возможность определения места нахождения кассового аппарата. Тем самым совершенствуется сам порядок организации и проведения лотерей.
Ну и, конечно же, законопроектом устраняется правовая неопределенность, которая сейчас есть в законе "О лотереях". Если на данный момент размер целевых отчислений составляет в федеральный бюджет 10 процентов от разницы между выручкой и суммой выплаченных оператором лотереи выигрышей, то теперь 10 процентов применяется к разнице между выручкой и фиксированным призовым фондом, что позволяет применять более понятный порядок отчислений в федеральный бюджет при проведении лотерей.
Комитет по бюджету и налогам просит поддержать законопроект в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Васильевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста. Выборный А. Б. У меня вопрос к докладчику.
Уважаемый Алексей Владимирович, устанавливая запрет на проведение бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также с использованием технических устройств, предполагается возможность его нарушения. Скажите: обсуждался ли в рамках подготовки законодательной инициативы вопрос установления усиления ответственности за нарушение этого запрета?
Моисеев А. В. Да, но, во-первых, хотел бы уточнить, что запрет на проведение лотерей с использованием сети "Интернет" и других электронных коммуникационных сетей касается только бестиражных лотерей, то есть там, где так называемая ажиотация наиболее высокая. Там, где мы говорим про тиражные лотереи, то есть если билет, условно говоря, сегодня продается, а розыгрыш завтра или через неделю, то такие вещи мы не запрещаем, то есть мы говорим только про бестиражную лотерею.
Что касается ответственности, то понятно, что ответственность рассматривается в отдельных законопроектах в соответствии с уже ранее принятыми решениями, любые поправки в КоАП и в УК, они, естественно, идут отдельными законопроектами. Поэтому данным законопроектом это не предполагается.
На этом этапе мы в основном концентрируемся на том, чтобы повысить возможность контролирующего органа, которым является Федеральная налоговая службы, по возможности выявлять такого рода прецеденты путём наделения их правом по проведению контрольных сделок в сети Интернет.
Такой законопроект был вами поддержан в первом чтении, сейчас готовится ко второму чтению, за что мы вам благодарны, и чем скорее он будет реализован, тем скорее неотвратимость наказания будет фактом при проведении такого рода операций.
Председательствующий. Спасибо.
Осадчий Николай Иванович.
Осадчий Н. И. Благодарю.
Уважаемый Алексей Владимирович, законопроект, как вы сказали, предлагает установить и направлять в федеральный бюджет 10 процентов от разницы между суммой выручки оператора за отчётный период и суммой призового фонда. Ну, 10 процентов - это цифра, которая была и ранее, новая редакция даёт.
Каким образом, напомните, каким образом определяется, что именно 10 процентов должно быть? То есть, какие основания? Спасибо.
Моисеев А. В. Вы правильно совершенно сказали, что эта цифра была установлена и ранее. Саму цифру мы не определяем, не меняем, но, как правильно сказал содокладчик, мы устраняем правовую неопределённость.
Дело в том, что такое призовой фонд - было не очень понятно в силу того, что есть два призовых фонда: выплаченный и сформированный. Выплаченный - это то, что фактически люди пришли и получили выигрыши, но часто бывает так, что люди за выигрышем не приходят, особенно в части небольших выигрышей. Таким образом, мы устраняем эту правовую неопределённость и говорим, что вот если оператор начислил выигрыш, то, соответственно, вот эта сумма и берётся из разницы.
Председательствующий. Спасибо.
Нилов Олег Анатольевич.
Нилов О. А. Алексей Владимирович, пожалуйста, дайте справку о минимальном размере вот этого призового фонда, почему вот он в таком размере, в процентах или, я не знаю, как он исчисляется? Как это всё контролируется? И какая ответственность за нарушение, то есть, скажем, за уменьшение наступает? И вообще, есть ли такие факты? Пожалуйста.
Спасибо.
Моисеев А. В. В настоящий момент действует несколько лотерей. У нас они организованы: два организатора лотерей - это Минспорта и Минфин.
Есть единый оператор, который в соответствии с поручением президента организован, и проводится несколько лотерей - тиражных и бестиражных. Размер призового фонда варьируется от 50 процентов, в рамках данного предложения, до 70 процентов.
Есть две причины, почему это требуется устанавливать. Во-первых, если так, по практике, то 50 процентов — это для призового фонда для классической лотереи, 70 процентов — это лотереи, которые проводятся... тиражные лотереи, которые проводятся в Интернете в соответствии с международной практикой.
Почему нельзя больше, чем 70 процентов? Потому что если фонд становится больше, то это уже становится казино. Собственно говоря, практика азартных игр, когда вот, в частности, казино выплачивает там в районе 95 процентов от денег, которые люди принесли, казино где-то 95 процентов выплачивает обратно. То есть это ограничение, оно снижает ажитацию и таким образом позволяет всё-таки реально отличать лотереи от азартных игр.
Собственно говоря, в принципе чем отличается лотерея от азартных игр по большому счету, да? Это степенью азарта, или, говоря по-научному, ажитацией. И вот целый ряд норм, в частности, те, которые предлагаются здесь, и кроме того, ограничение предельного размера призового фонда - это как раз ровно те нормы, которые и вот эту ажитацию так называемую, да, это медицинский термин, при игре в лотерею разительно отличают от азартных игр, которые, как вы знаете, у нас проводятся только в игорных зонах. Вот, собственно говоря, вот это ответ на первую часть вашего вопроса.
Что касается второй части вашего вопроса, то ответственность установлена у нас сейчас административная. В принципе с точки зрения Минфина это отзыв, мы можем расторгнуть государственный контракт в случае невыполнения лицензионных требований, потому что Минфин и Минспорт являются двумя организаторами лотерей, есть лицензионные требования, есть госконтракт. Вот если нарушаются требования госконтракта, то он может быть разорван, и распоряжение правительства о проведении лотереи может быть пересмотрено. Но это такой, конечно, самый крайний вариант, но кроме этого есть целый ряд штрафов, которые применяются. Надзорным органом, как я уже сказал, является ФНС.
Председательствующий. Спасибо.
Дмитрий Васильевич, спасибо, присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Не вижу.
Тогда ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 37 мин. 55 сек.)
Проголосовало за 397 чел 88,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 397 чел.
Не голосовало 53 чел 11,8 %
Результат: принято
Принимается в первом чтении единогласно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments