leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Сергей Краевой Не может простоя медицинское освидетельствование ставить диагноз наркомании

Сергей Краевой Не может простоя медицинское освидетельствование ставить диагноз наркомании, только состояние опьянения, для диагноза требуются исследования – законопроект первого чтения – Евгений Марченко Идут такие наркотики спайсы соли с одного раза в зависимость попадают – Ирина Яровая Деяние создает угрозу общественной безопасности Мостик чтобы становился преступником Ввести обязательное обследование
18. 672181-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 1 и 44 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в части уточнения понятия «больной наркоманией»)
Документ внесен правительством 22.03.19.
Представил замминистра здравоохранения Сергей Краевой.
Зампред комитета по охране здоровья Николай Говорин.
Законопроектом предлагается:
- уточнить понятие «больной наркоманией», предусмотрев, что таковым признается лицо, которому поставлен диагноз «наркомания», исключив указание на то, что такой диагноз ставится лицу по результатам медицинского освидетельствования;
- из перечня лиц, которые могут быть направлены на медицинское освидетельствование, исключить лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они больны наркоманией.
Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. При этом согласно положениям ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» наркомания является заболеванием, а не состоянием. Таким образом, законопроектом предлагается исключить медицинское освидетельствование, предусмотренное ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», как основание постановки диагноза «наркомания».
Первое чтение 403 0 0 15:25

Стенограмма обсуждения
Коллеги, возвращаемся к 18-му вопросу. Я информирую депутатов, что у меня на руках распоряжение правительства о замене докладчика. Поэтому я с учетом этого буду соответствующее объявление делать.
Итак, 18-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Краевой Сергей Александрович.
Краевой С.А., официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
Добрый день! Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации.
Целью законопроекта является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов, связанных с постановкой диагноза наркомания и проведения медицинского освидетельствования лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии наркотического опьянения, либо потребили наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество.
В действующей редакции Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" предусмотрено проведение медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. А больной наркоманией определён как лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведённого в соответствии с настоящим федеральным законом, поставлен диагноз "наркомания".
Однако согласно положению Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установление диагноза "наркомания" осуществляется в результате проведения диагностических мероприятий врачом-психиатром или врачом психиатром-наркологом в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия и наркология", а также в рамках производства судебно-психиатрической экспертизы.
Определение понятия "больной наркоманией" как лица, которому поставлен диагноз "наркомания", без указания на то, что диагноз может быть поставлен именно при освидетельствовании, а также исключение медицинского освидетельствования из числа процедур, в ходе которых может быть установлен такой диагноз. Именно это предлагается данным законопроектом.
Принятие законопроекта позволит привести положения Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в соответствие с действующим законодательством в сфере охраны здоровья. Положения законопроекта не затрагивают такие вопросы, как медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, диспансерное наблюдение за лицами, страдающими хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжёлыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, и профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Законопроект прошёл все установленные согласования и получил положительное заключение.
Прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович. Присаживайтесь.
Рафаэль Мирхатимович, у вас по ведению или это ошибка? Ошибка, да? С содокладом выступает Николай Васильевич Говорин, заместитель председателя Комитета по охране здоровья. Пожалуйста, Николай Васильевич. Говорин Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! В своём докладе Сергей Александрович представил концепцию федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 44 "О наркотических средствах и психотропных веществах". По существу этот закон носит технический характер, потому что Комитет по охране здоровья рассматривал этот законопроект на своём заседании ещё 16 мая и отмечает, что проект федерального закона разработан в целях приведения положений Федерального закона номер 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах", регулирующих постановку диагноза наркомания и проведение медицинского освидетельствования в отношении лиц, которые находятся в состоянии наркотического опьянения, в соответствие с положениями Федерального закона 323-го "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Потому что в этой ситуации освидетельствование подразумевает только оценку состояния наркотического или иного опьянения, но не постановку диагноза, так как законопроект предлагает внести изменения в этот федеральный закон, согласно которому теперь диагноз наркомания не будет устанавливаться на основании только медицинского освидетельствования. Потому что диагноз наркологического заболевания должен устанавливаться в соответствии с порядками оказания медицинской помощи согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации 1034-н врачом психиатром на основании освидетельствования, клинических критериев и результатов исследований и динамического наблюдения, то есть это клинический диагноз. Тогда как медицинское освидетельствование в данном конкретном случае позволяет выявить лишь состояние наркотического опьянения.
При этом положение законопроекта, как сказал докладчик, не распространяется на иные виды медицинского освидетельствования и это не есть экстраполяция на все виды медицинского освидетельствования в части освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, а также обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
На законопроект получены положительные заключения Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по социальной политике, 68 органов государственной власти субъектов Федерации, Правового управления. Счётная палата Российской Федерации также не имеет замечаний к этому законопроекту.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной /Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Есть? Прошу прощения.
Включите режим записи на вопросы.
Хорошо, что подали голос, вы мне помогаете этим.
Покажите список.
Водолацкий Виктор Петрович.
Водолацкий В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Сергей Александрович, в странах ЕврАзЭС, раз вы ссылаетесь на положение, существует такая уже норма или мы первооткрыватели?
Краевой С. А. В данном случае мы говорим о том, что да, мы приводим в соответствие закон закону более высокого уровня. Норма об установлении диагноза "наркомания", она соответствует требованиям ВОЗ. То есть вот порядок обследования и установления диагноза "наркомания" соответствует требованиям ВОЗ.
Председательствующий. Спасибо.
Кузьмин Андрей Альбертович.
Кузьмин А. А., фракция ЛДПР.
У меня вопрос к обоим докладчикам.
Установите, пожалуйста, или дайте ответ: будет взаимосвязь между установленным диагнозом "наркоман" и получением, как кандидат, водительского удостоверения и разрешения на хранение огнестрельного оружия?
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста.
Краевой С. А. На самом деле при получении разрешения на оружие, на водительское удостоверение гражданин Российской Федерации проходит обследования в лечебном учреждении в соответствии с соответствующим порядком. Этим порядком предусмотрено обязательное предоставление сведений из психоневрологического и наркологического диспансеров, специализированных учреждений, где на учёте стоят люди, имеющие соответствующий диагноз.
Поэтому при установлении диагноза "наркомания" гражданина ставят на учёт и, соответственно, ему будет выдана справка о противопоказаниях на приобретение оружия и получения водительского удостоверения.
Председательствующий. Николай Васильевич, есть что добавить или всё ясно?
Говорин Н. В. Совершенно правильно, потому что в то же время это не даёт... всё-таки даёт надежду лицу, которое имело даже такой диагноз в перспективе практически получить и водительские права, но для этого он должен пройти реабилитацию и он должен пройти полное обследование и получить, естественно, заключение комиссии экспертов о том, что его состояние, у него наступила устойчивая ремиссия, и это всё регламентировано федеральным законом 323 и законом 1034, о котором я говорил, приказом.
Председательствующий. Спасибо.
Яровая Ирина Анатольевна.
Яровая И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
У меня вопрос к представителю министерства. Вообще, конечно, очень любопытна логика, что человека, который фактически подтвердил потребление наркотиков через исследование, вы предлагаете считать случайным такое потребление наркотиков и разграничить, что, оказывается, у нас появится группа наркопотребителей, которые случайные и которые наркозависимые? То есть в вашей логике наркозависимый - не каждый тот, кто потребляет наркотики. Это первая часть вопроса. И вторая. У нас диспансеризация имеет целью установление объективного состояния здоровья человека. Почему до сих пор в рамках диспансеризации не проводятся исследования, позволяющие выявить наркозаболевание?
Краевой С. А. Спасибо большое.
Мы должны разделить два состояния. Первое состояние - когда человек находится, извините за тавтологию, в состоянии наркотического опьянения. И второе состояние - когда человек болен наркоманией. В первом случае это непосредственно результат потребления наркотического средства. Во втором случае это болезненное состояние, которое имеет определенный синдромокомплекс, который устанавливается в процессе прохождения специализированного обследования.
И разовое потребление требует, конечно, правовых воздействий, административных воздействий, но не требует специальных лечебных и реабилитационных мероприятий. Установление диагноза требует проведения специального лечения и специальных реабилитационных мероприятий. В этом как раз разница, и мы, внося поправку, показываем, что не может простое медицинское освидетельствование ставить окончательный диагноз "наркомания". Это... Для того чтобы поставить этот диагноз, необходимо выполнить целый комплекс специальных лабораторных, клинических, физиологических и иных исследований.
Это вот то, что касается первого вопроса, то есть ни в коем случае мы не говорим о том, что человек, который находится в состоянии алко... извините, за оговорку, наркотического опьянения, мы не можем сказать, болен он наркоманией или нет, мы можем только констатировать, что он находится в состоянии наркотического опьянения. Болен он или нет это более глубокое обследование. Вот мы вносим как раз эту разницу.
Председательствующий. Там второй вопрос был.
Краевой С. А. Второй вопрос то, что касается проведения исследования на наркотики в процессе диспансеризации. Ну, здесь необходимо просто посмотреть, насколько это согласуется с действующими правовыми нормами. Если проводить такую же аналогию, допустим, часто говорят: а почему во время диспансеризации мы не проводим всем обследование на ВИЧ-инфекцию? Потому что у нас закон таков, что это делается только по желанию либо по определённым показаниям. Здесь такая же ситуация.
Председательствующий. Николай Васильевич, пожалуйста, добавьте.
Говорин Н. В. ...Ирина Анатольевна, на самом деле вот постановка диагноза наркомании это диагноз клинический, и это будет совершенно несправедливо, когда состояние наркотического опьянения будет автоматически, как это сегодня, по существу, согласно этому закону влечёт за собой постановку диагноза "наркомания". Дело в том, что при заболевании изменяется реактивность, существуют клинические закономерности формирования патологического влечения. Но вы правы в том смысле, что каждый раз, когда мы выявляем случаи потребления наркотического вещества, то есть через призму диагностики наркотического или иного опьянения, это абсолютные основания, чтобы этого человека направить уже на углублённое исследование с помощью клинических и параклинических методов, когда этот диагноз будет установлен.
Разница между числом потребителей наркотических веществ и больных наркоманией, она очень серьёзная, она на порядок, естественно, отличается, и в этом смысле здесь необходимо нам проводить очень серьёзную такую работу для того, чтобы была чёткая регламентация постановки клинического диагноза и не было, с одной стороны, гипердиагностики, Но, с другой стороны, естественно, лица, страдающие наркоманией, находились под контролем и лечением. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Выборный Анатолий Борисович.
Выборный А. Б. У меня также вопрос к докладчику.
Уважаемый Сергей Александрович, развивая тематику предыдущих вопросов, скажите пожалуйста, не приведёт ли реализация предлагаемых новелл к росту числа случаев так называемой "врачебной ошибки"? И какие механизмы превенции предусматриваются в целях минимизации возможных злоупотреблений на этот счёт, с точки зрения установления диагноза "наркомания"?
Краевой С. А. Спасибо большое.
Как раз, вот по сути дела, ваш вопрос, он и объясняет суть этой поправки. То есть если мы вносим поправку, то мы уходим от гипердиагностики, потому что, согласно 3-му федеральному закону, просто медицинское освидетельствование на факт наркотического опьянения уже может практически равняться диагнозу.
И поэтому, чтобы не злоупотреблять этим, чтобы не дискриминировать и не использовать в каких-то иных антиправовых целях, как раз мы и говорим, что диагноз, факт нахождения в наркотическом опьянении - это медицинское обследование.
Диагноз - это более серьёзная ситуация, требующая углублённого медицинского обследования с использованием всего арсенала современной медицины для того, чтобы показать и определить, наступили ли же изменения в организме, который действительно свидетельствует о развитии болезненного состояния.
Председательствующий. Спасибо.
Марченко Евгений Евгеньевич.
Марченко Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Сергей Александрович, смысл вашего закона сводится к такой формулировке, что один раз - не наркоман. Хорошо, можно согласиться, например, что один раз покурил коноплю, так сказать, там и для него это прошло бесследно.
Но сейчас в основном употребляются синтетические наркотики - это спайсы, соли. Это те наркотики, которые, при употреблении которых один раз, уже идут такие нарушения в организме, там психики, головного мозга, что человек уже становится больной наркоманией.
И согласно там вашей логике как бы, то есть я не понимаю, так сказать, что человек употребивший, например, спайсы или соли, как говорится, он не является наркоманом, хотя там с одного раза в зависимость они попадают.
Краевой С. А. Я могу отвечать?
Председательствующий. Да, пожалуйста.
Краевой С. А. Евгений Евгеньевич, на самом деле вы абсолютно правы. В вашем же вопросе, по сути дела, идёт и ответ. И я полностью с вами согласен, что болезнь - это те изменения в организме, которые характерны для данного состояния, для заболевания.
И вы абсолютно правы. Действительно, наркотические вещества есть разной степени градации и влияния на организм. И вы абсолютно правы, что есть те, которые при однократном употреблении и больше, если человек их не потребляет, они не вызывают зависимости, не вызывают изменения биохимического состояния организма, а есть такие вещества, которые могут, действительно, с первого раза, ну это называется привыкание, хотя на самом деле это развитие, по сути дела, заболевания.
И вот как раз мы и говорим о том, что для того, чтобы выяснить, нужно ли ставить диагноз, есть ли уже ситуация, когда должно ставить диагноз, для этого и нужно углублённое, специализированное медицинское обследование, а не медицинская экспертиза.
Председательствующий. Спасибо.
Пожалуйста, Николай Васильевич, добавьте. Центральная трибуна.
Говорин Н. В. Хотел дополнить, проведя аналогию с алкогольным опьянением. Вот алкогольное опьянение — это же не диагноз алкоголизма, но мы знаем, что алкоголизм — это патологическое влечение, так же, как и наркомания, которое возникает при систематическом потреблении алкоголя. При этом от слабых алкогольных напитков этот алкоголизм формироваться будет более длительное время, а при употреблении крепких алкогольных напитков это будут более короткие сроки.
Вот точно так же существует, к сожалению, сегодня и в наркомании, когда общий диагноз наркомании существенно отличается внутри в зависимости от потребляемого наркотического вещества. И коллега совершенно прав, что современные наркотики, особенно синтетические наркотики, они формируют наркоманическую зависимость очень быстро. Достаточно трёх-четырёх, может быть, пяти ситуаций с потреблением этого вещества, когда уже формируется патологическое пристрастие и происходит изменение реактивности организма, которое лежит в основе клинической диагностики. И в этом плане все меры, которые сегодня мы предпринимаем по борьбе с наркоманией, они очень оправданы.
Этот закон, я хочу еще раз повторить, он носит технический характер и он очень правильный с позиции того, чтобы мы не занимались гипердиагностикой состояния наркомании.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Присаживайтесь.
Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Менделевич Борис Давыдович.
Менделевии Б. Д. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Необходимость внесения изменений в обсуждаемый Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" возникла в связи с тем, что и это мои уважаемые коллеги уже сегодня отмечали, в связи с тем, что до настоящего времени законодательно не регламентированы такие понятия как диагноз наркомания, медицинское освидетельствование на предмет установления этого диагноза и также медицинское освидетельствование на наличие в крови человека наркотических и (или) психотропных препаратов.
К сожалению, это отвечая тоже на вопрос сегодняшний, сегодняшние вопросы моих коллег, сегодня зачастую ставится знак равенства между диагнозом наркомания и наличием в крови у гражданина наркотических или психотропных препаратов, что, по сути, с юридической точки зрения недопустимо.
Ну для наглядности, сегодня этот пример уже приводили, могу его еще раз повторить, наличие в крови у человека алкоголя не делает его автоматически больным алкоголизмом.
Ну, либо про другую зависимость могу сказать, сегодня мы тоже предыдущим вопросом это обсуждали. Человек, играющий в лотерею, или человек, который идёт в казино, автоматически не становится игроманом, автоматически не становится больным. Так вот, так же и наличие наркотических и психотропных веществ не должно автоматически вести за собой не подтверждённый обследованием диагноз наркомания.
Безусловно, государство должно вести и ведёт непримиримую борьбу с этим злом. В данной работе должны быть и уже задействованы как правоохранительные органы, так и многие другие федеральные и региональные министерства и ведомства в сфере здравоохранения, образования, общественные и некоммерческие организации, сформулирована государственная молодёжная политика в этом разрезе. Мы видим устойчивую тенденцию по снижению числа пациентов с диагнозом наркомания в нашей стране.
Призываю всех депутатов проголосовать и принять данный законопроект в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект поддерживает и будет голосовать за. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Борис Давыдович.
Яровая Ирина Анатольевна. Это было выступление от фракции.
Яровая И. А. Уважаемые коллеги, мы рассматриваем очень серьёзный вопрос. И здесь совершенно некорректно сравнивать факт потребления наркотиков с другими видами асоциальной зависимости, потому что сам по себе факт потребления наркотических веществ является правонарушением, то есть деянием, которое нарушает принципы общественной безопасности. Представляет угрозу не только для субъекта, потребляющего наркотики, но и для людей, которые рядом, то есть это угроза и риски общественной безопасности. Поэтому попытка нивелировать и сравнять автоматически формирует вопрос: зачем?
Более того, если принимать этот закон в первом чтении, то во втором чтении должна быть норма, обязывающая в любом случае проходить углублённое обследование.
Иначе странная ситуация. За сам факт, когда выявлено, что лицо находится в состоянии наркотического опьянения, мы делаем вид, что мы исполняем чакон. А дальше? По превентивным профилактическим мерам выявления наркотической зависимости, которая является потенциальной угрозой жизни и безопасности других людей, государство устраняется. Так не может быть. Так просто не может быть.
Более того, я не случайно задала вопрос про диспансеризацию. Опять же, некорректным является сравнение с ВИЧ или с другими. Сам факт выявления заболевания, которое несет потенциальную угрозу для жизни самого субъекта, но самое главное, что такая зависимость влечет автоматически неограниченного формата угрозу для жизни и безопасности других лиц, не может игнорироваться как волеизъявление или намерение самого субъекта. В таком случае нарушается основополагающий принцип вообще общественной безопасности.
Более того, если мы с вами посмотрим тенденцию количества преступлений, совершаемых в состоянии наркотического опьянения, то первичный факт потребления наркотиков и дальнейшее установление наркотической зависимости всеми криминологами анализируется, и доказано, что является тем мостиком к тому, чтобы этот субъект становился Преступником. Потому что каждая новая доза - это серьезные финансовые средства. Следовательно, это новая мотивация к совершению корыстных преступлений. И любой сотрудник полиции вам скажет, что сегодня очень многие преступления корыстной направленности совершаются, именно исходя из мотива необходимости добычи дополнительных средств на потребление наркотиков. Поэтому государство не может себе позволить действовать безответственно. Мы не можем в одной ситуации делать вид, что мы да, не согласны, а в другой ситуации игнорировать большие потенциальные угрозы.
Поэтому, уважаемые коллеги, ко второму чтению, если и принимать этот закон, то только с обязательным условием, что лицо подлежит дальнейшему обязательному углубленному медицинскому обследованию.
Коллеги, и я бы не относилась так легкомысленно к теме, которая касается вообще молодого поколения. Сохранность жизни и здоровья молодого поколения, она в том числе и в этом вопросе.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Ирина Анатольевна. Вострецов Сергей Алексеевич.
Вострецов С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Ну, Ирина Анатольевна абсолютно права, - и не только молодого поколения, а вообще зло это касается разных поколений.
Но тем не менее я хотел бы поддержать, конечно, Николая Васильевича. Он абсолютно прав, что лицо, употребившее наркотики, и лицо, больное наркоманией, - это абсолютно разные вещи. Потому что разные причины бывают - иногда по глупости, иногда случайно, иногда...
Вот у нас случай был. В профсоюзах "Соцпроф" в Якутии, в посёлке Удачный, была забастовка большегрузных автомобилей. А на следующий день задержали парня, руководителя этих профсоюзов, сотрудники Госнаркоконтроля. По дороге в Мирный остановили машину с привлечением сотрудников "АЛРОСА", провели досмотр и нашли у него там гашиш. После этого его привезли в Мирный, сутки продержали в изоляторе, покормили и через сутки взяли анализ крови. И тоже типа нашли наркотики, подмешав, ну, там тем самым в еду. И потом...
И таких проблем... И иногда случайно, по глупости, я ещё раз говорю. И поставить клеймо на всю жизнь - конечно, этого делать нельзя. Знак равенства ставить нельзя.
И в этом плане, я считаю, конечно же, поправки и дополнения все надо вносить, со злом бороться. Но если человек по тем или иным причинам разово попал и провели освидетельствование, - на всю жизнь ставить клеймо нельзя.
Это всё равно, что человек... Хотя, конечно, нельзя алкоголизм сравнивать с наркоманией. Да, разные вещи и разные последствия. Но тем не менее человек, который один раз употребил алкоголь и взяли анализ, он уже на всю жизнь, что, алкоголик, что ли? Нет, конечно.
Есть абсолютно чёткие медицинские показатели у больных наркоманией, которым требуется медицинская помощь, и вот этих людей, конечно, надо лечить и так далее. Но ставить клеймо человеку, разово употребившему, по разным причинам, я ещё раз говорю, - это, конечно, недопустимо.
Спасибо, коллеги.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Алексеевич. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
Нилов О. А. Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги! Подписываюсь под всем, что сказано было Ириной Анатольевной. Огромное спасибо за вот эту чёткую и принципиальную позицию. Я думаю, что у большинства из вас такая же позиция.
Мы ни в коем случае не должны забалтывать угрозу смертельной опасности над миллионами наших сограждан, особенно молодежи. Этот закон, какие-то лукавые нотки. Видите, я вот даже услышал, что у нас снижается количество больных наркоманией. Вы их когда-нибудь посчитали для того, чтобы фиксировать снижается оно или повышается? Вы даже этого не начинали делать. Есть ориентировочные там данные плюс-минус миллион человек. Вот первое, что нужно сделать - нужно поставить диагноз, это знает любой доктор. И говорить, что ну давайте с этой чумой XXI века бороться так же, как с гриппом, вирусом, это лукавство, уважаемые профессиональные эксперты, которые тут выступали до меня.
Поэтому, конечно, ни в коей мере не стоит забалтывать эту тему. Нужно дать оценку, нужно каждого, кто получил прививку этой смертельной опасной болезни, в обязательном порядке, да, в его же интересах, в интересах ближайшего окружения полностью обследовать. Если нужно для этого, давайте принимать отдельный жесткий закон.
Я вообще злой следователь по отношению к этой беде, да, и у меня был законопроект, вы помните или не помните, о том, чтобы употребление наркотика было преступлением, уголовным преступлением. И только если больной наркоманией согласится на принудительное лечение, тогда у него есть возможность не попасть за решетку. Для чего за решетку, для чего принудительное лечение, для чего изоляция от общества нужна? Для того чтобы не дать распространяться этой беде, этой чуме, ещё раз говорю, потому что главным распространителем является наркоман, он вовлекает десятки вновь зараженных, да, вновь вовлеченных в этот круг, который, конечно же, наркомафия через них распространяет вот эту свою сеть. А данное предложение, оно, знаете, из области вот улучшения статистики. Сейчас какой-то тренд, да, неправильная статистика, а давайте по-другому посчитаем, давайте по-другому оценивать, давайте не полностью обследовать будем больных, и у нас тогда вообще не будет больных, у нас все будут здоровые абсолютно по всем показателям.
Поэтому второе чтение очень важное, и в третьем будем принимать решение: голосовать или нет. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Анатольевич. Сергей Александрович, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста.
Краевой С. А. Я хочу всех поблагодарить действительно за неравнодушное отношение к этой важнейшей теме. И единственное, если позволите, буквально полминуты.
Первое. Мы вносим предложение внести в статью 1, это когда больной наркоманией не ставится по результатам медицинского обследования.
И я очень благодарен Ирине Анатольевна, и, может быть, действительно ко второму чтению внести в пункт 1 статьи 44, где мы указываем о том, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения, здесь стоит "может быть направлено на медицинское обследование", а сделать "должно быть направлено". То есть это действительно.
А так большое спасибо вам.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Александрович. Николай Васильевич, будете выступать? Депутату Говорину включите микрофон. Говорин Н. В. С места.
Председательствующий. Да, пожалуйста. Говорин Н. В. Спасибо.
Я также разделяю обеспокоенность своих коллег, и на самом деле та тема, которую сегодня обсуждаем, она чрезвычайно актуальна, особенно среди молодёжи. И считаю, что в случае, когда диагностируется состояние наркотического опьянения, это на самом деле основание для того, чтобы направить на клиническое обследование, но уже специалистам. Я об этом сказал. Нельзя противоречить законам клинической медицины, когда на основании только освидетельствования можно поставить диагноз "наркомания", это нельзя.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Николай Васильевич.
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (15 час. 25 мин. 38 сек.)
Проголосовало за
403 чел.
89,6 %
Проголосовало против
0 чел.
0,0%
Воздержалось
0 чел.
0,0 %
Голосовало
403 чел.
Не голосовало
47 чел.
10,4%
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments